Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Избяный кон

Вспоминаю рассказы деда о предшествующих поколениях моей семьи. Благодаря ему я хотя бы что-то знаю о своих предках с 19 века. Почти все они были подмосковными крестьянами. Но не так-то все было там просто… Похоже, что по крайней мере один из прапрадедов обладал познаниями, сохранившимися с очень давних времен…
Когда три года назад я читала книгу Лады Виольевой о семейном укладе, подробно вспомнила об этом и даже в дневнике своем тогда записала так:

«Недавно я прочитала книгу Лады Виольевой “Дорогой русского лада“. В главе “Стена стороной славна” сказано:
“Постоянный, истинный дом – изба, истьба – имел обязательно стены
северную и южную, западную и восточную.
Обычай Русского лада велит:
• У северной стены да располагается печь, и лежанка на ней изголовьем обращена к северу.
• Восточная да имеет окно(можно и другим стенам иметь оконца поменьше в помощь стене восточной, но лучше оставаться сплошной – глухой – стене северной).
• Дверь желательно иметь в стене южной, и да будет крыльцо к этой двери о трех ступенях.
• Ближе к западной стене хорошо делать погреб.”
Читая, я, конечно, при этом вспоминала избу, в которой жила в детстве. И оказалось, что она была построена строго по кону!
Изба была строго ориентирована по сторонам света. Вход с южной стороны. Три ступеньки у крыльца. Двускатная крыша. Красный угол справа от окна. Окна на юг, но с восточной стороны небольшое окошко. Не совсем функциональное, но оно было. Печка у северной стены, сплошной, без окон. Погреб – с западной стороны от избы. Кровати – головой на север.
Наша слобода (деревенская улица) называлась Ягановка. Почему, уже никто не помнит. Соседняя слобода называлась Лупиловка (там когда-то давно, больше ста лет назад, проходили кулачные бои слобода на слободу).
Наша слобода на отшибе, дальше – поле и лес. Там стояло всего четыре дома. Нашими соседями были семьи лесника и пастуха, причем эти профессии были потомственными (лесником был и один из моих прадедов).
Интересно, что если строить дом на любой другой слободе, кроме нашей, так точно ориентировать избу по сторонам света уже не получится – вход будет или с западной, или с восточной стороны.
Нашу избу в 1900 году подарил в приданое своей дочери, моей прапрабабушке, ее отец. Он, судя по тем обрывкам сведений, которые у меня есть, был личностью примечательной. Моему деду он приходился прадедом и жил в соседней деревне (сейчас эту деревню снесли).
Дед рассказывал, как он в раннем детстве гостил у прадеда. Особенно он запомнил огромный иконостас, перед которым всегда по праздникам и воскресеньям горели лампады, и множество книг.
По рассказам деда, его прадед был человеком зажиточным, на свои деньги в родной деревне построил часовню. А главное, был человеком набожным, искренне верующим, в чем и воспитывал свою семью. И именно он подарил на свадьбу своей дочери избу, построенную точно по кону, описанному в книге Лады Виольевой «Дорогой русского лада».
Этого моего прапрапрадеда звали Михаил Седов, он жил в деревне Елгазино, которую снесли, когда строили аэропорт Домодедово. В разрушенной часовне позже нашли клад — монеты 19 века. Из-за множества книг в доме прапрапрадеда за спиной называли чернокнижником. Конечно, в 19 веке большинство крестьян были неграмотными, и книги были в диковинку.
Впрочем, еще пару веков назад слово «чернокнижник» не обязательно имело негативный окрас. Это нынче чернокнижник мыслится исключительно почитателем гримуаров. А вообще-то кожаный переплет со временем становится все более темным, ЧЕРНЫМ (посмотрите хоть на древнейшие Палею и Кормчую книги). Так что про книгу «черная» в разговоре могли сказать и в значении просто «древняя», «многовековая», «старинная».
И вот, прапрадед мой Михаил Седов знал, получается, древнейший избяный кон, который хранит Русская Северная Традиция. И может быть, много что из нее еще ведал… Сейчас уже не спросишь, конечно… И то, что он построил своей дочери дом на окраине деревни, в достаточно уединенном месте — тоже видимо не случайно…
Как мало мы знаем о своих предках, роде… А то, что сохранилось — как осколки мозаики…

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Алёна Селиванова on Январь 14th, 2022. Posted in Без рубрики

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: