Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Старославянские слова тятя, тябло, тямить… Есть ли смысловые параллели?

© Владимир Толмачев, 9 ноября 2018

Прочитав статью Лады Виольевой «Первые несколько лет дети говорят с “ятями”» подумал: «Есть ли какая-то глубинная семантическая  связь между названием тридцать второй буквы кириллицы (в глаголице она стоит на тридцать третьем месте) и произношением русского слова “тятя”»? Соглашусь с утверждением, что старинное звучание русской речи помогает понять массу разнообразных смыслов, хранящихся в генетической памяти поколений. И подтверждение этому дают Русские Слоговые Руны. Так, значения руны Тя – «усиление», «дление усилия», «нести», «держать». Воистину, тятя – отец,  носитель тя (тебя). Тянет тебя и вытягивает, прилагает усилия к тебе – воспитывает.

Приведу проникновенные слова из стихотворения Ярослава Астахова на дощечку третью Велесовой книги:

«Отец потянет воз небесный,

Горе восходит Солнце-Сын,

Крепит молитва нас телесно,

От юных лет и до седин».

Полярная теория: руссы как автохтоны крайнего севера

© Федор Озаренов, филолог, востоковед, путешественник

Кто является исконным жителем Русского севера — европейского крайнего севера России? К какой этнокультурной группе можно их отнести?

Сегодня население края в основном состоит из представителей двух языково-этнических семей: угро-фины в лице карелов (несколько процентов) и индоевропейцы в лице русских (около 90% населения). Всегда ли они жили здесь? Если нет, кто из них пришел сюда раньше?

Слово «боги» в христианских устах не зазорно

Из письма Виктора:

…Благодарю, Лада, за интересные, содержательные материалы курса «Раннехристианское богословие»! Особенно близки мне Речения из Евангелия от Фомы. Понятны и проникновенны толкования их Тихоном Арконовым.

Хотелось бы немного пояснить мое понимание духовного делания. В православной традиции говорится: Бог пришёл на Землю, чтобы человек стал богом.

Исходя из этого я сформулировал для себя максиму: С Богом жить — богом быть, богу Богов служить, богом Богу жить!..

Дети Девы-Птицы: ререги, варны, лелеги…

Лада Виольева

Геродот жил в пятом веке до Р.Х. Его называют отцом истории. Но вообще-то история родилась много раньше. Эту музу эллины звали Клио, бармины – Тарой, славяне – Быличкой. История это сестра Традиции. Младшая, но не намного. А большинство Традиций намного старше, чем Геродот. Даже и не столь древних, как русская северная. О Русской Северной Традиции см. «Вехи северного ведизма», книгу Дмитрия Логинова. Как и его же «Глубины русской истории». Так что Геродот был скорей не отцом истории, а подвижником ее, хранителем и преданным рыцарем.

Первые несколько лет дети говорят с «ятями»!

Лада Виольева

Как ребенок учится говорить? Раньше думали: слышит, как взрослые между собой разговаривают, — соотносит слова с их действиями – ассоциирует объект действия и звучание конкретного слова – произносит сам это слово, желая, например, получить конкретный объект.

Оказалось, не все так просто! Многие русские дети рождаются уже со знанием русского языка. Этому имеются строгие научные доказательства (о них ниже). Такие дети не учатся говорить по-русски, а ПЕРЕУЧИВАЮТСЯ. Заменяют старинное звучание русской речи современным ее звучанием. Меняют слова, речевые конструкции, манеру говорить прошлых веков на слова, конструкции, манеру – какими стали они к двадцать первому веку.

Текущая переписка на темы: Традиция, русский язык, монархия

theo :
…Северная традиция — основа современной цивилизации. Христианство — путь спасения человечества. Русский народ — соединил основу и путь в виде православной империи. Это — фудаментальная дисциплина всякой общественной науки современности, которой платная наука практически не уделяет внимания, а в лице профессиональной истории даже, наоборот, занимается изкажением истины. Что ж, тем больший простор для института РСТ!

СО-ТВОРЕНИЕ или КАК СОЗНАНИЕ МЕНЯЕТ РЕАЛЬНОСТЬ

Статья с подобным названием встретилась на сайте уважаемого Федора Озаренова. Вот ее конспективный пересказ:

Джо Диспенза (Joe Dispenza) стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы знаем, что делает сигнал»! Ключевое открытие, сделанное Джо Диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от переживаний душевных. Клетки «серого вещества» абсолютно тождественно реагируют на реальное, т.е. материальное, и на воображаемое, т.е. нафантазированное!

Матрица культуры

© Матрица культуры или Путешествие по смыслам, Егор Александров, 26 августа 2018

Ключи к смыслам, которые хранятся в РСТ и знакомство с Двенадцатью Силами, Волями позволили совершить удивительное и увлекательное путешествие по пространству смыслов и пониманий.

Понятие дхармы, на основе которой построены многие религии востока, было мне знакомо из фильма Махабхарата.

В дхарме пять основных составляющих,  которые её характеризуют. Это – знание, терпение, справедливость, любовь, и преданность (служение Богу). Приобретение знания умиротворяет разум, терпение умиротворяет ум, справедливость умиротворяет душу, любовь умиротворяет сердце, служение Богу усмиряет материальные желания. Когда приходит умиротворение, то возникает истинное сострадание, которое позволяет чувствовать единство с миром. Пять составляющих являются ветвями древа дхармы, а сострадание — корень этого древа. Корень сострадания питает ветви древа дхармы, ветви образуют крону и приносят плоды. Вот такое короткое и образное представление о дхарме неожиданно было получено.

Как символ Жены-Церкви соотносится с символом Церкви как Тела Христова?

Вопрос: как символ Жены-Церкви соотносится с символом Церкви как Тела Христова?

У человека верующего восприятие церкви не таково, как организаций мирских: партий, корпораций, клубов… Прихожанин понимает церковь духовно и образно, чувствует ее глубиною сердца. Два наиболее известных образа христианской церкви это Церковь Жена и Церковь Тело Христово.

Скифские и коптские корни Александрийской богословской школы

Не только скифам не требовалось менять веру, принимая крещение во Христа (как мы говорили о том в конце предыдущего сообщения). Практически столь же близка учению христианскому была вера коптов. Император Адриан, путешествуя по Египту в 134 году, свидетельствовал (в письме Серванию): принявшие христианство копты (коренные египтяне) продолжают поклоняться Серапису. Епископ христиан совершает богослужение в храме Сераписа в Александрии. Видел Адриан и самого папу, поставившего того епископа, «молящимся Христу и Серапису».

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: