Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

О некоторых количественно-нумерологических особенностях Геоцентрической и Гелиоцентрической систем мира

Числа Священной Дюжины в лоне Русской Северной Традиции обычно в общем виде изображает 12-ти разрядный Крест-Учитель:

Однажды мне представились эти числа в виде квадрата:

И подумалось, что он является простым и наглядным плоскостным выражением и «восьмикрылого», согласно преданию, чудесного парящего полярного гиперборейского Храма (См.: Лада Виольева и Дмитрий Логинов  «Планетарный миф» и «Гиперборейская вера руссов»), и Гиперборейского креста, и Северной ведической пирамиды, и Скифского квадрата. На нем можно зримо увидеть и попытаться осмыслить Х-образный Андреевский крест. На схеме он соединяет через центр соответственно числа 1 и 7, 4 и 10.

Но для начала можно взять лишь одну диагональ (4 и 10) и использовать ее, например, для установления количественных связей этих двух чисел с двумя типами Картин мира (Геоцентризм и Гелиоцентризм), сыгравших важную роль в истории человечества. При этом следует оговориться, что рассмотрение данной темы с точки зрения качественных характеристик, выраженных эзотерическими числами, будет несколько иным и её анализ в таком ключе следует отложить на перспективу. Каждая из этих картин мира по-своему организовывала пространство общественного сознания, выбирая в качестве середины мира либо Землю (Геоцентрическую картину мира, в общем виде символизируемую числом 4 – Волей к иерархии), либо Солнце (Гелиоцентрическую концепцию мира, олицетворяемую числом 10 – Волей к самостоятельности, к опоре на внутреннее).

Гиперборея: многомерность реальности

Уважаемые читатели! Сегодня мы продолжаем тему Гиперборея. Имеем честь предложить вам вторую часть интервью редактора «Литературного коллайдера» Максима Епихина с известным ученым, действительным членом СВА, заместителем директора Института Богословия Русской Северной Традиции СВА Ладой Виольевой.

Максим Епихин: — Лада, мы очень рады, что вы снова у нас в гостях. На предыдущее интервью с вами поступил шквал самых разнообразных откликов. Оно и не удивительно, ведь вы тогда заявили от лица Русской Северной Традиции, что предки современного человечества это… пришельцы из космоса.

Лада Виольева: — Так именно. Заявила. И, да, от лица наиболее древней на нашей планете Традиции. Но сенсацию вижу не в самом этом факте, а в том, что заявление было аргументировано; и в том, что наши книги написаны были РАНЬШЕ, чем неопровержимый аргумент в пользу истинности сказанного в них был открыт наукой.

М.Е. Да, мы помним. Аргументировано на уровне, на каком опровержение невозможно. На уровне ДНК! Но неужели звучали подобные заявления и когда-то раньше?

Арктида: не вымысел, а реальность

Перепост с портала

Интервью главного редактора «Литературного коллайдера» Максима Епихина с Ладой Виольевой.

Обожаю историю, особенно ту, что скрыта от нас за тысячелетиями. Особенно Русскую историю. С некоторых пор я зачитываюсь романами Александра Владимирова «В астрале веков», «Мистерия запретных истин», «Лже-абсолют», там автор пишет о нашей прародительнице – Арктиде. И вдруг появилась возможность взять интервью у одного из ученых, чьи исследования и стали идейной основой для написания этих книг. Конечно, я согласился с огромной радостью. Итак, знакомьтесь: Лада Виольева – один из крупнейших исследователей цивилизации древних руссов, писатель-традиционалист, заместитель директора Института богословия Русской Северной Традиции, основанного под эгидой Славянской Всемирной Академии в 2010 году.

Максим Епихин: Лада, позвольте мне, прежде прочего, вас поздравить! Вашими книгами вы отстояли ГЛУБИНЫ русской истории. Точнее — доисторические даже глубины наши, что важно никак не меньше. Предание о Гиперборее представлено сказаниями о периодах столь далеких, что вряд ли могут быть отражены полностью в исторических документах. Они сохраняются в полноте в передаче устной, в Традиции.

Псалтырь: неиудейская ветхозаветная книга

Материал этого поста представляет фрагмент книги доктора психологических наук, филолога Татьяны Клименковой «Периодическая система специальных законов русского языка» (М., «Традиция», 2020).

Псалтырь – единственная ветхозаветная книга, которая существовала во множестве списков на Руси. Потому что исконно богослужебными на Руси были только:

  • Евангелия (Новый завет),
  • Апостол (Новый завет),
  • Псалтырь (завет Ветхий).

Ветхозаветный плен

Другие ветхозаветные книги начали вводить в богослужение только с 1847 года. Тогда архимандрит Макарий Булгаков разделил книги Ветхого завета на канонические и неканонические, а до этого все ветхозаветные книги – исключая Псалтырь – на Руси как само собой разумеющееся подразумевались неканоническими.

Поэтому только в 1876 году сделан был перевод – синодальный — ветхозаветных книг. То есть лишь с конца девятнадцатого века тексты различных книг Ветхого завета начали включать в русское православное богослужение. Сейчас их наличие там воспринимается многими как неотъемлемая часть церковной традиции, хотя ведь по сути дела такой религиозный синкретизм чужд — совершенно – духу исконного православия. Он есть лишь новодел — плод реформ.

Образ седьмой: имеющие глаза видеть

© Егор Александров, 16 октября 2020

Зрим в корень и мыслим миром – рассуждения об обществах и сообществах

Человеку дано Богом зрение, даны ему глаза, которые позволяют видеть и ориентироваться в пространстве. Сообществу людей, как некой целостности, если это сообщество уподобить человеку, для ориентации в настоящем времени и видения грядущих событий необходимы «органы зрения», необходимы «истинные глаза», которыми общество может видеть, куда всем вместе лучше двигаться в своём развитии.

Но «общих зрячих глаз» Бог сообществу не дал, оставив это творческое созидание «социального органа зрения» человекам и их свободной воле.

Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы и топонимика


Совсем недавно все православные люди России с огромной радость отметили двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы, который завершил годовой богослужебный круг. Вот что говорит об этом празднике русский богослов, философ и православный священник С.Н.Булгаков (1871–1944): «Праздник Успения есть Богородичная Пасха, и чтителям ее надлежит в дни ее празднования приветствовать друг друга взаимным пасхальным приветствием: “Пречистая воскресе! — Воистину воскресе!”. Она воскресла, воскрешенная Сыном своим силою почивающего на ней ипостасно Святого Духа и вознесена была на небо, где и пребывает одесную Сына своего» (см.: прот. Сергий Булгаков. Вознесение Богоматери // Слова. Поучения. Беседы. Париж, 1987).

Содержание и смысл данного праздника подробно описаны в проникновенной статье Лады Виольевой «Успение Пресвятой Богородицы», размещенной на сайте «Дольний Лад». Поэтому в статье хотелось бы обратить внимание лишь на два вопроса, помогающие лучше уяснить особенности этого православного праздника, играющего важную роль для русских людей.

Первый. Почему кончину Богородицы Православная Церковь наша называет старинным словом «успение», а не смертью?

Северяне-хранители: туда и обратно

© Дмитрий Логинов

Русская Северная Традиция знает Христа таким, как знали Его апостолы. Потому что среди апостольских учеников были ее хранители. Если читаем лекции в широкой аудитории, не обходится без вопроса: как это хранители Русской Северной Традиции обреталась в землях от Севера и Руси столь далеких?

Вопрошающие так упускают из виду: народы не сидели в исконных землях своих, как приклеенные. Часть оставалась, а другая уходила осваивать новые горизонты, когда прирост населения того требовал. Такой обычай создавать выселки наблюдался у всех племен.

Возможно ли личное общение с Абсолютом?

Материал этого поста представляет фрагмент романа «Освобождение», написанного Михаилом Хохловым в 2019. Автор давно и серьезно интересуется Русской Северной Традицией. Он считает: книги писателей-традиционалистов помогают не только познавать великое прошлое русского народа, но и глубже, фундаментальнее разбираться в самых насущных проблемах современности.
«…– Александр Иванович, можно я добавлю? – вступил в разговор Влад.

– Посмотри, Алексей: если отбросить всю эту словесную шелуху теософов, то получается, что все создано не разумным Творцом, а безличностным не пойми кем. Принципом. Ведь это атеизм, и суть всего этого умствования в том, что Бога нет. Все образовалось ввиду случайности, а не по плану и воли Творца. И потом, Абсолют предвидел все заранее, предвидел, что человеку непосредственно вместить понятие Абсолютного невозможно, и поэтому-то и послал своего сына Исуса Христа, в котором и дано каждому в полноте как возможность личное общение с Абсолютом.

Китеж-град — размышления о царстве-государстве

© Егор Александров, 8 сентября 2020

 

Вступление

Герои русских волшебных сказок совершают удивительные подвиги, они привлекают и используют необычные силы и энергии, которые нам кажутся несуществующими и невозможными. Но, мы сегодня используем электроэнергию, атом и другие современные чудеса, которые так же можно назвать волшебными и сочинить про них свои сказки и истории.

Герои наших русских сказок рождаются, растут и живут изначально в семье, в роду, в поселении, в царстве-государстве, и они всегда чьи-то дети – царевич сын, попович сын, быков сын, крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная… Не из воздуха у героев возникают богатырские качества, они впитываются из обычаев и уклада жизни семьи, они формируются в культуре народа сказочного и былинного царства-государства. И для такого царства-государства это норма, как для нас электричество. Кликнул царь… и отозвались герои-богатыри…

По ходу сюжета сказки всегда в некотором царстве, в некотором государстве возникают или бедствия или нерешаемые проблемы. Герой мобилизует свою волю, свою силу и со всей решительностью, не боясь потерять жизнь, без страха сложить буйну-голову пускается в трудный, полный опасностей и приключений путь.

Сказок волшебных обильно сохранилось в русском пространстве, пересказывать их нет смысла, лучше самим прочитать ещё раз… и не раз.

Жизнь как полевая структура

© С.Н. Лазарев

Вселенная абсолютно едина. Как бы ни увеличива­лось внешнее многообразие, внутренняя связь с Пер­вопричиной сохраняется всегда. Древние считали, что во всем мире время течет одинаково, поскольку оно является главной фундаментальной величиной во все­ленной. Древнеиндийские рукописи говорят о том, что время является первопричиной всего во вселен­ной. Время рождает пространство и материю… А недавно и современные ученые с изумлением осознали, что вселенная абсолютно едина.

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: