Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Мечта, осуществись!

© Роман Рябинин

Из новой статьи Дмитрия Логинова «Аристократы в первом поколении» :

«И вот им необходима сейчас — инструкция. Пошаговая.

Как основать аристократический род, влившись в Поселение Родовых Поместий. Как сделаться владельцем родового поместья, в окружении родовых же поместий же.

Есть такая пошаговая инструкция?

Если есть, то надо публиковать. Как заглавную статью новорожденного нашего сообщества «Творческая энергия».

А если нет — создать надо. И здесь наверное основная надежда на основателя сообщества Романа Рябинина. Впрочем и Егор Александров имеет опыт в подобном.

Реальную бы «дорожную карту» в руки подвижнику, становящемуся на путь.»

Дмитрий, спасибо за доверие. Ну что ж. если от вселенной через Вас поступил заказ, то я просто обязан его выполнить.

Итак, по факту в обществе есть запрос на идею родовых поместий, изложенную в книгах В. Мегре. Подтверждением этому являются их многомиллионные тиражи. В то же время людей, реально обустраивающих свое поместье, пока не очень много. Почему так?

Аристократы в первом поколении

Роман Рябинин опубликовал недавно на сайте нашего института пару интересных статей. Речь в них идет о НОВОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ. Кратенько суть:
Россия спасет мир от глобального потепления высаживая на своих бескрайних просторах деревья, которые удаляют из атмосферы СО2 и предотвращают парниковый эффект. (Это интересней чем спасаться от него распыляя всякую дрянь в стратосфере или буравя дырки в арктическом/антарктическом льду.) Но что же подвигнет общество заниматься мощным озеленением? А пусть государство выделит каждой желающей семье по гектару и платит жалование. Жалование — по мере того как озеленяешь. Гектар — навечно (в смысле, что ты можешь его передать по наследству но не можешь его продать).

Я и Мы

© Роман Рябинин

Обозримая история человечества насчитывает несколько тысячелетий. Для того, чтобы каким-то образом её систематизировать, в исторической среде используется метод разделения её на большие части — общественно-экономические формации. Это первобытно- общинная, рабовладельческая, феодализм, капитализм, социализм и империализм.
При анализе этих формаций с точки зрения опоры их на частное и общественное несомненным становится следующий факт: в каждой из них преобладает одна из ипостасей человека: «Я» или «Мы». «Мы»- первобытно — общинная формация и социализм, » Я» — все остальные.

Сменяя одну за другой, человечество пыталось найти идеальную. Но на каждом этапе развития его ожидал кризис, вытекающий из несовершенства общественного устройства. Перекос на опору той или иной ипостаси делал его уязвимым, неспособным сопротивляться вызовам времени. Так, опора на «Я» хотя и позволила поднять на высочайший уровень научно — технический прогресс, в то же время привела к кризису в человеческих отношениях. Люди перестают считаться с интересами друг друга, ставят своё личное выше личного других людей и общественного. Это приводит к конфликтам в обществе и создаёт напряжённость. Увеличивается количество преступлений, расцветает коррупция. Погоня за деньгами становится смыслом жизни. Опора же на «Мы» нивелирует личность, не давая ей развиваться.

Мир мiра Великой Скифии

© Дмитрий Логинов

Долгие века руссы были едины в Духе. Чреда счастливых столетий составила, в совокупности, ЗОЛОТОЙ ВЕК. Жизненный уклад руссов основывался тогда на том, что называется теперь ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (отличная книга о ней опубликована недавно к. ф. н. Сергеем Денискиным и Крупновым Игорем «Гиперборейская философия в свете современных исследований»).
Любомудрие, принесенное Арием Гиперборейским (см. мою одноименную книгу) легло в основу добротолюбия, а потому и добрососедства братских племен. О нем есть выразительное место у Нестора, которое цитируется нередко, но надо бы в разы больше: «ЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЮ В МИРЕ поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты, дулебы, волыняне, уличи и тиверцы… и [потому] сохранились города их доныне; и греки называли их [союз племен Русова корня] — „Великая Скифь“» («Повесть временных лет»).
Называли они нас так и задолго еще до времени летописца Нестора. Великая Скифия славилась уже и в ранней античности. Пространные трактаты посвящали ей античные историки Арриан, Иоанн Лид, Помпей Трог, Эфор. Всем им было известно, что знаменитый Геродотов «скифский квадрат» просторней, чем думал отец истории: т.н. квадрат включал в себя и Сибирь, а трижды скифы и вообще добивались господства над всею Азией.

Солнечная и лунная сторона в воззвании Эмиля Шукурова «Открытый мир»

© Лотов Александр

 «Грех не в темноте,
а в нежелании света»
(Марина Цветаева)

  В воззвании Эмиля Шукурова «Открытый мир», ОМ (1) в Концепции Экологического просвещения в заповедниках и национальных парках от 1998 года можно обнаружить некоторые противоречия. В самом начале автор утверждает единство человека и природы, когда говорит, «Мы, объединенные с природой единым потоком животворных сил». Но потом, ближе к концу воззвания, люди называются «изгоями». В данном случае смысл слова «изгой» состоит в том, что человек изгнан, отвергнут природой. Получается, человек не часть природы (как было сказано в начале), а он существует отдельно от нее. Это даже не вписывается в главную мысль воззвания ОМ — идею многополярной биосферы планеты Земля. Человек уже вне земной природы? Человек как изгой и «Не спасет этот Мир», что справедливо написано в завершении воззвания в виде отдельной строки.

Новая мировая парадигма

(Россия вновь спасет мир?)

© Роман Рябинин

В настоящее время международная обстановка является очень напряжённой. Страны коллективного Запада уже не скрывают свою главную цель — покорить Россию и раздробить её на мелкие государства, целиком и полностью зависящие от Запада. Естественно, что нас это не устраивает. Наша страна взяла курс на суверенитет и достигла в этом значительных успехов. Только Запад не хочет с этим смириться. Ставки всё время повышаются. Как никогда велик риск ядерной войны.
Главный фактор, объединяющий страны Запада против России — это русофобия. Ненависть к нашей стране и к её истории уходит своими корнями в глубь веков. Попытки покорить Россию предпринимались неоднократно. Предпринимаются они и сейчас через санкционное давление, использование нацистского государства Украина в борьбе против нас и угрозу военного вмешательства. На создание отрицательного образа России тратятся огромные средства. В западных СМИ Россию изображают агрессором, а нас, россиян — «недочеловеками», недостойными уважения. Чем мы мешаем западной цивилизации, чем вызвали такое отношение к себе?

Девятая веха о. Алексея Мечева

© Лада Виольева

В час кончины священника о. Алексея Мечева на столике возле его кровати нашли короткую рукопись, написанную его почерком и подписанную единственно буквой «А».

Она являла собой «Надгробное Слово» о некоем, также, «А».

То есть, умирая, о. Мечев написал о себе самом надгробную речь. Дело, что называется, из ряда вон и однако — согласно повелению Божию сотворенное.

Все знавшие о. Алексея близко согласны были, что — по Велению именно. Поскольку глазами собственными десятилетия видели, что никаких иных действий, чем только по воле Свыше, сей пастырь не совершал.

Этакое из ряда вон ПОСЛУШАНИЕ не могло не привлечь внимания о. Павла Флоренского. Другие о. постарались, напротив, как бы и не заметить. Ведь «неудобно» как-то: вдруг сам о себе покойник — да надгробную речь?!

Но не таков был о. Павел. Чем и показал свою праведность. Его звала ТАЙНА: как и почему оказалось можно (и даже нужно!) чтоб сотворилось вот и даже ТАКОЕ аж исключение из правил?

И о. Павел предпринял, можно сказать, расследование. Коего результаты он отразил в статье «Рассуждения на случай кончины о. Алексея Мечева».

Ее нестрогий конспект вы можете видеть ниже.

Конечно, сделан такой не с целью просто пересказать. А с целью провести параллели.

Флоренский выявил ключевые моменты в надгробной речи о себе Мечева. И вот я обращаю внимание: а ведь они являют собой как раз… те тайные вехи (пять) именно, о которых веду я речь в заключительном разделе моей настоящей книги.

Окаменевшая ракушка (о внутреннем и внешнем)

© Алена Селиванова

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор. 3;16)

***

Ты — вольно веющий Борей,

А тела храм — в тайге избушка…

Застыли сны души морей —

Окаменевшею ракушкой.

Стену каленых кирпичей

Проткнула лапкою лягушка…

Вздыманья внутренних морей —

Окаменевшая ракушка.

Открылся Путь, расплавив жизнь…

…Слезой — Жемчужина на длани…

И память отшумевших тризн —

Окаменевшее страданье.

Гиперборейская философия возвращается

© Дмитрий Логинов

Это мое предисловие к сборнику работ кандидата философских наук доцента кафедры философии Челябинского государственного университета Сергея Денискина и научного сотрудника Челябинского института социальных стратегий Игоря Крупнова, опубликованных недавно авторитетными академическими изданиями. Затрагиваемые в нем темы более, чем актуальны сегодня. Можно без преувеличения сказать: совершен прорыв!

  • Чем именно актуальны тексты? Прежде прочих достоинств — последовательным намерением ученых вернуть в научный оборот выпавшее из него на пару (или даже больше) веков понятие: ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  • Что привело к продолжительному исчезновению с научного горизонта одного из ключевых составляющих не только русского, но и всечеловеческого культурного, цивилизационного кода? Ответ потребует экскурса исторического и он будет в этом предисловии дан.
  • Почему злободневно, жизненно важно сейчас воскресить это емкое понятие, возродить его академический статус? Настоящее предисловие в целом, я надеюсь, явит ясный ответ.

О сваргах

© Лада Виольева

Что такое вселенная?

Волхв древних руссов ответил бы: это малая сварга.

Наш современник бы удивился: Какая же она тебе МАЛАЯ?! Несметный простор галактик… метагалактики… Да, может быть это все и сварганено (сотворено), а не само собою возникло. Так что сварга-то она сварга, но не лучше ли было бы о ней говорить: ВЕЛИКАЯ?

Великая Сварга

— Великая тоже есть, — отвечал бы волхв. — Но эта Сварга располагается ВОВНЕ уже Мирового Яйца, не внутри него. Внутрь поместится только малая.

— Как то есть? Вся эта бесконечность пространства-времени… помещается внутрь?!

— Вполне. Потому что только внутри твоего сознания единый поток бытия разделился на: я и мир (на я и не-я). То есть бесконечность-то эта не столько пространства-времени, сколь ограниченности твоего восприятия.

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: