Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Девятая веха о. Алексея Мечева

© Лада Виольева

В час кончины священника о. Алексея Мечева на столике возле его кровати нашли короткую рукопись, написанную его почерком и подписанную единственно буквой «А».

Она являла собой «Надгробное Слово» о некоем, также, «А».

То есть, умирая, о. Мечев написал о себе самом надгробную речь. Дело, что называется, из ряда вон и однако — согласно повелению Божию сотворенное.

Все знавшие о. Алексея близко согласны были, что — по Велению именно. Поскольку глазами собственными десятилетия видели, что никаких иных действий, чем только по воле Свыше, сей пастырь не совершал.

Этакое из ряда вон ПОСЛУШАНИЕ не могло не привлечь внимания о. Павла Флоренского. Другие о. постарались, напротив, как бы и не заметить. Ведь «неудобно» как-то: вдруг сам о себе покойник — да надгробную речь?!

Но не таков был о. Павел. Чем и показал свою праведность. Его звала ТАЙНА: как и почему оказалось можно (и даже нужно!) чтоб сотворилось вот и даже ТАКОЕ аж исключение из правил?

И о. Павел предпринял, можно сказать, расследование. Коего результаты он отразил в статье «Рассуждения на случай кончины о. Алексея Мечева».

Ее нестрогий конспект вы можете видеть ниже.

Конечно, сделан такой не с целью просто пересказать. А с целью провести параллели.

Флоренский выявил ключевые моменты в надгробной речи о себе Мечева. И вот я обращаю внимание: а ведь они являют собой как раз… те тайные вехи (пять) именно, о которых веду я речь в заключительном разделе моей настоящей книги.

Окаменевшая ракушка (о внутреннем и внешнем)

© Алена Селиванова

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор. 3;16)

***

Ты — вольно веющий Борей,

А тела храм — в тайге избушка…

Застыли сны души морей —

Окаменевшею ракушкой.

Стену каленых кирпичей

Проткнула лапкою лягушка…

Вздыманья внутренних морей —

Окаменевшая ракушка.

Открылся Путь, расплавив жизнь…

…Слезой — Жемчужина на длани…

И память отшумевших тризн —

Окаменевшее страданье.

Гиперборейская философия возвращается

© Дмитрий Логинов

Это мое предисловие к сборнику работ кандидата философских наук доцента кафедры философии Челябинского государственного университета Сергея Денискина и научного сотрудника Челябинского института социальных стратегий Игоря Крупнова, опубликованных недавно авторитетными академическими изданиями. Затрагиваемые в нем темы более, чем актуальны сегодня. Можно без преувеличения сказать: совершен прорыв!

  • Чем именно актуальны тексты? Прежде прочих достоинств — последовательным намерением ученых вернуть в научный оборот выпавшее из него на пару (или даже больше) веков понятие: ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  • Что привело к продолжительному исчезновению с научного горизонта одного из ключевых составляющих не только русского, но и всечеловеческого культурного, цивилизационного кода? Ответ потребует экскурса исторического и он будет в этом предисловии дан.
  • Почему злободневно, жизненно важно сейчас воскресить это емкое понятие, возродить его академический статус? Настоящее предисловие в целом, я надеюсь, явит ясный ответ.

О сваргах

© Лада Виольева

Что такое вселенная?

Волхв древних руссов ответил бы: это малая сварга.

Наш современник бы удивился: Какая же она тебе МАЛАЯ?! Несметный простор галактик… метагалактики… Да, может быть это все и сварганено (сотворено), а не само собою возникло. Так что сварга-то она сварга, но не лучше ли было бы о ней говорить: ВЕЛИКАЯ?

Великая Сварга

— Великая тоже есть, — отвечал бы волхв. — Но эта Сварга располагается ВОВНЕ уже Мирового Яйца, не внутри него. Внутрь поместится только малая.

— Как то есть? Вся эта бесконечность пространства-времени… помещается внутрь?!

— Вполне. Потому что только внутри твоего сознания единый поток бытия разделился на: я и мир (на я и не-я). То есть бесконечность-то эта не столько пространства-времени, сколь ограниченности твоего восприятия.

Дивеевская Канавка

© Ярина Тютчева

Дивеево это место, где земля соприкасается с небом.
Это легко почувствовать. Вот еще только что соприкосновения не было, но ступил за ограду и… другой мир!
Даже и визуально там красота небес ярче себя показывает. Ты видишь в небе все многообразие оттенков чистейшего голубого. Под небольшими облаками и тучками проступает вдруг розово-золотой отсвет солнца, да еще и становится этот отсвет фоном неповторимым для одного из многочисленных куполов местных храмов. И такое чудо на все 360 градусов обзора!..
Вот и сейчас друг моей подруги привез нас, и я сразу залюбовалась. Он проследил направление моего взгляда и говорит:

— А я там Богородицу видел. В небе Дивеевском. С Младенцем. И Она смотрела на нас. Я сразу и говорю подруге: смотри-смотри! Она взглянула на небо и говорит: А чего там? Облака только…

Веста невестится

© Лада Виольева

Становление девочки, превращение ее в женщину происходит гораздо более длительно, плавно, скрытно. Удивительный мистический период ее жизни — когда уже и не девчонка, но и еще не жена притом: дева юная.

«Поэты мы — и в рифму с париями,

Но выступив из берегов,

Мы бога у богинь оспариваем

И девственницу у богов!»

Марина Цветаева

Древнее слово «весталка», которое сохранили латиняне, происходит от русского «веста», весть, знание. Дева есть та, кто знает. Вот почему вместе девственница и боги. Ибо веста невестится с богами, почти всегда пребывая в состоянии общения с ними, в состоянии блаженства, благодати — погруженной в себя, в… мечтания.

В возрасте от двенадцати до примерно восемнадцати лет девушка реально витает в облаках… И ей порой непосредственно открывается будущее — вспыхивают озарения интуиции. Девушка видит во глубине души образ своего суженного. Каждая. Хотя бы на миг.

А для внешнего мира она будто в трансе. Отсюда эти присказки, мол, память девичья. Ведь трудно сосредоточиться на скучном: на цифрах, школьных экзаменах, когда тут такое внутри творится! Но как раз именно в этих состояниях девушка очень сосредоточена на… глубине. И пребывает в блаженстве от невероятных картин внутреннего мира, которые вспыхивают непосредственно в ней и гаснут.

Естественно, что она стремится к уединению. Известно не древнее, но тоже старинное понятие: «комната невесты».

Точнее-то, я сказала бы, «комната весты». Туда никто не мог заходить, это святая святых, это место, где девушка беседует с ангелами…

В древности делали специальную пристройку в доме, простую, но уютную; или даже порой избушку на опушке леса, куда ненадолго уходили отроковицы. По возрасту эти состояния совпадают с первой менструацией. И позже стали просто ориентироваться на этот единственный заметный признак. То есть как только появилась первая кровь, девочка на двенадцать дней уединялась в «комнате весты». После чего она возвращалась в общину в новом статусе ВЕСТЫ, то есть ведающей непосредственное. И могла — добровольно, разумеется, только по собственному желанию — невеститься: участвовать в Купальских играх.

А могла оставаться вестой и далее, хоть на всю жизнь.

Глубочайшее государство

Это перепост заключительной части статьи Александра Дугина, называющейся: Еще более глубинное государство и «Темное Просвещение». В качестве послесловия даем развернутый комментарий последователей Русской Северной Традиции в полюбившемся уже многим формате Ирбис.


© Александр Дугин

…Глубинное государство в США до определенного момента рассматривало чередование демократических и республиканских администраций как смену фасада одной и той же системы. И едва ли нечто по-настоящему глубинное могло внезапно отдать предпочтение просто предыдущей американской эпохе, ее условиям и приоритетам в ущерб более «прогрессивному» и продвинутому варианту. Значит, следы еще более глубинного государства надо искать где-то в других сферах.

Отрок: от рока — к Богу.

© Лада Виольева

Я — отрок, зажигаю свечи:

Огонь небесный берегу…

Алесандр Блок

Двенадцатью годами знаменовался рубеж отрочества.

Древние руссы представляли человеческую судьбу имеющей в себе как от рока, так и от Бога.

Первые двенадцать лет человеческой жизни — каждый из оных лет — проходят под влиянием какого-либо из Двенадцати богов. И в сумме эти влияния дают рок — известную предопределенность жизненного пути… Но, кроме влияний рока (действия душевной механики — 12 созвездий-прибогов, см. книгу «Обруч перерождений») есть также и Божий промысел. Есть свобода стать НАД игрой стихий души. Если человек обращается к Триединому Всевышнему Богу, стоящему над Двенадцатью, — он свободен от рока. Но эту свободу человек должен выбрать для себя сам.

Во время этого избрания человек находится в странствии, на пути от рока — к Богу. Он — отрок. И только от него зависит, будет ли пройден путь до конца. Руссы придавали огромное значение тому, чтобы выбор совершался свободно.

В северных землях Руси существовал обычай. В двенадцать лет юноша покидал родной дом и проводил год либо странствуя, либо, чаще, обитая в глухом лесу в срубе, построенном им самим в затворничестве.

Библия о типах семей

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЖЕНЩИН С ПРАЗДНИКОМ! День 8 марта задолго до официального назначения «международным женским» наш русский народ соотносил со стихией женственности. Точнее же говоря — девичества. А если еще точнее, то это был традиционно день попечения будущей невесты о ПРИДАННОМ своем. Девушки открывали сундуки, где оно хранилось, вынимали наряды, проветривали их (а то еще моль заведется!). Украшали также, бывало, разными вышивками… бисером, например. А за этим занятием конечно же и… МЕЧТАЛИ. О суженном… Какой будет муж… и дети какими будут. То есть в этот именно день как бы вот… сознание женское формировало будущую семью! Ибо ведь: о чем по-доброму ты мечтаешь — то по-доброму сбудется! Так что я не сказал бы, что праздновать этот день — обычай нерусский (хоть некоторые из нас так именно говорят), а я сказал бы что только важно, как именно понимать о нем. Русское понимание: марта 8 — это день девичьих о семье мечтаний. Вот это — светлое — празднуем! Засим и рад предложить вниманию вашему новую статью Ярины Тютчевой, которая: О СЕМЬЕ. Причем это не просто статья, а это глава из долгожданной всеми добрыми людьми новой книги нашего этого автора — Ярины — «Возвращение русской семьи», книги, готовящейся сейчас к публикации. Кому интересна тема — следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ: Книги — книги РСТ

Дмитрий Логинов


Библия о типах семей

(семижды семь)

© Ярина Тютчева

Что говорит нам о семье Библия? Учения о семье в ней нет. В смысле как такового. То есть Библия не является дидактикой по семье. Цели такой не ставит. По крайней мере намерено и открыто. За исключением нескольких поучений новозаветных. (Ценнейших!) А в остальном помалкивает.

Но Библия помалкивает о семье не как об игнорируемом ею, а как о самоочевидном. По принципу — чего тут разжевывать?

Библия вообще видит человечество как семью. Или по крайней мере как семьи, произошедшие все от одной единственной… первосемьи.

Первосемьею стала семья Адама. До потопа и вообще. После потопа первосемьею стало семейство Ноя.

То есть Библия постулирует, говоря заумно, МОНОФАМИЛЬНОСТЬ. Человечество идет от семьи. Общество идет от семьи. Цивилизация идет от семьи.

По Библии семья это зерно и основа. А не то что, как у социологов атеистов, сначала человеческое общество представляло хаос отношений, а вот уже потом спорадически, независимо абы как абы где — начинают формироваться семьи.

Но это у атеистов. У них и ныне брак спорадический, а не на небесах заключается. Суженых для них нет, а значит можно чуть что так и в суд на развод подать.

А вот в Библии принцип монофамильности (не путайте с моногамией) даже всемирный потоп не смыл! В библейские времена члены семьи воспринимали себя как члены одного тела и, следовательно, разводы — как ампутацию, расчлененку!

Исход античного путча

© Ирбис

В свободное от занятий время сотрудники нашего института любят обсуждать разное интересное. (Хоть и не в курилке, как многие другие сотрудники. Ничего не имеем против людей курящих, но к ним не принадлежим — не русский это обычай). Когда директором стала Лада Виольева, она предложила беседы наши такие записывать. В смысле, что сейчас общедоступна программа, которая преобразует речь в текст.

Некоторым казалось: а надо ли, вот станем еще общаться не непосредственно, а с оглядкой, что все записывается. Но попробовать согласились. Практика показала: нет, это нововведение на непосредственности наших бесед не сказывается. Бонус же очевиден: запечатленный спектр мнений почти всегда представляет интересный материал, который можно использовать в работах на актуальные темы.

Правда, стенографирующая программа не способна указывать, кто из участников обсуждения был автором какой реплики (появятся, я уверен, и проги, которые сумеют и это делать). Но никому из нас оказалась не интересна фиксация авторских прав на фразу, конечно же)) Мы сразу договорились: любой сотрудник имеет право использовать любое место из общей дискуссии в любой работе своей — в статье, в монографии. Коли авторство обозначено как © ИБ РСТ СВА — полная свобода использования («коммерческая и другие лицензии», как это нынче обозначается).

Сиречь в итоге у нас еще и новый автор завелся: господин ИБ РСТ СВА. Что-то вроде Козьмы Пруткова в литературе художественной)) Да кажется и в научной литературе какой-то был свой Прутков, коллективный автор. (Не помню только вот уже где, когда — старый стал!)

С удовольствием представляю на суд ваш, дорогие друзья, ВТОРУЮ уже статью господина Ирбиса. Так мы решили сократить сокращение ИБ РСТ СВА, потому как оно хоть и хорошо в документах, а в обыденной речи язык сломаешь! Итак, предлагаю вашему вниманию новую статью-диалог:

Исход античного путча

— Вместе с Моисеем из Египта шли маги Ианний и Иамврий. Об этом есть только одно упоминание в Библии: в послании апостола Павла. Павел писал, что маги Ианний и Иамврий противились Моисею. Когда прочитала это место, почувствовала из глубины сердца, что это важно.

— Откроем это место в Писании (нынче легко найти все что хочешь в несколько щелчком мыши): «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2Тим 3:8).

— Во Втором Тимофею нигде не сказано, что вместе с Моисеем из Египта шли маги Ианний и Иамврий. Да и зачем бы им? Они были египтяне, а не евреи. Египтяне были народ оседлый, а евреи — кочевники. Прикочевали в голодные годы в Египет и попросились в рабство (Быт 47:19). И принял их фараон, и отъелись там, и размножились, а кончилась угроза голода и забылась — и они взбунтовались.

Входящие/исходящие

— С чего бы вдруг?

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: