Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Славута: певец и причетник

Олег Рубежов, директор Института барда СВА, из письма 24 ноября 2016 Виктору Медикову:

…завершаю работу над статьёй «Бард- это звучит гордо!». Получается брошюра объёмом страниц на 40. В ней собрана ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ информация об исторических корнях песнотворцев:

  • у древних греков,
  • у кельтов и ирландцев,
  • о народном искусстве древней Руси,

о том как возрождалась и развивалась авторская песня в СССР и в России, анализируются её сегодняшние метаморфозы. Но самое интересное — методика музыкальной подготовки учеников в школе Пифагора, который впервые употребил термин «Музыка Сфер» и слово «Космос». Пифагор 24 года учился у жрецов в Египте. А позднее жил и учился в Иране у Зороастра. Потом создал свою школу в Греции. В статье также повествуется о градации бардов и друидов в соответствии с уровнями их посвящения. Барды — это низшая ступень. Следующая ступень — это оваты, а наивысшая — филиды. (Филиды это высший уровень друида, волхва или мага-чародея, как Мерлин, маг и учитель короля Артура. Филиды были также и при дворе русского царя Иоанна Грозного. Жили в деревеньке Фили.) В итоге хочу всё привязать к арийской культуре и связать с Русской Северной традицией. О хранимом Традицией моя Баллада о Полярном Царстве Гиперборея. Вот как она звучит:

славута олег рубежов баллада гиперборея

Хотелось бы, чтобы вы с Дмитрием Логиновым познакомились со статьёй и высказали свои замечания и предложения. Дмитрий где живёт? В Москве или в другом городе. Интересно бы познакомиться с ним. И ещё просьба: Я не нашёл слова «Славута» ни в одном из толковых и энциклопедических словарей. Есть город Славута в Хмельницкой области на Украине. Вспомнил о чёрно-белом телевизоре времён СССР с названием «Славутич». Виктор, пожалуйста, спроси Дмитрия Логинова о значении этого слова. Мне это очень интересно. Всего доброго! Олег.

Президент СВА Виктор Медиков переслал это письмо Дмитрию Логинову. Из ответа Дмитрия Логинова:

…Еще византийский историк VI века Прокопий Кесарийский писал о пращурах наших: «все они исключительно русые, на редкость честные и гостеприимные; отчаянно храбрые в бою, бесшабашные на пирах и большие любители музыки. Гусляры у россов, кроме пения былин и славы героям, звоном струн изгоняли злых духов, таковы у них верования». Действительно, в старину на Руси все ключевые события жизни сопровождались песнями, музыкой. Рождение, свадьба, начало сева, начало сбора урожая — сопровождались обрядовыми песнями, музыкой, танцами и зрелищными потехами. С песнями же выступали в поход военный. Под ритмический удар бубнов и звуки труб шли в атаку, песнями праздновали победы (знаменитые, например, казачьи победные песни). Естественно, с древнейших времен существовали на Руси профессиональные исполнители. Наиболее известен сейчас из таких упомянутый в «Слове о полку Игореве» Боян. Он в песнях и речитативах (причтах) своих прославлял дела и подвиги Ярослава Мудрого, Мстислава Владимировича, Романа Святославича, аккомпанируя себе на гуслях.

боян славута гусляр причетник

Вот и первое значение слова СЛАВУТА. Славутный певец — гусляр славящий. Слагающий предания и былины о подвигах. Боян (XI в.) был таким при дворе великого князя русского Святослава Ярославича. А имя такое – Боян – этот княжеский славута носил в честь Бояна старых времен. Тот Боян был сыном царя-волхва Русколани великого князя Белояра. Старый Боян был славутой венедов (антов), что потомки троянцев. О нем говорю немного в моей новой книге. (А был еще, между прочим, святой мученик Боян, князь болгарский.) И позже в славянских летописях встречаются о славутах свидетельства. Хронограф Галицкий 1241 года упоминает «славутного певца» Митуса.

Славуты СОЧИНЯЛИ не в современном смысле. Тогда сочинять означало не выдумывать, а создавать в соответствии С ЧИНОМ, коном. То есть: как правда было. Славили славуты лишь воистину славы достойное, в правду бывшее. Поэтому и русские гимны героям называются БЫЛИНЫ, а не, например, оды.

В первые века по Р.Х. славуты причерноморской Руси славили воскресение Христа из мертвых (см. книгу протоиерея Стефана Ляшевского «История христианства в земле Русской с ПЕРВЫХ веков по Р.Х.»). Особенно по берегам Днепра славили, поэтому с тех времен Днепр – Славутич! А ныне уже мы все православные славуты, как возглашаем и отвечаем: Христос воскресе! – Воистину воскресе! (Ибо: ВОИСТИНУ.) В Москве есть храм Воскресения Словущего. И не только в Москве, а по всей Руси есть такие храмы.

гусляр славута певец и приточник рус ведизм

У слова СЛАВУТА кроме значения старого есть и древнее. Так именовалась особая степень посвящения волхва-ведаря. Славута был способен запоминать объемы причет (речевых текстов для мелодекламации под гусли) сопоставимые по объему со многими книгами наизусть и в точности (как вот и ныне у изучающих долго Русскую Северную Традицию возникает «магнитофонная память»). Знаменитые пандиты – посвященные ведизма восточного, индуисты – они ведь переняли способность Веданту свою толстенную наизусть читать у славутных певцов словен (подробнее в моей книге Единство Троицы — М., 2009, — которую написал в соавторстве с Премавати).

Ирина Федосова, славутная певица из Заонежья, хранила в памяти тридцать тысяч духовных причет, в которых представлена Русская Северная Традиция в символическом и общедоступном виде (см. «Причитания северного края, собранные Е.В. Барсовым», СПб., 1872). Вот одна духовная причта (притча):

  • «Как на раскат горе на высокой
  • Там рассажен сад, виноградье зеленое…»

Сад это Ирий (Царство Божие), виноградье зеленое – бессмертные людские души. Даже авторы книги «Крест Леванидов» понимают, что именно таково традиционное – по кону – толкование этой притчи. Но едва ли ведомо им, что этот же сверо-ведический символ ВИНОГРАД многажды – и в таком же значении – встречается в раннехристианском трактате первого века «Пастырь Герма» (откуда, кстати, у казаков имя Ермак), да и в Евангелиях встречается: в притчах, самим Христом сказанных. Так что и сам Христос есть, можно сказать, Славута, ибо народу говорил притчами.

Православие нераздельно. Ведические причетники стали христианскими чтецами (это о них русская поговорка «и чтец и жнец и на дуде игрец»). Среди старообрядцев – ортодоксальных северных толков – и посейчас есть такие, кто помнят наизусть все 27 книг Нового Завета плюс еще некоторые псалмы. Интересно, что старообрядцы называют эту способность в точности хранить в памяти тексты священных книг именем таким же, как и древнерусский (скифский) язык: самскрыт.

Written by Логинов Дмитрий on Декабрь 11th, 2016. Posted in Переписка

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: