Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Древнее слово ВЛЕС означает ЗНАК

Древнее слово влес означает знак

Лилия Кудрина, главный редактор «ВЕСТНИКА Славянской Всемирной Академии»:

Такой к Вам вопрос, Дмитрий. У Вас в книгах и статьях используется нередко название: «Влесова книга». Как его понимать? Вы имеете в виду – «Велесова книга»? (16 мая 2012)

Дмитрий Логинов:

У Книги, вырезанной русскими рунами на деревянных дощечках, за истекший век появилось много названий.

Дощки Изенбека – по имени спасителя книги во времена гражданской войны.

Предлагали ее именовать Патриарси (то есть Патриархи). Поскольку так, вроде, будет соответствовать «Книгореку» Сулакадзева.

Владимир Щербаков предпочитал называть Лебединая книга. Потому как в ней чаще других божеств упоминается птица Сва. Владимир Щербаков понимал Матерь Сва, прежде прочего, как Царевну-Лебедь.

У меня в текстах встречается и «Влесова книга», и «Велесова книга». Последнее название более широко известно. Поэтому я его использую, чтобы читатель сразу же понимал, о чем речь.

Но правильно, с точки зрения Русской Северной Традиции: «Влесова книга». Пояснял, почему так правильно, в работе «Евангелие от русских волхвов» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009). Однако имеет смысл, вероятно, это пояснение развернуть несколько подробней.

Дощечка, понумерованная исследователями 16а, начинается: «Влес кнiго сiу…». Это на современный русский переложимо так: «вещую книгу сию…». Почему же не «ВЕЛЕСОВУ книгу», а – «ВЕЩУЮ»?

Последователи Русской Северной Традиции помнят, что древнее слово «влес» может означать и не только божественное имя Велес, написанное без огласовки. Оно может и нести смысл иной, а именно: «веха», «знак», «след».

Причем это хорошо можно видеть из самой Книги. Из той, например, дощечки ее, где сказано: «оузриши… дiва дiвнаiа i влеса мудрiа». То есть: «увидишь… дива дивные и знаки мудрые».

Влеса мудрiа – множественное число, несомненно. Это представители современной официальной исторической науки понимают. Только вот официальная наука уже несколько веков как не в курсе по поводу возможности такого значения слова «влес», как «знак», «руна», «символ». И потому перелагают на современный, весьма бесхитростно: «увидишь… Велесов мудрых». Бессмыслица!

Этимология слова «влес» в смысле «знак» представляется очевидной. Ведь племена древних руссов жили, кроме как животноводством и пахотой, – охотой и собирательством. А эти два последние вида деятельности осуществлялись, естественно, В ЛЕСАХ.

Великие леса-велеса покрывали, практически, все северные пространства Евразии. Тогда существовало не только устойчивое сочетание слов «мать-земля», но и: «отец-лес».

Где же для промышляющего охотника находятся все жизненно необходимые для него ЗНАКИ? В ЛЕСУ, конечно же. Следы, оставляемые на земле, траве, стволах дерев его зверем; текущее конкретное состояние лесного угодья, влияющее на ход охоты; прочее всякое…

Юрий Миролюбов («Сакральное Руси») обращает особое внимание на выражение «о влесу гадаяхом». Оно ему представляется таинственным… Справедливо! Ведь речь здесь идет о тайне. Точнее – о деятельности в направлении раскрытия: «гадаем о смысле знака», «разгадываем знамение».

От правильности чтения смысла влеса – знака лесного – зависело благосостояние охотника. Нередко – и сама его жизнь.

Заметим, эти значения – «влес» в смысле «бог Велес» и «влес» в смысле «знак» – не противоречат одно другому. Поскольку, согласно преданию, именно Велес, бог мудрости, бог искусства (кстати, по нумерологии РСТ его число 9, а таким полагали число муз эллины) – Велес как раз и научил письменности древних руссов. (Забавно: рисунки маленьких детей, изображающие ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ, особенно хвойные, – нередко напоминают РУНЫ).

Есть, правда, и определенные резоны поспорить с тем, что именно бог Велес подарил письменность. Некоторые говорят о рунах Перуна (само созвучие значимо), возникающих в блеске молний. Другие – о рунах Макоши, рождающихся из ее восьмиконечной звезды…

На деле же противоречия нет, потому что древние руссы использовали НЕСКОЛЬКО систем письменности для разных целей. Об этом книга Валерия Чудинова с говорящим само за себя названием: «ВСЕЛЕННАЯ русской письменности до Кирилла»…

Но вот уж ведение сельского хозяйства, животноводство – точно невозможно представить без постоянного деланья письменных замет. А скотоводству и прочей подобной деятельности покровительствует Велес.

Могу показать одну старинную заметку такого рода. У меня есть очень старая Библия. Ее обложка – деревянные доски, она переплетена в кожу и с медными замочками. Так вот, на полях одной из ее страниц можно видеть запись чернилами, сделанную, скорее всего, крестьянином: «бык с коровой», многоточие, дата. Важнейшая вещь в планировании хода хозяйства: пометить, когда можно будет наверняка знать, появится или нет приплод!

Заметим, что сочетание «влес-книга» – то есть книга знаковая, «вещая книга» – устойчивое. Оно отличает книги, «вещающие» о прошлом и будущем (как бы расставляющие «вехи» во времени), от просто книг, то есть «КОНиг» – сборников сакрализованных уложений, законов и канонов – излагающих Кон.

Последние дощечки данной вещей книги, как это первым отмечает Сергей Лесной, вырезаны поздней времен Рюрика, но не ранее времен Вещего же Олега. Потому как, хоть Рюрик упоминается неоднократно, о такой яркой фигуре средневековья, как Вещий Олег в Книге упоминаний нет.

Имелись еще и «глубь-книги», то есть философские и богословские трактаты, толкующие о глубочайших и возвышенных истинах. Теперь официальной науке известны лишь незначительные и переиначенные фрагменты, именуемые «Голубиная книга».

Богатство первоисточных ведических древнерусских глубь-книг можно представить по Упанишадам ведизма восточного. В конце восьмого тысячелетия до Р.Х. бармины Севера передали Ведение браминам Востока, о чем рассказывается подробно в книге «Единство Троицы» (Премавати, Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009). Интересно, что название старейшей Упанишады – Брихадараньяка – переводится как Великая Лесная книга (на языке древних руссов было бы Велия Лесова).

Старейшая Упанишада хранит много тайн. Есть там, например, такое интересное место: «Сколько на самом деле богов? Тридцать три». Некоторые рассматривают его как одно из наиболее древних предсказаний количества земных лет Христа. (О смысловой перекличке слов «год» и «бог» и ее значении в контексте Русской Северной Традиции сказано в работах Кирилла Фатьянова.)

Кстати, если посчитать, сколько раз во всех 27 новозаветных книгах Христос назван «Сын Божий», получится это же самое 33: в точности по числу Его земных лет. Судите сами, реально ли преднамеренно подогнать так! А еще говорят, будто священные писания только называются священными, а на деле в них никакой тайны – просто повезло некоторым человеческим текстам усвоить сакральный статус.

Но возвратимся к Влес-книге. Как это говорится сейчас, «по ходу» только что получилось и еще одно доказательство ее подлинности: ведь несколько последних веков не известно такое значение слова «влес», как ЗНАК. А в Книге слово «влес» чаще используется именно в смысле «знак», нежели в смысле «бог Велес»!

Подлинность Влесовой книги доказывалась обстоятельно с различных позиций еще таким известным исследователем, как упоминавшийся выше Сергей Лесной (он, кстати, всегда называл ее именно Влесова и никак иначе, просто цитируя в качестве пояснения такому именованию начало дощечки «влес кнiго сiу»). Но, сколь бы скрупулезно Лесной и его последователи не приводили реальные доказательства, противники русского народа, противники единения в Духе ВСЕХ русских людей до сих пор стремятся дискредитировать Книгу.

Почему? По той причине, что Влесова книга есть письменное свидетельство неразрывности православия северного, исконного, древне-ведического (Правь славили) и православия христианского. (Подробней в упомянутой выше работе «Евангелие от русских волхвов» и в книге «Стрела и крест», М., ИД Альва-Первая, 2009.) Противники же ведизма и христианства желают их противопоставить одно другому по принципу «разделяй и властвуй».

Из всех древнерусских рукописей по какой причине в свое время пытались, вот также, объявить подделкой именно «Слово о полку Игореве»? Да потому что его писал христианин, а там с почтительностью поминаются много раз ведические древнерусские боги! То есть потому, что свидетельствует умному человеку «Слово», как ВПРАВДУ обстояло дело с верою на Руси до никонианской реформы.

Пушкин, между прочим, счел своим долгом заступиться за «Слово» и в 1836 году в статье «Песнь о полку Игореве» написал: «Некоторые писатели усумнились в подлинности древнего памятника нашей поэзии и возбудили жаркие возражения… Подлинность же… доказывается духом древности, под которого невозможно подделаться»!

Теперь в подлинности «Слова» сомневаются только люди того же склада ума, для какого и «Одиссея» Гомера – мистификация… Кольми же паче, однако, цитированный аргумент Пушкина приложим ко Влесовой книге, последняя дощечка которой была закончена задолго до рождения Игоря!

Некоторые тексты Книги вырезывались впервые в те же самые времена, в которые были записаны Евангелия. В ней и в Евангелиях не счесть параллельных мест… Но это будет уже отдельная и очень большая тема.

 ____________________

© Дмитрий Логинов, 21.06.2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Written by Логинов Дмитрий on Июнь 21st, 2012. Posted in Переписка

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: