C Адамом не в родстве
© Алена Селиванова
…Я сидела на поваленной березе, смотрела на костер и на небо. Это окраина леса. За спиной — лес, впереди — поле. Я забыла обо всем человеческом, личном, все ушло. Мир остановился, и «я» остановилось. Мир и я были в точке Ноль. Именно в этом все дело. И настала тишина… Все замерло. Как в апокрифическом евангелии о Рождестве Сына Божия: «И я, Иосиф, шел и не двигался. И посмотрел на воздух, и увидел, что воздух неподвижен, посмотрел на небесный свод и увидел, что он остановился…»
Я увидела «свое» сознание как нечто прозрачное и скорее округлое. Как прозрачную каплю. И совершенно ясно, находясь в здравом уме и памяти, почувствовала огромное, неохватное, бесконечное Присутствие. Небо словно раздвинулось, и сквозь него меня накрыл Океан духа. Не было ни слов, ни образов. Кроме прозрачного чувства Присутствия — ничего. Полная тишина, которая до тишины. И из этого Ниоткуда как озарение пришло — нет, это не была мысль, это было понимание сразу и целиком, охват всего — мгновенное понимание. Почему-то это Всеприсутствие буддизм определяет как пустоту. Почему — то именно Будда тогда промелькнул — «как у Будды». И вообще все восприятие было скорее восточным.
Я с изумлением поняла сразу, во вспышке мгновенного понимания, что «мое» сознание, та маленькая прозрачная капля, которую я видела отчетливо, и то бесконечное Присутствие, Океан духа, который я так же отчетливо чувствовала — идентичны. Они есть одно по сути. Я есть То. Единосущность. Сын единосущен Отцу. Им все есть. Сын един с Отцом в Духе. И так же ясно я поняла в тот момент, насколько точно передает Православие. Дух не исходил от сознания — капли. Дух исходил от беспредельного Сознания. И именно Духом я все видела и понимала. Это все было совершенно четко понято. Я поняла, почему святые говорили: » Я познал Господа Духом Святым».
Я знала, что пришла Домой. Вернее, никогда не уходила из дома Отца. Просто забыла об этом… Чувствовала, как в сердце стоит Покой и тонкая радость. Все земные события я увидела как всполохи на поверхности Сознания. Капля стала как бы рекой, по берегам которой что-то вспыхивало и гасло, равно реальное и нереальное. Майя. То ли было, то ли не было. Реально есть лишь Я — остальное — всполохи на поверхности. Поверхностное натяжение Капли, которая на самом деле никогда не уходила из Дома — Сознания, никогда не рождалась и не умирала — в вечности. А я, сидящая на березе — лишь мимолетный всполох, а на самом деле — Я Дома всегда. И это есть Покой.
Я снова стала во сне летать
К звезде, что давно знакома…
А просто — надо Собою стать,
Везде оказавшись — Дома…
Костер догорел. Мы стали собираться домой. Причем я где-то краешком делала все, что нужно, сама все еще чувствуя Присутствие. Я поняла, что испытывают блаженные. Я и была в тот момент блаженной. В сердце медленно билась вечность — вечный Покой и тонкая радость. Дар Духа. Собираясь, я увидела на стволе березы стрелу и лук, которые образовались из совершенно случайно брошенных нами веточек. Абсолютно без всякого умысла. Я машинально сфотографировала, еще не вполне понимая. Понимание, что это — знак, пришло через несколько дней.
Следующие несколько дней я была на самом деле в раю. Я была на работе, руки что-то делали, а душа была свободна. И видела.
Именно стоя на работе, я совершенно отчетливо увидела Христа, Который крестился в Эридане. Не в Иордане, а именно в Эридане. Небесной реке России. Это тоже было понимание без слов, но совершенно точное. Он одновременно и шел через реку, и одновременно стоял, и все текло вокруг Него в великой реке… И одновременно я была — Он, и все это происходило со Мной — разумеется, не со мной, как вполне обычным человеком, а Каплей — сознанием. Я была во Христе, и Христос — во мне… И это была высшая, тончайшая Радость и блаженство… И это дары Духа. Я была на небесах -и в раю. Точнее всего — у Руми:
«Ведь я — душа любой души,
Нет у меня души своей.
И я с Адамом не в родстве,
Я не знавал Эдемских дней.»
Будто не было ни грехопадения, ни длинной цепи ошибок, а непорочная душа, как в первый ее день сотворения, вместе с Господом в райском саду…
Потом, тоже на работе, я спросила, находясь в этом блаженном состоянии: «Господи, а что мне теперь делать? Какова теперь моя судьба?» И ответ пришел такой: «Забудь о судьбе. Забудь об этих человеческих понятиях. Все подвижно. У тебя будет то, что Я дам тебе. Путь. А не судьба как что-то застывшее и определенное.» «Да, Господи. И будет мне по слову Твоему».
И тут до меня дошло. Что я, находясь в здравом уме и памяти, разговариваю с высшим Сознанием, и слышу Его ответ. Я была блаженной тогда. Я поняла, что испытывали юродивые, и почему они уходили из дома, что меня раньше очень пугало. Я сама в тот момент была такой юродивой, которая действительно была в покое, стояла на Оси, и знала совершенно точно, что это так, и больше ничего, как быть с Женихом, было не нужно… А стоило обернуться на себя, подумать что-то о себе (как я сейчас пишу), как благодать тут же зримо уходила… И это совершенно ясно было тоже. Почему святые носили вериги, отказывались от всех, даже нужных для жизни вещей (нестяжание), ставили себя в самые суровые условия. Чтобы не оборачиваться на «себя» и не терять благодать. «И Духа Твоего Святого не отними от меня»…
Эта статья представляет фрагмент книги Алены Селивановой «Пятый лепесток«. Книга ЗДЕСЬ.
Tags: понятие - единосущность, понятие - сознание, понятие - Я и МИР
Trackback from your site.