Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Дион Златоуст

ДИОН ЗЛАТОУСТ

Иоанн Златоуст есть фигура знаковая. В каком-то смысле, итоговая в течение всего периода раннего христианства. Невозможно представить себе духовную историю человечества без Иоанна Златоуста. И, тем не менее, такие попытки делались. Потому, что у Иоанна есть трактат:  «Против иудеев». Самый известный и на сегодняшний день самый цитируемый из его трактатов. Тихо позабыть Иоанна из истории не получилось, как и объявить его псевдоИоанном. Как этот номер удался у противников христианства с Дионисием Ареопагитом. А с Иоанном не получилось, потому что слишком глубокий след он оставил. Слишком на него многие другие отцы Церкви ссылаются в своих трактатах. Единственное, что получилось  –  это сохранить в официальной истории не совсем полностью его имя. Полностью оно было не Златоуст, а Новый Златоуст. Подобно тому, как полное имя у Симеона  –  Новый Богослов. Потому что до него жил Григорий Богослов. И точно также, до Иоанна Златоуста, точнее, Нового Златоуста жил Дион Златоуст. Эллин, родившийся ровно через сорок лет после Рождества Христова, то есть в первом веке, преставившийся же ровно через восемьдесят лет после того, то есть во втором.
Полное имя Иоанна Златоуста забыли потому, что вот этого Диона противникам христианства и, главное православия, надо было забыть, что называется, прямо  «кровь из носа». По крайней мере, забыть этого Диона, как значимую фигуру христианской именно истории. Забыть, что сама христианская традиция давать православным исповедникам величальное имя Златоуст повелась вот именно с этого Диона. Потому что Дион есть ярчайший символ неразрывности связи между ведизмом, то есть православием дохристианским, то есть эпохой хранения предсказаний о грядущем воплощении  Спаса-Даждьбога  и  Его деяниях, которые суждено Ему совершить  –  и  православием уже христианским. То есть, эпохой реального воплощения на Земле Даждьбога в качестве Христа, эпохой, начавшейся с исполнения великих скифских пророчеств. Дион, можно даже сказать, представляет собой персонализацию неразрывности этой связи.

Дион пострадал от самых первых антихристианских гонений. Умеренных еще. Когда иудеи только еще начинали настраивать против христиан языческую аристократию. Он должен был удалиться в изгнание за свои христианские проповеди примерно в то же самое время, когда Иоанн Богослов был отправлен в ссылку на остров Патмос.

Что же это были за проповеди? Они строились в таком же классически православном ключе, как и трактаты Дионисия Ареопагита. То есть, Бог Триединый Всевышний исповедовался Дионом не иначе, как в контексте учения о богах младших, о триглавах всеобщих, как о творящих энергиях Триглава Великого. Речи, точнее говоря, проповеди Диона проникнуты все полемикой с язычниками о богах. Причем, полемика эта ведется с позиции классического ведизма. Существование богов ни в коем случае не отрицается, разумеется, но отрицается упрощенное человеческое представление о богах, свойственное римскому язычеству, как впрочем, и оязычившимся эллинам,  забывшим посвященных в Русскую Северную Традицию  Пифагора  и  Платона. То есть отрицается упрощенное представление о богах, свойственное тем оязычившимся эллинам-верхоглядам, которые не смогли усвоить наиважнейшие положения о двенадцати Скифской Школы, представленные в средиземноморье великими учителями со времен еще легендарной Трои.

Вот это есть основное противопоставление у Диона. Он призывает верить Платону, а не Гомеру. Он призывает эллинов хранить наследие не ахейцев-язычников, которые вроде бы и ближе эллинам по крови, но никакого философского наследия по сути и не имеют. А он призывает эллинов хранить наследие троянцев. Которые, хотя и не являлись эллинами, что он и не устает подчеркивать, но богомировоззрение которых, то есть ведизм, представляет наследие великих древних.

Дион, впрочем, ничего не имеет против Гомера, как такового. Он только призывает не забывать, что местечковый патриотизм, по-человечески вполне понятный, побудил Гомера перевирать некоторые события Троянской войны.  И, разумеется, Дион неустанно высмеивает чисто языческие пассажи Илиады на тему, как боги между собою ссорятся, ревнуют к сметным друг друга. Вступают с людьми в какую-то мелкую поножовщину, в результате которой кто-то оказывается плененным и закованным в цепи.

Будучи настоящим, а не местечковым патриотом своего народа, Дион пытался восстановить у эллинов скифское, то есть гиперборейское представление о богах, как о двенадцати творящих энергиях Триединого Всевышнего. Дабы преуспеть в этом как можно лучше, он даже совершает паломничество к истоку и сердцу всяческого ведизма. В земли Великой Скифии, то есть Руси.

Дион проходит насквозь владения тиверцев и углубляется в земли лютичей. Где он и научается излагать православное учение о богах столь точным, емким и прекрасным словом, что получает посвятительное имя в Русскую Северную Традицию  –  золотые уста, златоуст. Как за века до него Гераклит  получил в городе древних руссов Голунь посвятительное имя в РСТ  –  любомудр.

____________________________________

© Дмитрий Логинов, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Written by Логинов Дмитрий on Июнь 18th, 2012. Posted in Статьи

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: