Древляне-Малы
© Кикешев Николай Иванович, председатель Международного союза общественных объединений «Всеславянский собор», председатель Славянского комитета России. Древляне-Малы.
Древляне, племенное объединение восточных славян, занимали в VI-X вв. территорию западнее полян по течению рек Тетерев, Уборть, Уж, Ствига. Земли древлян доходили до реки Случь, где начиналась область волынян и бужан, на севере – до земли дреговичей.
Археологи обследовали останки многочисленных земледельческих поселений, могильники и курганы, укрепленные «грады»: Вручий (современный Овруч), городище около города Малин, который был резиденцией древлянского князя Мала и другие. Стольным же городом древлян был Искоростень (нынешний Коростень) стоявший на реке Уж, где выявлена компактная группа древних городищ.
В 883 г. князь Киевский Олег обложил древлян данью. Киевский князь Игорь был убит древлянами во время сбора дани в 945 году. Княгиня Ольга, отмщая древлянам за убийство мужа, пошла войною на них и в 946 году древлянское княжество перестало существовать.
Точнее говоря – влилось в земли великокняжеского престола, в ознаменование чего дочь древлянского князя Малуша Маловна стала женой Святослава I и матерью святого Владимира I – крестителя Руси.
Название «древляне» обычно связывают с тем, что жили они в лесах. Но если учесть, что племя обитало на территории свидерской культуры, то вполне его имя могло пойти от слова «древние».
Не менее интересно и родовое имя князей древлян – Мал. На севере есть полуостров Ямал. Ненцы переводят его название как «конец земли», но это, так сказать, констатация факта, внешний признак.
Даже если взглянуть на топонимику Ямала беглым взглядом, то нетрудно заметить названия, близкие славянским: остров Наречи в Надымской Оби и поселение Худоба (укр. Худоба — скот), река Тюуй-Харватаяха (река хорвата), озеро Лапталотато (отец по-укр. — тато) и река Лаптаеган (лапта – русская игра), озеро Теунто (тиун – название некоторых должностных лиц в древней Руси), озеро Вылкато (город Вылково на Дунае, Вылканов – болгарская фамилия), Вандияха (Ванда – распространенное в Польше имя), Орехъеган, Харбей, Вода-Яха. По соседству южнее Надымской Оби текут Варкута, Танютеляха, Кутопьеган (Куты, Покутья в Прикарпатье). Река Яков-Ёль впадает в Соптыеган – правый приток Оби (Соб – приток Южного Буга), Дзеляю – в Полуй, Васья – в Сосьву. Какой «неизвестный» народ обитал здесь до прихода финно-угров – догадаться нетрудно!
Название Ямал состоит из двух слов «я» и «мал» — я бог Мал. Подобные сочетания: я куб, я кут, я рус, я рос – свидетельствовали о принадлежности к племени якутов, якубов, ярусов (ерусов), яростов (ростов) и т.д.
Малакбел (владыка Мал) в западнославянском пантеоне был богом солнца, и славился как скотий бог. Мал, равный Белу, широко распространенному величественному древнему богу, как в Египте богов приравнивали к Ра. Известны римские изображения II в. до н.э. сцен рождения Малакбела ИЗ ДЕРЕВА (что напоминает рождение бога Ра из лотоса). Малакбел изображался также летящим на солнечной колеснице, запряженной четырьмя грифонами или на орлах и превращающийся ночью в Сатурна.
Малакбела почитали парфяне. Малик – древнеарабское божество, владыка царской власти, дающий и отбирающий ее по своей воле, особо почитался на Ближнем Востоке. Древний город Мал-и-Рос в устье Кубани свидетельствует, что малы жили на Кавказе и принадлежали к русскому племени. Имена Малка, Малуша были широко распространены на Руси.
Остров Мальта, город Малага в Средиземноморье; Мальта в Сибири, Малайзия, Мальдивы в Юго-Восточной Азии свидетельствуют о широком расселении малов в древности, в том числе и на африканском континенте. Государства Мали и Сомали вполне могут населять переселенцы с Ямала. Топонимы с корнем «мал» объединяет мегалитическая культура.
Послесловие Дмитрия Логинова
Николай Кикешев, председатель Международного союза общественных объединений «Всеславянский собор», председатель Славянского комитета России, написал книгу «Метаистория», которая была выпущена издательством «Ниола-пресс» в 2010 году. Подзаголовок этой книги такой: «Сенсационные открытия ученых. Поиск прародины человечества».
Экземпляр книги «Метаистория» председатель Всеславянского Собора преподнес в дар библиотеке Института богословия РСТ СВА, за что я, как директор Института, выражаю Николаю Ивановичу благодарность, признательность и желаю дальнейших творческих успехов.
Книга «Метаистория» представляет собой весьма толстый том. Большинство ее глав посвящены древней истории славян. Фрагмент, приведенный выше, это глава, посвященная племени древлян-малов.
Главная идея данного текста, как читатель мог видеть: МАЛЫ есть другое исконное имя ДРЕВЛЯН, древнего славянского племени.
Существование нескольких имен у одной народности есть явление распространенное. Украинцев, например, называют еще малороссами (хотя сейчас весьма мало кто из них любит это название вспоминать).
В главе «Древляне-Малы» показано, что Малуша, мать великого князя Владимира Святого, одна из жен великого князя Святослава Хороброго, была ДРЕВЛЯНКА. А никакая не пленница-хазарка, вывезенная будто бы Святославом из разгромленной им Хазарии.
То есть: и мать Владимира Красное Солнышко, и дядя его по материнской линии Добрыня – были коренные славяне: принадлежали к племени древлян-малов.
Близ Полоцка (неслучайно созвучие этого древнерусского града с именем Пола, то есть названием столицы Арктиды, что, кстати, Николая Ивановича весьма заинтересовало) был и городок Малы, резиденция древлянских князей.
Исследование, предпринятое Николаем Кикешевым, не только фундаментально, но и, надо сказать, актуально весьма в наши дни. Потому что противникам единства в Духе ВСЕХ русских людей выгодно представлять Владимира Красно Солнышко евреем, дабы подать Владимирово крещение как насильственное переложение русских людей в чужую религию.
Но как обосновать подобный абсурд? С помощью каких фокусов представить белое – черным? А вот, нашли фокус. Есть, вроде как, такое хазарское имя «Малка» (по-видимому, выдумщикам вспомнились Малкин, Палкин и Залкин у Ильфа и Петрова) и, вроде как, похоже получается на «Малуша».
И напрягаются дальше втискивать это лыко в свою строку. Примерно по такой схеме: «Если звали Малуша, то, значит, она хазарка; если она хазарка, то – иудейка, поскольку государственной религией у хазар был иудаизм; а если мать Владимира иудейка, то де, Владимир – еврей; а из этого вроде как получается что та вера, в какую он крестил Русь – еврейская».
И многих ведь удалось противникам русского единения в Духе соблазнить подобными побасенками. Особенно же к бездумному повторению таковых склонны неоязычники. Однако беспочвенность подобных построений ярчайшим образом высвечена теперь – на фоне книги «Метаистория» Николая Кикешева, слависта, председателя Славянского комитета России.
В приведенной выше главе из нее скрупулезно представлены сведения про династию Малов, древлянских князей, и про ее древнейшие корни. Теперь любой может видеть: псевдо-патриоты, псевдо-волхвы, псевдо-родолюбы и псевдо-родноверы элементарно БЕЗГРАМОТНЫ В СЛАВЯНСКОЙ ИСТОРИИ.
А, раз так: от кого и что могло быть им передано? Ни от кого и ничто. Они просто, глазом не моргнув, игнорировали целое славянское племя древлян-малов, одно из наиболее древних, просто в угоду своему желанию хоть под каким предлогом создавать расколы среди русских людей, в данном случае по вопросу: свят ли святой Владимир?
Показательна, межу прочим, предыстория этого надуманного вопроса. Что Малуша и Добрыня – дети князя Мала Древлянского, было доказано еще в 1864 году русским историком Д.И. Прозоровским, но потом… как-то «позабыто», вопреки обстоятельному напоминанию о нем в статье А.М. Членова «Древлянское происхождение князя Владимира», опубликованной в 1971 году в «Украинском историческом журнале».
Некоторые неоязычники, не желая признать собственную некомпетентность, пытаются спорить даже против столь признанных авторитетов исторической науки, как Прозоровский и Членов. Чем только еще больше свою некомпетентность подчеркивают. Однако напускают при этом столько туману, что иногда даже некоторые рассудительные люди могут начать сомневаться (конечно, только в том случае, если они не являются специалистами по данной теме).
Недавно один вполне рассудительный человек мне задал такой вопрос: «Ольга уничтожила древлян. Скажи, кто решится своего сына женить на девушке, род которой был ей же вырублен? Только сумасшедший, ибо дочь русса должна была отомстить за смерть её Рода. И так каждый поступил бы. Ольга ведь отомстила».
Мой ответ был такой: Да, у руссов существовал обычай кровной мести. Но представлял собой далеко не столь примитивную вендетту, как, например, у некоторых горцев или у современной мафии.
Закон ПРОСТО «кровь за кровь» позволяет цивилизацию лишь на уровне тейпа. Или, как бы теперь сказали, ОПГ по национальному признаку.
Вырасти до статуса структурированного племенного союза примитивное «кровь за кровь» не позволит. При малейшей усобице тейпы вырезают обоюдно друг друга под самый корень. У поклонников слепой вендетты лишь один способ выжить: не затевать сотрудничества в серьезных делах, потому как по ходу большого дела неизбежно всплывают недоразумения. То есть: не создавать государства.
Поэтому чрезмерно «крутые» водятся лишь на задворках истории. А на столбовую дорогу ее, проложенную другими народами, выбираются лишь иногда… с кистенем.
А Русь, как начала после прихода легендарного Ария структурироваться и шириться, так и всегда являла собой высокое государство. Русь прозывалась Великой Скифией за тысячелетия не только, что до Владимира Святого, но и до Рождества Христова. Потому что кровь за кровь меж славянами лилась вовсе не абы как, но в соответствии системе тысячелетиями выверенных конкретизирующих установок.
Возмездие на Руси было делом воинов и мужчин. Русские мужчины никогда не прятались, например, за мстящих вдов-смертниц. Возмездие полагалось не просто за пролитую кровь, но за кровь, пролитую бесчестно. Убийство же на войне, в открытом бою почиталось честным (честная справа) и мстить за него не требовалось.
Но после замирения сторон было делом чести же для победителя взять в жены вдову поверженного и заботиться о ней и о детях ее не хуже прежнего мужа. Поэтому бояре древлян-малов, на которых была кровь Игоря, отправились к его вдове сватами. «Сказали же древляне: Вот убили мы князя русского; возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала» (Повесть временных лет, лето 6453, то есть 945 от Р.Х.).
Почему же тогда Ольга мстила? Потому что было еще два конкретных установления, освященных тысячелетиями. Только на поединке равных (поле) или на войне равных (усобица) убийство считалось честным. Причем – лишь причинение смерти непосредственно на войне, а не убийство взятого в плен (казнь). Оба эти установления были в случае смерти великого князя Игоря нарушены.
Кровь Игоря требовала возмездия. Так, в данном конкретном случае, диктовал обычай. Да и политическое здравомыслие не могло не говорить Ольге: не брак с древлянином сейчас нужен ей, но месть и молниеносный разгром древлян, иначе на Руси может завязаться кровопролитнейшая и долгая, изматывающая усобица.
Причем если по поводу неравенства Игоря и Мала можно было еще поспорить, то в отношении, каким образом была причинена смерть, обычаи того времени однозначно приписывали устроить убийцам гекатомбу. Ведь Игорь был не на войне сражен Малом. Он был захвачен в плен и его казнили, привязав к двум согнутым деревьям. Разорванное надвое тело и предъявили Ольге.
Эти подробности напомнил Святославу и его войску хитрый Цимисхий по свидетельству Льва Диакона (История, книга 6). Хитрость тут состояла в том, что Цимисхий раскрыл тайну: на самом деле казнили великого князя не древляне, а «союзные» им германцы, желавшие отколоть древлянское княжество от Киевского престола. (Этот «слив информации» Цимисхием позволяет понять многое странности этой темной истории с якобы повторным сбором Игорем дани, казнью, сватовством древлян и мщением Ольги.)
Под знаменами Святослава сражалось немало древлян, потому что дела его матери в отношении соплеменников их они воспринимали как справедливое, хоть и жестокое, мщение, после которого стороны оказались в расчете. Но вот после сообщения Цимисхия, что кровь Игоря на самом-то деле на германцах, древляне в одно мгновение, как это гласит забытая поговорка, «были рачами – стали ропшами» (то есть: были преданными соратниками – стали бунтовщиками), что вызвало раскол в стане Святослава и усилило положение Цимисхия.
Кстати, бывает, спрашивают: если Владимир был сыном древлянской княжны, тогда почему написано «сын рабыни» в Повести временных лет? Отвечаю: в Повести ничего подобного не написано. В смысле – в оригинальном старинном тексте начала XII века. Это в бездарном переложении на современный русский получается что Рогнеда, будто бы, обзывает Владимира «сын рабыни». В одном же из древних списков такое место вовсе отсутствует. В другом из древних можно прочитать «робичич», а в третьем «робшич».
Робшич – это сын ропши, то есть бунтовщика, точнее, в данном случае, бунтовщицы. Малуша Маловна была во время конфликта, уж конечно на стороне своего отца. Ольга сделала Малушу своей невесткой как раз показывая, что, после совершения возмездия древлянам, хочет замирения с ними.
Рабов, кстати, на Руси вовсе не было. Были «парубки» (работники), были «смерды» (данники), были еще и «люди», т.е. свободные от любых повинностей. Причем и у первых, и у вторых имелась возможность «выйти в люди», почему и сохранилось присловье.
Задавший мне тот вопрос насчет обычая мести вспомнил такое обстоятельство и согласился. И подвел нашей с ним беседе такой итог: «Если князь Владимир по матери древлянин – очень этому рад»!
Естественная реакция человека, который действительно держится Родной Веры. И который вправду любит свой Род. Настоящего родновера и родолюба всегда порадует опровержение побасенок, выдумываемых ради умножения духовных расколов меж сродниками.
P.S.
Утверждение Николая Кикешева о древности малов хорошо согласуется с преданием, которое сохранила Русская Северная Традиция. Племя с таким названием было известно на Руси еще в эпоху Яруны (восьмое-седьмое тысячелетие до Р.Х.). Его представители приняли участие в походе Яруны на Индостан и основали несколько городов на притоках Инда.
По-видимому, эти города или наследники таковых существовали еще и в четвертом веке до Р.Х. Арриан и Плутарх описывают, как Александр Македонский был ранен стрелою в грудь во время штурма города малов на реке Акесин — притоке Инда. Подробное описание позволяет видеть: город состоял из подола и детинца, как испокон веков строили славяне. Как раз при взятии детинца Македонский был ранен стрелою малов.
Tags: князь - Игорь, князь - Мал, племя - древляне
Trackback from your site.