Схождение во ад
СХОЖДЕНИЕ ВО АД РУССКОЙ СВЯТОЙ XXI ВЕКА
Сегодня, 23 октября 2012, десятая годовщина трагедии, которая произошла в театральном центре на Дубровке в Москве. 23 октября 2002 года 40 террористов захватили в заложники 914 зрителей и участников мюзикла «Норд-Ост». Чеченские бандиты подготовили здание к взрыву, намереваясь таким образом совершить убийство всех этих мирных людей, почти тысячи, тройным кордоном перекрыв подступы.
Но 26 октября русский спецназ предпринял атаку на террористов, заставшую их врасплох. Бандиты не смогли реализовать план чудовищного преступления в полном его объеме. По ходу спецоперации были уничтожены все 40 чеченских боевиков. Однако предотвратить смерть 130 человек из числа захваченных в заложники освободителям не удалось. Кровь убитых – на совести организаторов захвата театрального центра, если, разумеется, тут вообще можно говорить о какой-то совести.
Три дня плененные в стенах заминированного здания находились, практически, в аду. Столько, сколько пребывал во гробе Христос после Своей смерти на кресте и до Своего Светлого Воскресения. И в эти три дня совершил Он схождение во ад (Евангелие от Матфея, 12:40), и вывел из узилища преисподней многих из тех, что были заключены там.
И был во время трагических событий Норд-Оста человек, что подобно Спасителю сошел во ад по собственной своей воле. Ольга Николаевна Романова, почтальон, ей было 26 лет. Вот, кратко, что сообщает сайт «Архипелаг Святая Русь» о ее подвиге:
«Работая почтальоном, знала все ходы и выходы в здание Норд-Ост. Она всегда была человеком очень уравновешенным, но просто не могла пройти мимо несправедливости, которая вот сейчас причиняет людям прямое зло, чем бы ни угрожало ей лично такое неравнодушие. Она пыталась образумить боевиков, требуя отпустить хотя бы детей. Она поддерживала плененных бандитами, повторяя: «не бойтесь их – с нами Бог!» Ее расстреляли, но сначала сломали позвоночник, перебили кисти рук и все пальцы, вырвали ключицу и только потом расстреляли. На ней остался целым и не поврежденным нательный серебряный крестик… Она, когда была еще маленькой, объявила своим подружкам по школе, что умрет молодой и хоронить ее придет очень много людей и будет очень много цветов. Так оно все и стало, так в точности. Ее имя, отчество и фамилия – Ольга Николаевна Романова – повторяют имя святой царской дочери, как и ее судьба повторяет судьбу царевны. Ее жертва была не напрасна, так как она смогла войти в зал и поддержать людей – ободрить» (http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/42-1-0-1182 ) .
Девушка, сумевшая проникнуть внутрь здания через три кордона бандитского заграждения, физически не могла представлять ни малейшей опасности для сорока до зубов вооруженных мужчин. Они почувствовали, что ее христианская проповедь может сорвать весь их дьявольский план? Что люди, воодушевляемые Ольгой, вот-вот готовы станут уже и голыми руками проложить себе путь к свободе?
Что же – боевики могли бы, тогда, просто сковать ее наручниками, заткнуть кляпом рот… Но нет, захватившими театральный центр было совершено убийство в ответ на проповедь, причем убивали медленно, с изощренной жестокостью… Так именно была тогда пролита первая кровь.
А ведь в те времена немалое количество СМИ пыталось представлять соратников этих самых бандитов чем-то вроде благородных борцов за свободу, независимость и демократию. Так вот, благородные борцы за идею не поступают подобным образом.
Если бы захватчики театрального центра действительно руководствовались какой-то идеей-правдой, они могли бы противостать Ольге со словами об этой правде на своих устах. И они могли бы, воистину, отпустить хотя бы детей. Чем вызвали бы хоть какое-то уважение к своим идеям, возможно, даже и у пострадавших от их насилия пленников.
Но действия чеченских боевиков, захвативших тогда Норд-Ост, показали вполне определенно: им нужно не уважение, а им нужно, чтоб их боялись. Если, разумеется, они вообще как-то различали эти понятия (у бандитов есть поговорка: «боится? значит уважает!»). О подлинном качестве идей всегда можно рассудить по делам, которые совершаются во имя или вроде как во имя этих идей. Как дважды повторено в Евангелии от Матфея, «по плодам их узнаете их» (7:16-20).
Подвиг Ольги Романовой, святой текущего ныне XXI века, показывает со всей очевидностью высоту христианской православной идеи. Пока на Руси есть подобные люди, Русь достойна быть центром, единящей державой, русский народ был, есть и будет народом государствообразующим. То есть образующим такое государство, распад которого нанес бы вред всякому из его составляющих народов.
А, между прочим, вспоминаем об Ольге мы очень и очень мало. Центральные СМИ вспомнили сегодня, как молился об избавлении узников тогдашний патриарх Алексий II; вспомнили, как попытался договориться с бандитами певец Иосиф Кобзон. Что же, такие усилия этих людей похвальны, никакого сомнения.
Однако почему, совершая память мучеников Норд-Оста, мы не вспоминаем, как само собой разумеющееся, прежде любого прочего подвиг Ольги Романовой? Ведь говорит же Христос: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна, 15:13).
Ведется ли разговор о канонизации – об официальном церковном прославлении – русской святой XXI века Ольги? Поднимал ли кто-либо из православных архиереев такой вопрос?
Мы, последователи Русской Северной Традиции, убеждены в святости Ольги Николаевны Романовой целиком и полностью. Надеемся, нас в этом поддержат все наши соратники по Славянской Всемирной Академии.
23 октября 2012
Дмитрий Логинов, директор Института богословия Русской Северной Традиции СВА
Trackback from your site.