Корень и Мать
Ирина: Поясни мне, пожалуйста, такой фрагмент из Евангелия Марии, раннехристианского апокрифа коптского: «Материя тогда разрушится – или нет? Спаситель же отвечал: существа, творения пребывают воистину друг во друге все и друг с другом; и снова разрешатся они в их собственном корне. Поскольку ведь природа материи разрешается всегда в том, что составляет единственную ее природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит».
Дмитрий:
Как только добирается ученик до вопросов глубоких, подстерегает его недоразумение: почему это вдруг учитель перестает отвечать конкретно: да или нет? Почему вместо этого загадками какими-то изъясняется?
А это потому, что, при достижении определенной глубины ведения, ответы что «да», что «нет» оказываются неверными. Неправильными в том смысле, что воспрепятствовали бы прорыву понимания ученика на еще более глубокий уровень понимания сути.Вот, спрашивают ученики Христа: материя при скончании времен разрушится – или нет?
Если бы Христос ответил: нет, не разрушится – это было бы неверно. Ведь о какой вообще можно говорить материи, когда кончилось время? Но если бы Христос отвечал: разрушится – тоже неверно было бы. Поскольку прехождение материи не представляет собой, строго говоря, разрушения ее.
Сравним: имел какой-либо предрассудок власть над сознанием человека и – вдруг перестал властвовать. Произошло прехождение предрассудка. Так ведь в сознании от этого ничего не разрушилось! Напротив, УСТАНОВИЛОСЬ нечто, взаиморасположилось более совершенным образом.
Христос, дабы показать ИСТИННУЮ судьбу материи при скончании времен, открывает сознаниям учеников путь на уровень восприятия и еще более глубокий, нежели тот, на котором они находятся в момент этой беседы с Ним и с которого задают вопросы.
«Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом». То есть: материи – различенного – по сути НЕТ УЖЕ И СЕЙЧАС; есть – Единство.
И далее Христос добавляет: «И они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу».
А после еще присказывает: «Имеющий уши слышать, да слышит». Подобными присказками Христос и Его любимый ученик Иоанн обозначают как раз места перехода на более высокий уровень восприятия.
Есть просто имеющий уши. Кролик, например, их тоже имеет, и какого еще размера! Но есть имеющий уши СЛЫШАТЬ. Такое, что сумеет расслышать в сказанном ему только человек. А не просто кролик (во всех смыслах этого слова). Или такое даже, что доступно лишь тонкому слуху СЫНА человеческого (этот образ нередко употребляется в Евангелии Марии не только в качестве иносказательного имени Христа, но и в смысле обетования обожения).
В речении Христа про единый корень материи многое расслышано может быть на различных уровнях восприятия… Многое, например, в 1600 году различено было тонким слухом Якоба Бёме, который, после 12 лет вчувствования, написал в 1612-м книгу, в заглавии коей значилось: «Утренняя заря в восхождении, Корень или Мать… или же Спасение Природы».
Бёме прозвали за эту книгу «тевтонский философ». Что ж, он и вправду был, вероятно, первый тевтон, который сумел возвыситься до такого уровня понимания. (Есть факты, свидетельствующие о том, что Бёме был посвящен в Русскую Северную Традицию. Смотри нашу с Ладой статью в «Науке и религии», номер 4 за 2010 год.)
Ведизм же скифов (и, в том числе, – галилейских, каппадокийских…) еще за долгие тысячелетия до Р.Х. говорил о МАТЕРИИ традиционно не очень много, поскольку первоисточное ведическое учение, которое пришло с Севера, прежде всего говорит о Великой МАТЕРИ, которая есть КОРЕНЬ материи, да и вообще проступившего в явь (проявленного).
Она есть Матушка Макошь. Одно из величальных иносказательных имен Макоши: Коренная. Есть, между прочим, такая икона Богородицы: «Коренная» или «Знамение». Во время войны Руси и Орды татарин, язычник, разрубил ее на две части, а… половинки срослись! Икона явила чудо. Сросшейся этой иконе Богородицы Коренной и до сего времени поклоняются.
Итак, материя при скончании времен вовсе не разрушается, но и не остается, как ныне (по крайней мере – в сознании язычника), разделенной на половинки. Материя при скончании времен… срастается, так сказать.
То есть: разрешается в своем Корне. Не «разрушается» и не «не разрушается», а, как это говорит Христос, РАЗРЕШАЕТСЯ.
Корень материи суть ее истинная единственная природа. Этот корень есть ИДЕЯ материи. То есть и материя, в своем корне, причастна к лику идей.
И это ведь притом, что «идея» (как таковая), суть противоположность «материи». Поэтому материя ЗАСЫПАЕТ в Корне своем.
Поэтому и чередуются неустанно, говоря языком ведизма восточного, «пралайи» и «манвантары». Ибо: чем сильней спит материя, тем сильнее творит идея, а ведь идея творит – наряду со всяческим прочим, среди другого – также и такую иллюзию, как материя.
© Дмитрий Логинов, 23.08.2012
Tags: Макошь, Мария Магдалина, понятие - материя, понятие - скончание времен
Trackback from your site.
Comments (1)