Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

12 дочерей Ария

© Дмитрий Логинов, 12 дочерей пращура руссов Ария, фрагмент интервью каналу РЕН ТВ 28.03.2013

Канал РЕН ТВ, Светлана Третьякова:

— Дмитрий, назовите, пожалуйста, имена дочерей князя Яра (Ария), с которыми были заключены брачные династические союзы 24 тысячелетия назад в Лукоморье в день Красной Горки?

Дмитрий Логинов:

— Руса, Сокола, Вена, Древа, Полева, Скрева, Сева, Дереза, Воля, Дива, Черева, Доля. Есть, впрочем, разные версии произнесения одного и того же имени. Иногда весьма мало сходные. Как, впрочем, и у имен привычных теперь: Саша/Шура, Игорь/Гоша, Дик/Ричард…

12 дочерей Арея

Светлана Третьякова:

— Спасибо. Благодаря Русской Северной Традиции, сохранены имена прародительниц с такой древности… Сегодня далеко не всем зрителям, надо думать, они известны. Разве что наиболее эрудированным какие-то пара-тройка из всех двенадцати… А не могли бы теперь вы, Дмитрий, назвать имена мужей, с которыми гиперборейские эти легендарные девы вступили в брак?

Дмитрий Логинов:

— А вот их уже не сохранило предание. По крайней мере – не в точности. Конечно, существуют легенды и о мужах прародительниц. О праотцах славяно-скифских племен. Однако такие предания не представляют собою целого. Не цикл, а разрозненные лоскутики… Каждое славянское племя передает какие-то сведения о праотце СВОЕМ, именно…

Причем такие легенды складывались в разное время. И – на тысячелетия позже, нежели были сыграны те 12 великих свадеб. А именно предания о мужах рождались, когда матриархальный уклад постепенно сменялся патриархальным строем.

Тогда баянам, сказителям, потребовалось включать в их песни-речитативы и громкие имена мужей. Конечно, их не выдумывали – их точно также почерпывали из живого источника племенной истории. Но это были уже в основном имена героев, прославившихся в эпоху борейскую. А то так даже в троянскую. То есть во времена куда как более поздние, чем первоисточная гиперборейская эра.

Последняя ведь была эпохой матриархата. Поэтому в основном и запоминала имена жен. От имени тогда матери – не отца – производилось и родовое имя. То есть примерно то, что принято теперь называть «фамилия».

Небезынтересное слово, кстати. Не скифское, но достаточно древнее, тем не менее, ибо ведь несет отпечаток матриархата. Латинское FAMILIA переводится как СЕМЬЯ. Припомним, как ЖЕНЩИНА произносится на латыни: FEMINA. Трудно не уловить созвучия, правда? «Фамилия» суть… «феминия» или даже — развернуто — «фемин-[ф]илия»: потомки (filiae, лат.) по женской линии.

Как много помнят слова. Рим был изначально патриархален, основанный Ромулом и Ремом. Однако этих его легендарных основателей вскормила этрусская волчица – Троя. Рим есть вторая Троя… Этруски же никогда не перечеркивали матриархат полностью.

Ведь их священники – лукумоны – помнили, что предки этрусков пришли когда-то в средиземноморье из Лукоморья. Поэтому города знаменитого этрусского Двенадцатиградья были посвящены изначально 12-и дочерям-прародительницам племен руссов. Столичный город Вольсиния, например, был назван, как не трудно догадаться, в честь Воли.

Однако и насчет мужчин-прародителей – зятьёв князя Яра (Ария) – Русская Северная Традиция хранит сведения. В нее была посвящена, между прочим, Праба Варвара, сказы которой записал Юрий Миролюбов (1892-1970). В тех сказах упоминается не единожды «царь сварог с 12-ю царями сварожичами… царями младшими».

Протосанскритское слово «сварог» означает «кузнец», но несет оттенок сакральный: зиждитель, созидатель, ТВОРЕЦ… Именно поэтому сказ называет «царем сварогом» пращура руссов Яра. Под этим величальным именем разумеется: Арий был со-творцом самого Сварога Небесного, Кузнеца вселенной. То есть он был великий белый маг (царь-жрец Магужи)… богочеловек.

Так вообще воспринимали на планете Земля в гиперборейскую эпоху альвов – «белых богов», населявших Арктиду, странников по Мировому Древу, то есть вселенских скифов. Зятьев же сказ именует «сварожичи» потому, что зять искони воспринимался тестем как сын, ученик-соратник, наследник.

Сказ Прабы повествует о многих путешествиях этого царя-сварога с его 12-ю царевичами-сварожичами. Так, плавали они в далекую «землю египетскую». Поэтому, кстати, хроники египетские охватывают период старше, чем сам Египет, и начинают с упоминания эпохи, когда царили не фараоны, а их предшественники: свароги-прибоги.

О пра-египетском царе-боге писал в шестом веке по Р.Х. византиец Иоанн Малала. Также и в «Повести временных лет» читаем: «в царствование того пали клещи с неба и стали ковать оружие, а до того палками и камнями бились… того ради прозвали его сварогом и чтили его египтяне».

В экваториальных землях долгие тысячелетия сохранялись в качестве священных предметов 12 щитов тех сварожичей. Одним из них завладел в седьмом веке до Р.Х. римский император Нума Помпилий. Причем приказал тогда изготовить 11 точных копий сего щита, дабы дополнить число. Примерно тогда же Помпилием учрежден был 12-и месячный календарь. Точней сказать – возобновлено пользование этрусским (он же троянский). Ведь Рим, как мы упоминали уже – это вторая Троя.

Светлана Третьякова:

— То есть, при внимательном знакомстве с первоисточниками, славянская история выглядит куда как более долгой, чем нынче принято думать! И что, на всем ее протяжении сохранялись эти самые 12 племен?

Дмитрий Логинов:

— Так точно. Хотя и всякое приключалось, естественно, за тысячелетия долгие. Какие-то племена разделялись географически, но не забывали притом единства кровного и затем, случалось, воссоединялись опять (пример подобного есть в «Сказании о Словене и Русе»). Одни племена проявляли большую склонность осваивать новые земли, то есть это были скифы по преимуществу (соперничали с инородцами за «дикое поле»). Другие тяготели больше удерживать, вопреки любым неурядицам, земли славы отцов – оседни (были родными бору).

Число последних, в большинство периодов скифо-славянской истории, было равным семи (вспомним исполненную глубокого символизма «Сказку о семи богатырях» Пушкина), первых же, собственно скифов, – пять. Поэтому «пять племен» поминаются и в Махабхарате, и в хрониках скифской войны с царем Дарием… Происходило и взаимопроникновение, разумеется, крови племен друг в друга, но это было, как правило, без смешений до полной неразличимости.

О пяти племенах упоминает и Библия. В книгах Ветхого завета это «пять городов», с которыми вели бесконечные войны древние евреи. Эти пять городов составляли ядро знаменитого скифского Десятиградья, столицей которого был Скифополь (Скитополис).

От Назарета, родного города Христа, был всего час конной прогулки до Скифополя. Колодец, у которого Христос повстречал самарянку, был при дороге на Скифополь. А в 325 году из Скифополя на первый христианский вселенский собор прибыла представительная делегация во главе с епископом Патрофилем (для сравнения: Рим тогда делегировал на собор только двух пресвитеров).

В старообрядческой Библии читаем: «Снидутся живущие в пяти градех во един Град» (Зах 8:21). Сколь отличается синодальный перевод: «И пойдут жители одного города к жителям другого» (Зах 8:21). Как если бы кто-то хотел замаскировать предсказание о возвращении скифских племен в Град Божий вскоре после того, как туда въедет «Царь кроткий, сидящий на молодом осле» (Зах 9:9).

Но… «терафимы говорят пустое» (Зах 10:2). Ибо это же самое пророчество передано и в иной форме: «Екрон будет как [был] Иевусей» (Зах 9:7). Иевусеи были основателями и хранителями Града Божия – Еруса (Иерусалима) – пока евреи не отняли его у них во времена Давида.

То есть Захария предсказал, что скифы вернут свое. Именно этого пророка из двенадцати называют Серповидцем. Серп – символ «скифов-пахарей» Геродота (и вообще символ древнеславянской цивилизации со времен царя Колывана). Как и «конь славный» (Зах 10:3).

В Новом завете из первых десяти стихов пятой главы Евангангелия от Марка можно видеть: земли Десятиградья (к востоку от Иорданской долины, почему и «волхвы с востока») придерживались ведического канона — влияние иудаизма никогда в них не проникало.

Ядро мирового славянства после Р.Х. являет, конечно же, славянство восточное. Николай Кикешев, председатель Всеславянского Собора, пишет в книге «Метаистория» (2010): «Восточные славяне в первом тысячелетии составляли 12 племенных объединений: «Поляне и Древляне в Среднем Поднепровье; Дулебы, Волыняне (бужане) на Волыни; Тиверцы и уличи на Днестре; Хорваты в Прикарпатье; Северяне (северы, севера) на Десне и Сейме; Вятичи на верхней Оке; Радимичи на Соже; Дреговичи между Припятью и Березиной; Кривичи с Полочанами в верховьях Днепра, Волги, Западной Двины; Словене Новгородские на озере Ильмень».

Светлана Третьякова:

— Невероятно! И посейчас отчетливо звучат в названиях большинства славянских племен имена тех 12-и прародительниц, с вопроса про которые мы начали интервью.

Дмитрий Логинов:

— Русский язык обладает великим запасом прочности. Сколько всего сохранил еще аж… с протосанскритских времен! И далеко не только восточные племена славян могут служить примером. Хотя у нас наиболее полный набор, наверное, потому как – ядро. Созвучия очевидны или – правильнее сказать в таком случае – ухослышны:

Поляне – Полева, древляне – Древа, кривичи – Скрева. Велесова книга так и толкует происхождение сих племен. Хотя ее соответствующая дощечка – девятая – это уже переложение устной изначальной традиции. Ведь устная говорит о двенадцати прародительницах, тогда как дощечка 9 – о происхождении только пяти племен.

Однако в тексте ее интересный намек и на изначальную. «Сте семь денмы, а имам дщерь сва овдате, а внуча зрянте. И таков реще, а повозы упреже, а еде камо сва». Переложим на современный: Стоите семью днями, а мне надо дочерей выдать, внуков увидеть. Так изрекал, повозки запрягал, ехал куда едется.

«Стоите семью днями» — что это? Ждете неделю? Но при чем тут неделя?

Указание на ответ находим, возможно, ниже по тексту дощечки 9. И там же есть ответ на вопрос, который задали вы вторым. Как звали мужей сестер? Дощечка сообщает: три мужа были три вестника – Утро, Полдень и Вечер.

Человек символизируется временем суток. Тогда почему бы суткам ни означать колено, род, племя? Такое допущение позволяет предположить: СТОИТЕ семью днями = сидите семью племенами. То есть это метафора неподвижных племен-оседней.

А далее речь идет о происхождении пяти подвижных племен (повозки запрягал, ехал куда едется), т.е. собственно скифов. Причем о них сообщается, что сотворились и процветали те роды «на семи реках». А семиречье, по Геродоту, это знаменитый «скифский квадрат».

На территории «скифского квадрата» царь скифского союза пяти племен Иданфирс разгромил захватчика — персидского царя Дария. Произошло это в 514 году до Р.Х. (Вот если бы и в 1914 после Р.Х. потомкам скифов также повезло бы против потомков германцев! Да и повезло бы, когда б ни ленинско-бронштейновская «пятая колонна», которая ударила в спину…)

Созвучны названия племен и другим именам из 12-и. Волыняне – Воле, дулебы – Доле, тиверцы – Диве. Последнее, может быть, нуждается в пояснении. Дива может произноситься как Тива (и даже Тиу – название искусства непосредственно чувствовать Бога, которым обладал Яр и прочие посвященные арктов).

О скифах-тиверцах (тиборенях) свидетельствуют еще ассирийские клинописные хроники. Во времена Христа эти скифы населяли окрестности Генисарета (по водам которого ходил Христос), почему его тогда называли еще и «море Тивериадское» (Ин 21:1). Тиверцем, сообщает 16-я дощечка Велесовой книги, был отец Девы Марии, о чем я подробно говорю в книге «Евангелие от русских волхвов» (2009).

Конечно же, населяли тиверцы и Галилею «языческую» (Ис 9:1) и потому ее правильнее было бы именовать «скифская». Но в первые века по Р.Х. переместились в Причерноморье (Черное море тогда называлось Русское), откуда в последствии продвинулись и еще дальше на север, обосновавшись на протяжении Днестра.

Далее. Северяне созвучны Севе, дреговичи – Дерезе… Впрочем, эти сопоставления, как и дальнейшие, потребуют уже комментария столь пространного, что едва ли на него хватит времени.

Сделаем общий вывод. В названиях славянских племен звучат имена прародительниц. Это представляет неопровержимое доказательство древности славянской истории. Древности, уникальной на всей Планете.

Ведь факт, что имена пращуров – ЖЕНСКИЕ, говорит ясно: истинная история славянства – восходит к МАТРИАРХАЛЬНОЙ древности! (Истинная – а не урезанная искусственно всяческими «теориями» типа пресловутой норманнской.) Тогда как абсолютное большинство представителей других известных цивилизаций называют свои племена по именам патриархов – праотцев, а не праматерей.

Так, например, лишь где-то в середине патриархальной эпохи зародились упоминаемые в Библии «колена Израилевы» (Числ 1:10), назвавшиеся, посему, именами мужскими: Рувим, Шимон, Левий… Гад, Азир. Кстати, колен Израилевых изначально было 13. Поэтому 13 принципов иудаизма у Моисея Маймонида, 13 лет возраст совершеннолетия у евреев, 613 правил поведения иудея… Число же 12 применительно коленам Израилевым явилось лишь во времена Моисея, который сделал колено Левия всё поголовно священниками по чину Ааронову – и противопоставил его, таким образом, остальным двенадцати.

В середине восьмого века до Р.Х. еще 10 из числа изначальных 13-и колен Израилевых были «потеряны» в результате разгрома Израиля Ассирией. Большинство гебраистов сейчас едины во мнении, что в эпоху Второго Храма уже немногие только евреи вообще знали с определенностью, какому из оставшихся трех колен принадлежит их семья.

Так что 12 родов, о которых пророчествует Апокалипсис Иоанна, едва ли могут быть сопоставлены коленам Израилевым, как это пытаются имитировать позднейшие «прибавления», от коих предостерегал сам еще Иоанн Богослов.

Что интересно, в связи с 12 родами в «Откровении» четырежды упомянуто число 144 (12×12). Ни в одной книге Ветхого завета это число не упоминается ни в связи с Израилевыми коленами, ни вообще как-либо. Тогда как некоторые старинные рукописи называют 144 «числом славянским»… Знаковое совпадение: на 12-й год века нынешнего население России составило примерно 144 миллиона человек…

Светлана Третьякова:

— Давайте вернемся к теме. А нет ли, все-таки, еще каких-либо упоминаний и о мужах двенадцати дочерей? Три вами названных из Велесовой книги – Утро, День, Вечер – звучат не только эпически, тут чувствуется и какая-то завораживающая лирика.

Дмитрий Логинов:

— Есть еще кое-какие упоминания. Патриархальный уклад брал свое, конечно же, постепенно и в землях русских. Поэтому и мужской пол соотнесен был сакральной славянской Дюжине. Но только в наиболее поздних слоях преданий.

12 братьев (а не сестер) упоминаются, например, в легенде племени вятичей о сватовстве Онохи к дочке богатыря Никулицы. (Одним из условий свадьбы было дворец воздвигнуть. И вот, носили богатыри шлемами своими для строительства его землю в горнее место. И каждый из двенадцати принес по 12 шлемов. И утвердился дворец на холме из 144-х шеломов.) Но, правда, не называются по именам эти 12 богатырей.

А вот в былине про Камское побоище, более поздней, сказано: «в белом шатре 12 богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, Иван Годинович и Михайло Потык, Васёк Долгополый да Гришка Боярский сын, Дюк Степанович, Пересвет-богатырь с племянником, да с ними еще два брата Лука и Матвей Петровичи».

То самое число рыцарей, как и за круглым столом короля Артура. Вот интересно, кто смотрит передачу сейчас – больше знает о подвигах западных героев или отечественных? О деяниях сэра Ланселота Озерного или, скажем, о приключениях витязя Васька Долгополого?

Дай Бог нам не забывать прадедов. Тем более – матерей-прародительниц. Они-то не забывают нас. Они, пришедшие во времена позадавние через Белое Море в Край Русский, — хранят Землю Русскую. На протяжении тысячелетий они являются в разных образах, дабы благословить достойных.

Возможно, что последнее из таких явлений произошло недавно по исторической мерке – в середине позапрошлого века. Вот как описывает его старица мать Евпраксия: «И сделался вдруг шум, будто ветер, и пение, и был блистающий свет… И вижу, идут два Ангела, а за ними сама Владычица… А за Богородицей шли Двенадцать Дев»…

Это было Дивеевское явление. Мать Евпраксия была ученицей святого Серафима Саровского. И никаких противоречий ничего ни с чем тут, на самом деле, нет, ибо Православие едино. Но это другая тема.

Подробнее о странствии князя Ария и свадьбах его 12-ти дочерей читайте в книгах:

Виктор Медиков, Дмитрий Логинов «Арий Гиперборейский праотец русских родов»

Дмитрий Логинов «Как Арий Гипербрейский пришел в Край Русский«

Written by Логинов Дмитрий on Апрель 1st, 2013. Posted in ИНТЕРВЬЮ

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Tamis
    02.04.2013 at 4:14 пп |

    Вот только подумаешь о чем-нибудь таком.. И, пожалуйста — готов уже ответ! Пару дней всего тому, как спросила Ладу о Двенадцати Девах Яра, и вот сколь исчерпывающий получен сказ.. Только что посверкивали три бусинки алмазные, и вот — получай, Tamis, — всё сияющее ожерелье! Чудны дела Твои, Сварог Небесный.. Очень благодарна Димитрию!!! *)

  • Tamis
    02.04.2013 at 4:37 пп |

    Как раз сейчас идет по РЕН ТВ передача о Гиперборее «Территория заблуждений».. Тает-тает арктический лед.. Того и гляди вынырнет она из глубин забвения, наша незабвенная Арктическая ПраРодина..*)

  • Марыся Млодик
    24.04.2013 at 10:31 дп |

    С князем Яром приплыли, между прочим, не только его 12 дочерей. А также сподвижник его Ильм Тульский, рыцарь с острова Тайный, название которого сохранилось в Средиземноморье а потом и на Западе как «Туле» или «Фула (Тула) Запредельная». Ильм это был единственный представитель острова Тайный, тогда как остальные были с острова Белый, от которого и лежал кратчайший путь через Белое море. Вопрос: этот Ильм тоже, наверное, основал династию? Ведь у знаменитых Словена и Руса была сестра именем Ильмера, в честь которой назвали озеро Ильмень. А её саму в честь кого назвали? Не в честь ли пращура Ильма?

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: