Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Сообщение Дмитрия Логинова на конференции МАГМУ РАНХиГС

С Л А В Я Н С К А Я   В С Е М И Р Н А Я   А К А Д Е М И Я

Институт богословия Русской Северной Традиции СВА

—————————————————————————————————

23 апреля 2011 года Институт богословия Русской Северной Традиции СВА (Славянской Всемирной Академии) принял участие в ежегодной международной Конференции, проводимой Межотраслевым Институтом профессиональной переподготовки специалистов МАГМУ РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации).

Директор Института богословия РСТ, академик СВА Дмитрий Логинов сделал на конференции следующее сообщение:

 Уважаемые коллеги!

О прохождении человечеством «точки невозврата» на пути к Планетарной Катастрофе предупреждают не только религиозные и политические деятели, но и всемирно признанные ученые: экономисты, экологи, социологи… Неужели неправы ВСЕ? Такое допущение в качестве руководства к действию – т.е. к бездействию – было бы очевидной неосмотрительностью.

Два последних века экономическая деятельность человечества на Планете строится так, что неминуемо влечет различные катастрофы. Ликвидация последствий этих катастроф требует вложения средств. Изымаются они, естественно, из доходов, которые приносит эта самая деятельность. Показано, что если доходы растут в арифметической прогрессии, то средства, выделяемые на погашение нежелательных последствий – в геометрической. Т.е. неотвратимо близится момент, когда последствия катастроф ликвидировать станет нечем и они породят сверхколлапс.

Человечество последних времен согрешило против Бога, сделав Неверный Выбор (подробней разверну ниже). И вот сейчас, как следствие этого, человечество грешит уже просто против здравого смысла и не в силах остановиться. Мировые лидеры напоминают ссорящийся экипаж поезда, ускорение которого нарастает. Впереди – пропасть; она так близко, что едва ли бы помогло даже экстренное торможение. А таковое вовсе не предусмотрено конструкцией поезда.

Следовательно, мы увидим если и не конец света как он описан в Откровении Иоанна Богослова или в северном эпосе Рагнарёк, то – Глобальные Смутные Времена. Грядет ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ – развал государственно-социальных структур. Человек – существо общественное. А общества уже не будет. Вне социума сумеют выжить лишь одаренные робинзоны. А выживет ли социальность вообще? Если да, то лишь в качестве своего первоосновного элемента: ОБЩИНЫ.

Вот мы и подошли к пользе, которую принесет Русская Северная Традиция. Среди сохраняемых ею знаний – как правильно общину построить. Под «правильно» понимаем ПРОЧНОСТЬ: устойчивость к воздействию разрушительных условий существования во времена безвластия. Россия УНИКАЛЬНА своей способностью выживать в смутные времена. Другие государства не показали такого таланта к возрождению «как Феникс из пепла».

На обломках легендарной Арьяварты была воздвигнута Русколань.

Хазарский каганат разорил Русь, но Святослав освободил ее, а его сын Владимир укрепил городами и крепостями.

При Дмитрии Донском Русь восстала после монгольского ига, а царь Иоанн III сумел «собрать» освобожденные земли.

В аналогичных событиях 1612 года роль народного, т.е. общинного, ополчения очевидна столь, что простого гражданина Минина до сих пор поминают ПРЕЖДЕ князя Пожарского.

Победа 1812 года есть очень во многом следствие партизанской, т.е. народной – а на Руси это значило тогда: СИЛАМИ ОБЩИН – войны.

Даже после мятежевойны 1917-го Россия смогла на какое-то время возродиться в имперской мощи.

В чем секрет сверхспособности Руси возрождать себя? Наш Институт отвечает: в особенностях устройства древнерусской общины. Воспроизводя их, русская социальность переживает смутные времена точно так же, как переносит засуху растение, образуя СПОРУ. В эру Глобальных Смутных Времен сведения о подобной организации станут для человечества стратегически важными.

В нашем Институте читаются КУРСЫ ПО ОБЩИННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ (по психологии управления в условиях децентрализации). При неудовлетворительной внутриобщинной организации процессы выполнения различных жизненно необходимых функций общины начинают конкурировать друг с другом. При удовлетворительной – не мешают один другому. При оптимальной – циклы выполнения этих процессов УСИЛИВАЮТ один другой. Общинная организация, унаследованная от древних руссов, и есть этот отлаженный сложносоставной циклический процесс, т.е. ГИПЕРЦИКЛ.

Конкретные задачи общины:

1. Снабжение продовольствием и водой

2. Организация сил охоты и самообороны

3. Сохранение физического и душевного здоровья

4. Обеспечение жилья и тепла (энергоснабжение)

5. Организация оборота земель для растениеводства и животноводства

6. Постановка торговли продуктами ремесел внутри и вовне общины.

7. Средства и приемы связи (дальнего оповещения), дозор и разведка

8. Средства передвижения (или временного кочевья).

9. Размножение общины, т.е. профилактика перенаселения.

10. Учительство: мастера готовят преемников

11. Суд, чтобы бытовые конфликты не перерастали в раскол общины

12. Вероучение.

По поводу последнего пункта наш современник скажет: остальное понятно, только зачем в числе прочего воспроизводить и религиозные предрассудки предков? Но предки были мудрее нас. Они знали: просто ВЫЖИВАТЬ человек не будет. Это зверь может жить просто для того, чтобы жить. А человеку необходимо еще и понимать СМЫСЛ своей жизни – такой, что простирается ЗА ее предел (и за предел продления рода). Тяжелая борьба за существование только для продолжения самого существования, т.е. тяжелой борьбы, – тупик, и ДОЛГО инстинкт самосохранения заставить членов общины пребывать в этом тупике зверином не сможет.

Духовное учение древних руссов позволяло им обладать прямым, ОПЫТНЫМ ведением смысла земной жизни, выходящего за ее пределы. Поэтому оно есть ВЕДИЗМ. В отличие от иных вероучений человечества, возникших поздней и основывающихся больше на догматах, чем на прямом личном опыте.

В нашем Институте богословия Русской Северной Традиции читаются КУРСЫ ПО ТЕОЛОГИИ северного, т.е. исконного, ведизма и по его философии. Над всем: богами, людьми, живыми и неживыми сущностями – стоит Великий Триглав. Смысл земной жизни – в обретении душой качеств, способствующих слиянию, воссоединению ее с этим Богом Всевышним.

Однако Всевышний трансцендентен всему земному. Как можно тогда рассчитывать обрести навык воссоединения с Ним посредством земной жизни? Северный ведизм учит: связь между земной жизнью и Жизнью Вышнего есть «триглавы всеобщие». Их 12 и каждый представляет собой триединый цикл собственного рождения-жизни-смерти. (Гераклит потому и учил: «смертные бессмертны, бессмертные смертны…», что был посвящен в Русскую Северную Традицию в городе Голунь с присвоением посвятительного имени Любомудр.) Эти циклы совершаются не во времени, а в ходе любой гармоничной деятельности. В игре стихий, например, которые слагают мир, или в творчестве людей, составляющих общину. Причем, учит северный ведизм, БОГИ-ЦИКЛЫ ЗАКОНОМЕРНО ВЗАИМОПЕРЕРОЖДАЮТСЯ ДРУГ ВО ДРУГА. И этот Хоровод (Гиперцикл) есть Великий Триглав.

Так вот, если человек становится Мастером в какой-либо из перечисленных выше 12-и областей деятельности общины, он уподобляется тому из 12-и богов, который этой стороне ее деятельности покровительствует. А поскольку любой конкретный бог сам есть подобие Бога Вышнего, человек таким образом уподобляется Ему. Мастера, достигшие совершенства, переживают на практике личный опыт единения с Абсолютом.

Вот мы и подошли к ответу на вопрос: что же за Неправильный Выбор сделало человечество? Чем именно прогневили Вышнего так, что навлекли неотвратимое приближение Катастрофы? ИНВЕРСИЕЙ ПРИОРИТЕТОВ. Тысячелетиями идеал человечества представляло Мастерство, а материальный достаток рассматривался лишь как побочное следствие или вспомогательное средство его достижения. В последние же века перевесила противоположная установка: цель – Деньги, а мастерство в какой-либо области есть только средство стяжания, требующееся далеко не всегда.

Показано: чем выше в какой-либо стране «уровень жизни», тем больше там свирепствует суицид. Это может быть объяснено так: служа Мамоне, человек разучивается служить Богу – стремиться к Мастерству, к идеалу. На деле повышается не уровень ЖИЗНИ, а лишь уровень ВЫЖИВАНИЯ. А просто выживать человеку невыносимо скучно и он… «хлопает дверью». Т.е. при торжествующем культе Посюстороннего конец света представляет собой, можно сказать… СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ!

Что может реально послужить к изменению этой САМОУБИЙСТВЕННОЙ современной психологии человечества? Наша точка зрения такова: психологический климат будет изменен к лучшему, если на Земле вновь станут воспринимать ВЕДИЗМ в качестве мировой религии, как это было во времена легендарной индоевропейской империи Арьяварта. Наш Институт готов доказать: ведизм подпадает под определение мировой религии, принятое ЮНЕСКО.

От северного православного (Правь славили) ведизма унаследовали свои наиболее сильные стороны брахманизм, буддизм, христианство. Доказательства приведены в книге «Единство Троицы», которую мы опубликовали в соавторстве с Премавати – признанным специалистом в области индуистской Веданты. Идеалом последователей всех этих трех ТРИНИТАРНЫХ религий является ПРАВЕДНОСТЬ (или, если на санскрите, ПРАВИДЬЯ: личное непосредственное ведение Всевышнего).

Особенно близким первоисточному северному ведизму было ПРАВОСЛАВНОЕ христианство Руси до никонианской реформы. Многое черты древнерусского исконного духовного учения сохраняют и по наши дни некоторые северные старообрядческие толки.

Благодарю за внимание.

 © Дмитрий Логинов, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

Written by Логинов Дмитрий on Ноябрь 16th, 2011. Posted in сообщения

Tags: ,

Trackback from your site.

Comments (3)

  • Владимир Русский
    11.12.2011 at 3:45 пп |

    По Мысли Божьей и Планам Бытия,
    Стал Центром Мира Русский Человек!
    Нам Богом мысль о Планах отдана –
    Удерживать всё Мироздание вовек!

    Удерживать от тьмы и лютой злобы,
    От лжи и войн, от пагубы людской.
    Во всём Любовь вершить, но пробы…
    Всегда творить безудержной Мечтой!

    Дано всем Русским мыслию гореть,
    Творя Любовь, держащей вечность Мира!
    Но можем в наших мыслях и стереть
    Из Планов Бытия безумного сатира.
    Русские — внуки Божьи, а значит живут ВЕЧНО!

  • Святополк
    23.12.2011 at 5:27 пп |

    Изложенные Дмитрием 12 принцнпов заставляют переосмысливать, притом соборно, наше, пока ещё сугубо греховное, отношение к живой природе.

  • 10.06.2016 at 7:58 дп |

    Древняя Русь — это огромный культурный пласт истории, который значительно повлиял на современных русских людей, именно оттуда берут свои истоки множество традиций и поверий. Любой уважающий себя русский человек должен чтить свою историю и знать о том, как жили его предки. Поэтому, если вам интересна эта тема, то в интернет-магазине http://rodovich.org/ вы сможете приобрести множество литературы, которая приоткроет вам завесу прошлого.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: