Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ВЕДИЗМ КАК ПЕРВОРОДНОЕ ЕДИНСТВО ВЕРЫ И ЗНАНИЯ

ведизм как первородное единство веры и знания

© Дмитрий Логинов, Ведизм как протогнозис и первородное единство веры и знания (лекция первая), 21.01.2013.

Уверен, что собравшиеся в этой аудитории немало знают про мифологию. Однако даже из этого просвещенного общества едва ли кто-нибудь в курсе, что мифология подразделяется на абсолютную и относительную.

Точнее – на абсолютную мифологию и относительные мифологии. По крайней мере, такую классификационную основу предлагает Алексей Лосев, недооцененный гигант начала и середины прошлого века.

Кое-кто сказал мне однажды по этому поводу: Лосев подразделял так, наверное, не без иронии насчет современника своего Эйнштейна. Потому что последний тоже ведь свою теорию относительности делил, как известно, на…

Не знаю, может и была такая ирония. Может – нет. Однако тут дело юмором явно не ограничивается. Вы сами сейчас почувствуете. Цитирую Лосева:

«Вопреки относительной мифологии, выставляющей на первый план то веру без знания, то знание без веры, абсолютная мифология признает одинаковую, совершенно равноправную ценность и веры, и знания.

Причем объединение веры и знания совершается не по типу веры и не по типу знания. Есть третья совершенно особенная категория, по сравнению с которой они суть лишь несамостоятельные, абстрактные моменты.

Диалектика, давая такой синтез, примеряет враждующее противостояние веры и знания. Таким синтезом является ВЕДЕНИЕ, равноправно вмещающее в себе и веру и знание, и не способное осуществиться ни без веры, ни без знания.

Это простейший и притом чисто логический, совершенно не вероучительный синтез. Но признать его, понять и утвердить можно только при соответствующем мифологическом, т.е. чисто жизненном опыте. Я называю такую мифологию абсолютной. Она всегда ВЕДЕНИЕ, гнозис».

Лосев А.Ф., книга «Миф – число – сущность» (М., Мысль, 1994).

Итак, великий русский философ определяет ведизм как абсолютную мифологию и абсолютную диалектику. То есть как идеальный предмет и как совершенный метод. И это на основе того, что ведизм, по Лосеву, являет совершенный синтез веры и знания.

Верно ли сие? Безусловно. А чтобы стало к тому же и СОВЕРШЕННО верно, добавим: не синтез даже, но ПЕРВОРОДНОЕ ИХ ЕДИНСТВО.

Оно лежало в начале. Ибо в золотой век ведизма человечество не нуждалось в подразделении восприятия бытия на веру и знание. Их разобщение лишь постепенно формировалось в эпоху ветшания Изначального завета. По мере разбавления живого ведения мертвой водой анализа происходил, так сказать, гидролиз на составляющие.

А именно, неспособные воспринять либо веру, либо знание конструировали искусственно с двух сторон половинчатые системы нэзалэжности таковых друг от друга. Так наши отцы получили вместо ведизма дедов религию и науку. Плюс нестихающий надуманный конфликт этих двух различных подходов к одному и тому же.

Точнее – получили религии и науки. Кстати, те и другие тоже рассматриваются Лосевым как разновидности мифологий. Но – относительных. В отличие от ведизма, который, как было сказано, полагает философ (и богослов) мифологией абсолютной. Как и абсолютной диалектикой.

И есть еще интересный момент в цитированном выше месте из его труда. Там после слова «ведение», вы заметили, через запятую написано слово «гнозис».

Насколько справедлива тут запятая? Ведь современная западная гносеология – это лишь бледная тень ведизма. А то так даже тень тени. А то и вовсе кривое зеркало. Которого кривизна возникла еще в средние века путем добавления всяких каббалистических штучек, демонизации, прочего. Даже гностицизм в понимании Генри Мора представляет собой уже далеко не то, чем был гнозис древних.

Однако сохранились и школы гнозиса, не очень пострадавшие от различных нововведений. Такие вправе называться тенью ведизма, а то так даже и отсветом его, отзвуком. Благодаря реликту сему западное мышление в состоянии хоть с чем-то соотнести эту бездну: северный ведизм. А то ведь это понятие совершенно забыто нынче как Западом, так и западниками.

Они в лучшем случае слышали где-то как-то про индуизм, то есть про ведизм восточный, разбавленный. Имеют и представление, что существовал, вроде как, на заре христианства зверь такой гностицизм…

А вот это уже способно работать в качестве нити Ариадны. Как понимали слово «гнозис» в эпоху раннего христианства? Просто как перевод на греческий скифского слова «ведание».

Точнее – на древнегреческий. Γνώσιζ у эллинов означало: ведающий, волхв, Посвященный. Один из тех, трое из которых первыми поклонились Младенцу, как о том говорят Евангелия и Велесова книга (подробней в книге «Евангелие от русских волхвов» – Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая).

Волхвы древних руссов (скифов) потому и поклонились первыми, что ведали о грядущем рождестве Даждьбога за тысячелетия до него. У ведающих этих скифов учились эллины.

И, обучаясь, усвоили себе орфические мистерии, например. Орфей суть греческая интерпретация имени Орей (Арий). Орь есть одна из транскрипций имени Яр, как это можно видеть из книги «Веда Словена» (Веркович, 1881). Согласно гимнам сей книги Орей возносился на небо и три месяца служил Вышнему. И сделался ведом-самовидом (получил высшее Посвящение). И Вышний пожаловал ему чудесную сладкозвучную свирель. (Восточная ведическая традиция говорит вослед, что Кришна получил флейту свою от Вишну. Флейта была любимым инструментом и Гаутамы Будды.)

А также, обучаясь у скифов, эллины учредили у себя мистерии элевсинские. Начало им было положено в храме Аполлона Гиперборейского (Кополы, Купалы – подробней в книге Лады Виольевой «Купальский сказ», М., ИД Альва-Первая, 2007). Храм этот изначально был деревянным и основал его скифский волхв Олен (Олень).

Ну и, наконец, знаменитые дионисические мистерии. Они ведь прославляли, сначала, славянского бога Дия. Но выродились под влиянием язычников-римлян в примитивные вакханалии.

Вот это были три основных ведических средиземноморских толка. Державшиеся на берегах моря этого потому, что тысячелетиями сильно там было влияние скифов. В античные времена единое духовное учение, приоткрываемое мистериями трех толков, именовалось у эллинов словом гнозис: ведение, ведизм.

Древнее выражение «истина в вине» (весьма плоско понятое римлянами, язычниками) разумело, кстати сказать, аллегорическое вино мистерий. Луций Лактанций (сподвижник св. Константина Великого, крестившийся в 303 году) называет покровителя мистерий Гермеса первопредсказателем о Христе [1] (в трактате «Божественные установления»). Гермес потому прозывался Виночерпием, что почерпал вино сокровенного (герметического) знания у богов и подносил его людям – Посвященным.

Точнее даже и не вино, а мёд. Скифы умели приготовлять перебродившие мёды крепостью до 75 градусов. Такой напиток и вправду мог свалить аж циклопа, как о том повествуется в «Одиссее» Гомера. А людям его лишь капали – канали (древнее слово «кань» означает «вливай по каплям») – в чашу с водой.

Отсюда и прозвание ГАНИМЕД у Гермеса Трисмегиста (который, согласно св. Августину, был правнук Оласа, т.е. Волоса, славяно-скифского бога мудрости). Или, точнее произнося, – КАНИМЁД. Из греческого языка это имя никак не проистекает. Покровителя Посвященных (и Трои) называли так на скифский манер, имея в виду аллегорический мёд мистерий, мёд гнозиса – капли Прави.

Но постепенно сей гнозис угасал у эллинов и других средиземноморских народов. Последние полтора тысячелетия до рождества Христова он вытеснялся разными пришлыми язычествами или вырождался в поместные (язычества вообще есть не что иное, как выродившийся различными образами ведизм). В последние же века до Р.Х. и некоторые из этих самых язычеств начали, в свою очередь, вытесняться иудаизмом.

Но вот родился Христос. И совершил чудеса и ПРЕОБРАЗИЛСЯ [2]. И был обречен иудеями на смертную казнь и, однако, ПРЕОДОЛЕЛ СМЕРТЬ [3]. И, победив саму смерть, Он ВОЗНЕССЯ ЖИВЫМ НА НЕБО [4].

То есть произошло всё в точном соответствии с гностическими мистериями трех разных школ, питающихся от единого корня скифской премудрости. А именно – от профетического эпоса Даждьбога, которым были предречены все эти Его деяния. Даждьбог осуществил все пророчества северного ведизма о себе, воплотившись на планете Земля как Христос.

Естественно, тут же произошел всплеск усиления позиций того, что эллины и находящиеся под влиянием их средиземноморские народы именовали гнозис. Последователи гностицизма среди нескифских народов единственные – кроме самих скифов – не ПЕРЕШЛИ в христианство как в иную веру из своей собственной: гностики провозгласили христианство – как это сделали прежде них скифы – ТРИУМФОМ СОБСТВЕННОЙ ИХ ДРЕВНЕЙ ВЕРЫ. То есть эта «новая» религия – христианство – на деле была торжеством древнейшего учения на Земле.

Это уже лишь потом ее начали подло и целенаправленно делать «новой». Процитируем автора, который хорошо говорит об этом самом «потом». В 1978 году была издана книга Мирча Элиаде «История веры и религиозных идей (от Гаутамы Будды до триумфа христианства)». В ней сказано:

«Гностиков представляют худшими из еретиков именно потому, что они отвергали… принципы древнееврейского мышления…

В 1934 г. Вальтер Бауэр приходит к заключению, что три главных центра христианства – Эдесса, Александрия и Малая Азия – в течение первых двух веков были, так сказать, еретическими, а то, что назвалось ортодоксией (лояльность в отношении Ветхого завета), пришло туда много позже. С самого начала единственным т.н. ортодоксальным центром был Рим, то есть под победой ортодоксии в античности следует понимать победу римской версии христианства.

Т.о. в конце эпохи раннего христианства… Риму удалось зафиксировать и утвердить определенную форму христианства, которой было присвоено название ортодоксии, на фоне которой все остальные были объявлены ересями… В определенные моменты истории христианства такой фундамент провоцировал кризисы, нередко весьма серьезные, и способствовал обеднению первоначальной традиции».

Сказано весьма метко, как видите, хоть и мягко. Да, кое-кому не понравился триумф христианства в его изначальном виде. То есть – каким поднялось оно непосредственно из корней ведических (от них же в свое время произрос – да – и Гаутама Будда). Что стоит хотя бы девятикратное «горе вам» (глава 23 евангелия от Матфея), которое возгласил Христос держащимся «принципов древнееврейского мышления»!

Каков же был ответ этих держащихся? Три первые века иудеи провоцировали языческие гонения против христиан. Центром этих беспрецедентных по жестокости преследований, заметим, был Рим. О подстрекательской деятельности евреев свидетельствуют столь признанные авторитеты исторической науки, как Ренан и Гиббон (подробней в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем», 1936). И, главное, в житиях святых раннехристианских мучеников нередко читаем: «ибо иудеи были истинными гонителями».

Но вот к четвертому веку эти истинные гонители поняли: уже никакая сила не способна вычеркнуть христианство из истории нашей Планеты. И тогда они приняли решение сменить тактику. Как можно видеть из Ветхого завета, один из принципов древнееврейского мышления таков: если не получается силой устранить что-то, тебе не нравящееся, попробуй хитростью управлять изнутри этим чем-то, преобразуя его постепенно себе на пользу.

Посредством чего управлять у них в данном случае вопроса не возникало. Естественно, при посредничестве старого доброго врага-друга – Рима. Того же самого Рима, в котором у иудеев еще в языческие времена налажены были четкие рычаги влияния! Вот этой подрывной работе по трансмутации латинского христианства и посвятили противники Христа последующие три века.

 


[1] Поэтому на вратах Троицкого собора Ипатьевского монастыря Костромы золотом изображен Гермес и речение из него: «Бога оубо не оудобна разумети сказати ж невозвозможное бо Трисоставен». То есть исповедание Триединства Всевышнего, о котором в дохристианские времена ведали только славяно-скифы. (Имеется на этих вратах, также, изображение Аполлона Гиперборейского, беседующего с Платоном.)
[2] См. раздел Преображение Даждьбога в книге «Имя Бога. Стрела и крест» – Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009.
[3] Подробней в статье «Марена теряет гвоздь» – Дмитрий Логинов, 29.10.2012
[4] О вознесении Христа-Даждьбога хорошо сказано в статье Ирины Чутчиковой «Христовы Семаргл и Спорыш».

Written by Логинов Дмитрий on Январь 22nd, 2013. Posted in для сотрудников, Лекции

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (5)

  • Патриот
    08.12.2013 at 8:46 пп |

    Спасибо за статью. Инстинктивно всегда чувствовала эту преемственность. Как бы нашей церкви вобрать в себя древние знания и перестать, наконец, молиться за народ израилев и петь ему осанну.

    • Логинов Дмитрий
      Логинов Дмитрий
      09.12.2013 at 2:43 пп |

      Она вберет. Вспомнит, говоря точнее. Потому что до никонианской реформы у нашей церкви БЫЛИ древние знания. И чтобы пробудить эту память церкви нужно будет отказаться от опрометчивых нововведений вроде — да, например — прославления народа израилева больше других народов. Как нашей церкви отказаться и, главное, как ей вспомнить? А для этого церкви надо осуществить ПАЛИНОДИЮ, которая БЛАГОСЛОВЛЕНА СВЫШЕ (самой Богородицей). См. мою одноименную книгу: http://rst.svainstitute.ru/elektronnye-knigi-rst

  • 09.09.2016 at 4:46 дп |

    «Ибо в золотой век ведизма человечество не нуждалось в подразделении восприятия бытия на веру и знание.»

    Дмитрий, когда был золотой век ведизма?
    Что такое ведизм?

  • 09.09.2016 at 4:49 дп |

    Дмитрий что есть вера, а что — знание?

  • 09.09.2016 at 4:51 дп |

    Дмитрий, что есть ВЕДЕНИЕ?

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: