Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Триглав Я-Ты-Он

Триглав Я-Ты-Он, из лекций по Русской Северной Традиции, © Лада Виольева, 26.01.2014

триглав я-ты-он

Кто такой Я? Кто такой Ты? Кто такой Он? Что означают эти слова воистину с точки зрения Русской Северной Традиции?

Вопрос: — Кто такой Я?

Ответ: — Первоначало. Аз. Есь.

Я ЕСМЬ. В точности, как сказал Спаситель. И это, конечно, не есть утверждение его о своей персоне. (Не следует всё мерить по своей человеческой мерке). Сын Божий не имеет своеволья и, следовательно, не нуждается в самоутверждении. Христово «Я есмь» — это непосредственное чувствование Бога, данное через феномен Я. В этих словах – ключ к истине об Отце Небесном. Первом Лице Троицы. Ключ к непосредственному слышанию Гласа Первоначала. Неслучайно начала в русском языке именуют азами. Отца Небесного богословы называют Началом начал.

Дар чувствовать Я (не эго, а в христианском смысле) свидетельствует о первом проблеске религиозности. Слово религия с латинского переводится как связь. Феномен Я – это связь с Богом, чувствование отцовства Бога к себе, единство с Ним. В круге перерождений зодиакальных качеств этот дар впервые пробуждается в созвездии Льва (Солнце, 10). Бог есть наше высшее Я (Елена Блаватская — впрочем, не она первая поняла это). Сие на порядок ближе к Христову «Я есмь», чем языческое обожествление мира сего (иллюзии), а тем более иудаистское абсолютизирование юридического закона (иллюзия в квадрате). Эти последние утвердились в мысли о казни именно после семикратного возглашения Христом: Аз есмь. Ибо их закон предписывает казнить всякого произносящего сие словосочетание как, якобы, богохульника.

Еще хотелось бы отметить: маленькие дети никогда не смешивают Я и свою индивидуальность[1]. (Последняя выражается именем.) Но взрослея, человек научается смешивать Я всеобщее со своим именем. То есть он, говоря Я, подразумевает уже не Первоначало (Аз), а желание своей индивидуальной души («я»). Вот так путем длительного неправильного именования формируется эго. Причем, эго всегда ищет самоутверждения в других и всегда направлено против Я (Аз, Целое).

Кстати, если «я» осознанно почитается частью целого, то нет в том греха. Ибо частью целого душа («я») и является, другой его частью является мир. Пример такого безгрешного ячества виден во фразе: я, конечно, могу ошибаться, но с моей точки зрения то-то и то-то.

Но если часть («я») не ведает своих границ, а рвется стать как Бог, она подменяет непосредственное чувствование Воли Божьей своим своеволием.

Своеволие обречено на ограничение его стеной мира (не-я). И вот они две эти части Единого – я и мир – сталкиваются друг со другом в вечном противостоянии, уперевшись друг во друга, сцепившись рогами, не видя и не слыша ничего вокруг. Как в той поговорке: на дощечке утром рано повстречались два барана. И оба свалились. Так как никто из них не желал уступить. Таков облик первородного греха – отца всех остальных падений человека.

Средство от сего – возвращение ко Христову: «Я есмь». Или к детскому незамутненному восприятию всеобщего Я и частного «я» (имени).

Заклинаю живых:

Обратитесь в детей.

Обратитесь в детей,

И услышите Голос Отца.

поет иеромонах Роман

 

Небесный Отец всегда говорит с нами. Если наше сознание чистое, мы можем слышать Глас Первоначала, видеть картины Небесного Царства, получать весть от Всецелого Первоначала (Аз есмь), жить согласно полученной Свыше вести (совесть).

 

Вопрос: — Как же появился первородный грех? Как вошло в мир зло? С чего все это началось?

Ответ: — Как первородный грех множится, мы это увидели. Именно: с помощью языковой иллюзии. А начался он с надкусывания «яблока», как это сказано в известной мифологеме. С соблазна плодами творчества. В круге перерождений зодиакальных качеств драма расщепления единой воли надвое происходит под звездами Водолея (воля к единству). Переход от Творца к Реформатору. Заметим, деяния Реформатора пока еще выглядят благими. Это потому так, что пока еще он как бы обогащен Богом. Ведь совсем недавно он был в творческом состоянии сознания. Помнит Свет, открывшийся ему в отрешенном Покое, не допускает грубых ошибок. Но, занимаясь переделыванием мира, он отходит от служения Богу, и постепенно вовлекается в мир. Таким образом, незаметно исподволь любовь ко Творцу (Целому) променивается на любовь к творению (надкушенное яблоко). Вот эта измена — ненамеренная, конечно, — нечаянная измена Творцу порождает волю обладать частью (миром), волю к завоеванию и покорению. Как падающий метеор, он еще несет свет, но сам уже не светится.

Как прекрасно и точно спел иеромонах Роман:

«Не ищите во мне

злоязычества суть:

Кто ж меняет

Творца — на творенье?»

И еще из песни Романа:

«Безумная свобода падать

Да не отыщется во мне!»

                          Сие падение возможно только для творца земного. То есть еще не осознавшего до конца:

Что есть ТВОРЧЕСТВО?

Что есть ПОКОЙ?

Что есть ПЕРВОНАЧАЛО?

А потому в принципе остается возможность отступничества. Но есть ведь и покаяние. Есть возвращение заблудшего сына Домой, ко Отцу.

Небесный же Отец никогда не соблазнится плодами своего творчества.

Вопрос: — А почему вообще такая свобода падения дана Творцом человеку? Почему бы не запретить соблазн творением, ведь Ему все возможно?

Ответ: — Именно по той причине, что Бог – Всемогущ и Всесвободен. И желает, чтобы Его творение также было свободным. Чтобы человек свободно приходил к Нему, а не из-под палки запрета. У Отца нет запретов, только милосердные предупреждения. Он всегда подает весть, в каждый момент: что говорить и что делать. А человек может послушаться или же не послушаться. Набить себе шишку, понять, почему оно вот так, а не иначе, и тем самым свободно вернуться в лоно Божьей Воли.

Вопрос: — Почему же тогда говорят «раб Божий»?

Ответ: — Да, слово раб, конечно, ассоциируется с несвободой. Но если ты именно раб БОЖИЙ – это означает, что ты всецело отдаешь себя служению СВОБОДЕ. И тем самым истинно свободен. Однако, формула «раб Божий» не была изначальной, она привилась позднее. В древности на Руси (Скифии) и в первые века христианства была формула: отрок Божий. Подробно о том сказано на нашем сайте Дольний Лад, статья Дмитрия Логинова «Отрок Божий».

Вопрос: —  Кто такой Ты? Что значит воистину местоимение второго лица – ТЫ?

Ответ: — Гиперборейская формула: непосредственное чувствование Тиу. Тончайшее непосредственное чутье другого, как себя. В этом состоит один из важнейщих аспектов Тиу. Такое непосредственное чутье другого возможно лишь при резонансном настрое на одну волну.

У Высоцкого сверхточно сказано в «Балладе о любви»:

Они случайно попадают в такт

Такого же неровного дыханья

Заповедь Христова: Возлюби ближнего как самого себя. (Мф 22, 39) Магия любви. И вот уже нет двух. Есть единый Тиу. Христос, сказавший: иного нет. Я – это Ты, а Ты – это, конечно же, Я.

Православные монахи и поныне практикуют древнейший гиперборейский обычай: почитать ближнего «богом после Бога», «вторым после Бога», то есть подобным второму Лицу Троицы.

Если некто не чувствует ближнего своего и не принимает его, то никогда в истинное состояние цельности [в Христово «Я есмь»], он не войдет. Ведь останется за гранью невоспринятый ТЫ, следовательно Я будет нецелым. И тогда это уже никакое не Первоначало, а всего лишь «я».

Истинное доверие человека к Богу как на ладони видно в отношении его к ближнему. Только через любовь к Ты можно взойти к истинному Аз, который Есь. Ты (Тиу) – это Дверь: кто войдет [ею], тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» (Инн 10:9).

Итак, чувствование другого как себя. Видеть в каждом Божью искру, любить его, как Христа, понимать. Вот суть русского православного ТЫ.

Вопрос: — Вот, есть Пресвятая Троица. Отец, Сын и Дух Святой. А где же здесь Женщина? Какая её роль в Исконном Триглаве?

Ответ: — Женщина – Богочеловек. Христос. Тиу. Вот какая роль Женщины. Такая же, как и Мужчины. Второе Лицо Троицы. Женщина даже несколько ближе ко Христу, нежели мужчина, ибо она есть чистая воля к приятию. В круге перерождений зодиакальных качеств – это созвездие Рыб. В первые века христианства именно так – рыбкой – изображали Второе Лицо. И никогда не понимали Его, как только лишь мужчину, а тем более не приписывали Ему национальность, а тем более такую, как это делают ныне евиониты. Ведь сказано: «Нет уже ни раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе» (Гал 3:28). И еще: «Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет: ни Еллина, ни Иудея; ни варвара, ни Скифа; ни раба, ни свободного, — но все и во всем Христос» (Послание Колоссянам[2], 3:11)!

Хотя, конечно, в определенный исторический момент родился у Девы Сын. И по Матери, то есть по плоти, Он родом Галилейский Скиф. Но, как это говорил, если правильно помню, Герма: Христос – и мужчина, и женщина, и свободный, и раб, и скиф, и эллин, и римлянин… Проще говоря: Христос – это Ты. Гиперборейское: непосредственное чувствование Тиу.

Это главное. Это никогда не следует забывать. И теперь, когда мы это помним, можно задаться вопросом: а почему Троица не звучит, как: Мать, Дочь и Дух Святой? Кстати, в каком-то из миров Вселенной, возможно именно так и звучит. Но в нашем мире – Христос явился Сыном, а не Дочерью. Причем, это было известно задолго до Его зачатия. И не вызывало никаких споров.

Вопрос: — Это понятно. И это так и есть. Христос – Сын. Но почему же не Мать-Сын-Дух? Почему все-таки Отец-Сын-Дух? Ведь даже большинство икон изображают именно Мать-Сын-Дух!

Ответ: — А потому это так, что Дух исходит не от Материи (природы, пусть даже тончайшей), а от огненного Первоначала – Отца. И кстати, в православии не принято настаивать на разделении Отец – Мать. Напротив, читая богословские книги, проникаешься мыслью, что Отец и Мать = Одно. Просто, если Мать – материя, природа; то Отец – Род.

Род больше природы, но Род и природа – одно.

В православном богословии встречаются иногда формулы, которые оттеняют, что отечество – это вовсе не настаивание на мужском, например: до поры пребывал в лоне Отчем. (Понятно, что физически сие невозможно, лоно есть только у женщин). Но это прозрачный намек, чтобы не вносить излишнего разделения, чтобы пол и плоть не вошли в Превечную Троицу. Ведь если такое, не дай Бог, случится, христианство выродится в поклонение природным силам. А тайна Рода окажется за семью печатями.

Разумеется, пресвятая Матерь Божия прославляема не менее Отца Небесного. А то так и более, ибо Матушка Земля к нам ближе, понятнее. Пречистая Дева вознеслась на Небо, вознеслась во плоти (католики здесь правы). И, конечно, Заступница людей – вхожа во все пределы Царствия Небесного.

Вопрос: — А Кто же такой Он – в истинном смысле этого древнейшего слова?

Ответ: — ДУХ ЦАРЬ. В Троице – третье лицо, не явное и таинственное.

В богословски сильной песне юного Бориса Гребенщикова есть такие строчки:

«Он придет издалека,

Меч дождя в его руках.

С Ним придет единорог.

Он чудесней всех чудес»…

Он есть ДУХ свободы! Гиперборейская формула Один (Дух Един) в более кратком начертании = Он. Даже английское one (один) имеет явно общесеверные корни. Произносится: Ван.

Итак, Он – Единый Дух и Дух единства. Иван Купала.

Как же нам хоть немного приблизиться к его пониманию? Попробуем пояснить на более простом, земном, примере.

Отношения между любыми «я» и «ты» могут быть либо закрытыми, замкнутыми сами на себя, и тогда такая система сама себя «съедает». Либо отношения между «я» и ты представляют собой открытую систему. Открытая система свободна, она вечно порождает новое. Пример такой системы – РСТ. Именно потому, что Традиция Севера одновременно и герметична и открыта, в ней живет ДУХ вечности. (А другая традиция и не могла бы возникнуть на земле, имя которой Русь, что значит, Дух).

Замкнутая система подобна болоту.

Открытая система подобна полноводной реке.

Тенденция создавать замкнутые системы опасна. Они изнуряют изнутри всех тех, кто в них попал. К сожалению, это случается нередко. Потому что эти системы отношений привлекательны людям своей душевностью. Люди на это ловятся, ибо не ведают, что произойдет дальше. Кроме поэтов. Илья Кормильцев передал очень важное предупреждение:

«Я спою тебе песню о печальной любви,

О глухой королеве, о слепом короле…

Пой, пой вместе со мной

Страшную сказку «Я буду с тобой».

Ты, я — вместе всегда

На желтой картинке с черной каймой».[3]

Да, закрытую систему отношений вполне можно назвать душевной. Ведь между «я» и ты есть все-таки взаимоприятие. Но это «сыр в мышеловке». Без Духа Свободы такая замкнутая на себе душевность ведет к патологическому перерождению и «я», и «ты». То есть, неизбежно ведет к ветшанию и к смерти. Это не только взаимоотношений между мужчиной и женщиной касается. Любой системы, любой энергии. Взять, хотя бы, ту же энергию одного из полов, допустим, мужского. Естественно она стремится выйти за свои границы, соединиться с противоположным полом. Это система открытая. Она благословенна. Но если мужская половая энергия замыкается на себе (мужчина и мужчина), никого кроме себя не желает знать, такая ведет к саморазрушению. По этой причине Церковь не благословляет однополые браки. Ибо Церковь не может одобрить то, что ведет людей к погибели.

Более того кон Свободы касается не только таких систем, как: отношения, социум, цивилизации, но даже устройства миров. Снова припоминается из стихотворений иеромонаха Романа:

«И грустит под Полярной звездой

Дольний мир и в погибель несётся…»[4]
А дальше такие строчки:

«Первый мир был потоплен водой,

А второй для огня бережётся».

Да, это так. Когда-то на нашей планете стихия воды и стихия земли представляли собой замкнутую систему. Океаны омывали поверхность земли и совсем не общались с огнем. Раскаленное ядро планеты согревало глубины земли, но его тепло не выходило дальше, на поверхность… Так могло длится недолго. Каждые 6-7 тысячелетий опрокидывалась литосфера Земли, скользя по магме как по маслу. Полюса оказывались на экваторе, экватор – на полюсах. Все что не погибло в результате землетрясений и извержений вулканов, гибло в великих потопах. На экваторе таяли полярные льды. Уровень воды резко поднимался. Над поверхностью оставались только самые высокие вершины гор… В прошлую эпоху Водолея на Землю пришли альвы. И построили полярный гомеостат. Они поклонялись Аполлону Роду (иное озвучивание имени: Купавон, Купала), изображали Его символически в виде солнца с человеческим лицом.

В результате невиданного до сего времени Строительства был проложен в точке северного полюса планеты Осевой туннель. Стихия земли в этом месте перетерпела разряжение, образовалась глубокая впадина. Воды океана проложили четыре мощных потока в эту впадину. Так появилось вращающееся море Арктиды. Потоки вод обрушились в бездну полярного водоворота и заполнили подземные пустоты. Стихия воды соединилась с огнем. Была сыграна алхимическая свадьба. Система земля-вода стала открытой: земля-вода-огонь. В полную силу полярный гомеостат заработал уже в следующую эпоху – Индрока[5] (Козерога). Отголоски сего находим и в индийской Ригведе. Глава 4-я, стих 19 повествует о том, как Индра победил Вритру (водный змей). Причем, тем именно, что проложил СИНДХИЙ (прямой поток сверху вниз). И океан-змий угомонился. Подробнее можно прочитать здесь: Индрок всем зверям – отец.

Но, пожалуй, самое сакральное таинство свершается в душе человека. Если система душа-тело замкнута, то она долго так не устоит. Но если система душа-тело допускает третьего (личный дух), как именно своего царя, такая система может длить свое существование вечно.

Конечно, только схематично можно намекнуть на таинство преображения, когда обретает человек опору в Духе. С давних пор на Руси практикуется гиперборейский обычай: вручение ЯРГИ. Он почти не отличим от нынешнего православного таинства Крещения. Подробнее в статье «Ярга – оберег духа» на сайте Дольний Лад.

ДУХ – это движение к новому, эволюция, но при опоре на вечное. Не такова ли сама жизнь? Посмотри, как течет, как обновляется все живое, сохраняя тем самым себя прежним, вечным. Камень живет долго, но жить вечно, как река, он не умеет!

«Смотри, как течет река.

Ее не поймать ни в сеть, ни рукой.

Она безымянна, ведь имя есть лишь у ее берегов.

Забудь свое имя и стань рекой»[6].

Вот Канон Божий – Триединство. Вечное обновление – секрет вечного бытия, вечной сохранности того, что было в самом Начале.

В заключение приведу цитату из лекции Дмитрия Логинова. На первый взгляд он говорит о чем-то другом. Но присмотревшись внимательнее, видно – это то же, о чем говорим и мы, говоря о тайне, которая сокрыта в древнейшей формуле Он (Ван), о Духе подлинной Свободы: «Планету невозможно толком возделывать, если цивилизация не имеет ведения о триединстве Всевышнего. Простое знание многообразия, данного в ощущениях, ничего возделывать не позволяет. Даже понимание, что за наблюдаемым кажущимся многообразием стоит фундаментальное единство, на практике помогает далеко не во многом. А вот когда Единый воспринимается, как Великий Триглав, то сразу же легко постигается триглавность всех значимых процессов, представленных на планете. И начинается планетовозделывание в согласии с природой, а не против природы. Чего стоит, например, знаменитая Трехпольная система земледелия у славян! Успешные планетовозделыватели отличаются пониманием, что как над явью, так и над навью княжит единая Правь».

26 января 2014


[1] Здесь это слово применяется в общепринятом значении: индивид — особь, отдельно существующий организм (от лат. individuum — неделимое). Совсем не в том смысле, как оно дано в словаре Е. Блаватской.
[2] Исторически правильнее было бы называть: Послание КОЛОКСАЯМ – подробней: Андрей Долгин, К ВОПРОСУ ОБ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СВ. ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ .
[3] Наутилус Помпилиус «К Элоизе»
[4] Иеромонах Роман. 23 января 1991. Лисьё-Печоры
[5] Индрок – краткая славянская запись Единорог.
[6] Б. Гребенщиков «Встань у реки»

Written by Виольева Лада on Февраль 3rd, 2014. Posted in вопросы-ответы, для студентов

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: