Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ОСТРОВА ЧЕСТИ

Дмитрий Логинов, САМОДЕРЖАВИЕ КАК ПРОРОЧЕСТВО или ОСТРОВА ЧЕСТИ (переписка)

Из письма Дмитрию Логинову 16 мая 2013 от Виктора Медикова: «По монархии. Если сразу призывать к ней, то примкнут нас к обычным монархистам, к коим народ ныне не сильно и благоволит. В лучшем случае, вовсе не понимает и считает чудаками. Здесь нужны фундаментальные основания».

Дмитрий Логинов отвечает:

А мы призывать к ней [монархии] сразу и не спешим. Хоть основания у нас есть и фундаментальные самые. А именно, Русская Северная Традиция сохранила пророчество: ТРЕМ ЦАРСКИМ ДИНАСТИЯМ СУЖДЕНО СМЕНИТЬСЯ У КОРМИЛА ТРЕТЬЕГО РИМА.

Оно исполнилось уже на две трети, это пророчество. Рюриковичи были… были Романовы… недосовершено к настоящему времени лишь пришествие основателя династии третьей. Последователи РСТ ожидают, поэтому, становления последней – для эпохи третьего Рима – царской династии.

Мы к этому не призываем, заметь, а просто не замалчиваем наличие сделанного такового пророчества. Простая констатация представляет иное несколько, согласись, нежели куда-то призыв. Иное, по крайней мере, чем призывание в смысле надрывного действия политического.

Русская Северная Традиция только предъявляет ФОТОГРАФИЮ БУДУЩЕГО, выполненную духовной силой провидцев древности. Другое дело, что эта наша констатирующая позиция, может быть, оказывается для вдумчивых людей убедительнее, чем все призывы. Такое составляет наш долг: просто передавать переданное.

И что с того, что говорящих о неизбежно грядущем часто «не понимают вовсе и считают чудаками»? Об этом сказал прицельно еще Кормильцев, царство ему небесное:

«Есть белая овца среди черных овец,
Есть белая галка среди серых ворон.
Она не лучше других, она просто дает
Представление о том, что нас ждет за углом»…

Как помнят фанаты группы, эти слова прозвучали впервые в песенке «Наутилуса» середины восьмидесятых. В те годы – кто пробовал всерьез разглядеть сценарий грядущей смены социального строя? Немногие, дорогой Виктор. Кроме последователей РСТ, разумеется, вооруженных пророчеством. Подавляющее же большинство почитало за чудака любого, кто не полагал диктатуру КПСС и жупел КГБ – вечными. Помнишь ли?

А ведь имейся у людей желание учитывать не только сиюминутные реалии, но и… вот это самое «за углом» – кто знает, может, и удалось бы освободиться от пережитков Красной Эпохи ценою меньшей, нежели крах великого государства?

Сейчас я молюсь: дай Бог, только бы не повторились ошибки! Их надо бы всем учитывать и тогда не будут они допущены вновь. Новый Переход может – а потому и должен – произойти НЕ посредством разрушения-вымирания! Ведь новый Переход будет иметь светлую природу: его правомерно сравнивать, я бы сказал, с воздействием Живой Воды русских сказок.

Символика былин поражает своею точностью. Павший на поле брани может быть воскрешен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ воздействием Воды Мертвой, Воды Живой… Причем сначала должна быть употреблена Вода Мертвая. Она убивает смерть. Она расчищает место для нового пришествия жизни. Но – Мертвая Вода не способна сама по себе призвать, вернуть жизнь. Для этого необходимо совсем другое, противоположное таинство: действие Воды Живой.

1917 год может быть символизирован смертью богатыря. Как это в песнях Бичевской:

«Пала старшая держава,
Пал орел мечты славянской,
Пали наши честь и слава,
Вера церкви христианской…»

То есть умерла тогда Русь ПРЕЕМСТВЕННАЯ, которая третий Рим (и четвертая Троя). Но этому богатырю, павшему в битве за православие, суждено воскреснуть.

И воскрешение развертывается так именно, как у былинных богатырей, то есть поэтапно. Символом событий 1991 года может служить воздействие Воды Мертвой. Зло против зла, клин клином…

Государственное тело по-прежнему лишено души, но – затянулись ужасные раны вроде, например, официальной политики воинствующего атеизма, прочих «зияющих высот» (этими словами назвал свою книгу социолог Александр Зиновьев) как родимых пятен эпохи песни

«Сначала старый мир разрушим
До основанья, а затем»…

«Затем», дело ясное, может произойти только лишь разрушение самого этого разрушения. В 1991 году мертворожденное потонуло в Мертвой Воде, обнулилось. Взвешенную оценку этих событий можно найти, например, у Людмилы Филимоновой, академика РАН, одной из основателей Комитета Ста: «хоть я считаю преступниками тех, кто развалил СССР, а в событиях девяностых есть положительные стороны, как ни кощунственно звучит это. Избавили нас от советского патернализма, который приучал всех бездумно плыть по течению. Нас вынудили выйти из научных закутков, задуматься о глобальных проблемах».[1]

После воздействия Воды Мертвой наступает черед применения Воды Живой. Душа вернется в государственное тело России, как это предсказывает пророчество, в самом начале эпохи Водолея. Святая Русь будет воскрешена с приходом основателя третьей царской династии.

Как именно произойдет возрождение монархии? Пророчество ничего не сказывает об этом и было бы опрометчиво, посему, что-либо категорично детализировать. И все же такое чувство, что сбудется неожиданное для многих предположение писателя Сергея Алексеева: самодержавие на Руси возродится мирным, конституционным путем…

Что именно это может быть за путь? Мне доводилось разные обсуждать версии. Такую вот, например (я к подобной и сам склоняюсь). На столбовую дорогу десятков тысячелетий после пары-тройки случайных безбашенных веков можно возвратиться посредством зарождения и разрастания ОСТРОВОВ ЧЕСТИ.

Представим: группа людей, объединенных профессией, или же общим делом, а то так и просто дружбой, – группа сия принимает определенный Кодекс: краткий свод правил, согласно которым они все обязуются поступать, потому что им… нравится так поступать! Всегда. Или же для начала, хотя бы – между собой, друг с другом… Для принявших такой кодекс придерживаться его – это будет уж самоцель, ДЕЛО ЧЕСТИ!

острова честиВ эпоху царствования Романовых были нередки, между прочим, примеры обществ такого рода. Кружки поклонников книжки 1717 года «Юности честное зерцало» (в ней, кстати, не меньше параллелей с отечественным «Домостроем» пятнадцатого века, нежели с заграничного Эразма Ротердамского). А также союзы последователей «Правил чести русского офицера», которые составлены были в 1904 году ротмистром Валентином Кульчинским (даже и генералы похваливали кодекс этого ротмистра). Весьма был известен кодекс офицера Кульчинского в первые годы Первой Мировой войны. И вот, ровно век спустя, начинает снова набирать популярность…

кодекс русского офицера острова чести

Причем эти два примера – лишь капля в море. Потому как тогда это было, наоборот, МОРЕ чести, в которое могли затесаться, подчас, всего только лишь ОСТРОВА бесчестья…

Тем паче – в эпоху Рюриковичей. Достаточно помянуть знаменитое слово «мертвые сраму не имут», воодушевляя которым Святослав Хоробрый одержал в 970 году победу над превосходящим в два с половиной раза по численности опытным воинством! Или: припомним повторяющуюся присказку «ища себе чести, а князю славы» Слова о полку Игореве… А ведь у кого-то сегодня поворачивается язык утверждать, будто бы само понятие чести ввел на Руси лишь царь Петр I (а до него не знали?)!..

Итак, СОСЛОВИЕ складывается и держится вокруг СЛОВА, вольного соглашения, договора. Ты, например, дорогой Виктор, недавно предложил не иное, как зарождение (возрождение) сословия вокруг слова твоего к русским дедам (вкруг Честного Зерцала Русских Дедов и Прадедов, сказать можно).

Многие тогда выразили сомнения, ты говорил, и это тоже можно понять. Не оказывает ли себя всяческий подобный проект – утопическим? Продержится ли остров чести хоть какое-то время, когда вокруг – океан бесчестья? Ведь сколько людей сейчас подвержены убежденьям типа: все средства хороши, нечего ограничивать себя условностями… честь и сословный кодекс – это предрассудки кастовых времен, а в наше время решает все эффективный менеджмент… и т.д.

Однако не грех и вспомнить: совсем недавно – 12.12.12 – Божьей милостью стартовала, наконец, эра Водолея. И посему вот вполне возможно: не только, что просто выживет остров чести в океане бесчестия, но – даже и разрастаться будет. Поелику теперь заметят: в круге ведь людей чести хорошо, надежно, тепло… Тогда как за его пределами холодно, неуютно, непредсказуемо… Теперешние светила располагают, что называется, почувствовать разницу!

И – пообвыкнут почувствовавшие стремится в круг. И сделается уже самоцелью это: войти в сословие. Так повести свою жизнь, чтобы спастись на Остров Блаженных из нынешнего нескончаемого всеобщего кораблекрушения, какое принято называть плюрализмом и демократией. Рождается понимание: никакие богатство и власть не дадут человеку такого счастья, как принадлежность к Острову Чести…

Еще Бердяев предрекал в свое время возвращение сословий. Однако – новых: не механической кальки тех, какие не устояли. А новое, как известно, это хорошо забытое старое. То есть: возвращение ныне наблюдать будем соглашений гиперборейских… То есть Орденов Берегинов… Идею сможем лицезреть в чистоте ее изначальной…

А где сословия – там и царь. Поскольку САМОДЕРЖАВИЕ представляет естественную форму САМОСОЗНАНИЯ системы (не только лишь социальной – вообще любой сложной).

Разъяснения же про НАСТОЯЩЕЕ самодержавие – да, весьма требуются! Я и давал их время от времени в лекциях студентам – тоже на небольшую книжицу, кстати, материала уже хватает. А также и в статье «Капля правды под многослойной ложью» еще в год основания Института богословия РСТ СВА писал:

«Социализм и капитализм суть разные пути к одной пропасти, как правильно утверждает, например, академик РАН Игорь Ростиславович Шафаревич[2]. Социализм (коммунизм) и капитализм противоположны в том только смысле, в каком противопоставлены два сапога – пара: левый и правый. Обувка эта, которую тачал ножом от гильотины один и тот же безумный башмачник – революция – человечеству начинает немилосердно жать!

Английская поговорка: если оказывается, что новомодные туфли, такие распрекрасные с виду, жмут, – вспоминают о старом башмаке. В данном случае старый башмак есть русский проверенный тысячелетиями триглав Старь(Царь)-Князь-Вече.

…Естественно, никогда на самом деле «башмак» не окажется в точности тем же самым. Аки говаривал Гераклит, нельзя дважды войти в одну реку. Но, как только наступает похмелье после чрезмерного упоения «развитием» и «прогрессом», общество и человек начинают искать возвращения к старому, основательному, проверенному.

Да, разумеется – возвращение к старому произойти может лишь «на качественно новом уровне». Например: государь-император эпохи конных походов есть, надо думать, нечто весьма иное, чем он же в эру космических полетов».

Заслуживают внимания рассуждения на эту тему, к примеру, питерского экономиста Константинова:
«Тип государства, которое предстоит построить – национальное государство, которое должно противостоять произволу ТНК и господству наднациональных элит, а также международным бандитам цивилизации Запада. Державо-образующий народ – ядро – устанавливает общие правила игры, язык и культурный код, является верховным арбитром для входящих в состав этого государства иных народов.

Кто-то назовет это государственное образование империей. Исторически этот народ – русский. В Российской империи даже во времена СССР другие народы жили не хуже, чем державо-образующий. Не так, как в США, где афро-американцы, латинос и индейцы до 60-х годов были официально людьми второго сорта.

В настоящее критическое время возрождение сильного государства возможно только через национальную диктатуру. Этапы большого пути:

  1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ДИКТАТУРА –
  2. НАРОДОПРАВСТВО, то есть централизация главных функций государства при широком самоуправлении на местах –
  3. МОНАРХИЯ… если созреем»[3].

Весьма неплохо изложено, на мой взгляд. И оговорка насчет «созреем» уместна (я только бы, как человек Традиции, вместо «если» тут предпочел «когда»). Подводных камней ведь много потребуется миновать в этом непростом плавании!..

Нынешний переходный период имеет шансы – да – обойтись без дальнейших разрушений и вымираний. Но это совсем не значит, будто б он будет легким. Дабы не осложнять самим себе и так непростое дело, всем патриотам стоило бы придерживаться, по-моему, разумных трех правил, какие предлагает на время сего периода Елена Семенова:

«1. Пакт о ненападении друг на друга. То есть: патриотам воздерживаться от личных нападок на патриотов же других идеологических направлений по причине расхождения взглядов на предметы, признанные второстепенными на данном этапе.

2. Лучшая модель государственного строя для России была определена еще великим русским мыслителем Львом Тихомировым: сильная власть наверху и развитое местное самоуправление внизу.

3. Развитие отдельных инициатив. Своего рода практика «малых дел», пользуясь термином Чехова. Первично сегодня по той причине, что доступно еще до прихода патриотических сил к власти… Этого же не произойдет без развития самоуправления, самосознания, САМОСТОЯНИЯ»[4].

К последнему бы хотелось добавить: вот именно равновесие между САМОСТОЯНИЕМ на местах и САМОДЕРЖАВИЕМ у власти создает ЦАРСТВО. Перефразируя одного весьма нелюбимого мной политика, можно даже сказать: контрреволюционная ситуация возникает, когда предсказываемые верхи – хотят, наличествующие же низы – могут.

Попробую пояснить. Истинная власть, кроме прочего, должна иметь ВОЛЮ К ВЛАСТИ. Причем не свою, а – Свыше (царь – помазанник Божий), то есть она должна ХОТЕНИЕ ДУХОВНОЕ иметь, приданное от самого Всевышнего.

Притом, однако, царь должен именно ЦАРСТВОВАТЬ, а не РАБОВЛАДЕТЬ. То есть: его подданные должны МОЧЬ. Вполне реальными правами гражданскими обладать, а не бесправным рабам подобными быть, которые, по определению, ничего не могут.

Вот о последнем неплохо сказано, для примера, опять же у Константинова: «Хочется предостеречь от восторгов по поводу социалистической (китайской) модели. Она совсем не нова. Третья династия Ура, например (это третье тысячелетие до н.э.), явила миру пример безответственного и потому губительного господства главных координаторов, распределителей, контролеров. Заканчивается такое господство – за которое исключена ответственность, – изменой: выгодной продажей своего места и связанных с ним возможностей»[5].

И напоследок хотел бы чуть пояснить насчет Комитета Ста, который упомянул выше (и который сложился ровно через век после появления также упомянутых выше «Правил чести русского офицера»). Возможно, так зарождается СОСЛОВИЕ ученых. Которое, дай Бог, придет на смену разобщенным рабам от умственного труда (соц. вариант) или разобщенным же батракам от него же (капитализм). Вот как о Комитете Ста пишет сама Людмила Фионова:

«В 2004 году мы собрались вместе – несколько ученых из разных областей, но с одинаковой патриотической позицией, с общим пониманием тяжести ситуации и необходимости борьбы. Так возник Комитет Ста – К100. Мы – социологи, биологи, физики, химики… писали совместные работы…

Основа эффективной работы Комитета – использование современных информационных и политических технологий, тесное сотрудничество и ТЕПЛЫЕ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ. Комитет Ста не оформлен официально, не имеет жесткой структуры и формального членства. Это гибкое сетевое образование, имеющее ядро — постоянных членов — и много союзников, экспертов, которые периодически включаются в выполнение конкретных задач.

Нет у нас жесткого плана работы, протоколов, формальных периодических заседаний. Встречаемся по мере надобности, формируя команды для выполнения конкретных проектов»[6].

Помечтаем. Допустим, у Комитета Ста и у других сотен, тысяч подобных им добрых и деятельных людей — получилось. Проснулся Иван Стотысячный и возродил естественное для русского народа государственное устройство: монархию. Что в таком случае ждет коренные народы нашей страны во главе с русским государствообразующим народом? Ответ однозначен и однословен: процветание. Потому что на какие именно «круги своя» мы в таком случае возвратимся — однозначно свидетельствует история. Конкретика «эпохи царизма» прекрасно представлена на сайте Белая Россия в статье «Неизвестный Николай II», из которой цитирую:

«В самом начале Первой мировой войны британская газета «Таймс» в обзоре российской военной мощи сообщила избранные статистические данные. За время правления Николая II (с 1894 по 1914 г.) прирост населения России составил более 60 миллионов человек! Что, как указала газета, превысило все население германской империи на три миллиона человек. Данные позаимствованы не только из российских отчетов. Газета ссылается на доклад профессора Эдинбургского университета сэра Саролеа, дважды посещавшего Россию. Приведено и резюме ученого: «Только в цивилизованном государстве с исключительно развитой промышленностью и культурой возможно сие демографическое явление». Сэр Саролеа специально изучал в России земельную реформу главы правительства П. А. Столыпина, одобренную государем. Преобразования профессор назвал гигантскими, а Россию — страной, вступившей в эпоху могущества и благоденствия. Отчеты сэра Саролеа инициировали приезд в Россию в 1912 году специальной комиссии во главе с профессором Зеерингом. Более всего британцев заинтересовал новый государственный Крестьянский банк, благодаря которому российские крестьяне смогли на льготных условиях закупить 15 миллионов десятин (1,09 га) земли. Два миллиона указом перешли из общинной в частную собственность, а шесть миллионов десятин пустоши и целины государство безвозмездно передало безземельным крестьянам.  Англичане не верили, что интерес банка по ссудам составляет всего 4,5 процента, пока собственными глазами не увидели царский указ от 29 мая 1911 года о финансовой поддержке Крестьянского банка российским казначейством. Переход земли в руки крестьян через несколько лет дал сенсационные результаты. Хлопка и льна в 1913 году собрано в четыре раза больше, чем до реформы. Урожай пшеницы, ржи и ячменя вырос с трех миллиардов пудов в год до четырех. Продажа зерна за границу увеличилась на 750 миллионов золотых рублей, сливочного масла — на 70, а яиц — на 80 миллионов золотом.  Для сравнения: в 70-80-е годы СССР закупал зерна в США на 6 миллионов золотых рублей, в Канаде — почти на столько же. Качество земельного фонда царской России СССР за все годы так и не восстановил, а освоение целинных и залежных земель лишь отодвинуло продовольственный кризис зрелого социализма. Но вернемся к царской России. Показатели роста промышленного производства, добычи полезных ископаемых и их переработки впечатляют не менее сельскохозяйственных успехов. По добыче угля Россия в 1914 году опережала Германию в три раза, а США — в четыре. По указу «О казенных заказах» российские промышленники обязаны были закупать сырье и материалы только у отечественных переработчиков, а государство товары — у своих промышленников. В стране открывались новые заводы и фабрики. На российские паровозы и вагоны поступали заказы со всей Европы. Для строительства железных дорог привлекались иностранные капиталы. Проложенные через всю огромную страну магистрали длиной 32 тысяч верст соединили стратегические европейские порты с Сибирью, Китаем, всем Дальним Востоком.  Страна обогащалась. Если в 1894 году вклады населения в сберегательные кассы исчислялись 400 млн. рублей, то в 1913 году сумма выросла до полутора миллиардов. Плюс вклады в акционерные банки, взлетевшие с 350 миллионов до 4,3 миллиарда.  Однако самое яркое свидетельство богатства и мощи России времен Николая II — введение золотого обеспечения денег. Золотой запас накануне мировой войны составил 1,6 миллиарда рублей, не считая золота в обращении еще на 400 миллионов и полмиллиарда твердой российской валюты за границей. Определение почетного профессора Гарвардского университета Питирима Сорокина (выслан по приказу Ленина в 1923 году): «Только очень богатая страна могла позволить себе такую роскошь, как золотые деньги во внутреннем обращении». Рассуждения о том, будто Россия развивалась не благодаря царю и его правительству, а сама по себе, мягко говоря, несостоятельны. При самодержавии такое невозможно теоретически. Но сохранились и многие авторитетные свидетельства. Приведем одно. Среди 500 научных работ Д. И. Менделеева есть одна, далекая от химии. Называется она «К познанию России». В книге описаны достижения империи во все времена царствования династии Романовых. Особое внимание уделено экономическому дарованию Николая II. Дмитрий Иванович не дожил до пика расцвета империи в 1913 году. Однако прозорливо предложил: «Всех утопистов, разрушающих государственное устройство России, следует переселить на континент Южного полюса, где они смогли бы испытать на деле анархизм, социализм и коммунизм»» (пост «Неизвестный Николай II», сайт Белая Россия, 2015). 

Из песен Жанны Бичевской:

«Для славы со Христом мы были созданы,
Никак нас враг чудовищный не съест.
Кололи нас серпом, звездили звёздами,
Но наше знамя есть и будет Крест!

Наполнив мир малиновыми звонами,
Взойдёт победы Русская Заря,
И мы, восстав с крестами и иконами,
Пойдём венчать Российского Царя.

Ведут нас ко Христу дороги узкие,
Мы знаем смерть, гонения и плен.
Мы – Русские, мы – Русские, мы – Русские,
Мы всё равно поднимемся с колен!»


[1] Журнал «Голос эпохи», выпуск 2, М., Традиция, 2013. Страница11.
[2] В этом году ему исполнилось 90 лет.
[3] Журнал «Голос эпохи», выпуск 2, М., Традиция, 2013. Страница 19.
[4] Журнал «Голос эпохи», выпуск 2, М., Традиция, 2013. Страница 18.
[5] Там же. Страница 19.
[6] Там же. Страница 14.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Июнь 5th, 2013. Posted in Переписка

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Tamis
    14.06.2013 at 11:41 пп |

    Как хорошо, что у нас будет Третья династия.. Скорее всего, это будет Династия Андрея Первозванного — молвит молва..*)

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: