Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА СЕЙЧАС

Пустынник Сергей:

За Сергиевым Посадом есть Свято-Алексиевская пустынь. В ней существует православная община… Вы о ней слышали? Монахини и монахи, насельники /постоянные жители/, рабочие и, вроде меня, неопределившиеся.

Работают музей, школа, библиотека. Имеются даже кадетский корпус и детский сад. Собственная швейная мастерская шьет одежду и форму.

Очень хороши в нашей пустыни баня всегда и трапеза.

Приусадебное хозяйство серьезное. Коровы /около 50 голов/, козы, овцы, куры.

Есть и павлины. И даже семья диких кабанов и пара бурых медведей.

Сады, огороды, сенокос… все это трудами насельников, но зарплата им не положена. Причем их такое положение в основном устраивает, потому что все, что им нужно, насельники получают со склада или по заказу. Община!

Иметь деньги, телефон, телевизор – запрещено.

Психологическая атмосфера такая чистая, что состоятельные люди привозят своих детей отдыхать в общину, как в пансионат.

Ирина, в приложении фото медведя /его подруга спит в тени/ и страуса.

Ирина, Вы со многими общаетесь. Может быть подскажете есть ли общины, выстроенные по древне-православному канону? Я не встречал такие. Может быть создается община? Мне было бы полезно. Думаю, и я мог бы быть полезен общине.

В монастырях РПЦ много доброго. Но я не согласен со священниками по целому ряду вопросов духовной русской истории. Чтобы не впадать в грех прекословия придется лицемерить. И знаний, которые мне нужны, чувствую, официальные священники мне дать не могут.

Да и не все в устройстве общины при монастыре продумано, хотя и, как можно видеть из того, что я написал выше, много хорошего и она представляет большую силу, способную решать серьезные хозяйственные вопросы.

С одной стороны хорошо, что в общине не положено иметь денег. Понятно, что таким образом у ее членов не может развиться грех стяжательства. Но, с другой стороны – как купить личное: лекарства, нижнее белье?

Чтобы отказ от денег внутри общины не создавал проблем, община должна строиться духовно на еще более высоком уровне: община должна быть на уровне семьи, чтобы отказаться от денег.

У насельников нет кухонь. Как торт испечь, пригласить друзей? Индивидуальность теряется.

(5 июля 2012)

 Ирина Чутчикова: Спасибо, Сергий, Вы так ёмко и ярко нарисовали плюсы и минусы современной православной общины. По-моему, нарисованная Вами картина в точности подтверждает, что, как Виктор Медиков, президент СВА, написал в открытом письме президенту Путину, священники современной РПЦ могут окормлять души общинников, но они не в состоянии окормлять ДУШУ ОБЩИНЫ. Конечно, первое уже само по

себе есть благо, но без второго жизнь общины становится механической. Копятся внутренние напряжения. Поэтому Виктор Медиков рекомендовал президенту Путину обратить внимание на опыт волхвов Русской Северной Традиции в построении общин. Это есть вопрос государственной важности. Очень скоро все государства будут вынуждены серьезно заняться построением общин, чтобы не угробить свое население. Если община хочет иметь сбалансированные и самовоспроизводящиеся силы своего самообеспечения – она должна быть, действительно, семьей, точнее союзом двенадцати мастеров. Об этом подробно говорил Дмитрий Логинов на ежегодной международной конференции МАГМУ РАНХиГС в апреле прошлого года.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Пустынник Сергий on Июль 16th, 2012. Posted in Переписка

Tags:

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: