Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ВИССОН ОТКРОВЕНИЯ

Сергей Кузнецов:  Интересно, как к Вам относится РПЦ? Вы же им переходите дорогу. (3 июля 2012)

 Дмитрий Логинов: Нет, мы не переходим дорогу церкви. Дорогу ей переходит кто-то совсем другой. Или, по крайней мере, пытается. И, к сожалению, чем дальше, тем все более успешно.

Имеются, например, кое-какие сообщества протестантские или псевдопротестантские, которым не сидится спокойно. Они нахально норовят отвратить русских верующих от почитания Богородицы. Навязывают еретический догмат, будто бы надлежит молиться лишь Иисусу – никому больше! (Даже какой-то пошлый стишок придумали, начинающийся словами: «Не поможет Божья Мать…»)

Во-первых, такая установка противоречит учению и деяниям самого Христа и апостолов. Она противоречит и древнейшим обычаям русской исконной веры, корни которых уходят за предел многих тысячелетий до пришествия Даждьбога воплоти, то есть до рождества Христова.

Во-вторых: продвигать установки, подобные вышеназванной протестантской, как раз и означает переходить дорогу РПЦ и РПСЦ. Поскольку ведь ни та, ни другая столь еретическую точку зрения никогда не примут! И очень правильно сделают, что не примут. Потому что, если бы они приняли такое богохульство про Мать, они бы перестали являться истинным телом Сына.

Русская же Северная Традиция утверждает лишь истинное (Гал 2:5) по сути (Еф 4:21), а не апостасии от верхоглядов. Это есть ключевой момент. Означив его, обратим внимание и на момент второстепенный, но ныне насущно важный: РСТ ведь не утверждает ничего такого, что в принципе не могла бы утверждать РПЦ!

Русская Северная Традиция не исповедует ничего такого, что не могла бы исповедовать и современная Русская Православная Церковь, оставаясь самой собою. Тем более справедливо это в отношении РСПЦ.

Другое дело, что имеются вещи, которые властные круги нынешней официальной церкви не хотят признавать, а Русская Северная Традиция необходимость признания таковых подчеркивает. Но это нежелание признавать не основывается на какой-либо богословской или церковно-домостроительной необходимости. Оно есть просто человеческий произвол, или недоразумение, или слабость.

Официальная церковь реально могла бы признать любое из положений Русской Северной Традиции, не перестав, при том, быть собой. То есть: не отступившись от своих основополагающих принципов. Они представлены в православном «Символе веры» о двенадцати пунктах. Они конкретизированы постановлениями семи Вселенских соборов.

Кстати, даже и против «языческого», якобы, учения о реинкарнации не находим в них внятного анафематизма. Нигде не сказано чего-нибудь вроде: «тем, которые учат, что человеческая душа может воплотиться вновь на земле в новом человеческом теле или в теле животного, да будут анафема». Подробней в книге «Русская тайна. Перерождение» – Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2006.)

Основополагающие принципы христианской веры отражены, прежде всякого прочего, разумеется, в Евангелиях и в остальных книгах Нового завета.

Так вот. Ни единый из них не отрицается Русской Северной Традицией. Более того, контекст РСТ позволяет в полноте следовать любому из этих принципов не формально, а сущностно, то есть таким образом, как именно учили Христос и апостолы.

Другое дело, что по весьма широкому кругу вопросов Русская Северная Традиция утверждает иное, чем современные официальные иереи. Но, повторимся, это иное не является таким, согласившись с чем церковь перестала бы быть собой, то есть невестой Христовой.

Напротив, если церковь установит (восстановит) согласие с традицией, сбудутся слова пророчества Иоанна Богослова: «Возрадуемся и возвеселимся, ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый» (Откр 19:7,8).

В Сказании о Словене и Русе, кстати, есть прямо-таки «параллельное» место: Земля же Руская тогда сверже с себя ризы сетованныя и паки облечеся в порфиру и виссон и к тому уже не вдовствуя».

Слово «виссон» имеет вполне конкретное значение: льняная ткань. Светлые – белые – облачения из него есть одежда славянских ведических священников (см., напр., Новиков-Новгородцев М.Б., Новикова Т.А., Древнерусский обрядовый костюм, М., ИД Альва-Первая, 2009). В «Библейской энциклопедии» 1891 года, написанной архимандритом Никифором, есть глава, которая называется «Одежда восточная и особенно евреев», и там написано: «Евреям было нарочито запрещено законом носить одежду льняную… на том основании, что подобная ткань имела отношение к языческому богослужению».

Светлые просторные льняные рубахи тонкой работы – то есть виссоны – носили при богослужениях Даждьбогу. Древнее предание-притча: «Даждьбог на небе в рубашке белоснежной тонкой светлой полотняной – из льна ему внучка-славянка соткала, отбелила и сшила, и рубашка та вечна, неизносима» (см., напр., Виргинский В., Хотеенков В., Очерки истории…, М., Просвещение, 1993). Сравним: «Одежды Его [Христа] сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9:3). Но может внучка-славянка, потому как это святая Пятница, которую племена славян почитали еще за века до Р.Х. в одноименный с ней день седмицы (недели).

Итак, мы не переходим дорогу РПЦ. А что касается Вашего вопроса, Сергей, об отношении ее к нам, то я бы сказал: напоминает позицию выжидательную.

В 2002 году иерей Александр из Норильска, приезжавший в Москву по делам церкви к Алексию II, говорил мне, что видел в библиотеке патриарха среди других книг «Гиперборейскую веру руссов», издание второе, дополненное. Примерно в это же время Валерий Чудинов, председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси, высказал в одной из своих публикаций предположение, что, как бы современные поместные батюшки не чурались, а высшее руководство РПЦ едва ли не в курсе, как вправду обстоит дело. Потому как весьма немало в распоряжении этого руководства реликтовых артефактов культуры древние и средневековой Руси. Не могут не «сложить два и два».

Однако вот… выжидают (по-видимому, из нежелания ссориться со своими влиятельными псевдо-друзьями, а на самом деле «волками в овечьей шкуре», о которых было предречено от начала – Мф 17:5). Но все-таки руководство РПЦ признало, фактически, никонианскую реформу ошибкой (и в результате произошло сближение с руководствами РПСЦ и РПЦЗ).

А такое признание представляет собой уже первый шаг в направлении ПАЛИНОДИИ. Подробней в книге «Палинодия благословлена свыше» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2008). Есть два пророчества Русской Северной Традиции о России XXI века, которые взаимосвязаны. Восстановление исконной – самодержавной – формы правления светского и палинодия, то есть возвращение к свету истока веры в его изначальной чистоте: отказ от принятых ранее опрометчивых нововведений в области Духа.

Что ж… да свершится! Да облачится церковь – как это предначертано Апокалипсисом в символической, но и однозначно вполне трактуемой форме – да облачится в светлый и чистый виссон волхвов древнерусской нашей исконной веры!

 © Дмитрий Логинов, 12.07.2012

 

Written by Логинов Дмитрий on Июль 16th, 2012. Posted in Переписка

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Александр
    23.07.2012 at 7:42 дп |

    Здравствуйте Дмитрий. Одно из основных положений, утверждений, постулатов Русского Северного Ведизма гласит: до реформ патриарха Никона на Руси по сути был Ведизм. Но честно говоря лично я ни чего в старообрядцах ведического не вижу. Может есть какие-то отдельные мелкие черты. Глава Староверов-Инглингов Патер Дий говорит: «Между Староверами и Старообрядцами нет ни чего общего. Наши предки, староверы, давали приют старообрядцам не потому, что вера одна, потому что едины по крови и каждый жил по старому славянскому принципу, всяк верует в своих богов. Те боги, которые ближе, тех и славят. Поэтому славяне всегда были веротерпимы…».

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: