Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ

главное на сегодня

С Л А В Я Н С К А Я   В С Е М И Р Н А Я   А К А Д Е М И Я

Институт богословия Русской Северной Традиции СВА

—————————————————————————————————

Дорогие сродники!

4 ноября 2010 года состоялось очередное заседание Президиума Славянской Всемирной Академии. На нем было принято решение об открытии под ее эгидой нового института, а именно: Института богословия Русской Северной Традиции.

В должности директора Института богословия РСТ СВА был единогласно утвержден действительный член Академии писатель-традиционалист Дмитрий Логинов, автор 12 книг и более 200 публикаций по вопросам Русской Северной Традиции. Вступая в должность, ДМИТРИЙ ЛОГИНОВ сделал следующее сообщение:

Уважаемые коллеги, соратники, сродники!

Благодарю за доверие. Принимаю высокую эту должность, руководствуясь пониманием: Традицию в наше время следует не только хранить, передавая от учителя ученику, как это и происходило на земле русской долгие тысячелетия – Русскую Северную Традицию сейчас надо еще и предоставлять на самое широкое обозрение, РАЗЪЯСНЯТЬ.

И даже, в определенной мере, – официализировать. В той мере, в какой официализация не окажет сковывающего влияния на ее внутреннюю живую жизнь.

Русская Северная Традиция – сокровенна. И, тем не менее, бывают эпохи, когда на предоставление к ней широкого доступа дается благословение Учителей. И в настоящее время такое благословение получено.

Потому что на сегодняшний день для русского человека НЕТ чего-либо более важного, чем Традиция. Как, впрочем, и для славянина вообще. Поскольку мы все, славяне, есть РУССКИЕ в широком родовом смысле, а именно: потомки Древлего Руса.

Кто-то воскликнет: мифы? Традиция? какие-то музейные древности… это ли сейчас важно?! Нас миллионы существуют близ черты бедности, миллионы – за. Почти безнаказанно действуют этнические ОПГ, настроенные антирусски, антиславянски. Власти коррумпированы и потому защита, которую они предоставляют, малоэффективна. А также недостаточны принимаемые ими меры против распространения наркотиков, против разрастания экологического кризиса… Вот разобраться бы со всем этим! А уже тогда, может быть…

Отвечаю: есть русская поговорка: танцуй от печки. То есть: начни С НАЧАЛА. Лечи не симптомы болезни, а их причину: саму болезнь. В России русские перестают ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИМ НАРОДОМ. Русские не перестали таковым БЫТЬ – иначе бы Россия не устояла – но русские вот уже почти не осознают уникальность этого своего статуса в собственном государстве.

Вот это и есть болезнь. Выздороветь означает сознать реальную особость нашего положения в качестве этнической общности. Такое самосознание помогло бы русским добиться закрепления в Конституции России своего статуса как народа, Россию государственно образующего. (Кстати, в этом смысле заслуживает внимания проект Севастьянова: http://worldconstitutions.ru/archives/166). Конституционное закрепление уникального нашего статуса в государстве уже, поверьте, весьма продвинуло бы решение всех вышеназванных проблем!

Русский народ и русская страна — существуют. Русское государство — нет. Государство РФ — нерусское. (Нерусским было и государство СССР. Оно, в отличие от РФ и не могло стать русским, потому что было государством воинствующего атеизма.) Первым шагом к законному, конституционному восстановлению русского государства должно стать принятие трех законов:

  1. Уникальный юридический статус русского народа как государствообразующего должен быть закреплен в конституции РФ.
  2. Решениям народного схода должна быть придана юридическая сила.
  3. Законопослушным гражданам РФ должно быть разрешено ношение оружия.

Но главным оружием граждан РФ должна стать сплоченность вокруг русского народа. Потому что русский народ есть единственная реальная сила, которая может не позволить сделать народы РФ подёнщиками ЕС или США, обслуживающими за гроши сырьевой придаток экономики Запада. Русские смогут не допустить этого, если восстановят в полном объеме свое самосознание как народа, государственно образующего Россию.

А для того, чтобы понимать себя государствообразующим народом необходимо, как минимум, ЗНАТЬ НАСТОЯЩУЮ ИСТОРИЮ КАК СВОЕГО НАРОДА, ТАК И СВОЕГО ГОСУДАРСТВА. Сведения же по той и другой хранятся в неискаженном виде только в лоне сокровенной Традиции. Ибо сокровенная Традиция передается непосредственно от учителя к ученику: вне какой-либо политической редактуры-цензуры. Хранимая во внутреннем круге Традиция есть, поэтому, единственная информационная нить, пронизывающая ткань долгих тысячелетий непрерывной и неизменной.

Помимо Традиции неискаженными сведенья могут передаваться только… да, в мифах. Однако там они присутствуют в символическом – то есть в зашифрованном – виде. Благодаря чему и не подвергаются искажениям. А ключ к шифру – опять же в руках Традиции. Поэтому повторюсь: для русского человека нет на сегодняшний день чего-либо более насущного, чем Традиция.

Тем более, что Русская Северная Традиция содержит и еще нечто не менее важное для становления у народа самосознанья себя державным, чем неповрежденные сведенья по истории. А именно: Русская Северная Традиция представляет собой древнейшее духовное учение, которое раскрывает смысл существования нас КАК НАРОДА, показывает МИССИЮ народа русского на Земле.

В эпохи, в которые наши предки сохраняли духовное учение Традиции в чистоте, русский народ всегда был стержнем ИМПЕРИИ – многонационального государства. Потому что наше духовное учение обладает способностью вливать мощные жизненные силы как в нас, в свой народ-носитель, так и в его благоразумных соседей, и потому делает их нашими союзниками по Духу.

Не хлебом единым, — как сказано в Евангелии от Матфея в стихе четвертом главы четвертой, — жив человек. Разумные существа так устроены, что в жизни они хотят видеть СМЫСЛ, а не просто необходимость поддерживать ее дление. Жизнь, в которой не видно смысла, может и надоесть. Не только лишь отдельно взятому человеку может надоесть, но и — народу в целом. Не в этом ли состоит настоящая причина явления, которое Гумилев называл «иссякание пассионарности»?

Так вот, пока народ сохраняет свою Традицию, пока богатырь былинный способен еще ПРОСНУТЬСЯ, то есть духовный этот НЗ может быть задействован – «пассионарность» у народа не иссякнет! Потому что такой народ понимает, ЗАЧЕМ развертывается жизнь его на Земле, чего ради его корневая самотождественность нужна Богу.

Итак, учение древних руссов. Коротко называя, оно может быть определено как ПРАВОСЛАВНАЯ ИДЕЯ.

Православие существовало на Руси еще за тысячелетия до рождества Христа [1]. Скифскими волхвами, Правь славившими, пришествие Христа (Даждьбога) во плоти предсказанного было куда более заблаговременно и детально, нежели ветхозаветными пророками (подробнее в моих книгах «Имя Бога. Стрела и крест» и «Евангелие от русских волхвов»: М., ИД Альва-Первая, 2009).

Спас-Даждьбог победил Смерть, как это тысячелетиями предсказывал цикл мифов о Нем. Со времени Его пришествия христианство стало неотъемлемой частью истинного, настоящего православия. Как и православие стало неотъемлемой частью истинного, настоящего христианства.

В чем именно состоит православная идея? Древние руссы почитали Двенадцать младших богов, или Сил творения, но поклонялись при этом испокон только Вышнему Единому Богу. (Еще Михайло Васильевич Ломоносов приводит в работе «Древняя Российская история» впечатляющие свидетельства такого рода исконного МОНОТЕИЗМА руссов.) Так вот, православная идея, коротко говоря, есть ведение о ТРИЕДИНСТВЕ этого Всевышнего Бога.

Это есть исконное духовное Знание древних руссов, которое отличало их изначально. Свидетельство сему в самом имени, каким называли Бога Всевышнего наши предки: Великий Триглав. Это исторический факт: остальные народы Земли узнали о том, что Всевышний Бог ТРИЕДИН – только с распространением христианства.

Если человек верит, что боги есть, но будто никакого единого их Истока, никакого Бога Всевышнего не имеется – подобное представление помогает удовлетворять разве только какие-то частные жизненные потребности. Идея разобщенных богов не может поддержать вкус к Жизни, как таковой. Не нарабатывает человеку запас Воли к Жизни.

Действительно: если твоя жизнь есть игрушка хаоса, которому конца не видать в результате непредсказуемых действий противоборствующих богов, то и зачем она тебе – эта жизнь? Языческие мудрецы почитали умереть молодым за счастье. Они же полагали самоубийство… едва не доблестью!

Но есть и кое-что еще более безотрадное: вера в ОДНОГО бога – не в ЕДИНОГО над всеми богами, людьми, творением… а просто вот именно в одного какого-то «настоящего» (в своего национального, например). Вера, которая требует полагать, что будто любые другие боги… «ненастоящие».

История человечества накопила массу свидетельств: религии, построенные на подобной основе, провоцируют экстремизм, нетерпимость, подход с позиций «двойных стандартов». Убийство иноверцев может почитаться последователями таких религий за доблесть. Что заставляет соседей, конечно же, реагировать соответствующим образом. Поэтому и народов, исповедующих подобные религии, сохранилось до нашего времени предельно мало.

Итак, политеизм не дает устойчивой воли к жизни, а монотеизм – чтобы ему действительно быть собою, а не, скажем, этнотеизмом, – должен характеризоваться ОБЪЕМОМ, быть не линейным, не плоским. То есть: Единый Бог должен уже быть постигнут как ТРИ-ЕДИНЫЙ.

Ибо единственно из понимания Всевышнего Бога как Триединого вытекает и реальное понимание, так сказать, «механизма» Его пребывания Вышним Единым над любыми богами, ангелами, людьми, творением… Почему оно есть именно так? Развернутый ответ на этот вопрос и составляет основу ПРАВОСЛАВНОЙ ИДЕИ – центрального учения всего богословия Русской Северной Традиции.

Сегодня православные христиане понимают Святую Троицу почти так же, как понимали древние руссы Великого Триглава. Если говорить о постигающих ДО КОНЦА (насколько это человеку возможно), то становится неуместным даже слово «почти». А вот, например, католики, которые отщепились тысячелетие назад, имеют представление о Троице несколько уже иное, чем и те, и другие.

Католики сочинили догмат о «филиокве». То есть они придумали, будто бы Святой Дух исходит «от Сына тоже», а не только лишь от Бога Отца. Католики, таким образом, весьма размывают ведение о единоначалии Отца, которое хранят православные.

Неповрежденное современное христианское богословие учит О ЕДИНОНАЧАЛИИ ОТЦА. Так точно древнее богословие Русской Северной Традиции говорило, задолго до рождества Христова, О КНЯЖЕНИИ ПРАВИ… учило о единоначалии Прави: Правь славило. Такое ПРАВОСЛАВНОЕ учение о Триглаве известно было на всей территории Великой Светии – то есть древней Руси (Скифии), племенного союза и государства, границы коего достигали Палестины (так названной в память СТАНА скифского царя ПАЛЫ).

По рождестве же Христа – а именно в начале IV века – о княжении Прави, о пути Прави учил князь руссов Бус Белояр: царь-волхв, то есть волхв высшего посвящения, который покровительствовал на Руси христианству, развившемуся на ней от проповеди апостола Андрея.

На юге же – и это важно заметить – о Триглаве не ведали. Причем там, когда примешивались влияния политические, географическая граница меж веденьем и невежеством о Триединстве Всевышнего (как и о Нем Самом) обнаруживалась весьма конкретно. Пример, который на эту тему запечатлело Евангелие, это разница между «Галилеей языческой», то есть в основном скифской [2], – и Иудеей еврейской.

Галилеянин Христос говорит иудею Никодиму, пришедшему к Нему тайно (а тайно Никодим пришел потому, что иудейское Второзаконие запрещает евреям учиться у инородцев под страхом смерти): «Дух дышит, где хочет… ты – учитель Израилев, и этого не знаешь…[3]. Мы [галилеяне] – знаем… а вы [иудеи] свидетельства нашего не принимаете» (Ин 3:8-11).

«Дух дышит, где хочет». Эти слова Христа звучат как некая сакральная формула, которую одни ведают, а другие не ведают. Как некий водораздел. Кто же – ведающие? Ответ понятен, если сравнить речение Христа со старинной присказкой северных волхвов, приводимой Миролюбовым в книге «Сакральное Руси»: «Стриба дше, аки хще»…

Почему они идентичны: понимание Всевышнего Бога у древнерусского жречества и понимание Его же в ортодоксальном – то есть православном – христианстве?

Потому что первыми христианами Руси были волхвы высшего посвящения, крещеные от Андрея. Древняя знаменитая рукопись «Оповедь» говорит, что с великой радостью окрестились в Ладоге царь-жрецы Валаама, то есть Велесовой Земли. Епископ Евхерий Лионский (IV век) писал о подвижнической деятельности Первозванного в северных землях: «апостол Андрей растрогал проповедью своей скифов».

А почему растрогал? Потому что не в какую-то новую для них веру он их перелагал, крещаючи. А говорил: вот, ныне сбылось пророчество ваших богослужебных гимнов: Спас-Даждьбог победил Смерть.

От крещеных Андреем волхвов пошло рукоположение в христианские священники на Руси. Епископов этого священства император Константин и призвал на первый Вселенский собор, который был должен возвести в канон догматы христианской веры.

На этом соборе в Никее в 325 году присутствовали посланники Малой Скифии, но не меньше было и представителей Скифии Великой (как можно видеть, к примеру, из книги Карташева «Вселенские соборы»). Напомним, о земле под названием «Великая Скифия» в «Повести временных лет» говорится так: «Жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их Великая Скифь».

Так вот, христиане – представители этих русских, «скифских» племен и сказали свое веское слово на соборе. И слово было услышано, потому что весь христианский мир эпохи поздней античности / раннего средневековья хорошо знал то, что констатировал Евсевий Иероним (IV в.): «Холода Скифии кипят жаром веры»! (Этот Евсевий, секретарь папы Дамаса, перевел Библию на латинский. Западная церковь считает его своим основоположником и великим учителем.)

В самой же Византийской империи того времени тепло христианской веры весьма расточаемо было сквозняком ересей. Они явили опасность едва не большую, чем отшумевшие в Риме только что противохристианские гонения. Как замечает о той эпохе протоиерей Александр (Новопашин), «гонители христиан столкнулись с неожиданным феноменом: каждая капля крови, пролитая мучениками за веру, взращивала сотни новых исповедников. И тогда враг спасения душ человеческих меняет тактику, пытаясь разрушить Церковь изнутри… Особое место занимали ереси, пытавшиеся применить иудейские воззрения к христианскому учению – таких еретиков называли иудействующие». А классик истории христианства Карташов подчеркивает: «яд иудаизма заключался в антитроичности».

Вселенский христианский собор – дорогостоящее мероприятие, между прочим, – как раз и был изобретен Византией в качестве духовного лекарства против болезни, от которой она уже не могла излечиться внутренними своими средствами. Император Константин был потомственным посвященным Русской Северной Традиции, ведал настоящие корни христианства (подробнее в книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово»[4]). Основатель Царьграда называл Христа не иначе, как «Радимир» и «Бог-Солнце», то есть величальными именами Даждьбога, и в знак своей принадлежности христианству, скифству носил изображение солнечного диска.

Скифы, основав христианство в сиро-палестинском регионе, покинули в большинстве своем Средиземноморье через три с половиной века после того, то есть еще в начале периода, называемого «великое переселение народов». Скифы отошли к северу за Черное море (оно до XVI века продолжало зваться «Русское море») на просторы Русской равнины. Скифы возвратились туда, откуда пришли тысячелетия назад их предки, заселившие благодатные земли Ближнего Востока[5].

То есть фактически Константин обратился к мнению русских богословов как, именно, к ПЕРВОИСТОЧНИКУ. Скифская богословская школа явилась на Вселенском первом соборе христианской Церкви третейским судьей в нескончаемом споре Антиохийской и Александрийской богословских школ, который сопровождался в империи Константина смутой, кровавыми беспорядками, взаимным анафематствованием сторон… И спор этот был решен установлением канона исповедания Триединого Всевышнего христианского Бога такого в точности, как долгие тысячелетия до того исповедовали Великого Триглава древние руссы.

Несколько веков у христиан было в употреблении даже и само это имя Триглав. Рукописи раннего средневековья содержат рассуждения о том, что Ипостаси Всевышнего не следует все же в буквальном смысле понимать как… головы, «поскольку голова не может рождать голову и от головы не может исходить голова»[6].
Затем последовала постепенная замена образного архаического именования «ТРИГЛАВ» более строгим «ТРОИЦА». То было ЕСТЕСТВЕННОЕ СЛЕДСТВИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СКИФСКОЙ, ВСЕСЛАВЯНСКОЙ РЕЛИГИИ – В РЕЛИГИЮ МИРОВУЮ.

Все вышеприведенные факты сегодня вроде «не за семью печатями». Не надо обращаться в спецхран, как было при советской власти, чтобы почитать книги по истории религии такие, которые позволяют убедиться собственными глазами. И все-таки мало кто из наших современников может самостоятельно «сложить два и два». Почему?

Во-первых. Если нет интегрирующего контекста, трудно понять значение отдельно взятого факта, даже если он у тебя перед глазами. Поэтому и в третий раз повторюсь: нет более важного на сегодня, чем изучение Русской Северной Традиции. Она единственная дает целостную картину.

А во-вторых. Нам так долго лгали об истории руссов, особенно о духовной нашей истории, что большинство теперь совершенно не представляет, где надо вообще искать факты. Какие первоисточники поднимать. Где находятся корни, до которых нам бы вернуться…

По нашей многострадальной земле ведь маршировали целые ПОКОЛЕНИЯ разных «доброжелателей», которые будто соревновались между собой: кто сможет навязать русским наиболее искаженное представление об исконной их вере.

«Просветители» губельмановского[7] разлива, например, старались вот каким образом: жадные и темные, де, попы варят опиум для народа! тихие монастыри есть будто бы рассадники мракобесия! храмы христианские представляют якобы шинки, торгующие «духовной сивухой» (Ленин). И прочее в таком роде. Вранье воинствующих атеистов было наиболее чудовищным, спору нет. Но с ним, вроде бы, разобрались, и наиболее важно сейчас понять, что это был НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛОЙ вранья.

Эти же «попы», разумеется никакие не «жадные» и не «темные» в большинстве своем, а только лишь ОГЛУШЕННЫЕ СИНОДАЛЬНЫМ ПЕРИОДОМ, говорили в позапрошлом веке – да и сейчас повторяют, – будто православная христианская вера явилась на Русь только тысячу лет назад. А до этого якобы предки наши Триединого Всевышнего Бога не знали: только и делали, что идолам поклонялись…

Как будто «Оповедь», о которой уже упоминал, не свидетельство. Или будто не существует иных письменных памятников, запечатлевших факт проповеди Андрея Первозванного на Руси, которую прошел он до крайнего Севера. Об этом путешествии апостола говорит, например, «Вселетник» митрополита Илариона Киевского 1051 года. Есть и еще целый ряд подтверждающих сей факт рукописей.

Именно потому, что были крещения Андреево в первом веке, Бусово в четвертом, Аскольдово в девятом и на этот мощный фундамент легла просветительская деятельность Ольги – Владимир Красное Солнышко с полным основанием ПРИДАЛ ХРИСТИАНСТВУ, ПРОСУЩЕСТВОВАВШЕМУ ДО НЕГО НА РУСИ УЖЕ ЦЕЛОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ.

Это принципиальный вопрос. Христианство пока еще, слава Богу, религия мировая, то есть представляет одну из трех наиболее влиятельных духовных сил на Планете. Поэтому не может не удивлять наплевательское – прямо скажем – отношение некоторых «патриотов» к статусу своего собственного народа в мире христианском.

Если кому-то надо напоминать, христианство – самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии «Народы и религии мира» (М., 1998), в мире в 1996 году насчитали около двух миллиардов христиан. И два тысячелетия уже эта сила (да, все более расхищаемая различными поместными извращениями, но все-таки) определяет магистральный путь человечества.

Позиция внутри христианского мира скифства, славянства, Руси, России была всегда весьма сильная. По сути же своей – ключевая. И вот противникам нашим хочется, чтобы мы ее без боя сдали по ходу информационной войны, которая ведется уже в течение нескольких веков.

Поэтому, одно дело, если мы безропотно принимаем ложь, которую нам веками навязывают, будто бы наши предки крестились позже большинства христианских народов. И вовсе другое дело, если мы готовы отстаивать правду, что наши пращуры были в числе самых первых народов, облекшихся во Христа.

Причем – и это наиболее важный и ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ момент – ОБЛЕКШИСЬ ВО ХРИСТА, МЫ ВЕРЫ НАШЕЙ НЕ ПОМЕНЯЛИ. Великая Светия была во мгновение ока (по масштабам истории) просвещена вся: от Белого (Мраморного) моря на юге и до Белого моря на севере, которое в Скифском (Ледовитом) океане, – как только галилеяне начали благовествовать, что на их земле СБЫЛИСЬ ДРЕВНИЕ ПРОРОЧЕСТВА СКИФСКИХ МИФОВ О ДАЖДЬБОГЕ.

То есть: не было никакого «двоеверия». Тем более не было «пережитков язычества, почему-то упорно сохраняющихся в христианстве именно русском». А было: русский народ последовательно хранил ИСКОННОЕ христианское учение в точности, каким оно было передано от апостолов и Самого Христа. То есть мы самотождественно ХРАНИЛИ И ХРАНИМ ХРИСТИАНСТВО СКИФСКОЙ ШКОЛЫ (которую Карташев слишком узко называет «малоазийской»).

Русский народ неуклонно противился каким-либо отступлениям от исконной чистоты православия: как отклонению в сторону эллинизации его на Востоке в первые века, так и последовавшему затем на Западе отступлению большему – в сторону латинизации, и уж тем более русский народ противостал и будет противостоять апостасии столь вопиющей, как происходящее в последние века иудаизирование христианства.

Первые полтора тысячелетия по Р.Х. РУССКОЕ СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СОВЕРШАЛОСЬ ВПОЛНЕ ОСОЗНАННО. Оно вдохновлялось не только «снизу», но также «сверху». Потому что в то время были такие князья-волхвы, как Бус Белояр (IV в.). А также митрополиты, достойные преемственности от Климента Смолятича (XII в.), которого даже предполагают автором «языческого» «Слова о полку Игореве».

Однако после недоброй памяти собора 1666 года патриарх Никон «оглушил», по выражению Карташева, церковь уничтожением книг, не соответствовавших греческим образцам. Но и в пореформенный период русский народ не переставал противиться опрометчивым нововведениям, инспирированным инородцами. Хотя и руководствуясь теперь уже только родовой памятью и духовным инстинктом.

Такое умонастроение метко передано Лесковым в рассказе «Запечатленный ангел», в котором старообрядец говорит об иконах нового письма: «Теперь уже того достигают, что Христа Спаса жидовином пишут… но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово лицо за Спасов лик не примем, а изображения эти за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание» (1873).

Родной Бог.

Отчее предание.

Наличие прямых предков по крови, передававших многотысячелетний опыт поклонения Ему как, именно, Триединому и Всевышнему.

Наверное, только при таких условиях и можно было устоять в истине. Сохранить – даже и в условиях навязываемой сверху реформы – духовный слух достаточно тонким, чтобы отличать фальшь от чистого звучания музыки первоисточного христианского богословия. И вообще сберегать живым чувствование Божьей Тайны невзирая на то, как вся остальная часть христианского мира – нерусская, неславянская – демонстрирует пошаговую апостасию.

За два тысячелетия своего существования христианство у неславянских народов прошло три последовательных этапа вырождения. Сейчас намечается и катастрофический четвертый… Но прежде, чем говорить об этих этапах, скажем о ПРЕДПОСЫЛКАХ, которые дали возможность прогрессировать профанации.

Во-первых, следует обратить внимание на тот вид, в котором ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ тексты оказались включены в канон Библии. Три четверти всего ее объема занято ими. Канонический состав Библии окончательно сложился только к VI-VII веку. В первые же века христианам тоже были известны эти писания и назывались также ветхозаветными, но: знакомили последователя Христа с ними специальные святоотеческие толкования – прообразы ТОЛКОВОЙ ПАЛЕИ.

Духовно-исторические поучения отцов церкви критиковали иудаистский (фарисейский и саддукейский) пафос ветхозаветных текстов с христианских позиций. Пространное цитирование отцами иудейских писаний прежде всего призвано было показать христианину, ЧТО, собственно, Христом было ПРЕОДОЛЕНО. Такое понимания смысла включения в Библию и завета Ветхого восходит к апостолу Павлу, который учит: именование христианского завета Новым «показывает ветхость» иудейского, «а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:13).

Что следовало бы не переставать растолковать? С незапамятных времен животворная небесная БЛАГОДАТЬ изливалась на племена земные через Град Божий [8]. Примерно за 19 веков до Р.Х. пришел под его стены и Авраам – праотец всех евреев. И жертвовал Авраам десятину[9] скифу[10] (ерусу[11]) Мелхиседеку, царю-волхву Града Божьего (Быт 14:20) и получил благодать через благословение Мелхиседеково (Быт 14:18,19). Но потомки Авраама не делали таких «дел Авраамовых» (Ин 8:39) и та благодать ветшала. А через девять веков по смерти прародителя своего евреи вообще пошли войной на Иерусалим (2 Цар 5:6) и (после реформы Неемии) следы благодати окончательно вытеснил иудейский ЗАКОН, который апостол Павел обличил как «служение смертоносным буквам» (2 Кор 3:7).

Однако к VII веку в канон христианской Библии ветхозаветные тексты вошли не в составе Толковой Палеи, а как просто Септуагинта, то есть перевод на греческий древнееврейских священных текстов. Без каких-либо святоотеческих указаний на то, чего ради ветхое писание это в Библии присутствует.

Поэтому, если до седьмого века основной пафос проповедей с обращениями к ветхозаветным примерам был: «дабы нам не уподобиться иудеям, которые…», то за века последующие он постепенно развернулся в противоположную сторону и в современных проповедях нередко слышим: «дабы и нам, подобно избранному народу ветхозаветных времен, который…».

На день сегодняшний только русские старообрядцы-поморы (и еще некоторые другие северные толки) не ослеплены на «очи палейныя». Тогда как во времена до никонианской реформы Толковая Палея понималась как СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ всей русской церковью. Что и способствовало успешной – тогда – борьбе нашей отечественной церкви против «ереси жидовствующих».

Вторым, что не позволило исключить возможность профанации христианства, было неприятие в канон и, как следствие, полу-забвение или вообще забвение ряда НОВОЗАВЕТНЫХ текстов. Вошедшие в Новый завет книги представляют собой, разумеется, писание святых апостолов. Но составляют они на самом деле только его небольшую часть: примерно одну четвертую. Тогда как остальные три четверти боговдохновенных творений учеников Христа остались, так сказать, за бортом официального корабля христианской церкви. Причем в канон оказались включены лишь такие книги, оригиналы которых сохранились НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ.

Последнее не удивительно, потому что канон Библии не только сложился, как мы говорили, поздно, но и создавался трудами греческого – Византийского – патриархата, в котором скифское влияние к VII веку было сведено почти, что на нет[12]. К тому же «ромеи» тогда уже мало чем напоминали утонченных эллинских философов, разумевших многие языки, – это стали, так сказать, «новые греки»[13].

Христианские писания на языке пали [14], а также на санскрите, на скифском (то есть написанные рунами древних руссов) практически исчезли из обращения после того, как основная масса скифских племен покинула Средиземноморье. В результате того, что в процессе «великого переселения народов» они ушли с этого «перекрестка истории», письменность древних руссов перестала быть известной западноевропейским народам.

Тем более, что торговлей скифы занимались мало – что им было записывать? В области же духовной более полагались на ДУХ (Предание), чем на БУКВУ (Писание). Но, тем не менее, и на языке древних руссов сохранялись рукописи Благой Вести. Причем, возможно, как раз они есть вообще наиболее древние из известных НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ ее рукописей.

Как повествует «Житие Константина Философа», святой Кирилл отыскал в Крыму «Евангелие руськими письмены писано». Это позволило Кириллу (не «создать», конечно же, как неправильно полагают, но) ВОССОЗДАТЬ, видоизменив, славянскую письменность для всего остального христианского мира, которому воспринимать ее до Кирилла мешала ересь о том, что будто бы каноничны лишь писания на латыни, греческом, арамейском.

Итак, греческой церковью были канонизированы только те книги Нового Завета, оригиналы которых были записаны по-гречески. Однако родным языком Христа был не греческий! А также не арамейский,[15] как ныне почему-то принято думать.

Родное наречие Христа было близким санскриту, как это можно видеть из Евангелия от Марка. Едва ли за мгновение до своей крестной смерти кто-либо – даже Сын Божий – будет говорить на неродном языке! Евангелие от Марка сохранило звучанье предсмертной фразы, ни слова из которой не поняли ни евреи, ни римляне: «Елои! Елои! Ламма савахвани!» (15:36). Так вот, на санскрите это означает: «Изначальный! Изначальный! Самосияющий, [Тебе] – самопожертвование [Мое]»!

В Евангелие от Иоанна (Ин 12:20,21) читаем, что эллинам «захотелось видеть» Христа лишь непосредственно перед тем, как иудеи взяли под стражу этого «Га-Ноцри» (то есть Чужестранца, Инородца, как называли раввины Галилеянина при Его земной жизни). Скифы же времен Христа – и, в том числе, скифы галилейские – говорили, естественно, на языке скифском. «Скифским» этнограф и палеограф Алексей Соболевский называл индоевропейский протосанскрит (который русские старообрядцы зовут «самскрыт» и на котором у них и до сего времени сохранились отдельные молитвы).

Специалисты в области филологии богословия признают, что лингвистические конструкции, способные без потерь передать все тонкости догматов тринитарного богословия, наличествуют исключительно в языках трех: в русском, церковнославянском и санскрите. Даже «язык философов» – древнегреческий – уступает им в этом смысле. Поэтому такие имена Триединого Всевышнего, как Триглав, Троица, Тримурти более известны чем, например, греческое «Триада».

Дальше. Признанный факт: ГРЕЧЕСКОЕ тринитарное богословие начало формироваться лишь в III веке по Р.Х. И наряду с этим признают: христианство сумело сделаться мировой религией очень быстро, то есть когда еще были живы некоторые из апостолов. И вот этому «нарядУ» не дается никаких комментариев! Молчаливо предлагают поверить в следующую картину: сначала религия становится мировой, а будто б уже потом, «на досуге»… осознает центральную суть своего учения? Полный нонсенс!

На деле апостолы исповедовали ОТ НАЧАЛА то, что произошло с ними лично. Именно же: на них снизошел БОГ СВЯТОЙ ДУХ, Которого послал БОГ ОТЕЦ по молению БОГА СЫНА (Ин 14:26). Ученики не могли не исполнить прямого веления Учителя своего: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19). Таким образом, апостольскую проповедь невозможно представить вне развитого тринитарного богословствования; во времена же Христа в Средиземноморье существовал лишь один язык, позволявший передовать живой Тайну Триединства Всевышнего: протосанскрит или же язык «скифский».

Да, в распространении, утверждении христианства в Средиземноморском регионе, бесспорно, была велика роль эллинов. Трудно переоценить, в особенности, заслуги Александрийской богословской школы. Но деятельность христиан-эллинов надо признать подвижнической также в том смысле, что в ее процессе греческий язык развивался, нарабатывая конструкции, необходимые для передачи живых оттенков тринитарного богословия. Однако для такого развития потребовалось, и это вполне естественно, несколько веков…

Канон же Нового завета составили, как мы говорили, исключительно греческие оригиналы I-II века. Тогда в греческом языке конструкций, полностью адекватных для передачи «кипящих сутей»[16] тринитарного богословия, просто не было. Когда в канон церковного писания входит лишь записанное на НЕ родном языке Основателя и ближайших учеников, это неизбежно приводит к недопониманию сути учения Его и, как следствие, к возникновению в будущем умножающихся ересей и расколов.

Вот именно ереси и расколы, размножающиеся секты – иконоборчество, скопчество и т.д. сделались духовным бичом средневекового ГРЕЧЕСКОГО (византийского) православия. Конечно, с ересями боролись, но всякая борьба приводит к ожесточению, к перегибам в противоположную сторону, то есть к вырождению же. В целом нестроения эти знаменовали собой ПЕРВЫЙ, «греческий» этап апостасии, то есть начало профанации духовного учения, данного от Самого Христа и апостолов.

ВТОРЫМ этапом стала «латинская», то есть католическая, схизма. Если за тысячелетие до Р.Х., как упоминалось выше, израильтяне[17] совершили нападение на Град Божий, то через тысячелетие по Р.Х. латиняне совершили отпадение от Царьграда. Причем последователи кардинала Гумберта мотивировали свое стремление к «нэзалэжности» как раз тем, что Константинополь, де, к их времени стал представлять конгломерат всех тех ересей, которые в разные прошлые века он анафематствовал, потому как успел хоть чем-нибудь да заразиться от каждой.

Примечателен пункт 8 Отлучительной грамоты Гумберта: вы, православные, «подобно северианам, злословите закон Моисеев». По-видимому, вдохновители католической схизмы чувствовали безблагодатность ими затеваемого мероприятия. И потому потщились, так сказать, «скомпенсировать» сию недостачу нововведением, то есть пристегнули к христианской колеснице в качестве пятого колеса почитание ветхого закона.

Плоды подобной «ревности не по уму» не замедлили обнаружиться. «Святая» инквизиция с ее бесчисленными аутодафе и «непогрешимый» Ватикан с торговлей индульгенциями воспринимались носителями католической ментальности вовсе не в качестве еретиков, а представлялись… институтами борьбы с беззаконием.

Вульгата – Библия отщепившихся – как известно, написана на латыни. Этот язык оказался и еще меньше, чем греческий, подходящим для передачи тонкостей тринитарного богословия. Не в этом ли одна из причин, по которой католики не могут осознать еретичность отстаиваемого ими «филиокве»? К тому же этот «язык юриспруденции» весьма затрудняет «чувствование разницы» между ЗАКОНОМ от Моисея с одной стороны – и БЛАГОДАТЬЮ И ИСТИНОЙ от Христа с другой (Ин 1:17), то есть латынь вуалирует превосходство Нового завета над Ветхим, которое неустанно подчеркивается в Евангелиях и Посланиях. Вульгата стремится представать не планетой, имеющей полюса и напряженный градиент между ними, но плоской и однородной субстанцией.

Последнее предопределило ТРЕТИЙ этап апостасии – протестантско-евионитский. Коль скоро Запад перестал замечать контраст между Новым и Ветхим заветом, то и раннехристианскую общину он постепенно стал воображать себе чем-то вроде несколько реформированной иудейской. Поэтому когда Лютер выдвинул гипотезу, которую вынес в название своей книги «О том, что Иисус был рожден евреем», она была воспринята хоть и как весьма спорная и странная, но все-таки заслуживающая внимания. Протестантизм явил собой в этом смысле несколько смягченный вариант ереси Евиона, анафематствованой самими еще апостолами.[18]

Подобно тому, как за полтора тысячелетия до Р.Х. израильтяне совершили «исход из рабства фараонова», через полтора тысячелетия после Р.Х. протестантами был предпринят «исход из-под власти папы». И в результате на западную Европу обрушились «семь казней египетских» в виде нескончаемых кровавых смут, «войн за веру»…

Протестантизм исповедует БУКВУ, то есть принцип «только Писание (sola Scriptura)!», – ДУХ же, Предание, не является для протестантов авторитетом. А благодать протестантизм вообще представляет себе как нечто ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОЕ, то есть полагает ее как бы особенной разновидностью… закона же!

Соответственно и отношение к ветхозаветным законникам у протестантов более, чем толерантное, и представляет оно по содержанию своему нечто вроде: иудеи молодцы, сохранили закон посреди невежественных языческих племен вроде скифов, египтян, эллинов и т.д., ошибочка у них, правда, вышла – осудили эти законники на распятие Невинного, но это, де, ничего, зато теперь мы все через Его страдания спастись можем…

Понятно, что при таком умонастроении протестанты хоть и употребляют еще для проформы название «Троица», но далеки от попыток на собственном духовном опыте постигать нераздельность и неслиянность Троих-в-Одном,[19] оставляя «всю эту заумную мистику» для «суеверных монахов» (протестантизм отрицает благодатность монашества). Отсюда проистекает весьма дружественное отношение протестантизма к сектам, которые, хотя и называют себя христианскими – отрицают при этом Троичность Бога!

Преумножение числа и разрастание таких сект есть предвестье ЧЕТВЕРТОГО, катастрофического этапа вырождения христианства. Пожалуй, наиболее известный пример представляют Свидетели Иеговы. Христос, по их мнению, никакой не Бог Сын,[20] а всего лишь «сотворенный великий исполнитель» (по выражению Рутерфорда). Свидетели Иеговы утверждают: учение о Троице – языческое, потому что выражение «Троица» не встречается в Библии. Они обзывают краеугольный догмат христианства «тройной бессмыслицей» и «одним из самых запутанных религиозных учений».

Весьма показательна также КРЕСТОБОЯЗНЬ иеговистов, по степени выраженности которой они едва ли уступят бесам или голливудским вампирам. Свидетели Иеговы называют языческим символом любой крест: хоть Животворящий Честной Восьмиконечный православный, хоть четырехконечный католический. Странно, как иеговисты еще не объявили языческой новозаветную часть Библии, а «библией» своей не избрали Талмуд, в котором проклинается, между прочим, «фигура, составленная из двух палок»! Большинство православных священников справедливо рассматривают секту Свидетелей Иеговы и ей подобные как АНТИХРИСТИАНСКИЕ по своей сути.

Да. Антихристианство и сам антихрист. Как, впрочем, и сатанизм и сам сатана. Это теперь уже не «грядущее» и не «потустороннее». Конкретная нечисть представляет вполне ощутимую РЕАЛЬНОСТЬ нашего с вами времени: посюстороннюю современность. Если на эту тему требуются какие-то доказательства КРОМЕ ежедневно транслируемого СМИ, они приведены в книге «Палинодия благословлена свыше».[21]

От этих злободневных напастей не может действенно защищать вырожденное, ущербное христианство. Спаситель от антихристианства и сатанизма есть лишь настоящий Христос: Бог Иоанна, Бог Лукослава (Луки), Бог Андрея и вообще всех верных самовидцев земной жизни Его, принявших Духа Святого[22]. Только НАСТОЯЩИЙ Христос есть Перун (Мф 24:27), Поражающий сатану и антихриста. Чаяние Его второго Пришествия делается все более и более сильным по мере того, как возрастает на земле лютость конкретной нечисти.

И Он придет, как обещано. Однако, чтобы претерпеть до Конца и не соблазниться каким-либо из лжехристов или лжепророков, которые будут Ему предшествовать и уже предшествуют, необходимо понимать НАСТОЯЩЕЕ христианство. То, которое сохранила в чистоте от самих апостолов и сохраняет и по сей день «скифская» школа.

То есть настоящее христианство сумело выстоять в стране своего самотождественного языка: НА РУСИ. Приблизительно говоря – в России (хотя и далеко не во всяком храме ее, увы, да и вообще «не на горе и не в храме» – Ин 4:21). И наиболее чистые христианские души всего мира чувствуют это и пытаются обратиться умом и сердцем к вероучению Земли Русской. Этому есть ряд конкретных примеров.

Чтобы дезориентировать проникшегося таким стремлением,   противники Руси, православия и христианства в целом прибегают к известному оружию сатаны: лукавству. К какому это такому Первоистоку на Руси ты стремишься припасть? – риторически вопрошают они. А далее штампуют расхожее клише: – Русский народ крестился в числе последних и христианству научился от греков.

Против этого повторим уже сказанное выше: Андреево крещение. Бусово просвещение и крещение. Аскольдово крещение. Ольгино просвещение. После всего этого Владимиру только и оставалось, что придать христианству, тысячелетие как уже до него на Руси просуществовавшему, СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ.

И добавим: Это древние руссы – скифы Бусовой Русколани – учили настоящему христианству эллинов на первом Вселенском соборе. А греки после Юлиана Отступника да еще и, затем, после Юстиниана-волюнтариста, вряд ли бы смогли научить такой вере, что выстояла бы до наших дней!

Реальные факты следующие. Уже ВО ВРЕМЕНА ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА Великая Скифия, то есть древняя Русь, насчитывала последователей Христа СОТНИ ТЫСЯЧ. Имела ли тогда Византия столько? Большой вопрос.

В тот век она и Византией-то еще не звалась. Был Рим, еще не остывший от крови антихристианских гонений. Великий Константин представлял собою лишь первый проблеск христианства у власти. Вослед пришел рецидив язычества в лице его племянника Юлиана, потому и прозванного Отступником[23]. Он снова гнал христиан и покровительствовал иудеям, и даже попытался восстановить иудейский храм в Иерусалиме.

Бог не попустил восстановление храма иудейского. Сопутствовавшее этому знамение устрашило гонителей христиан. И тогда Юлиан сделал коварный ход: запретил последователям Христа преподавать в школах! А также и вообще изгнал с должностей в каких-либо учебных заведениях. И греческие школы стали рассадниками язычества или иудаизма (здесь, кстати, следует искать корни грядущих ересей вроде иконоборчества Капронима).

В этом и состоял коварный расчет Отступника. Конечно, христиане в такие школы своих детей приводить не будут. И даже заберут из них уже обучающихся. А больше никаких школ в империи нет! И вот, явится поколение христиан, которые не имеют образования. И христианство в народе будет ассоциироваться с темнотой, не ученостью, мракобесием.

А также – в этом самое страшное – сможет ли такое христианство сохранить корни? Образованный человек знает языки, на которых написаны старинные рукописи, может почитать первоисточники в подлиннике. Он в состоянии представлять себе общую картину хода истории, на основании чего способен отделять факты от слухов, истинное Предание отличать от его искаженных, будь то злонамеренно или случайно, версий.

Словом, Юлиан кое в чем оказался пострашнее даже Диоклетиана с Нероном: руками тех замышлялось христианство просто убить, и убивали тысячами великими, но оно воскресало, как Сам Христос наш воскрес, да еще и с большим прибытком[24]. Противники христианства это учли, видать, и Юлиановыми руками пытались христианство уже не просто убить, а ВЫРОДИТЬ. То есть: пусть оно себе размножается, но – как некое дремучее, темное, не знающее настоящих своих корней.

Вот именно поэтому в 553 году император Юстиниан – ревнитель, якобы, христианства – смог ПРОСТО УКАЗОМ (!) заставить греческое священство отказаться от существенной части апостольского учения (подробней в книге «Русская Тайна. Перерождение»[25]. Какому богословию могут научить иерархи, даже не посмевшие воспротивиться этому произволу? (Вегилий – папа, то есть епископ Рима, все-таки посмел противиться Юстинианову наглому вмешательству в дела церкви, за что был отправлен в ссылку.)

Яркий контраст ромейской (Византийской) империи составила в этом смысле христианская Скифия, то есть древняя Русь. Она со времен Христа и непрерывно до 1666 года держалась апостольских корней. Этому есть надежные доказательства. Профессиональным историкам они должны быть известны, только вот почему-то не обращают на них внимания. Счастливое исключение видим у такого пытливого исследователя, как Петр Золин. Книга его «Античные истоки отечественной философии» была издана Новгородским Государственным Университетом в 2003 году. В ней Золин цитирует рукопись 444 года: «Если церквами правили люди мужественные, их папства не меняли ранее принятую веру. Говорят, что скифы по этой причине устояли в своей прежней вере. Этот народ имеет много городов, селений и укреплений. Здесь и поныне господствует исконный обычай иметь одного епископа церквей всего народа». То есть, комментирует Золин (страница 87), фактически уже тогда был «патриарх всея Скифии», и византийский был ему не указ.

Созомен Саламинский (V в.), автор истории христианства первых веков, констатирует «неподвластность», в том числе и духовную, скифов Византийской империи. И говорит при этом о Феотиле, что «родом скиф», как об АВТОКЕФАЛЬНОМ архиепископе своего народа. (Подробнее можно прочесть у Е.П. Савельева в книге «Древняя история казачества» – М., «Вече», 2000, 141 с.)

Другое дело, что с утверждением на Руси христианства в качестве официальной религии количество последователей Христа резко возросло и образовалась нехватка рукоположенных священников. И хлынули таковые из Византии, которая не преминула воспользоваться этим в политических целях, пытаясь переродить на свой ущербный манер – то есть выродить – русское исконное православие. Но мудрая политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха и, главное, несокрушимое стояние в истине святого Сергия Радонежского, дали на эти поползновения твердый и достойный ответ. Однако эта история представляет собой отдельную и большую тему.

Благодарю за внимание.

14.12.2010

© Дмитрий Логинов, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

________________________________

[1] Факт этот может быть установлен путем непредвзятого анализа данных археологии и славистики. Хотя в настоящее время навязан в качестве общепринятого предрассудок, будто ни православия, ни даже Руси до Христа вообще не существовало.

[2] Некоторые историки даже называют Галилею времен Христа «Средиземноморская Гардарика». От Назарета до многолюдного града Скифополь можно было пешком дойти за четыре часа по Птолемаидской дороге.

[3] В синодальном переводе перед «не знаешь» примыслена частица «ли», в греческом языке отсутствующая. Епископ Кассиан (Безобразов), возглавлявший с 1951 по 1964 Комиссию при Свято-Сергиевском богословском институте по переводу новозаветных текстов, устраняет в своем переводе это недоразумение, как и некоторые другие.

[4] Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009.

[5] Более чем через тысячелетие после того, как скифы с Ближнего востока ушли, язык их все еще служил в странах этого региона и прилегающих к нему как международный. Джером Горсей, глава Московской конторы «Русского Общества Английских Купцов», свидетельствует в своих записках конца XVI века, что русский язык понимали тогда и в Турции, и в Персии, и «даже» в только еще открываемой Западом для себя Индии.

[6]Продолжавшийся целых три века знаменитый «Спор о Трех Главах» так назывался не потому, что у Феодора Мопсуестийского (Антиохийская школа) было еще двое сторонников, а потому, что этот еретик выдумал концепцию «двух сынов», желая приписать Христу сыновство у Давида вслед иудеям, которые подвели Его таким образом под распятие, хотя и понимал, что подобное несовместимо с Его Сыновством у Бога. на что еретику справедливо указывали, что тогда получилось бы Четыре Главы, а не Три.

[7] Член ЦК Губельман Миней Израилевич считался у большевиков главным авторитетом по «церковному вопросу». Этот «авторитет» не только проводил политику разграбления и разрушения храмов, но и требовал уничтожать произведения Рахманинова и Моцарта, Платона и Соловьева, Толстого и Достоевского как «содержащие скрытую пропаганду поповщины». С 1939 года Губельман был академик АН СССР по специализации ИСТОРИЯ. Только после смерти такого «историка» в 1943 стало возможно вспоминать на Руси, например, Суворова и Нахимова, не опасаясь оказаться жертвой репрессий.

[8] Русалим (так называется он в песнях русских паломников) стоит на 35 меридиане, в точности на котором находятся: остров Соловки (Белое море, Лукоморье), Сейдозеро (см. работу Лады Виольевой «Нерукотворное Евангелие Севера»), Тверь (Дверь, «Я Дверь овцам»), а также моря Азовское («Аз Есмь», Хвалынское во времена Христа) и Черное (Русское во времена Христа).

[9] Велесова книга свидетельствует: обычай жертвования «десятой части» «отцам и властям» (царь-волхвам) существовал у скифов по крайней мере со времен царь-волхва Богумира (который в третьем тысячелетии до Р.Х. основал «Колоград» – Аркаим).

[10] Согласно историку и богослову IV-V вв. Павлу Орозию во времена Авраама скифы занимали господствующее положение в Средиземноморье.

[11] О скифском племени ерусов (в Библии они называются «иевусеи»), основателей Града Божьего Иерусалима, подробно рассказывается в книгах Михаила Новикова-Новгородцева.

[12] Вещий Олег, прибивая на врата Царьграда свой щит, этим действом ему провещивал: если не будет, град, у тебя славянской защиты, если не станет в тебе духа скифского – сделаешься Стамбулом. Не вняли…

[13] В 529 году император Юстиниан закрыл Академию Платона, которая существовала со времен своего основателя девять веков.

[14] С названием «Палея» созвучно не только греческое слово «палео»…

[15] Кстати, об арамейском. Сейчас его причисляют к семитской группе языков. Но жившие во времена, когда язык арамейский был живым – Геродот, Фукидид, Ксенофонт – все писали о нем, как об одном из языков ассирийских (сирийских): ἀσσύρια (σύρια) γράμματα. Причина в следующем: иудео-арамейский диалект появился, согласно Клаусу Байеру, не ранее начала III века по РХ. И вот по этой позднейшей версии, не современной периоду земной жизни Христа, теперь, почему-то, судят. Однако и в арамейском позднем обнаруживается славянских заимствований больше, чем еврейских и греческих вместе взятых.

[16] Выражение Якоба Бёме. Он чувствовал Тайну Троицы и пытался в «Авроре» подвести читателя к неприятию филиокве (подробней в нашей с Ладой Виольевой работе «Северный ангел»). Только вот немецкий для тринитарного богословия подходит и еще меньше греческого.

[17] Имя «Израиль» означает «Богоборец» (Быт 32:28).

[18] Подробнее в книге «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе», Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2008.

[19] А только такие попытки дарят возможность истинного Спасения.

[20] Не сын ИЕГОВЫ – это уж точно! Это можно видеть из текстов как Нового, так и Ветхого заветов. А наиболее отчетливо – из СОПОСТАВЛЕНИЯ их. Но это есть отдельная тема.

[21] Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2008.

[23] Аммиан Марцеллин о Юлиане в «Римской истории»: «Скорее суеверный, чем точный в исполнении священных обрядов, он безо всякой меры приносил в жертву животных, и можно было опасаться, что не хватит быков, если бы он вернулся из Персии… Не в меру одолевало его желание похвал за самые незначительные поступки; страсть к популярности побуждала его вступать в общение с недостойными людьми».

[24] «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12:24).

[25] Дмитрий Логинов, М., Ид Альва-Первая, 2006.

 

Written by Логинов Дмитрий on Ноябрь 14th, 2011. Posted in слово директора

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (6)

  • старообрядец
    15.11.2011 at 9:43 дп |

    Наконец начинают понимать значение нашего стояния в Истине. А то думали: старообрядцам бы только двуеперстие да посох прямой… Долгая лета Институту богословия РСТ СВА!

  • Святополк
    09.12.2011 at 6:22 пп |

    Тема Северной Традиции, сопряжённая с истинным христианством, — это и есть главная проповедь современности на нашей земле.
    Я рад, что Дмитрий Логинов поднимает и успешно развивает эту тему.

  • Владимир
    23.02.2012 at 3:41 пп |

    Для размышления, — если была Одна Вера, — значит и Бог был Один! Странно, откуда тогда взялось устойчивое утверждение о Русском многобожии?
    Вероятно, это произошло вследствие навязанного непонимания различия значений слов «один» и «един». Да, Один! Но Един, то есть, размножен по Образу и Подобию Его в Русских Людях — внуках Его.
    Ну а отсюда и многобожие, то есть видение в каждом Русском Человеке, пусть с ещё пока нераскрывшимся потенциалом Духовных Начал, но всё же Божественную Сущность, способную раскрыться в любой момент…
    А это уже вызывает зависть и страх, порождающие ненависть и неукротимое стремление оскорбить, унизить, а лучше уничтожить Русского Человека.

  • Владимир
    23.02.2012 at 3:53 пп |

    “… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как СЫНЫ БОЖИИ стали входить к дочерям челове-ческим, и они стали рождать им. ЭТО СИЛЬНЫЕ, ИЗДРЕВЛЕ СЛАВНЫЕ ЛЮДИ…” Бытие (6:4)
    Этот текст из Библии даёт информацию о первом человеке на Земле. Люди того времени родились от брачного союза Сынов Бога с Земными женщинами.
    То есть, фактически родились ВНУКИ БОГА ! А общее имя внуков Божьих – СЛАВНЫЕ ЛЮДИ или СЛАВЯНЕ-РУСЫ !!!
    Вот поэтому мы, Русские, и общаемся с Богом на “ТЫ”, как родственники.
    О двуперстии.
    “Миром Проявленным (нашей Реальностью) правит Мир Идеальный, языком которого являются ФОРМЫ и ЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.
    И всё-таки действительно, почему на старинных иконах и Бог, и Сын Божий накладывают крест на Мир ДВУМЯ перстами, а не тремя, собранными в “щепоть”, — как приучили нас ?”
    Ответ на этот вопрос легко найти в школьных учебниках физики и биологии.
    Как известно, человек обладает собственной биоэнер-гетикой, в том числе и электромагнитной, которую можно целенаправленно передавать в окружающую среду.
    Простейший открытый колебательный контур для излучения электромагнитных волн состоит из катушки индуктив-ности, электроёмкости, заземления и антены.
    А теперь представим себе, что:
    1. Ваше тело – это электроёмкость, соединённое через правую руку (проводник) с ладонью.
    2. Соедините большой палец правой ладони в кольцо с безымянным пальцем, к которому прилегает мизинец. Как видите, получилась катушка !
    3. А теперь поднимите над этой катушкой указательный и средний пальцы.
    Получилась антенна !
    Правая ладонь, со сложенными таким образом пальцами, соединённая с телом (ёмкостью) через руку (проводник) образовала КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР электромагнитных волн, заземлением, которого, являются подошвы ног, стоящие на земле…
    А теперь, как обычно, соедините пальцы в щепоть…
    Совершенно очевидно, что получилось КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ электроцепи, которая, даже если сгорит от перенапряжения, НИКУДА НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДАСТ !
    Бог не услышит ваши молитвы…
    Выходит, что Древние Русы, знали космический язык!

  • 07.10.2018 at 8:57 пп |

    Северная традиция — основа современной цивилизации. Христианство — путь спасения человечества. Русский народ — соединил основу и путь в виде православной империи. Это — фудаментальная дисциплина всякой общественной науки современности, которой платная наука практически не уделяет внимания, а в лице профессиональной истории даже, наоборот, занимается изкажением истины.
    Что ж, тем больший простор для института РСТ!
    Дмитрий!
    Удивительным образом вы подарили мне возможность прочитать то, как другой человек, с которым я даже, кажется, не знаком, изобразил на письме мои же собственные убеждения довольно точно и без заметных изъянов. Спасибо, порадовали. Хотелось бы и лично познакомиться, хотя не покидает ощущение, что знакомы.
    Утверждение достоверных знаний о том, как все стало, есть, при верности христовой истины, единственное достойное занятие ученого. Оно дает людям возможность идти в будущее верным путем. И не сначала, а от того места, куда уже поставили нас добросовестные предки.
    Успехов!
    Богу — слава, человеком — благоволение!

    • Логинов Дмитрий
      11.10.2018 at 10:31 дп |

      Спасибо на добром слове, дорогой theo! Очень рад совпадению наших убеждений! Рад буду и лично познакомиться. Предложения, как это можно сделать, сообщу письмом. Емеля на сайте РусСiамКлуб, надеюсь, поможет его доставить)

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: