Открылся наш книжный интернет-магазин. В магазине вы можете скачать книги Дмитрия Логинова, Ярослава Астахова, Лады Виольевой, Кирилла Фатьянова и других авторов Русской Северной традиции.
Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ,а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.
Каждый иконописный образ, каждый Лик Господа несет определенный дух, качество. Спас — Источник, единый и многогранный. 12 Ликов Спаса — Спасителя нашего Исуса Христа — раскрывают Его в многогранности перетекающих друг в друга божественных энергий (Сил, Качеств, богов — см. книгу «Обруч перерождений«), над которыми Он — Власть имеющий. То есть являют Его как как «Бога богов», аки величает Его Псалтырь (Пс 49:1):
Спас в Силах — энергия Водолея. Творец в творящих силах.
Спас Ярое Око — качество Белояра, энергия Овна.Победитель смерти.
Спас Благое Молчание — качество Рыб, приятие и смирение.Сын во Отце.
Спас Вседержитель — качество иерархии, созвездие Козерога. Спаситель как Царь царей и Господь господствующих.
Спас Златая Риза — качество Близнецов, зеркало блистающих одежд.
Спас Нерукотворный — качество Тельца. Настолько материя послушна Ему, что не нужно ничего делать — Он утирает лицо полотенцем, и на полотенце отпечатывается Лик — прообраз большинства изображений Христа…
Всемилостивый Спас, явленный в Ярославле. Спас — Первосемя — о котором здесь идет речь. Энергия Стрельца, первый выход в Дух, в Единство и отрыв от Земли.
Спас Недреманное Око — энергия Девы. Семечко, прорастающее Древом. Древо целостного познания Бога.
Спас Всевидящее Око — энергия Весов. Ум, который зиждится на Первосемени и не боится погружаться в дебри Творения, потому что ум целен.
Спас Виноградная Лоза — Энергия Льва. Любовь как она есть воистину. «Я Лоза, а вы — ветви». Одно во многом, многие во одном.
Спас Эммануил — энергии Рака, память о пророчестве Исайи. Христос сразу и младенец, и старец, Он — стоящий в Вечности, видящий сквозь время. Перун — покровитель пророков…
Спас Златые Власы — энергии Скорпиона. Таинство битвы Добра и зла. Белая душа, являющаяся порталом в Свет, Дверью, войдя в которую, сам станешь станешь светом.
Этот Лик Спаса Всемилостивого, называемы еще Первосемя, я увидела во сне 22 октября 2022 года. Пришел Ответ на молитвы — что делать, как выйти из темной ночи души — в личном плане, и как пробудиться от сна душам людей, когда страна и мир застыли в миге на пропастью.
Голос из Глубины сердца сказал: «Это главная икона сейчас, в наше время. Молись Спасу — Первосемени — Им спасение».
Проснувшись, стала вспоминать…
Этот Лик Всемилостивого Спаса был явлен в Ярославле в 1612 году, перед ним молились Минин и Пожарский. Народное ополчение, которое спасло страну и положило конец Смуте.
Крестным ходом именно с этой иконой встречали в Костроме первого Царя династии Романовых – Михаила Федоровича.
«В 1612 году в Ярославль из Нижнего Новгорода пришло ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Козьмы Минина. В Ярославле был сформирован «Совет всея земли», куда все города прислали своих представителей. В Ярославле создаются и другие органы государственной власти — в том числе приказы, руководившие отдельными территориями и государственными делами (такие, как, например, дворцовый и монастырский). Здесь чеканилась монета, отсюда отправляли послов в Австрию и вели переговоры со шведами. Таким образом, город в течение четырех месяцев фактически выполнял функции столицы государства.» (https://ozhegova-slovar.ru/molitvoslov/ikony-yaroslavlya.html)
Из «Сказания о иконе Господа нашего Исуса Христа Всемилостивого Спаса»:
«В лето от сотворения мира, 7120, от воплощения же Христова 1612, в царствование Благоверного и Христолюбивого Царя и Государя и Великого Князя Михаила Феодоровича Всея России Самодержца, и при отце его и Богомольце Преосвященном Митрополите Филарете (Никитиче) Ростовском и Ярославском, тогда бывшем в Литве, и там плененного до патриаршества, в Ростовской же митрополии престол занимал Преосвященный Кирилл митрополит. Ради умножившихся грехов наших, около города Ярославля Божиим попущением произошла смертоносная язва (т.е. эпидемия). И во граде Ярославле бысть великая скорбь и печаль. И месяца мая с 15-го числа день за днем очень множество народа внезапною тою смертию умерло. Из-за чего этого были в недоумении сего града люди. И того ради собрались тогда к бывшему Соборныя церкви Успения Пресвятыя Богородицы протопопу Илье, и решили со особенным в то время крестным хождением идти за град шесть поприщ за Волгою рекою во обитель Толгскую за явленной Божия Матери святой иконой. И с тою иконою вокруг града Ярославля учинить крестное хождение, и о свобождении от той напасти, и о умилостивлении Создателя просить со слезами. О чем все люди в той надежде и пост предприняли. Того же месяца мая 23 дня после полудни прежде упомянутому протопопу Илии в сонном видении явился образ Всемилостивого Спаса, и повелевая ему, да с прочими св.иконами изнесет и сию икону. Ибо от давних лет близ монастыря на Ильинской улице в часовне сей образ в забвении, неизвестности и неузнаваем стал, поскольку от земельныя пыли весь запылился. И когда пробудился от сна протопоп Илия, пошел, чтоб о сем удостовериться, так ли это. И придя, увидел эту икону, но усомнился, ибо не видимо было на ней и лика образа. И возвратился в дом, не зная, что думать. И по отпетии всенощного бдения, лег уснуть, тогда ему снова явилась та же икона, говоря: О Иерее! Почему пренебрёг мною; повелевая ему без сомнения сию икону оттуда взять, и с нею по граду ходить с молебным пением. Когда же изнесешь ее узришь славу мою. Тогда этот протопоп Илия пришел в страх великий, и утром пошел с честными крестами и святыми иконами из Соборной церкви, и взял из той часовни сию святую икону Всемилостивого Спаса и пошел навстречу крестному ходу явленной Божией Матери Толгской иконой.
Чудо 1-е о прозревшем слепце чрез сию святую икону Всемилостивого Спаса.
Когда же изнесена была сия святая икона напротив церкви Святаго Пророка Илии бывший там же слепец некий сидел, прося милостыни у Христолюбивых подаятелей. И когда принесен, сей Спасителя образ мимо него, в тот же час прозрел обоими глазами,как никогда не имея сей болезни, и славил Бога. Сие же чудо вси люди увидев, страхом объяти были и со слезами молились восклицающе: Господи! На Тя бо надежду и упование имамы, и надеемся на щедроты Твоя; якоже сие чудо сотворил еси, тако от сей объявший напасти соблюди и сохрани люди Твоя.
Чудо 2-е от иконы.
Когда же возвращались с образом Толгским Божия Матери во град и пришли на место, где эту икону Спасителя взяли, у ограды показанного монастыря, встала сия Всемилостивого Спаса икона. И пытались многие люди нести сию святую икону от того места, но не сумели, ибо возлюбил Господь сие место. И по отпетии молебного пения оставили сию святую икону на том месте, пока уведомят Митрополита своего. Наутро, послали весть к Преосвященному Кириллу, Митрополиту Ярославскому и Ростовскому о сей пречудной иконе, и о явлении ея, како явилась протопопу Илии, и как слепец прозрел чрез сию святую икону. Преосвященный же Кирилл Митрополит, когда услышал о сем, возрадовался радостию великою, и сам немедленно поехал во град Ярославль видеть сию икону и о произошедших от нея чудесех уведомиться.
Чудо 3-е от сея иконы, явленое Митрополиту неким видением.
Когда же Пресвященный Митрополит прибыл к образу сему, тогда чудесное на нем некое Божественное видение видел и, пав на колени свои, просил милости от обстоявшей скорби, нашедшей на град сей. И в тот час повелел деревянную малую церковь воздвигнути. И та церковь за один день была воздвигнута и освящена. И внесена была сия святая икона Всемилостивого Спаса в ту новосозданную за единый день во имя Его малую церковь.
(«Сказание о иконе Господа нашего Иисуса Христа Всемилостивого Спаса» , источник — сайт Спасо-Афанасиевского Ярославского мужского монастыря, https://kamonastery.ru/ )
Из статьи Елены Алексеевой «Видение протопопу Илие», опубликованной на сайте «Епархиальный вестник»:
История чудотворного образа Спасителя связана с событиями преодоления Смуты Российским государством в 1612 году. Народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Димитрием Пожарским прибыло в Ярославль в начале марта 1612 года для мобилизации сил и средств, чтобы через несколько месяцев выдвинуться освобождать Москву от польских интервентов.
Из-за большого скопления войск в городе началась моровая язва.(…) Настоятель Успенского собора протопоп Илия увидел необычный сон. Ему велено было найти в часовне возле церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских икону Спаса Нерукотворного. (…)
По преданию, перед чудотворной иконой в числе первых молились Минин и Пожарский. Эпидемия в городе разом прекратилась. И ополченцы смогли отправиться в поход на Москву.
Позже церковь не единожды горела, однако образ Спаса сохранялся невредимым. Заступничеству этой иконы ярославцы приписывали и прекращение морового поветрия 1654 года. Позже вместо деревянной была установлена каменная церковь, получившая название Спасо-Пробоинской (по названию улицы, на которой находилась).»
Все последующие три столетия икона Спаса Нерукотворного оставалась особо почитаемой в Ярославле. При больших бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворным образом, все крестные ходы по городу проходили с этой иконой.
В 1929 году Спасо-Пробоинский храм был закрыт. Икона оказалась в Ярославском отделении Центральных государственных реставрационных мастерских (ЦГРМ), где известный реставратор Николай Брягин составил подробное ее описание. ЦГРМ были закрыты в 1934 году, и икона поступила в собрание Ярославского краеведческого музея. В 1969 году при реструктуризации учреждения культуры она вошла в собрание Ярославского художественного музея. Но уже в то время было сложно определить, тот ли это чудотворный образ или поздний список с него.
Второе обретение иконы Спаса Нерукотворного связано с возрождением Спасо-Афанасиевского монастыря в Ярославле.
Сайт «Ветрово», на котором публикуются стихи иеромонаха Романа:
«Икона Спаса Нерукотворного, явленная во время русской смуты при стоянии ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в Ярославле 24 мая 1612 года, прославилась многими чудесами и была особо почитаема в городе как его хранительница. При всех народных бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворной иконой, во все большие церковные праздники по Ярославлю организовывали крестные ходы с этой иконой, без молебна перед иконой не строился ни один дом.
Икона Всемилостивого Спаса несколько раз спасала не только Ярославль, но и всю Россию от моровых язв, губительных поветрий.
После революции икона исчезла и почти столетие считалась утраченной. В 2018 году была найдена в запасниках Ярославского художественного музея. Произошло второе чудесное явление иконы в наши дни.
А вот отзыв одной из прихожанок Спасо-Пробоинской церкви в Ярославле, где хранится образ:
Молилась сегодня перед этой иконой в Афанасьевском монастыре. Ощущение прикосновения к чему-то не от мира сего. Второй раз в жизни испытываю подобное чувство перед иконой, я не чувствительный к подобным вещам человек. Это и вправду явление святыни. Слава Богу!
Поздравляю Алену с новой глубокой, информативной статьей, поражающей знанием первоисточников, с которыми знакомы не все даже профессиональные историки. Возможно, это только начало целой серии подобных работ? Единство христианского богословия и гиперборейской философии благословляют и остальные православные иконописные Лики Христа из двенадцати…
Большое спасибо, уважаемая Алена, за статью, в которой нам чудесным образом дается настоящий духовный ориентир в нынешнее непростое время: «Этот Лик Спаса Всемилостивого, называемый еще Первосемя, я увидела во сне 22 октября 2022 года. Пришел Ответ на молитвы — что делать, как выйти из темной ночи души — в личном плане, и как пробудиться от сна душам людей, когда страна и мир застыли в миге над пропастью. Голос из Глубины сердца сказал: «Это главная икона сейчас, в наше время. Молись Спасу — Первосемени — Им спасение». И здесь, видимо, уместно привести строки из книги Лады Виольевой и Дмитрия Логинова «Планетарный миф»: «…согласно учению РСТ, Глубина Солнца есть то же самое, что и Глубина Луны, что и Глубина Земли, что и Глубина всех звезд… То есть: эта точка Альва – единственна. Она представляет собой нетленное Первосемя Мирового Древа – Солнце Вселенной». Вспомним и слова Тихона Арконова: «Код ищет свой первокод и находит образ. Образование рождает волю к познанию. Познание оборачивается мудростью. Мудрость пробуждает самосознание. Воля к самосознанию обнаруживает свою двойственность. Воля к двойственности есть разрушение воли. Разрушение разрушает в конечном счете и самое себя, воскрешая таким образом первоволю к единству. Здесь можно возвратиться в Сваргу Великую. Если не происходит соскальзывания в преодоление» (см.: Д.Логинов. Афоризмы Арконова: Гиперборейская философия). Думается, вполне возможно, что эта наша искренняя молитва Спасу Всемилостивому поможет постичь тот первокод, который, в конечном итоге, воскресит в нас неизбывную первоволю к единству.
Пророчество из «Вишну Пураны» о семени будущего века:
«…умы тех, кто будут жить в конце Кали Юги, пробудятся и станут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены… явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Века Крита [или Века Чистоты]»
Comments (5)
Поздравляю Алену с новой глубокой, информативной статьей, поражающей знанием первоисточников, с которыми знакомы не все даже профессиональные историки. Возможно, это только начало целой серии подобных работ? Единство христианского богословия и гиперборейской философии благословляют и остальные православные иконописные Лики Христа из двенадцати…
Спасибо, Дмитрий! Эта тема пришла сама…
***
Земных путей-дорог кольцо-
В иной окружности великой…
Я к Богу обернусь — лицом.
И свыше свет нисходит Ликом…
Большое спасибо, уважаемая Алена, за статью, в которой нам чудесным образом дается настоящий духовный ориентир в нынешнее непростое время: «Этот Лик Спаса Всемилостивого, называемый еще Первосемя, я увидела во сне 22 октября 2022 года. Пришел Ответ на молитвы — что делать, как выйти из темной ночи души — в личном плане, и как пробудиться от сна душам людей, когда страна и мир застыли в миге над пропастью. Голос из Глубины сердца сказал: «Это главная икона сейчас, в наше время. Молись Спасу — Первосемени — Им спасение». И здесь, видимо, уместно привести строки из книги Лады Виольевой и Дмитрия Логинова «Планетарный миф»: «…согласно учению РСТ, Глубина Солнца есть то же самое, что и Глубина Луны, что и Глубина Земли, что и Глубина всех звезд… То есть: эта точка Альва – единственна. Она представляет собой нетленное Первосемя Мирового Древа – Солнце Вселенной». Вспомним и слова Тихона Арконова: «Код ищет свой первокод и находит образ. Образование рождает волю к познанию. Познание оборачивается мудростью. Мудрость пробуждает самосознание. Воля к самосознанию обнаруживает свою двойственность. Воля к двойственности есть разрушение воли. Разрушение разрушает в конечном счете и самое себя, воскрешая таким образом первоволю к единству. Здесь можно возвратиться в Сваргу Великую. Если не происходит соскальзывания в преодоление» (см.: Д.Логинов. Афоризмы Арконова: Гиперборейская философия). Думается, вполне возможно, что эта наша искренняя молитва Спасу Всемилостивому поможет постичь тот первокод, который, в конечном итоге, воскресит в нас неизбывную первоволю к единству.
Спасибо, Владимир! О Первоточке — замечательные стихи Ярослава Астахова:
***
Этой тиши святее нет:
В первоточку миров оконце…
Причастившийся Тишине —
Обретает
Иное
Солнце.
Пророчество из «Вишну Пураны» о семени будущего века:
«…умы тех, кто будут жить в конце Кали Юги, пробудятся и станут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены… явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Века Крита [или Века Чистоты]»