Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

12 Ликов Спаса. Первосемя

Каждый иконописный образ, каждый Лик Господа несет определенный дух, качество. Спас — Источник, единый и многогранный. 12 Ликов Спаса — Спасителя нашего Исуса Христа — раскрывают Его в многогранности перетекающих друг в друга божественных энергий (Сил, Качеств, богов — см. книгу «Обруч перерождений«), над которыми Он — Власть имеющий. То есть являют Его как как «Бога богов», аки величает Его Псалтырь (Пс 49:1):

  1. Спас в Силах — энергия Водолея. Творец в творящих силах.
  2. Спас Ярое Око — качество Белояра, энергия Овна.Победитель смерти.
  3. Спас Благое Молчание — качество Рыб, приятие и смирение.Сын во Отце.
  4. Спас Вседержитель — качество иерархии, созвездие Козерога. Спаситель как Царь царей и Господь господствующих.
  5. Спас Златая Риза — качество Близнецов, зеркало блистающих одежд.
  6. Спас Нерукотворный — качество Тельца. Настолько материя послушна Ему, что не нужно ничего делать — Он утирает лицо полотенцем, и на полотенце отпечатывается Лик — прообраз большинства  изображений Христа…
  7. Всемилостивый Спас, явленный в Ярославле. Спас — Первосемя — о котором здесь идет речь. Энергия Стрельца, первый выход в Дух, в Единство и отрыв от Земли.
  8. Спас Недреманное Око — энергия Девы. Семечко, прорастающее Древом. Древо целостного познания Бога.
  9. Спас Всевидящее Око — энергия Весов. Ум, который зиждится на Первосемени и не боится погружаться в дебри Творения, потому что ум целен.
  10. Спас Виноградная Лоза — Энергия Льва. Любовь как она есть воистину. «Я Лоза, а вы — ветви». Одно во многом, многие во одном.
  11. Спас Эммануил — энергии Рака, память о пророчестве Исайи. Христос сразу и младенец, и старец, Он —  стоящий в Вечности, видящий сквозь время. Перун — покровитель пророков…
  12. Спас Златые Власы — энергии Скорпиона. Таинство битвы Добра и зла. Белая душа, являющаяся порталом в Свет, Дверью, войдя в которую, сам станешь станешь светом.
Этот Лик Спаса Всемилостивого, называемы еще Первосемя, я увидела во сне 22 октября 2022 года. Пришел Ответ на молитвы — что делать, как выйти из темной ночи души — в личном плане, и как пробудиться от сна душам людей, когда страна и мир застыли в миге на пропастью.
Голос из Глубины сердца сказал: «Это главная икона сейчас, в наше время.  Молись Спасу — Первосемени — Им спасение».
Проснувшись, стала вспоминать…
Этот Лик Всемилостивого Спаса был явлен в Ярославле в 1612 году, перед ним молились Минин и Пожарский. Народное ополчение, которое спасло страну и положило конец Смуте.
Крестным ходом именно с этой иконой встречали в Костроме первого Царя династии Романовых – Михаила Федоровича.
«В 1612 году в Ярославль из Нижнего Новгорода пришло ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Козьмы Минина. В Ярославле был сформирован «Совет всея земли», куда все города прислали своих представителей. В Ярославле создаются и другие органы государственной власти — в том числе приказы, руководившие отдельными территориями и государственными делами (такие, как, например, дворцовый и монастырский). Здесь чеканилась монета, отсюда отправляли послов в Австрию и вели переговоры со шведами. Таким образом, город в течение четырех месяцев фактически выполнял функции столицы государства.» (https://ozhegova-slovar.ru/molitvoslov/ikony-yaroslavlya.html)

Из «Сказания о иконе Господа нашего Исуса Христа Всемилостивого Спаса»:

«В лето от сотворения мира, 7120, от воплощения же Христова 1612, в царствование Благоверного и Христолюбивого Царя и Государя и Великого Князя Михаила Феодоровича Всея России Самодержца, и при отце его и Богомольце Преосвященном Митрополите Филарете (Никитиче) Ростовском и Ярославском, тогда бывшем в Литве, и там плененного до патриаршества, в Ростовской же митрополии престол занимал Преосвященный Кирилл митрополит. Ради умножившихся грехов наших, около города Ярославля Божиим попущением произошла смертоносная язва (т.е. эпидемия). И во граде Ярославле бысть великая скорбь и печаль. И месяца мая с 15-го числа день за днем очень множество народа внезапною тою смертию умерло. Из-за чего этого были в недоумении сего града люди. И того ради собрались тогда к бывшему Соборныя церкви Успения Пресвятыя Богородицы протопопу Илье, и решили со особенным в то время крестным хождением идти за град шесть поприщ за Волгою рекою во обитель Толгскую за явленной Божия Матери святой иконой. И с тою иконою вокруг града Ярославля учинить крестное хождение, и о свобождении от той напасти, и о умилостивлении Создателя просить со слезами. О чем все люди в той надежде и пост предприняли. Того же месяца мая 23 дня после полудни прежде упомянутому протопопу Илии в сонном видении явился образ Всемилостивого Спаса, и повелевая ему, да с прочими св.иконами изнесет и сию икону. Ибо от давних лет близ монастыря на Ильинской улице в часовне сей образ в забвении, неизвестности и неузнаваем стал, поскольку от земельныя пыли весь запылился. И когда пробудился от сна протопоп Илия, пошел, чтоб о сем удостовериться, так ли это. И придя, увидел  эту икону, но усомнился, ибо не видимо было на ней и лика образа. И возвратился в дом, не зная, что думать. И по отпетии всенощного бдения, лег уснуть, тогда ему снова явилась та же икона, говоря: О Иерее! Почему пренебрёг мною; повелевая ему без сомнения сию икону оттуда взять, и с нею по граду ходить с молебным пением. Когда же изнесешь ее узришь славу мою. Тогда этот протопоп Илия пришел в страх великий, и утром пошел с честными крестами и святыми иконами из Соборной церкви, и взял из той часовни сию святую икону Всемилостивого Спаса и пошел навстречу крестному ходу явленной Божией Матери Толгской иконой.

Чудо 1-е о прозревшем слепце чрез сию святую икону Всемилостивого Спаса.

Когда же изнесена была сия святая икона напротив церкви Святаго Пророка Илии бывший там же слепец некий сидел, прося милостыни у Христолюбивых подаятелей. И когда принесен, сей Спасителя образ мимо него, в тот же час прозрел обоими глазами,как никогда не имея сей болезни, и славил Бога. Сие же чудо вси люди увидев, страхом объяти были и со слезами молились восклицающе: Господи! На Тя бо надежду и упование имамы, и надеемся на щедроты Твоя; якоже сие чудо сотворил еси, тако от сей объявший напасти соблюди и сохрани люди Твоя.
Чудо 2-е от иконы.
Когда же возвращались с образом Толгским Божия Матери во град и пришли на место, где эту икону Спасителя взяли, у ограды показанного монастыря, встала сия Всемилостивого Спаса икона. И пытались многие люди нести сию святую икону от того места, но не сумели, ибо возлюбил Господь сие место. И по отпетии молебного пения оставили сию святую икону на том месте, пока уведомят Митрополита своего. Наутро, послали весть к Преосвященному Кириллу, Митрополиту Ярославскому и Ростовскому о сей пречудной иконе, и о явлении ея, како явилась протопопу Илии, и как слепец прозрел чрез сию святую икону. Преосвященный же Кирилл Митрополит, когда услышал о сем, возрадовался радостию великою, и сам немедленно поехал во град Ярославль видеть сию икону и о произошедших от нея чудесех уведомиться.
Чудо 3-е от сея иконы, явленое Митрополиту неким видением.
Когда же Пресвященный Митрополит прибыл к образу сему, тогда чудесное на нем некое Божественное видение видел и, пав на колени свои, просил милости от обстоявшей скорби, нашедшей на град сей. И в тот час повелел деревянную малую церковь воздвигнути. И та церковь за один день была воздвигнута и освящена. И внесена была сия святая икона Всемилостивого Спаса в ту новосозданную за единый день во имя Его малую церковь.

(«Сказание о иконе Господа нашего Иисуса Христа Всемилостивого Спаса» , источник —  сайт Спасо-Афанасиевского Ярославского мужского монастыря, https://kamonastery.ru/ )


Из статьи Елены Алексеевой «Видение протопопу Илие», опубликованной на сайте   «Епархиальный  вестник»:

История чудотворного образа Спасителя связана с событиями преодоления Смуты Российским государством в 1612 году. Народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Димитрием Пожарским прибыло в Ярославль в начале марта 1612 года для мобилизации сил и средств, чтобы через несколько месяцев выдвинуться освобождать Москву от польских интервентов.
Из-за большого скопления войск в городе началась моровая язва.(…) Настоятель Успенского собора протопоп Илия увидел необычный сон. Ему велено было найти в часовне возле церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских икону Спаса Нерукотворного. (…)
 По преданию, перед чудотворной иконой в числе первых молились Минин и Пожарский. Эпидемия в городе разом прекратилась. И ополченцы смогли отправиться в поход на Москву.
 Позже церковь не единожды горела, однако образ Спаса сохранялся невредимым. Заступничеству этой иконы ярославцы приписывали и прекращение морового поветрия 1654 года. Позже вместо деревянной была установлена каменная церковь, получившая название Спасо-Пробоинской (по названию улицы, на которой находилась).»
 Все последующие три столетия икона Спаса Нерукотворного оставалась особо почитаемой в Ярославле. При больших бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворным образом, все крестные ходы по городу проходили с этой иконой.
 В 1929 году Спасо-Пробоинский храм был закрыт. Икона оказалась в Ярославском отделении Центральных государственных реставрационных мастерских (ЦГРМ), где известный реставратор Николай Брягин составил подробное ее описание. ЦГРМ были закрыты в 1934 году, и икона поступила в собрание Ярославского краеведческого музея. В 1969 году при реструктуризации учреждения культуры она вошла в собрание Ярославского художественного музея. Но уже в то время было сложно определить, тот ли это чудотворный образ или поздний список с него.

 Второе обретение иконы Спаса Нерукотворного связано с возрождением Спасо-Афанасиевского монастыря в Ярославле.


Сайт «Ветрово», на котором публикуются стихи иеромонаха Романа:
«Икона Спаса Нерукотворного, явленная во время русской смуты при стоянии ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в Ярославле 24 мая 1612 года, прославилась многими чудесами и была особо почитаема в городе как его хранительница. При всех народных бедствиях горожане прибегали к молитве перед чудотворной иконой, во все большие церковные праздники по Ярославлю организовывали крестные ходы с этой иконой, без молебна перед иконой не строился ни один дом.
 Икона Всемилостивого Спаса несколько раз спасала не только Ярославль, но и всю Россию от моровых язв, губительных поветрий.

 После революции икона исчезла и почти столетие считалась утраченной. В 2018 году была найдена в запасниках Ярославского художественного музея. Произошло второе чудесное явление иконы в наши дни.


 А вот отзыв одной из прихожанок Спасо-Пробоинской церкви в Ярославле, где хранится образ:

 Молилась сегодня перед этой иконой в Афанасьевском монастыре. Ощущение прикосновения к чему-то не от мира сего. Второй раз в жизни испытываю подобное чувство перед иконой, я не чувствительный к подобным вещам человек. Это и вправду явление святыни. Слава Богу!


СПАС
Отгородясь от всех паломников,
Молитвой дело освятил.
На доску паволоку ровненько
Горячим клеем закрепил.
Затем, разгладив седмерицею,
Совокупил и клей, и мел.
И, как крещальною срачицею,
Левкасом девственным одел.
Потом неровности продольные
Поправил лезвием ножа.
Тёр наждаком, хвощём, ладонями —
Доска готова отражать.
(Так и душа, Водой омытая,
Стоит, являя красоту.
Но, Божьим Духом не повитая,
Легко теряет чистоту.)
Под краски взял вино прозрачное,
Желтка живую благодать.
Творю санкирь — основу брачную —
И приступаю выплавлять.
Сначала первое охрение,
Румянцы сразу (не в конце!),
Подбивка, сплавка, наложение
Светлейших бликов на Лице.
Ещё плавление от дробности,
Движки и опись в самый раз.
…И вот уже с великой кротостью
Глядит Нерукотворный Спас.
Несу в алтарь на место горнее,
На свет лампадного огня,
Чтоб Источенье Животворное
Касалось полночью меня.
…Внимая правилу вечернему,
Гляжу, не насыщая глаз.
О Красото Неизреченная!
О мой Всемилостивый Спас!
Иеромонах Роман
(1–2 января 1999)

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Алёна Селиванова on Ноябрь 23rd, 2022. Posted in Статьи

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • 01.12.2022 at 2:50 пп |

    Поздравляю Алену с новой глубокой, информативной статьей, поражающей знанием первоисточников, с которыми знакомы не все даже профессиональные историки. Возможно, это только начало целой серии подобных работ? Единство христианского богословия и гиперборейской философии благословляют и остальные православные иконописные Лики Христа из двенадцати…

  • Алена Селиванова
    01.12.2022 at 4:43 пп |

    Спасибо, Дмитрий! Эта тема пришла сама…

    ***
    Земных путей-дорог кольцо-
    В иной окружности великой…
    Я к Богу обернусь — лицом.
    И свыше свет нисходит Ликом…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: