Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Алхимическая свадьба

© Алена Селиванова

Сейчас читала Нисаргадатту Махараджа, и не могу удержаться, чтобы не привести его гениальное изречение:

«Мудрость говорит, что меня нет.

Любовь говорит, что я есть.

Между ними течет моя жизнь…

Мы — блики Солнца…»

***

Спасибо за эти блики —

На темном горят стекле…

Тресветлого Солнца лики

Рассыпаны по Земле.

В пещере высокостенной

Я думаю в этот миг —

От Солнца всея Вселенной

Я тоже — горящий блик…

***

Точка невозврата

Колесо сансары не бесконечно. И буддизм, и адвайта-веданта, и иные яфетические школы совершенно правы в том, что есть Выход из колеса. О точке невозврата… Не возвращается в дуальный мир тот, кто утвердился в Единстве. Тот, кто понял, что «я» и » мир» иллюзорны, есть Единое. Все во Мне, и Я во всем… Тот, кто вернётся в состояние Адама в раю до грехопадения.

Да, такой может снова по доброй воле прийти на Землю, чтобы помочь. Но если он забудет о том, Кто он, отождествится с душой и телом, то вновь попадет под власть колеса сансары…

Не сказать, что сансара так коварна, по сути она довольно проста. Но взгляд тут искажен донельзя двойственным восприятием. Для тех, кто вышел из мира и из себя — сансара это нирвана.

***

Античный мир… Каким он был? Безусловная ценность человеческой личности и жизни — это принес Христос. В дохристианском Риме, например, отец семейства мог не признать своего новорожденного ребенка, по любым причинам, и тогда ребенка в лучшем случае относили на площадь и там оставляли — авось кто-нибудь подберет… Подобное было в порядке вещей.

Такие базовые для нас понятия, как милосердие, ценность личности женщины, ребенка, помощь слабым и обездоленным — это принесла христианская цивилизация. При всех человеческих ошибках и перегибах… Свет евангельской Истины поставил планку человеческих взаимоотношений — как поступать по правде — очень высоко…

***
Потомки Гипербореев пришли в южные земли больше десяти тысяч лет назад. Это пеласги в Греции, цивилизация Крита и других островов (знаменитая Самофракия и ее мистерии), Иерихон, которому больше десяти тысяч лет, Иерусалим, название которого переводится как град Божий, и только задокументированный возраст которого больше пяти с половиной тысяч лет…

***

Ум может только помешать здесь. Мудрость мира сего есть безумие перед Господом … Люблю и уважаю умных, талантливых, неординарных людей, но именно отождествление Сознания с этими качествами не даёт выйти из душевного в Дух…

Внешний налет » цивилизованности», к сожалению, слетает очень быстро, когда появляются такие » деятели», как Гитлер, Мао, Пол Пот и прочие, «освобождающие» от совести и связи с Богом. Когда о геноциде в Руанде читала, волосы стояли дыбом. Звериная жестокость…

Поэтому только тот, у кого в сердце Христос, может противостоять злу. Может сказать нет — и пусть он погибнет здесь на Земле, всегда найдутся те, кто пойдет вслед и тоже скажет нет, пусть даже весь мир будет против.

Окончательный выбор всех нас ещё ожидает, когда придет и явит свой лик антихрист. С Богом мы или… «Близ есть, при дверях» …

Блог «Духовный путь человека в городе», статья «Как отыскать свою половинку души»:

Как прекрасно думать, что у каждого есть персональная половинка души, которая где-то бродит по свету, и нужно её отыскать, как и завещал Платон, чтобы обрести гармонию и целостность. Ну, что же, вполне понятно стремление к единению с самим собой. Множество авторов, даже далёких от мистицизма, обращались к этой теме, ибо у каждого Данте должна быть своя Беатриче.
Идея прослеживалась с небольшими вариациями, но была едина по сути. У каждого из нас есть половинка души. Если встретиться со своим единственным(-ой), то тогда можно обрести подлинное счастье.

На пути двух половинок авторы произведений ставили всевозможные препятствия, и одна только подлинная любовь сводила и спасала их во многих жизнях. Не все из них приводили к встречам, но стремление друг к другу длилось через века. Вот примерно так, по представлению многих писателей, выглядит картина о родственных душах…

Но только дело в том, что Платон писал о других половинках. Эти половинки, действительно, две части одного целого, ибо одна из них есть отражение другой… он говорил про половины монад.

Слово «монада», как известно, образовано от греческого monas, что означает «единицу как неделимое». Следовательно, «две половинки монады» могут существовать, но… только не в традиционном и не в философском смысле. Нет сомнения, что все мы — монады (санскр.: Атманы), но в своём первоначальном и высшем проявлении. Разделения монад не может быть в принципе: ни внутри себя, ни между собой.

На монадическом уровне, мы все — монадическое единство, и отличаемся друг от друга не более, чем капли в океане. Метод рассуждения от общего к частному должен главенствовать всегда. Таким образом, не множество капель составляют совместный океан, а единый океан производит капли (под влиянием ветра, солнца и т.д.), и у этих капель на время их индивидуального существования (пока они летят), возникает иллюзия самоосознания и независимого бытия…

Платон говорил о разделении души, а не духа. Он не допускал членения по горизонтали, но говорил о душе в иной экзегезе. В его представлении анима мунди, или душа мира, отражалась в множестве осколков, которые и представлены душами человеческими. Вселенская душа (санскр.: Буддхи), отражаясь в плотных слоях материального плана, образует кама-манас (греч.: псюхэ). Эти половинки души разделены до тех пор, пока кама-манас не соединится со своим Отцом и Духом (Буддхи).

Эта же идея присутствует в любой системе, претендующей на эзотеричность. Это греческие псюхэ и нус, санскритские атман и пудгала, египетские ка и ба, еврейские руах и нефеш, буддийские читта и бодхичитта.
Это высший и низший разум: буддхи-манас и кама-манас. Низший является отражением высшего и не имеет обособленного существования, или свабхавы (санскр.: собственной природы), как говорят буддисты…

Это разделение продолжится до тех пор, пока существует двойственный ум. («Полнота сотворенного не может войти в расторгнутый ум» — Велесова книга, Прославление Великого Триглава, дощечка 11а.) Как только дихотомия начнёт уступать место единству, так человек перестанет видеть себя отделённым и независимым, даже в своей нынешней форме. Он осознает, что нет никакого реального разделения, кроме обладания этой формой, и то, условного, ибо он только один из бесчисленного количества лучей Всеобщего Солнца.

Опять-таки, не все лучи, когда сольются, составят целое солнце, а целое Солнце (греч.: анима мунди, санскр.: адити) и является производителем любого из лучей, которые, единственно, и осознаются только потому, что есть форма и отражение на ней…

Весь поиск своей половинки души, таким образом, заключается в преодолении всего того что мешает понять, что… никакого разделения, на самом деле, нет. Мы воспринимаем себя обособленно и самостоятельно, и тем порождаем иллюзию разделения. Но она пропадёт, если не будет дихотомного ума. Наша душа не отделена от своей родительницы — Вселенской души, но может описываться как отделённая для того, кто утратил изначальное Единство, то есть, почти для всех…

Поиск своей половины, таким образом, выступает синонимом духовного пути. Это алхимическая свадьба; единение с Христом (Даждьбогом, Логосом, Аполлоном, Кришной…); теофания и Нирвана. При этом не надо никуда уходить, кроме как… в самого себя.

Это и есть ответ на призыв «познать самого себя», как советовала надпись на входе к оракулу в Дельфах. Этому поиску отдавались бхакты, суфии, и другие сторонники «божественной любви», христианского «обожения». Единение со своим Возлюбленным и есть то самое обретение целостности.»

Небесный Жених души

Вечность, любящая и плачущая — это Богочеловек. Две природы — божественная и человеческая соединяются в Нем нераздельно — и неслиянно. Это Христос. Это все мы в потенциале. Он открыл нам путь становления, обожения.
Вечность — это покой, любовь и свобода. Сила всеединства не от мира сего, покоящаяся в Себе.
И только путь через сердце, стяжание Любви, стяжание Духа Святого приводят в Вечность…
Единственное, что мы унесем с собой в иные миры, это Любовь…
 Вечность ищет нас, чтобы войти в сердце… Когда мы ищем Бога — это Бог ищет нас. Он стоит с той стороны двери и стучит…
Бог жаждет, чтобы человек стал Им. Он и стучит в наше человеческое сердце…
Если человек проживет, не зная о Боге, то не будет плода для Вечности. Бог растет нами. Все временное распадётся…не будет прежней земной личности, а Вечность не обогатится. Поэтому будет ещё попытка рождения в плотных мирах, и ещё…
Любовь выше любой программы. Любовь, покой и свобода — это есть в нас с Начала. Эти божественные качества есть в нас с момента сотворения. Ведь Бог создал нас из Всего Себя, как написал Якоб Бёме…
Тот, кто верит, что после смерти ничего нет — и окажется в таком ничто. И может там очень долго пробыть, пока не поймет, что он — самосознающая Точка — Есть…
Понятие » половинка» к близнецовой душе неприменимо. Оно возникло из не совсем верно понятого мифа о божественных андрогинах, о котором написал Платон. Божественный андрогин, рассеченный надвое — это видимое и невидимое в нас, проявленное и непроявленное. Душа и ее божественный Жених. Невидимое Солнце внутреннего мира. Именно Его мы ищем в любимых людях. И разочаровываемся, потому что человек не может дать того, что может дать только Бог…
В идеале, да — любящая Божественного Жениха — это монахиня. Но если у души в плане на воплощение есть семья, даётся человек со схожими устремлениями. И рождаются дети… Любовь к Богу — основа, а муж и дети — отраженный свет этой любви…
Пара сильна, когда между любящими — Бог. Когда они не зациклены друг на друге.
Да, любовь это всеединство, если как- то ее определить. Так Бог открывает новые горизонты, давая встречу.
***
И соловьиное кольцо —
В другом кольце, равновеликом…
Я к Богу повернусь лицом,
Жизнь оборачивая — ликом…
Истинная наша «половинка» — Небесный Жених души. Тот, кого мы ищем во всех возлюбленных… Тот, кто зовёт нас к Себе…

Этот материал представляет фрагмент новой книги Алены Селивановой, готовящейся в настоящее время к изданию. Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ!

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Алёна Селиванова on Июль 10th, 2023. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: