Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Борец за скифскую веру

© Лада Виольева

В 325-м году по Рождеству Христову состоялся I Вселенский Собор в греческом городе Никее. Император Константин собирает богословов со всего мира. Соборов человечества Земли как единого целого не было со времен легендарной Гипербореи. Только христианство воскресило сей древнейший обычай.

Константин официально не был ни богословом, ни даже христианином. Но был и тем и другим – по сути. Посвященный в тонкости северного русского богословия, император организовал это грандиозное мероприятие с целью, чтобы в честном споре богословов, исповедующих Истину, с богословами, искренне заблуждающимися, победила Истина. Тогда и паства, которая не знакома со сложностями богословских построений, получила бы в руки простое духовное оружие против ереси. (Подробнее о деяниях Константина можно прочитать в книге Дмитрия Логинова «Богослов, сказавший о Боге лишь одно слово »).

Спор возник между Антиохийской богословской и Александрийской школами. Он был о наиважнейшем: как понимать ЕДИНУЮ сущность пресвятой Троицы и ДВОЙНУЮ – богочеловеческую – природу Сына Божия. В качестве третейского судьи в этом споре император Константин обратился к авторитету Скифской школы богословия.

Почему именно к Скифской?

Скифами (точнее: скифами-пахарями) греки называли славян. То есть называли они так племена Русова корня. О чем свидетельствует, например, «Повесть временных лет»: славяне «жили между собою в мире — поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их Великая Скифь».

Учение о Пресвятой Троице, нераздельной и неслиянной, славяне-скифы знали 20 тысячелетий. «Две тьмы» лет, как о том сказано в книге Новгородских волхвов (Велесовой). Они называли его ведой о Великом Триглаве.

И эти древние руссы знали: одной из Глав Триглава (одному из Лиц Троицы) суждено воплотиться на Земле без потери своей божественной природы. То есть они хранили пророчество о пришествии в мир Спаса Даждьбога, Сына Сварога Небесного.

Только у наследников легендарных гипербореев было разработанное богословие о единстве Лиц Троицы и двуединстве природы, которая будет у Ее воплотившегося лица. Скифы хранили такие тончайшие нюансы северного православного (Правь славили) ведизма, понимание которых невозможно выработать даже за несколько столетий — нужны десятки веков непрерывной богословской традиции.

Такова была и есть Русская северная традиция. Она восходит корнями своими ко временам Полярного царства Арктиды. Наследниками и хранителями сей традиции стали руссо-скифы, дошедшие в своих странствиях от Приполярья до Малой Азии, от Варяг до Греков и до Галилеи, которую Библия потому и называет «языческой», хоть правильнее было бы называть ведической: Скифской.

Город Скифополь был построен на расстоянии конной полуторачасовой прогулки от Назарета. Палестинские скифы построили в этом регионе и другие города, названия которых столь близки по звучанию слуху русскому: Мир, Дума, Верея, Мил, Ас, Ярихо (Иерихон), Русалы (название Града Божия до захвата его иудейским царем Давидом)…

Из славного рода иллирийских скифов — ардиев — был император Константин, создатель первой христианской империи, организатор первого христианского вселенского собора. Он был наследственным – от отца – посвященный в нюансы древнейшего северного богомировоззрения. Из не менее славного скифского рода – из тавро-скифов – был и епископ Ликийских Мир Николай, богомудрый победитель арианской ереси.

А ересь эта представляла собой тогда эпидемию в духовной области, поразившую почти весь христианский Ближний Восток. Популистское – упрощенное до противоположности к изначальному – построение «ариан» выхолащивало суть христианской веры.

Да и какие они были, собственно, «ариане»? Их лидера, обострившего заблуждения Антиохийской богословской школы, да, называли Арием. Наверное, потому что сам он себе дал такое прозвище, чтобы быть популярным. Откуда взяться такому имени у выходца из африканского племени берберов (мавров, м.б. иберо-мавров, но никак уж не арийцев по крови!)?

«Арийская» по названию ересь на деле представляла уклон в сторону евионитства (иудейства). Она именовала Христа Сыном Бога Всевышнего лишь формально, учила же: если Христос родился, то, следовательно, было время, когда Его еще не было. Т.е. Божий Сын у них понимался как всего только величайший пророк: человек, что наилучшим и превосходнейшим среди всех людей образом засвидетельствовал о Боге.

И что тогда оставалось в таком учении СКИФСКОГО? Где ТРИГЛАВ? Это получался у них какой-то прото-ислам (века спустя ислам, кстати, сразу же в момент его появления приняли как раз берберы).

Ради предотвращения сей духовной катастрофы «Константином созывается в Никее первый вселенский Собор; его участником становится и чудный Николай», — передает «Синаксарское житие». Вместе с Николаем отправляется в Никею его соратник св. Спиридон Тримифунтский. Он был простой человек. И потому без лишних разговоров показал идею триединства наглядно: поднял с земли кирпич, сжал его в руке. И тогда каким-то чудесным образом от кирпича вверх поднялся огонь, вниз – потекла вода, а прах земной, оставшийся в руке, развеялся по ветру. Показал три стихии, коих единством и есть кирпич!

Потом в спор с «арианами» (надо бы называть их берберианами!) вступил епископ Николай. Пламенная отповедь святителя ересиарху произвела на всех слушателей сильнейшее воздействие. Как удар молнии речь Николая осветила лукаво скрытое жало ереси. И тем самым вывела все собрание из тягостного оцепенения, вызванного неслыханными по дерзости речами «Ария».

Вот как говорится в Икосе 9-м св. Николаю: «Вития суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ария бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллия, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же в православии укрепил еси… Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы…» (икос 9-й).

Устное предание народное передает, что Николаю пришлось усмирить «возбесившегося Ария» заушением, попросту говоря, оплеухой. Официальная Церковь не поддерживает эти рассказы, усматривая в том приписывание неподобающего поведения святителю, одному из величайших отцов Церкви. Однако, крамолы в том никакой нет. Данное радикальное средство было (если, конечно, было) применено, разумеется, с любовью к человеку. Как потерявшего сознание бьют по щекам, дабы вернуть его к чувству.

Но враги не преминули воспользоваться фактом нарушения порядка. (Или клеветой о том, что он был.) Они вынудили отцов Собора подвергнуть пламенного Исповедника наказанию и лишить его званий священнических и всех регалий. Невольно вспоминаются слова пастыря современного, иеромонаха Романа:

«Что цепи и темницы за Христа
Дороже мне – епископского сана».

Св. Николай был заточен в узнице. И пребывал бы там до скончания Собора, не имея возможности мешать берберианам, если бы не Вышнее чудо. В одну ночь нескольким отцам Никейского Собора – независимо друг от друга – явилось во сне видение: Спаситель благословляет Николая Евангелием, а Богоматерь покрывает узника омофором.

Смысл вещего явления Родившегося и Родившей (скифская традиция предсказывала и воплощение Всематери Макоши) был понят немедленно: Свыше благословляется говорящий правду! Святитель Николай тут же был освобожден и восстановлен в своем прежнем сане и достоинстве.

Слово св. Андрея Критского: «Ты поистине воин, ибо… мечом веры, сразившим Ариево лукавое разделение, ты исторг с корнем и Савеллиево лукавое соединение».

Святой Николай Угодник есть воплощение духа былинного богатыря Микулы Селяниновича. Он воин, ежели нужно, но он и пахарь (покровитель всех скифов-пахарей). Возделывает царь-пахарь свою небесную пажить спокойно, величественно и кропотливо.

Да, Предание наше знает Николая Чудотворца воплощением былинного северного пахаря Микулы Селяниновича. Кому-то кажется это “сближением идей далековатых”. Но, если св. Николай не был воплощением великого духа, как объяснить факт из его Жития: будучи грудным младенцем, Никола уже постился: принимал материнское молоко раз в сутки — сразу после вечерней молитвы родителей.

И еще: почему именно этого святого – ликийца, южанина – весь Запад считает Санта Клаусом, т.е. тем, кого зовут у нас Дед Мороз (и кого знали на Руси задолго до времен св. Николая)? Деда Мороза на Руси знали, между прочим, и как учителя некой мудрости. См. книгу Виктора Медикова «Русские тайны Деда Мороза».

Как пришли недавно мощи св. Николая Чудотворца на Русь – над храмом увидели (и фотографировали) лик его в небе. Причем не как пишут на иконах, а в профиль, с облачно-снежною бородой, и сходство с изображением древнего русского бога зимнего (ср. Никола Зимний) было весьма значительно.

И почему и поныне творит Николай Чудотворец свои добрые чудеса – на севере?

До сих происходят случаи, когда чудесным образом спасает полярников, являясь из-за Полярного круга святой Никола Чудотворец. Один такой произошел совсем недавно по историческим меркам.

В 60-е годы прошлого столетия двух океанологов, ночью бравших с лодки пробы воды в Белом море, быстрое течение унесло от корабля в открытое море. После долгого дрейфа среди льдин исследователи заметили вдалеке огонь. Они налегли на весла и вскоре высадились на незнакомом берегу. К удивлению океанологов, огня, который привел их сюда, нигде не было. Местность была безлюдная и угрюмая, дул холодный порывистый ветер. Они прошли метров сто вглубь острова, и тут, откуда не возьмись, повстречался им старик с окладистой седой бородой, без шапки, в тонком плаще и легких сапогах. Но размышлять о странном не по погоде одеянии встреченного им было некогда. Они бросились сразу к нему.

– Здравствуйте, товарищ! Мы здесь случайно очутились, нам бы найти какое-нибудь жилье…
– Не туда идете, – отвечает прохожий. – В той стороне никого не найдете.
– Куда же идти?
– Вон за той горкой рыбак живет, идите в том направлении.

Океанологи поблагодарили незнакомца, и пошли туда, куда он им указал. А старик исчез. Поднялись на горку и, действительно, увидели вдали огонек, теплившийся в окне одинокой избы. В ней жил рыбак со своей семьей. Обитатели избы очень удивились появлению гостей на их безлюдном острове. Особенно удивил хозяев рассказ океанологов о старике, показавшем им дорогу. Островитяне заявили, что здесь, кроме них, никто не живет, а встречный тот, верно, почудился. Но приятели уверяли, что видели старика так же ясно, как их самих. В углу висело несколько потемневших от времени икон. Алексей (так звали одного из океанологов) всмотрелся в одну из икон и похолодел. Он увидел на иконе лик того самого старика, который встретился им на берегу! Даже плащ был такой же! Хозяйка сказала, что это образ святого Николая Чудотворца. А тут и другой участник событий узнал на иконе их спасителя. Океанологи переглянулись и умолкли, не зная, что и подумать. Хозяевам говорить об этом не стали. Потом еще тридцать лет ничего никому не рассказывали. Но Алексей долгие годы возвращался мыслями к тому случаю. Он обратился к вере, стал посещать церковь. Он понял, кто их спас от неминуемой гибели. Позднее он узнал, что и его приятель принял крещение, стал православным христианином.

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Июнь 16th, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Владимир
    29.09.2017 at 12:56 дп |

    Русскость это просто технология триединства от идеалистического начала ……… Это процесс гармонии многообразия трех триединых совокупности процессов — материальных, социальных, духовных

    А у вас используется технология материалистической диалектики, ну или это противоречие материального и духовного ……..

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: