Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Духовный мир как первородная среда материального мира

Духовный мир как первородная среда материального мира (физическое обоснование), © Валерий Пивоваров, 2014 

«Дух — это проявление материи в её наивысшей точке, а материя — это проявление Духа в его наинизшей точке» Елена Блаватская

Всё сущее есть энергия. В материальном мире она существует в виде вещества и поля. Вещество обладает свойством наглядности и его материальность не вызывает у нас сомнений. С полем – сложнее, но и оно является материальной средой, ибо каждая его точка характеризуется конкретными параметрами (потенциал, напряжённость поля…), которые мы можем не только рассчитать, но и измерить.  

Поле появляется в результате флуктуаций энергии. Флуктуацией мы называем случайные отклонения наблюдаемых физических величин от их средних значений.

Что, в таком случае, можно назвать средним значением для энергии? Конечно же – «ноль». А в результате её флуктуации появляется реальная среда с

  • потенциальной энергией (энергия взаимодействия – отрицательна) и
  • кинетической энергией (энергия вихря или просто движения – положительна).

Эта среда материальна, хотя суммарное значение её разделённых энергий так и осталось равным нулю. (Примечание ДЛ: Вспоминается сакраментальное «Бог создал мир из ничего». А также теория Зельдовича и Долгова о предсуществовании веществу и полю некоего нематериального «потенциала».)

Однако из какой сущности появляется эта материальная среда? Или — что за среда находится за пределами потенциального поля?

Пожалуй, это главный философский вопрос. Ответ на него дала Елена Блаватская (1831-1891). Он процитирован в эпиграфе: «Дух — это проявление материи в её наивысшей точке, а материя — это проявление Духа в его наинизшей точке».

Каким образом это является ответом? А вспомним: потенциальная энергия минимальна в «центре» потенциального поля, к периферии же увеличивается до… НУЛЯ (кстати, нулю здесь равна и кинетическая энергия). Так неужели на границе поля и, тем более, за его пределами энергия исчезла? Конечно же, нет. Просто за пределами поля энергия уже безынерционна (безмассова), то есть – нематериальна. Среда, в которой мерцает безынерционная энергия (безмассовая энергия), относится уже не к материальному, а к ДУХОВНОМУ миру. Значит, в пределах потенциального поля существует материальный мир, а за его пределами – мир Духовный. Граница потенциального поля является рубежом где, по меткому выражению Блаватской, «материя проявляется в её наивысшей точке, а Дух – в его наинизшей точке».

Духовный мир как первородная среда материального

Именно поэтому, только в потенциальном поле (в мире материальном) мы можем найти ключ к пониманию Природы. Духовный мир для нашего понимания «закрыт». Он не поддаётся нашим ощущениям и не имеет ни одного параметра, который бы мы с Вами могли рассчитать и, тем более, измерить. Мы лишь знаем, что Духовный мир является той первородной средой, из которой, в результате флуктуаций энергии, появляются потенциальные поля, то есть – наш материальный мир.

Однако остаётся открытым вопрос: «В чём причина упомянутых флуктуаций?» Ответ на этот сакраментальный вопрос мы можем найти пока только в славянских «Ведах». Это «дыхание Всевышнего» (Вышеня, на санскрите – Вишну).

Но это уже другая тема. Нам бы пока, дай Вышень, разобраться с нашим материальным окружением. То есть с той средой, параметры которой мы можем рассчитать и измерить приборами, являющимися, по сути, усилителями наших органов чувств.

© Валерий Пивоваров, 2014. Подробней: http://fizika97.narod.ru/

Послесловие Дмитрия Логинова

Да, что первично – материя или дух – это главный философский вопрос. С этим едва ли спорят. А споры – причем веками – ведутся на тему какой из ответов правилен. Материя ли первична? Дух ли?

И надоели даже подобные диспуты настолько, что легкомысленные среди философов уже порываются изобразить нечто вроде «победила дружба». Признаем, де, дух и материю сторонами одной медали – тогда основной вопрос философии можно будет отфутболить в архив со штампиком «некорректен».

Однако, если мы такое допустим, то сразу же возникают вопросы следующие. Что представляет  собой, конкретно, этакая медаль? К тому же у медали не просто стороны вообще, а неравнозначные между собою аверс и реверс. Поэтому вопрос о первичности таким образом не снимается, а только лишь уточняется (утончается).

Так вот, статья Валерия Пивоварова предлагает ФИЗИЧЕСКИ конкретный ответ на главный метафизический вопрос: «Духовный мир является той первородной средой, из которой, в результате флуктуаций энергии, появляются потенциальные поля, то есть – наш материальный мир».

А непосредственно далее добавляет Валерий: «В чём причина упомянутых флуктуаций? Ответ на этот сакраментальный вопрос мы можем найти пока только в славянских Ведах. Согласно которым это «дыхание Всевышнего» (Вышеня, на санскрите – Вишну)».

Итак, энергия – флуктуируя – из безынерционной становится инерционной: материализуется. Причина же флуктуаций — а значит и первопричина мира материального — дыхание Всевышнего, как сообщается сие, ученый метко подчеркивает, СЛАВЯНСКИМИ Ведами.

Как тут не вспомнить основополагающее понятие Дох Еся (Ерус или Дыхание Вышеня) из богословия енисейских остяков! Орхоно-енисейские руны долго еще, надо полагать, будут «не уметь» читать. Иначе ведь придется признать конкретные северные древнерусские прототипы индуистской Веданты. Готово ли к такому признанию мировое научное сообщество – это большой вопрос (если не вообще риторический).

Тогда возрастет и риск признания настоящих (а не приписываемых задним числом последние несколько веков) корней учения христианского. И вот это уже будет полный кошмар для христофобов и русофобов.

Но возвратимся к теме. Физик Валерий Пивоваров предлагает революционное — для физики (впрочем, это будет консервативная революция) — понятие безынерционной (безмассовой) энергии. То есть понятие духовной энергии. Для мистики же сие далеко не новость. Подобное понятие занимает почетное место в истории православного христианского богословия. Да и — Бог милостив — играет и по сей день ведущую роль в духовной (сакральной, мистической) практике.

Григорий Палама в четырнадцатом веке учил о «НЕТВАРНЫХ божественных энергиях». Как таковые — нетварные — они не есть то же самое, что Творец, но и не то же самое они, что творение. А: ими (из них) Первый создал последнее.

Палама называл Нетварные энергии «низшей божественностью» в отличие от Вышнего Бога. А иногда и говорил о них просто «боги». За это католики заклеймили его политеистом. Тогда как мы, православные, почитаем Паламу святым, учителем, отцом церкви.

В своих «Триадах в защиту священнобезмолвствующих» Палама настаивал: монахи-молчальники (исихасты) могут обрести способность РЕАЛЬНО видеть НЕТВАРНЫЙ Фаворский Свет — нематериальную потустороннюю основу посюсторонне (материально) сущего.

Есть такое ведическое понятие Просветление, известное широко. Так это ли не оно в полноте, дословно?

Одно из древних значений слова РУСЬ это СВЕТ (см. статью Северины Сталь СВЕТЛАЯ РУСЬ, 2015). Руссы о Просветлении ведали как до Р.Х. так по Р.Х. непрерывно. Что еще по крайней мере за три века до Паламы — тому есть письменное свидетельство. Русский митрополит времен основания Киево-Печерской Лавры писал: «Чем на митрополичьем престоле сидеть, лучше хоть простой хворостиной торчать в ограде Лавры — там вместо солнца земного светит фаворский свет и там чудеса Господни»!

Руссы, просвещенные Андреем Первозванным, а через четыре века — Бусом Белояром, не отступали от учения святых галилейских, каппадокийских, циркумпонтийских (Черное — тогда Русское — море) скифов о Нетварных энергиях. Ромеи же отступили (тогда как латинствующие позабыли вовсе), вот и пришлось Паламе заново их учить.

Учение Паламы наследовало раннехристианским отцам Василию Великому, Макарию Великому Скифскому (Скитскому), Дионисию Ареопагиту, которому наклеили ярлык «псевдо» за то, что был крещен апостолом Павлом и учил о богах как о Нетварных энергиях Всевышнего Бога, опираясь на Любомудра (посвятительное имя, данное Гераклиту скифами Голуни).

Почти цитатой из Гераклита, кстати, начинается даже само Евангелие от Иоанна. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1-3).

А что являет собою речь – СЛОВО – с физической точки зрения? Не будет ошибкою сказать: ФЛУКТУАЦИЮ – в отличие от молчания или какого-либо монотонного гула.

Итак, на данном примере мы снова видим: православие нераздельно. Как дохристианское — славянский ведизм — так и христианское православие имеют истоком Учение гипербореев (подробней в нашей с Ладой Виольевой книге «Гиперборейская вера руссов»): 

«Дух  был един в Начале – гласила первоисточная вера арктов. Не разделялся на внутреннее и внешнее. Не воспринимал одну часть Себя как «я», другую же как «не-я», как окружающий мир.
Конечно, внутреннее и внешнее могли существовать и в Начале. Начало ведь суть Свобода – и может все.
Но внутреннее и внешнее не были необходимы в Начале. И не были разделены жестко. Они соотносились в Духе примерно так, как соотносятся в сознании память, что хранит образы, уже построенные воображением, – и воображение, что создает новые на основе тех, которые хранит память.
И Дух сотворял миры. Различным образом сочетая внутреннее и внешнее. Как если бы давая перевес то памяти, то воображению.
Однако не преступая при том предела.
А именно: не позволяя Себе забыть, что разделение на внутреннее и внешнее лишь условно, не абсолютно.
Конечно, пребывая в Начале, Дух мог позволить Себе и забвение. Как мог Он Себе позволить, вообще, все.
Но этой частной свободой кончилась бы (там и тогда) Свобода.
И так случилось однажды. Решил Он испытать и эту роковую свободу среди всех прочих. И разделился в Себе на внутреннее и внешнее.
То есть, Дух перестал сознавать их как части Себя, единого. И тем утратил ведение о Себе, как Он есть.
И начал воспринимать Себя лишь как часть Себя. Как себя. Как некое «я». Как душу.
Другую же часть Себя начал воспринимать Он как не-себя. Как «не-я». Как окружающий мир».

Обратим внимание на слова «воображение» и «память» в том смысле, какой сообщает им контекст вышеприведенного отрывка. Не правда ли, первое из них резонирует с понятием «безынерционная энергия» из работы Валерия Пивоварова, тогда как второе — с понятием «энергия инерционная»? 

И последнее. А ведь это хорошая новость, что мы начинаем вспоминать: мир – сотворяем Его дыханием. Помните старую песню: «Но мы с тобою все-таки есть. И наше место именно здесь… Дыханье Бога с тобой и со мной» (старческие закидоны поэта не отменяют его же зрелые достижения и потому незазорно цитирование последних). Спасибо русскому физику Пивоварову, мы вновь обретаем возможность воспринимать окружающий мир свидетельством: коли он все еще существует – Бог жив, Бог дышит, Бог никуда не делся несмотря на весь атеизм уходящей эпохи скепсиса, наш Бог жив (в отличие от «Бог умер» Ницше). И еще: коль скоро сотворение мира это дыхание Бога, то сотворение – продолжается. Физика говорит о том же, что и «Духовные проповеди» Мейстера Экхарта: «Сотворение мира происходит и сейчас так же, как в первые семь дней. И, более того, это есть то самое сотворение мира, каким оно было в первые семь дней». Мы, следовательно, воистину со-творцы (богословское понятие СИНЕРГИЯ не пустой звук). О чем и у Ярослава Астахова:

  • «…Ты лучше учись у моря
  • Покою его и ритму:
  • Бог – дышит…
  • Твори, не споря,
  • Дыхание, как молитву.
  • Бог – плачет.
  • И ты не бойся
  • Слезинки
  • в глазах Ответа.
  • Лети.
  • Но в душе покойся.
  • Покойся
  • стрелою света» (1995).

Written by Валерий Пивоваров on Сентябрь 26th, 2015. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: