Страшные видения на орбите
Эффект Кричевского: страшные видения на орбите, статья, © Татьяна Никоненко, 2016
Иногда, листая старые СМИ, обнаруживаешь уникальные сведения. Газета «Труд», 16 апреля 1999 года (между прочим, как раз когда была издана впервые книга «Гиперборейская вера руссов», а именно в ее контексте можно видеть объяснение эффекту Кричевского), Наталия Лескова, статья «Кошмары на орбите». Интервью с космонавтом Сергеем Кричевским, действительным членом российской Академии космонавтики.
Оказалась, оно посвящено закрытой теме. Или почти закрытой. Сейчас таких немного, но они есть. Ведь с 1999 года — ни одной больше подобной публикации где-либо! Проблема же исчезла едва ли. Космонавты видят страшные сны. Сюжеты коих продолжаются затем как видения наяву.
Предлагаю называть это эффектом Кричевского. По имени космонавта, который впервые дал системное описание. И, вероятно, – есть у меня такое подозрение – поплатился за смелую констатацию замалчиваемого факта неприятностями со стороны начальства.
Наталия Лескова пишет:
«Впервые Сергей Кричевский услышал о космических «глюках» в 1994 году от коллеги, шесть месяцев подряд летавшего на орбитальном комплексе «Мир» (полгода! вот уж воистину Я и Мир… — примечание Т.Н.). Сергей тогда сам готовился к полету в космос, и вот — опытный космонавт решил предупредить о подстерегающей там опасности.
— Не паникуй, Серега, если увидишь вдруг что-то необычное. Невероятные вещи, которые будут выглядеть вполне реально…
И рассказал об эффекте, который космонавты знали с эпохи первых полетов. Практически без исключений все. И без исключения все благоразумно помалкивали (в официальных беседах), боясь дисквалификации…»
Страшные видения на орбите. Впрочем, не всегда страшные (хотя и нередко). Бывают и завораживающие красотой. Бывают иногда и с окраской несколько эротической…
Видения — но не в обыкновенном (не в земном) смысле. Орбитальный эффект Кричевского можно понимать как видения лишь условно.
Под видениями обыкновенно мы разумеем что? Непродолжительное. Эфемерное. То ли оно было, а то ли нет. Привиделось. Померещилось. Видения же орбитальные могут продолжаться часами, днями… неделями, даже месяцами!
Точнее было бы назвать это: параллельная жизнь. Которая, в основном, не мешает космонавту выполнять программу полета, вести жизнь обыденную (если такое слово применимо к описанию обихода на орбите).
Скорей даже помогает. В программе полета большинство действий однообразно. Проверить… перепроверить. Заменить согласно инструкции… Человеку, пожалуй, легче не взвыть от этой рутины, как раз если он параллельно… как бы вот кино смотрит.
Однако это… интерактивное, так сказать, кино. В котором ты не только видишь происходящее, но и влияешь на его ход собственными своими действиями.
Один из космонавтов себя несколько дней видел зверем. Жутким — судя по виду лап. Мощные синие когти. Пальцы защищены чешуйками. Между пальцами перепонки. Но восприятие жизни как у разумного существа.
Зверь – то есть как бы сам этот человек, его «я»! – охотился в лесу совершенно другого мира (на нашей планете подобных лесов быть не может), спорил со своими сородичами за угодья. Однажды встретил в удаленном лесу такое же страшное существо, как он сам, но противоположного пола. И это произвело на него столь сильное впечатление, что… полгода по возвращении с орбиты космонавт по «ней» тосковал («да лучше вот, понимаешь, у нее со взаимопониманием, чем у большинства наших женщин»)!
Подобные перевоплощения (точнее – параллельные воплощения) могут продолжаться сколь угодно долго (пока ты в космосе). Не просто текут где-то перед мысленным взором, а чувствуются каждым нервом! Нервом иного тела… В котором душа космонавта бродит по неизвестной планете, общается с другими ее обитателями. Это может быть существо из других эпох или другой галактики. Язык, привычки, обычаи… абсолютно неизвестный для человека мир воспринимается как нечто вполне привычное.
«Имеет место мощнейший – подчеркивает Сергей Владимирович, — поток информации. Некоторые из коллег Кричевского вели дневниковые записи своих фантастических «похождений». Но, как ни пытался Сергей Владимирович уломать товарищей показать их ученым, опубликовать их, — следовал категорический отказ.
Космонавт Сергей Кричевский:
— Похожие ведения можно вызвать у человека и на Земле, скажем, погрузив его в гидрокостюме в соляной раствор, где он будет плавать, почти как в невесомости, — такое состояние называют «сном мертвого человека» — испытуемый спустя какое-то время видит в чем-то похожие «глюки». Но в космосе они куда ярче! По-видимому, земная атмосфера и гравитация нас как бы изолируют от… Чего-то.
Корр.:
— У Лема, помните, ожившие видения были воплощением больной совести человека. То, что мучило, грызло душу еще на Земле, на Солярисе становилось явью. А описанные вами грезы как-то связаны с земными грехами?
Кричевский:
— Никто из моих собеседников не говорил, что узнал кого-то из земной жизни. Непохоже, что эти видения как-то мучили, тяготили их. Более того, у некоторых «сны наяву» сопровождались потрясающими предупреждениями извне о возможной опасности — скажем, был случай, когда моего коллегу «предупредили» о грозящей технической неисправности на орбите. Когда он вернулся в обычное состояние, первым делом проверил «опасные места» и… Если бы не «вещий сон», космонавты могли бы погибнуть! Так что едва ли тут просто эхо чего-то земного. Здесь явно нечто извне. По-видимому, помимо физического, существует еще информационный космос… взаимосвязей всего со всем. В малоизвестных космогенетических теориях его называют «мэон». Как он «работает» — никто пока не знает… Есть и еще одна тщательно скрываемая деталь. Многие космонавты, имевшие неоднократный опыт… эффекта, начинают испытывать в нем навязчивую потребность. Становятся своеобразными наркоманами. В чем причина? В длительности воздействия космических информационных потоков? Или же в их… направленности? Необходимо исследовать. А вовсе не делать вид, что проблемы нет. Не замалчивать…» (Наталия Лескова, интервью с космонавтом Сергеем Кричевским).
Итак, что это может быть? На комплексы вины или прочее что-то подавляемое и загнанное на земле в подсознание не списать никак. Ни малейших подобных переживаний не наблюдалось у космонавтов по поводу эффекта Кричевского.
Более экзотическая гипотеза: вспоминают прошлые жизни. Но тоже ведь ни один из космонавтов не согласился с подобным предположением. А ведь обыкновенно когда человек вспоминает прошлые жизни, так он и осознает: ага это были мои прошлые жизни. То есть не обыкновенно – всегда (утверждают специалисты, практикующие метод регрессивного транса).
Так что, скорее всего, это жизни будущие. Или, может быть, из такого глубинного прошлого, что даже и глубокая память о прошлых жизнях не достигает. Контакт же с этими жизнями получается потому, что текут параллельно нынешней.
Почти любой скажет: предположения очень странные! Если это жизнь будущая — то как ее можно вспомнить? А параллельная жизнь… это что такое вообще?!
Да, такими понятиями сейчас едва ли кто может оперировать адекватно. За исключением лишь последователей Русской Северной Традиции.
Русская Северная Традиция учит: любая конкретная жизнь (воплощение) это способ условного подразделения Единого на Я и Мир. Каждый во младенчестве еще начинает различать все, что вообще есть, на «я» и «не-я» (я и окружающий мир). Я и Мир представляются человеческому сознанию относительно независимыми. Но на самом деле они есть — утверждает Русская Северная Традиция — полюса Единого, Которое представляет собой реальность более высокого уровня.
При сенсорной депривации (соляная ванна, о которой говорил Кричевский; условия орбитального полета или, отчасти, условия автономного плавания подлодки), т.е. при искусственном как бы «отключении» мира (полном или частичном), все равно вокруг «я» возникает некий обязательно некий «мир» — видений…
Природа Единого такова, что нет Я без Мира и нет Мира без Я. Но способы Его подразделения на эти две части могут варьировать. И вот, варьирование это и есть перерождения, перевоплощения души…
В понятийном арсенале Русской Северной Традиции есть интегральное понятие «клубок перерождений». См. книгу Дмитрия Логинова «Русская Тайна. Перерождение» (М., 2006). Согласно концепции Клубок Перерождений РСТ — индивидуальное последующее для конкретного «я» не всегда должно таковым же быть и для мира внешнего. Для мира внешнего сие может оказаться и предыдущим. Дух есть Един и череда его состояний – индивидуальных «я» – образует как бы клубок.
Представим себе, например, такую конфигурацию Духа, которая соответствует, скажем, такому «я», как генерал Паулюс. Допустим, в итоге жизни в качестве данного генерала Дух обретает примерно такие свойства и установки, которые соответствуют «я» такому, о котором бы мог сказать «я» фараон Египта Рамсес Второй. Тогда следующей жизнью генерала Паулюса будет жизнь фараона Рамзеса Второго. И ведь совершенно неважно, что — с точки зрения внешнего мира — это же прошлое, а не будущее. Тут важно, что Дух растет. Ведь это будущее в том смысле, что: планка-то как повысилась! Был генерал а стал целый фараон. Помните у Высоцкого:
- «Пускай живешь ты дворником —
- Родишься вновь прорабом,
- А после из прораба до министра дорастешь…»
Конечно, кто-то воскликнет: Но ведь как же расти обратно во времени?! В таком случае само разъяснение потребует много времени, поскольку ответ уже дан, и однако его не пускает видеть стереотип. А времени у нас не так много. Хоть и не у всех и не всегда немного его, как об этом сразу же дальше у Высоцкого в песне:
- «…Но если туп как дерево — Родишься баобабом
- И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь»!
Но шутки – шутками, а концепция клубка перерождений действительно непроста. Возможно, человечеству и впрямь потребуется век баобабов, чтобы ее освоить. Точнее, вспомнить. (Правы Пифагор и Платон: истинное обучение это припоминание.)
Пока на идею клубка лишь намекают кельтские орнаменты да русские сказки. Ну и, о ней говорит прямо книга «Русская тайна» в таких, например, словах: «Дух един: все, кого ты видишь, это твои же собственные воплощения, будущие или прошлые».
Но и это сказано приблизительно. Тайна глубока столь, что человеческими словами ее можно передать лишь поверхностно. Лишь попытаться сформулировать таким образом, чтобы получилось наименее неправильно. Что, по-моему, Дмитрий и сделал в книге.
На эту тему видела недавно у современного философа Татьяны Васильевой: «Единое может оставаться единым, и только единым, одним-единственным единым, лишь до тех пор, пока оно не существует. Как только единое становится существующим единым, оно перестаёт быть только единым и становится многим. Здесь есть противоречие, но… это противоречие самого бытия» (Васильева Т., Путь к Платону, М., 1999)!
Да, можно сказать, что единый Дух в такой степени, в которой он един – сверхбытиен. Между Его единством и плоскостью нашего бытия лежит, надо думать, фрактальность и много еще каких опосредствований…
И все же вот откуда мы, иногда, первый раз в жизни увидели человека – и вдруг уже ВСЁ знаем о том, какой он?! А такое знакомо многим, хоть и случается редко.
Это на земле редко. Земля есть изолированный мир. Дыхание же открытого космоса может в разы усилить эту и подобные ей способности (в разы, кратные тому, во сколько раз космос больше земли). Конечно, только в том случае, если вселенский Клубок Перерождений действительно существует.
Tags: понятие - клубок перерождений, понятие - Я и МИР, Русская Северная Традиция
Trackback from your site.
Comments (1)
Спасибо,Татьяна,за интересную статью!Космическая тема всегда меня интересовала.Я читала об этих видениях космонавтов.Объяснение давалось такое:в космосе человек попадает в такие условия,как отшельник в затворе.Только в космосе эта изоляция от мира еще нагляднее и интенсивнее.Поэтому за полгода полета достигается такой же эффект,как за десятилетия затвора.Но отшельники знают,зачем они идут в затвор.А космонавтов к этому не готовили…Поэтому им сложно интерпретировать эти видения…Я тоже склоняюсь к мысли,что это параллельные жизни…