Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Исход античного путча

© Ирбис

В свободное от занятий время сотрудники нашего института любят обсуждать разное интересное. (Хоть и не в курилке, как многие другие сотрудники. Ничего не имеем против людей курящих, но к ним не принадлежим — не русский это обычай). Когда директором стала Лада Виольева, она предложила беседы наши такие записывать. В смысле, что сейчас общедоступна программа, которая преобразует речь в текст.

Некоторым казалось: а надо ли, вот станем еще общаться не непосредственно, а с оглядкой, что все записывается. Но попробовать согласились. Практика показала: нет, это нововведение на непосредственности наших бесед не сказывается. Бонус же очевиден: запечатленный спектр мнений почти всегда представляет интересный материал, который можно использовать в работах на актуальные темы.

Правда, стенографирующая программа не способна указывать, кто из участников обсуждения был автором какой реплики (появятся, я уверен, и проги, которые сумеют и это делать). Но никому из нас оказалась не интересна фиксация авторских прав на фразу, конечно же)) Мы сразу договорились: любой сотрудник имеет право использовать любое место из общей дискуссии в любой работе своей — в статье, в монографии. Коли авторство обозначено как © ИБ РСТ СВА — полная свобода использования («коммерческая и другие лицензии», как это нынче обозначается).

Сиречь в итоге у нас еще и новый автор завелся: господин ИБ РСТ СВА. Что-то вроде Козьмы Пруткова в литературе художественной)) Да кажется и в научной литературе какой-то был свой Прутков, коллективный автор. (Не помню только вот уже где, когда — старый стал!)

С удовольствием представляю на суд ваш, дорогие друзья, ВТОРУЮ уже статью господина Ирбиса. Так мы решили сократить сокращение ИБ РСТ СВА, потому как оно хоть и хорошо в документах, а в обыденной речи язык сломаешь! Итак, предлагаю вашему вниманию новую статью-диалог:

Исход античного путча

— Вместе с Моисеем из Египта шли маги Ианний и Иамврий. Об этом есть только одно упоминание в Библии: в послании апостола Павла. Павел писал, что маги Ианний и Иамврий противились Моисею. Когда прочитала это место, почувствовала из глубины сердца, что это важно.

— Откроем это место в Писании (нынче легко найти все что хочешь в несколько щелчком мыши): «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2Тим 3:8).

— Во Втором Тимофею нигде не сказано, что вместе с Моисеем из Египта шли маги Ианний и Иамврий. Да и зачем бы им? Они были египтяне, а не евреи. Египтяне были народ оседлый, а евреи — кочевники. Прикочевали в голодные годы в Египет и попросились в рабство (Быт 47:19). И принял их фараон, и отъелись там, и размножились, а кончилась угроза голода и забылась — и они взбунтовались.

Входящие/исходящие

— С чего бы вдруг?

— О том А. и Б. Стругацкие написали однажды: если правитель предотвратит бунт голодный — получит себе бунт сытый, третьего не дано.

— Где это у них сказано такое?

— В романе «Град обреченный».

— То есть, евреи, прежде чем изойти, начали бунтовать?

— Конечно. Неужто ты правда веришь, что все это великое золото египтяне рабам своим… «подарили»? Да в книге же Исход напрямую сказано: «оберёте египтян» (Исх 3:22). И веришь, будто бы это «ангелы» убивали младенцев египетских, да и не только младенцев? И что кровь была только на косяках еврейских дверей (Исх 12:23), а и не на еврейских руках?

— Что же на самом деле случилось тогда в Египте античном?

— Путч. Попытка захвата власти. Поэтому и царевич зарезан был. Грозил же Моисей фараону: «Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх 4:23). И угроза была исполнена (Исх 12:29). «Ангелом», так сказать))

— И что же, фараон не почуял, что назревает? Не попытался предотвратить?

— Почуял и попытался. В том числе с привлечением этих Ианния и Иамврия. Волхвы сии воспротивились Моисею непосредственно в Египте (книга Исход, глава 7) исход еще тогда не начался и никуда они с Моисеем, естественно, не ходили.

— И как они конкретно противились Моисею в Египте?

— Да мерились они с ним своими пи… магиями. Так надеялся фараон показать евреям, что магия египетская не слабее еврейской, чем евреев и в повиновении удержать. Предотвратить назревающую внутреннюю войну, сказать можно.

— Так разве же это плохо?

— Плохо не то, что противились, а плохо, что противились ПЛОХО. Что не смогли довести до победного конца волшебство свое.

— Как именно не смогли?

— А вот: Ааронов жезл превратился в змея…

— Наверное в того самого, ветхого, о котором в книге Бытия сказано?))

— Возможно. Ну так и вот…

— А никонианские архиереи знают, что их змиеобразные посохи…

— Дамы и господа, давайте не будем Дмитрия отвлекать от темы, на какую Аленой вопрос был задан. Так что там у этих магов египетских с колдовством дальше было?

— Дальше? Ианний и Иамврий тоже смогли превратить жезлы свои во змеев. Вроде как не ударили в грязь лицом. Да только змей, получившийся из Ааронова жезла, сожрал двух змеев, получившихся из жезлов Ианния и Иамврия!

— И лопнул?))

— Библия умалчивает о том. Но сказывает, что раундом вторым Аарон и брат его Моисей призвали пред лице фараона немереное количество жаб. Ианний и Иамврий поднатужились и количество этих гадов мобилизовали тоже не меньшее. Типа: боевая ничья! Но не успокоился Аарон и — третий раунд — призвал немереное же количество уже… мух! И вот волхвы фараона на это уже никак не смогли ответить.

— А почему?

— Потому что не были они колдунами ЧЕРНЫМИ. Мух может вызвать кто? — повелитель мух. А Повелитель Мух это есть один из титулов… Вельзевула. Читайте средневековые инкунабулы. Вельзевул — это Ваал, а Ваал — это Яхве. Он сам признался, когда «дщери израильской» повелел «больше не называть себя так» (Осия 2:16). Подробнее в моей книге «Благодать и жестокость». Как и в книге специалиста по древним религиям Передней Азии доктора исторических наук Ильи Соломоновича Шифмана «Ветхий завет и его мир» убедительно показано, что иудейский бог Яхве сначала был известен как Ваал, Повелитель Мух. И жрец его Аарон соответственно имел власть над мухами.

— И что с того нашествия мух случилось Египту?

— Внутренняя война. Евреи не увидели, что магия египтян сильней, чем их собственная еврейская магия. И сделались очень смелыми. И подняли жестокий мятеж. И фараон едва жив остался. У Лады Виольевой о том есть интересное художественное произведение о трагедии у Красного моря, которое проводит параллели между античной и новейшей историей, называющееся, кажется…

— Война?? А как же ИСХОД?

— Исход и положил конец той войне. Сторонники фараона сумели все-таки в последний момент перегруппироваться и дать достойный отпор мятежникам. Грабителей и убийц изгнали в пустыню. Ценой огромного количества боевых потерь обеих сторон и на суше и на море. Исходом того античного мятежа стал… исход.

— То есть исход был — изгнанием?

Симметричный ответ

— Именно. Но разве можно создать религию на основе того, что твой мятеж обломался и тебя выгнали? Аарон был отнюдь не дурак и вовремя надул щеки: не пинок, а… Исход! Божественное служение! Евреи типа только того и добивались и перебито их было немерено ради великой цели: ходить в пустыне. Водимыми столбом огненным не пойми куда и скорее всего по кругу. Голодными, но — свободными. Сорок лет!..

— Офигеть! А Марк Твен еще говорил, будто б американцы самый искусный народ в том смысле, чтобы нарисовать мишень вокруг места, куда попала стрела. Вот и нет! Имеется народ куда подревнее и похитрее на эту тему!

— Дядя Сэм — это тоже что-то вроде кумира ныне, но до древних евреев американцам далеко. Евреи превратили свой разгром и изгнание в Исход, а Исход — в религию. Типа Яхве извел их из Египта и вообще из среды любых не-евреев потому, что евреи — «избранный народ». Это стало серьезным ударом по духовному суверенитету народов, слагавших Средиземноморье, потому как они держались чина Мелхиседекова, а чин этот ни в коем случае не предполагает избранности какого-либо народа, не говорит, что вот это — люди, а все остальные не люди или люди второго сорта. На заявление евреями себя «избранным народом» другие народы оказались вынуждены как-то симметрично ответить. Эллины начали называть все прочие народности «варварами». Римляне юридически утвердили, что есть «римский гражданин», а есть… всякое там быдло прочее. Духовный суверенитет Средиземноморья в итоге вообще развалился и вместо одного чина Бога Всевышнего — ему служил Мелхиседек (Быт 14:18) — образовалась масса разномастных язычеств. И только благодаря христианству, взрывообразно ставшему мировой религией, духовный суверенитет народов Средиземноморья был восстановлен.

Невежды в вере

— А почему тогда Павел уподобляет фараоновых магов, которые противились Моисею, противникам самого этого Павла, носителя Благой вести?

— Потому что уподобление здесь не по духовному ЗНАКУ противления (он антиподобен: у противников Моисея +, а у противников Павла -), а лишь по качеству: ФИГОВЕНЬКО те противились, фиговенько же теперь и эти.

— «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2Тим 3:8). то есть он говорил, что как эти, так и сии противятся — фигово?

— Да, именно. Знаки-то разные: тогда противились Моисею, а теперь противятся ИСТИНЕ — вот различие! Когда противились Моисею, тогда НЕ истине противились, значит, а противоположности ее, антиистине. То-то призывает Павел снять с глаз «Моисеево покрывало», мешающее увидеть истину (2Кор 3:15,16)! То-то ведь обличает служение Моисеево как «служение смертоносным буквам» (2Кор 3:7)! А вот КАЧЕСТВО противления и у тех, и у тех подобно: фиговое. Чин Мелхиседеков начинал уже тогда вырождаться в Египте, если фараоновы маги всего лишь воспроизводили действия Аарона, а не превосходили оные. Вера во Всевышнего начала у них тогда уже вырождаться в язычество, несмотря на усилия Эхнатона, верного чину Мелхиседекову, с которым переписывался Адониседек. Вот и прос… проиграли те маги зарождающемуся иудаизму. Но если проиграли язычники анти-истине, то есть иудаизму, говорит Павел, — кольми же паче проиграют язычники истине самой, христианству?!

— Но Павел их не называет язычниками, иноверцами. А только лишь невеждами в вере, людьми, развращенными умом.

— Да, это важный нюанс! Язычество, как мы знаем, это вырожденный ведизм. И основательно, притом, этак вырожденный! А Египет во времена Исхода лишь НАЧИНАЛ оязычиваться. Немного лишь извращал (развращал умом) богоданный чин Мелхиседеков, хранимый в исконной чистоте в Граде Божьем. Вот Павел и — справедливо — не записывает магов египетских в язычники конченные, а характеризует лишь как «невежд», то есть лишь начинающих вырождаться духовно ведарей. 

P.S.: под словом «язычество» разумеем вырождение ведения, оглупление и ослепление ума, который перестал за деревьями видеть лес или за множеством богов — Единого Бога.  Современное употребление слова «язычество» часто подразумевает совсем другое: «народность», «фольклор», «традицию». То есть почти противоположное по смыслу к первому — академическому — значению слова.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Ирбис on Февраль 20th, 2025. Posted in Статьи

Tags: , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: