Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

МЕТОДОЛОГИЯ ТРИЕДИНСТВА

МЕТОДОЛОГИЯ ТРИЕДИНСТВА ОТ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАЧАЛА

Владимир Чефонов

раннехристианский знак Святой Троицы

Предисловие Дмитрия Логинова к статье Владимира Чефонова: 

Все новое суть хорошо забытое старое. Эту поговорку охотно цитируют и особенно уместно вспомнить ее сейчас. Потому что Владимир Чефонов, автор приведенной ниже статьи, как таковое именно новое и понимает в ней предлагаемую методологию.

Сущность, как известно, является.[1] Выявление сущности через взаимоопределение ТРЕХ ее главных ипостасей – исконный русский подход. Русская Северная Традиция называет это ТРИГЛАВНЫЙ МЕТОД. И применим он, само собой разумеется, далеко не только в области экономики.

Такой подход применим вообще в любой области. ЕСЛИ его развертывать от идеалистического начала (а так именно у Чефонова).  Точнее – от Идеалистического Начала. То есть от Абсолюта, Бога (Который, как известно, есть ДУХ[2]).

Всевышний Бог Три-Един. Единая непостижимая Сущность явлена тремя Ипостасями (Лицами): Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. То есть Всевышний Бог это Пресвятая Троица.

Сейчас почти половина человечества знает Бога как Троицу. Потому что почти две тысячи лет назад Христианство молниеносно сделалось мировой религией. И остается посейчас наиболее многолюдной из мировых религий Планеты.

А вот что было со знанием о Триединстве Всевышнего ДО рождества Христа? Последние тысячелетия до Р.Х. не существовало такого знания почти ни у одного из обитавших тогда на Земле народов. Языческие учения представляли разные многобожия. Псевдоединобожия же – этнические, типа иудаизма – и вовсе научали об ОДНОМ боге, то есть противоположной идее, чем Бог ЕДИНЫЙ.

Но существовало исключение. Скифы – предки славян и потомки древнейших руссов – были, можно сказать, христианами до Христа. Поскольку испокон исповедовали Всевышнего Бога как ВЕЛИКОГО ТРИГЛАВА. В этой приобщенности к тайне Вышнего еще до пришествия Христа состоял отличительный признак славяно-скифов от остальных народов. Поэтому экономист и историк Владимир Чефонов прав, когда говорит о ведении Триединства как о «своеобразии – или отличительной черте – русскости».

Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 5 стих 32: «Тайна сия велика есть аз же глаголю во Христа и во церковь». Строки 17 и 18 дощечки 11А Велесовой книги: «Всего сотворение не поймете умом расторгнутым, но почуйте – и сумеете: се бо тайна велика есть, что Сварог есть и Перун, и Свентовит». А также иносказательно то же самое: «Огнище творили Дубу и Снопу, каковые Сварог есть» (дощечка 15Б, строка 17).

Поэтому Епифаний Кипрский, епископ раннехристианский, выделяет скифов как «монотеистов таких, которые знали о Троице». Причем – констатирует св. Иоанн Дамаскин, автор «Точного изложения православной веры» (VII в.) – другие народы разделяли сие учение скифское «от Ноя и до времен Вавилонской башни». (Детальней в книге Александра Иванова «Христиане до Христа», 2014.)

Вот в какие довавилонские и даже допотопные глубины духовной истории забрались… Самое время спросить нас: и каким же концом это к ЭКОНОМИКЕ? А вот: мы не случайно процитировали перед 18 строкой дощечки Велесовой книги также строку 17.

18-я говорит о тайне ТВОРЦА; показывает, как древние руссы – христиане до Христа – знали Троицу. 17-я же понимает вопрос о понимании тайн ТВОРЕНИЯ (и, таким образом, имеет отношение к хозяйствованию). Причем Велесова книга недвусмысленно показывает обусловленность постижения вторых тайн – ведением Первой Тайны.

Кто есть Творец? Триглав. Какой тогда нам следует ожидать природу всяческого Его творенья? Триглавной следует нам тога ожидать глубинную сущность всякой такой природы.

Это – как печать мастера на изделии. «Все сотворенное» несет клеймо Мастера: сущность любого объекта или процесса этого мира – являет себя наиболее полным образом через какие-либо свои ТРИ ГЛАВНЫХ момента. Потому что этот мир – СОТВОРЕН. И потому что его Творец есть Великий ТРИГЛАВ.

А «расторгнутый ум» различает лишь противопоставления. И, как правило, абсолютизирует какой-либо из пары полюсов. А значит и воюет с другим. И в результате… даже если и достигает победы, то – Пирровой.

Мораль сей басни: блажен вершащий домостроительство (хозяйствостроительство – экономику) по триглавному методу. То есть исправно ведущий дела земные, материальные – «от идеалистического начала» (Чефонов): от «почуянной тайны» (Велесова книга) самого Неба.

Вот этот ИСПРАВНЫЙ (из Прави, в коей уравновешены Явь и Навь) подход и называет Владимир Чефонов «светское толкование догмата Святой Троицы или метод триединства от идеалистического начала».

И данный подход – прав Чефонов – существовал и будет существовать в русской экономике. Существовал с момента становления русского типа хозяйствования и будет существовать, пока русская экономика не исчезнет с лица Земли.

Но существует ли сейчас? Едва ли – и потому ДЛЯ СЕЙЧАС Владимир Чефонов справедливо его называет НОВЫМ.

Наверное, следует сказать и так даже: сегодня необходима и возможна РЕАНИМАЦИЯ метода триединства-от-идеалистического-начала в русской экономике. Восстановление после двух тяжелейших инфекционных заболеваний, почти уничтоживших самобытность отечественного хозяйственного строительства. Реабилитация после зараз, принесенных с Запада.

Сначала Запад инфицировал Россию экономической теорией, которую сам воспринимает как чуму и ее воплощения на практике в пределах своих не терпит – в итоге такой заразы абсолютизировалась в России аж на 70 лет ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА.

Потом был использован принцип откачки маятника. Дождавшись, когда сия чума обескровила самый здоровый некогда хозяйственный организм на Планете – Запад заразил Россию теперь уж экономикой РЫНОЧНОЙ, абсолютизируемой примерно с 1789 года в его собственных странах.

Ежу понятно, так Запад пытается провести ЗАХВАТ: встроить Россию в свою хозяйственную машину в качестве беззастенчиво эксплуатируемой обслуги.

Что интересно, САМА ПО СЕБЕ не плоха ни плановая экономика, ни рыночная. Чума же состоит в том, что противопоставляются они в качестве полюсов дихотомии,[3] а не уравновешены как ипостаси триглавной сущности.

Для сравнения вспомним добрые – воистину – старые времена. В экономике царской России ни одна ипостась не была абсолютизирована. Было и планирование, был и рынок, однако и над тем и над другим стояло высшее третье. Причем это было, именно, идеалистическое начало (а не, например, партийно-диктаторское). Потому как царская власть – от Бога.

И в результате царская Россия имела наиболее совершенный тип хозяйствования на Планете. И посему – чем более продвинутые технологии осваивало человечество, тем ярче обозначалось это превосходство нашей страны.

Очень хорошо Петр Столыпин (застреленный Мордехаем Богровым) понимал это. Поэтому сей царский министр говорил не только: «дайте России 20 лет покоя и увидите невероятный взлет». Но говаривал даже и: «а дадите ей 50 лет покоя — и она будет править миром»!

К тому и шло, постепенно. В отличие от современной Россия ЦАРСКАЯ занимала не доллары, а ПЕРВЫЕ МЕСТА. Статистика: к началу первой мировой войны — то есть век назад ровно — Россия занимала:

— первое место в мире по средней зарплате квалифицированного рабочего,

— второе — по добыче нефти, вывозу древесины, выпуску пиломатериалов;

— третье — по выработке хлопчатобумажных тканей;

— четвертое — по производству продукции машиностроения, выпуску кокса, сахарного песка;

— пятое — по общему объему промышленного производства, по выплавке чугуна и стали; по добыче железной руды, по выработке цемента…

Удельный вес продукции тяжелой промышленности в царской России достигал 44-х процентов. Железнодорожная сеть увеличилась в предвоенный период с 28 тысяч до 81 тысячи верст. И т.д.

Понятно, что и четверть века спокойного развития такими темпами сделала бы царскую Россию преобладающей над любыми на Планете «прогрессивными» демократиями. Поэтому покоя-то и не дали. Начав с убийства Столыпина прямо на глазах царя (которого смертельно раненный премьер перекрестил, испуская дух).

Скрытно правившие тогда миром – точней, бездарно пытавшиеся направлять мировые судьбы – не собирались уступать России штурвал без боя. Точней – без кровавой бойни.

Да, речь о закулисном т.н. «мировом правительстве» (точнее будет принятый в Русской Северной Традиции термин «цивилизация паразитов»). Ротшильды и другие члены чертовой дюжины «семей» спровоцировали и спонсировали первую мировую войну… а затем – и два кровавые путча 1917 года в России.

Уже без малого век спорят о пресловутой цитате из Троцкого: «Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами… А наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей». Действительно Троцкий говорил так – или такое высказывание приписали антисемиты?

А есть ли резоны спорить? Если даже Троцкий не произносил вслух, так ведь исторические факты свидетельствуют это же самое: 1) был революционный террор, 2) искусственно разжигалась ненависть ко всему русскому, 3) крупнейшие банкиры из-за океана финансировали мероприятия как по второму, так и по первому.

В итоге была уничтожена последняя на планете школа построения экономики по триглавному принципу. Теперь, спустя почти век, у нас имеется не только необходимость, но и хоть какие-то приблизительные возможности начать ее восстанавливать.

Русская Северная Традиция сохранила пророчество: в течение первого века эры Водолея старинный принцип хозяйствования на Земле будет восстановлен Россией. И сделается лидирующим на планете. Возможно, книга В.М. Чефонова «Основы методологии русской экономической школы» (Иркутск, 2011) есть первая ласточка возрождения теоретического фундамента для реализации сего предсказания на практике.

Судите сами. Вы можете прочесть ниже, как об этой книге рассказывает ее автор.

методология триединства

МЕТОДОЛОГИЯ ТРИЕДИНСТВА ОТ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАЧАЛА КАК НОВОЕ – НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ – НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЭКОНОМИКЕ, статья, © Владимир Чефонов, 2014 scientist13@ya.ru

Квинтэссенция русской культуры — философской, религиозной, народной – есть метод ТРИЕДИНСТВА. И он же есть метод реального ВСЕЕДИНСТВА – гармонии.

Современное толкование этого метода на основе достижений передовых направлений в этих областях как раз и позволяет говорить о новизне направления. Инновационная сущность состоит в том, что ПРИМЕНЕНА МЕТОДОЛОГИЯ ТРИЕДИНСТВА ОТ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАЧАЛА.

Подробно эта методология изложена в моей новой книге, которая так и называется: «Основы методологии русской экономической школы» (В.М. Чефонов — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. — 247с. ISBN 978-5-7253-2330-6).

А именно, в этой книге представлена методология русской экономической школы, в основе которой лежит светское толкование догмата Святой Троицы или МЕТОД ТРИЕДИНСТВА ОТ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАЧАЛА. Все толкования, формулировки, трактовки даются современным и светским — научным — языком.

Своеобразие — или отличительная черта русскости — заключается в том, что в построении системы отношений применяется вся мощь духовных пластов, которые сформировались в процессе общественно-исторического формирования российского общества. Основоположник этого метода есть сам Русский Народ — во всей его многосложности.

Итак. Уважаемые господа экономисты, философы! Ученый нового направления в русской философии и экономической теории представляет тему: правила работы современной хозяйственной системы в условиях общественного разделения наемного труда.

Это современное технологическое направление просто дополняет и систематизирует в единый процесс все прежние концепции. Или, можно сказать, это технология мезо-экономики. Мезо — это промежуточные или опосредующие, ПЕРЕХОДЯЩИЕ экономические процессы. Потому, что КОНЕЧНОГО в процессе экономики просто нет. Или: экономический процесс работает как параллельно (микро), последовательно (макро), взаимоувязанные (мезо) процессы.

В чем новизна направления в целом?

В том, что дается материал по строительству экономических систем на основе использования методологии триединства от идеалистического начала. Эта методология, не разрушая накопленного опыта, просто надстраивает его своим гармонизирующим началом. Поэтому эта методология работает наряду и совместно с прежде накопленным опытом организации экономических систем. Экономика — это микропроцессы, макропроцессы, это мезопроцессы.

В чем существо этого метода?

Этот метод организации систем соединяет в единую систему три предмета, три метода, три тенденции бытия некоторым образом обособленной системы хозяйства.

Представлю существо структуры этого метода.

Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:

Монистический метод (метафизика).

Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три – это: материальное, экзистенциальное, идеальное.

Диалектика.

Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия. Диалектических методологии три – это: материалистическая, экзистенциальная, идеалистическая

Триединство.

Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому, существуют три метода триединства – это: триединство от материалистического начала, от экзистенциального, от идеалистического.

Первооснова каждого из методов своя – это: монада, субстанция, ипостась. Которые и раскрываются в трех предметно-методологических основаниях. Три предмета: материальный – экзистенциальный — идеальный. Три метода: монистический – диалектический — триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция — скачок.

Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.

В чем новизна применения этого метода в организации экономических систем?

Новизна в экономической теории заключается в том, что современная экономическая система имеет три уровня персон собственности – это: частная собственность, государственная (коллективная), межгосударственная.

Ни одна из ныне действующих экономических (философских) школ не позволяет гармонично организовать такую трехуровневую структуру экономического процесса. Русская экономическая школа по своей методологической структуре основана на гармоничной форме соединения трех сторон экономики (хозяйства).

В чем существо структуры современной экономической (хозяйственной) системы?

Экономика (хозяйство в целом) это три вида труда, необходимых для выполнения хозяйственных функций: производство, обмен, использование товара. То есть это следующие виды труда: физический, управленческий, умственный.

Три сферы приложения этих трех видов труда есть: материальная, управленческая (государственный сектор), духовная.

Три формы качественных преобразований экономического (хозяйственного) процесса – это эволюционный путь развития, это революционный путь развития, и это скачок в развитии.

Такое строение экономики (хозяйства) и позволяет говорить об необходимости применения методологии русской экономической школы или триединства от идеалистического начала.

 


[1] СУЩНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ — Гегель. Но далеко задолго до него говорил об этом не только Платон. Велесова книга: «наши боги суть образы» (дощечка 22).

[2] БОГ ЕСТЬ ДУХ – Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 24.

[3] ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ПОЛЮСОВ ДИХОТОМИИ – сравним: ДИАВОЛ = ДВОЙНАЯ ВОЛЯ

Written by Владимир Чефонов on Июнь 7th, 2014. Posted in Статьи

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Scientist
    21.06.2014 at 4:17 дп |

    Прекрасное предисловие.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: