Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

О конкретной простоте руны Чё

© Владимир Толмачев, 11 октября 2019

Согласно Русской северной традиции, начертанием руны ЧЁ призывается сила конкретной простоты. Неслучайно ее любят вставлять в разговор простые люди:

— Ну, ты чё?

— Да я ни чё.

Вот и поговорили, вот и обменялись сигналами просторечья. И, что самое интересное, прекрасно всё поняли, почувствовали друг друга.

Однако, слов, содержащих слог ЧЁ в русском языке не так много. Поэтому каждый пример названий, начинающихся на слог «чё» вызывает интерес. В географических топонимах, например, начальная руна Чё проявляется в качестве конкретного и однозначного разделителя: черта, предел, тупик.

Рассмотрим два примера.

В Вологодской области протекает река Чёбсара. Исток реки находится на водоразделе бассейнов Волги и Северной Двины. Согласно Википедии, название реки предположительно происходит от финно-угорского, означает «угол, тупик». Действительно, для вод Верхней Волги – это своего рода предел, угол, повернув за который открывается уже совсем другая, северная, водная стихия. На водораздел бассейнов Волги и Северной Двины, обособляющий воды Волжского бассейна своеобразно указывают и руна БЪ (заместитель руны БА – герметичность), и руна СА – руна укоренения и обособления. А руна Ра, так часто встречающаяся в конце названий русских рек, указывает на яркий блеск и сияние в лучах солнца чистых вод Чёбсары.

Другой пример.

И.Н. Поляков. Вид Чёрмозского завода. 1837г.

В северной части Ильинского района Пермского края, на берегу Чёрмозского залива Камского водохранилища расположен город Чёрмоз. Этимология этого названия не определена, однако, писатель-исследователь непознанного, член Союза журналистов России Н.В.Субботин в сборнике «По ту сторону реальности» (см. https://history.wikireading.ru/258645) отмечает, что «в самом названии поселка — «Чёрмоз» — скрывался тайный смысл. По преданиям, основан он был марийским народом «черемисы», что в переводе означает “чародеи, колдуны, волхвы”». Возможно, не случайно город находился на границе владений русских промышленников и помещиков Строгановых. Об этом свидетельствуют данные составителя писцовых книг Перми Великой в 1623‒1624 гг. М.Ф.Кайсарова (?–1638).

В окрестностях города находилось урочище Батин лог, где в давние времена базировались речные пираты-ушкуйники, жестоко и «конкретно» грабившие проплывавшие по Каме торговые суда. Н.В.Субботин там же приводит такую легенду о Батином Логе: «Шел как-то местный охотник в сторону своего дома, заприметил в траве странный большой камень, присмотрелся, а на камне — странные письмена, похожие на церковные. Камень оказался слишком большим и тяжелым, охотник подобрал палку, воткнул ее рядом с камнем, дабы потом по метке этой найти его. Пошел в деревню за подмогой. Вернулись с мужиками к этому месту. Палка так и стоит воткнутая, а камня — нет».

При этом, интересно, что, рассказывая о чуди белоглазой и дивьих людях, когда-то обитавших в этих местах,  Н.В.Субботин находит «прямые указания на потомственную преемственность между гиперборейцами, дивами, чудами и более поздними народами коми, ханты, манси. (То-то в эпоху царизма всех их называли одним словом: остяки. — примечание Д.Л.) В частности, он пишет: «Согласно легендам, на севере несколько тысяч лет назад существовала великая и развитая цивилизация Гиперборея. На старых картах можно найти этот материк, особенно интересна для изучения карта Герарда Меркатора, выпущенная в 1595 году, на которой Гиперборея изображена в виде четырех больших островов со священной горой в центре, называвшейся горой Меру, некоторые исследователи соотносят ее с Кайласом. Интересны надписи сделанные на островах, пояснявшие их назначение. Один из островов обозначен как «Тайный», доступ на него имели только посвященные».

Если же проанализировать название «Чёрмоз» с точки зрения русских слоговых рун, то можно отметить, что руна ЧЁ призывает силу конкретной простоты, что косвенно подтверждается как пограничным положением города, так и недоброй «конкретностью» речных разбойников. К этому можно добавить и мифологическую связь названия с чародеями и колдунами. Руна РЪ как могущественная, центрирующая и управляющая руна вместе с руной МО (мощность, сила, просторный объем) усиливает эту конкретную простоту руны ЧЁ. Конкретная черта между мирами, за которой может произойти все что угодно, в том числе и колдовское.

Примечание

Современная наука продолжает подтверждать сохраненное Русской северной традицией. Если верить сообщению ЯндексДзен, международная группа ученых из 19 стран, среди которых генетики, антропологи и археологи, провели масштабное исследование ДНК древних людей, результаты которого были представлены в научном журнале Science. Проанализировав геном 524 древних людей, ученые получили подтверждение гипотезы миграции людей-носителей индоевропейских языков в Индию из степных регионов Евразии. И не только ДНК-генеалогия об этом свидетельствует. Среди людей, населяющих территорию Индии несколько тысячелетий назад, были найдены носители индоевропейских языков. В исследовании говорится, что обнаружение древних ариев в северной части Индии во второй половине второго тысячелетия до н.э. говорит о миграции древних людей из степной Евразии (включая Сибирь). Выходцы их сибирских территорий среди индийцев стали элитой общества. ДНК-генеалогия выявила, что брахманы (представители высшей касты) имеют большую долю генов сибирских переселенцев, чем в других группах населения. В настоящее время неизвестно, что явилось причиной данной миграции. У независимых исследователей имеется две версии. Одна версия – резкое похолодание, а другая – затопление северных территорий. Существует гипотеза, что на территории Северного Ледовитого океана некогда был материк, но он затонул, и население вынуждено было покинуть эти места, двинувшись в южном направлении. По информации других историков, у переселенцев были хорошо развиты астрология, алхимия, теургия, поэтому вполне логично, что эти люди стали в Индии брахманами (жрецами). Они также служили духовными наставниками в семьях высших каст. Если принять во внимание данную информацию, то утверждение международной группы ученых о миграции арийцев на территорию Индии вполне может быть обоснованным.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Владимир Толмачев on Октябрь 11th, 2019. Posted in Статьи

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • 11.10.2019 at 9:28 дп |

    Спасибо, Владимир, интересные сведения! Пока читал статью, вспомнил, что в детстве был знаком с одним сторожем, который не только называл свои ботинки чёботами, но еще и ругался: «чёрт, чёхом чёкнутый»! Сейчас бы сказали: «отморозок, больной на всю голову». Пожалуй, раньше просторечия были кратче и ёмче.

  • Владимир Толмачев
    12.10.2019 at 3:07 дп |

    Согласен, дорогой Дмитрий. К слову о чёботах. Школьный учитель и одновременно исследователь названий населенных пунктов и рек, а также фамилий жителей Тотемского района Вологодской области А.В.Кузнецов в своём «Тотемском ономастиконе» (Вологда, 2007) сообщает, что на правом берегу речки Песьи Деньги (устар. Пёсь-Еденьга) в Пятовском сельсовете расположена деревня Чёботово или Чоботово. Впервые название деревни упоминается в Духовном завещании 1567 года («Духовной памяти Феодосия Ульянова сына Суморина») прп.Феодосия Тотемского (нач.XV в. – 1568), основавшего в 1564 году Спасо-Суморин монастырь. В нем, в частности, говорится: «Да противо монастыря за речкою Песьею Денгою, Чеботово да Воробьево – два починка, да мой же починок за рекою за Песьею Денгою Молоково стоит противо Ивойлова – монастырския деревни Иванна Предотечи Железного Борку». Кроме того, есть населенный пункт с таким названием в Смоленской области. В Западном административном округе города Москвы расположен посёлок Чоботы. В Тарасовском районе Ростовской области находится хутор Чеботовка. В Буда-Кошелёвском районе Гомельской области Белоруссии есть деревня Чеботовичи.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: