Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

О крестах и разбойниках

О крестах и разбойниках, а также об отрешенности (статья), © Лада Виольева, 25.12.2015

Самый знаменитый разбойник злой нераскаявшийся – это Варавва. Имя переводится с еврейского как «сын раввина». Он хуже Гестаса, который упрекал Христа, будучи сам на кресте слева от Него и безумствуя от своего креста.

Русский апокриф пятнадцатого века «Слово о Крестном Древе» говорит: крест безумного разбойника был сделан из дерева, посаженного Моисеем (Исх 15:23). Святая Елена, мать Константина Великого, обнаружила этот крест первым — до того еще, как ею был найден Животворящий Крест Самого Спасителя.

Елена приказала немедленно уничтожить произросшее от Моисеева насаждения. По той же причине, по какой Константин запретил иудеям вход в Иерусалим. Во времена Константина Великого еще очень хорошо помнили: иудаизм есть антихристианство, и христианство есть антииудаизм.

Так вот, это было насчет крестов.

А Варавва хулил Христа во время Его страдания за всех нас грешных не со креста, как Гестас, а просто по злобе к Нееврею (см. книгу Джекоба Коннера «Христос не был евреем» или Дмитрия Логинова «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе») хулил, стоя среди толпы беснующихся иудеев. Вот уж растеклось, распростерлось разливанное богохульство!

Варавва Джеймс Тиссо XVIII в (Barabbas_James_Tissot)

Варавва (картина Джеймса Тиссо, XVIII в.)

Выразителен об этом русский народный духовный стих:

  • «Как хулил Христа Варавва —
  • Солнце спряталось во тьму!
  • И жидовская орава
  • Подпевала вся ему.
  • Но иной разбойник – святый –
  • Со креста, с последних сил,
  • Даждьбогом на небо взятый,
  • Злому татю запретил…»

Для большинства современных читателей этого русского народного духовного стиха требуются, наверное, пояснения.

В царские времена на Руси слово «жид» не считалось ругательным. Евреи сами себя называли так. «jid» это «иуд» — принадлежащий к иудейскому вероисповеданию. Дониконианские русские церковные соборы анафематствовали ересь жидовствующих, как она и называлась официально. И состояла та ересь в приписывании христианству иудейских корней и Христу — еврейской национальности путем отрицания рождества Его ДЕВОЙ.

Теперь о «Даждьбогом на небо взятый». В эпоху поздней античности все славянские племена понимали Христа как воплощение Даждьбога. Так точно воспринимали Его и большинство славянских племен раннего средневековья. Восточнославянские же племена сохранили такое ведение Христа и на время средневековья среднего. Причем эта память удерживалась в землях Руси по средневековье и позднее включительно. Большой объем доказательств этому приведен в книге академика АН СССР Бориса Рыбакова «Язычество Древней Руси» (Б.А. Рыбаков, М., «Наука», 1988). Как воплощение Даждьбога понимали Христа на Руси князья и другие самые образованные сословья, дружинники, купцы, ремесленники, зодчие храмов, иконописцы. Одно из наиболее ярких сему свидетельств – Дмитровский Собор, построенный во Владимире в конце XII — начале XIII веков. Каменная резьба его передает в нераздельности сюжеты культуры ведической и культуры христианской. Потому что воистину они есть одна культура: единое Православие.

Немногим более знают сейчас, увы, и о том, кто был этот «иной разбойник – святый». Благоразумный разбойник, распятый справа от Христа, был скиф. Поэтому он и вправду мог быть молочным братом Христа, как утверждается Поселянином – см. Поселянин Е. «Богоматерь: описание Ее земной жизни» (М., АНО Православный журнал «Отдых христианина», 2002, стр.40).

В имени сего благоразумного разбойника — Дисмас — явственно звучит Дий (это есть одно из имен Сварога). Русские казаки называют Дисмаса также Рах – от казачьего «рахман!», которое означает «верно!», «благоразумно!». Впрочем, казаки-характерники знают и полное имя благоразумного разбойника: Варах – ВАРАГА – ибо на кресте он успел ОТРЕШИТЬСЯ всяческого греха и даже, вообще, видения мирского! «Варага» на древнерусском, «вайрагья» на санскрите — это предельная степень отрешенности, совершенство ее (которое воспел Мейстер Экхарт в «Духовных проповедях»).

  • «О, бывший тать, о, нынешний святой,
  • Все зло свое перечеркнул немногим:
  • Перед безумной воющей толпой
  • Ты исповедал Страждущего – Богом!
  • И в этот миг, последний крестный миг
  • Ты оправдал поруганного Бога,
  • И капля правды, перевесив мир,
  • Ввела под своды райского чертога».
  • (Иеромонах Роман, 1987)

Афонский монах семнадцатого века Дионисий Фурноаграфиот называет благоразумного разбойника Иерихонцем (скифский город Ярихо был разрушен еврейской магией с применением труб). Рукопись шестнадцатого века из библиотеки Софии Новгородской называет его Арагом. Апокрифическое Евангелие детства Спаса – Титом.

Иконописный канон изображения благоразумного разбойника подчеркивает его скифскую — антскую — этническую принадлежность. А именно, его должно изображать В ШТАНАХ и не имеющим другой какой-либо одежды. Штанов тогда не носили ни римляне, ни эллины, ни – тем более – иудеи. Только всадники-скифы.

О славяно-скифах (антах) Прокопий Кесарийский говорит: рядовые воины обыкновенно «не носят ни хитонов, ни плащей, а только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами» (Война с готами, М., Наука, 1950, с. 297).

О крестах и разбойниках

Заметим и цвета фона: белый, синий, красный.

А также, что иконописные скифские штаны все испещрены начертанием слоговой древнерусской священной руны Ва (напоминает латинскую букву V) в различных ориентациях. Как и знаком Варага, называемым иногда «поленница»:

руна Ва варага скиф штаны благоразумный разбойник

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Виольева Лада on Декабрь 25th, 2015. Posted in Статьи

Tags: , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • Владимир Толмачев
    18.06.2019 at 4:28 пп |

    Спасибо, уважаемая Лада за статью. Думается, что имя «Дисмас» с точки зрения Русских Слоговых Рун вполне сопоставимо с тем, что произошло с ним. «На кресте он успел ОТРЕШИТЬСЯ всяческого греха и даже, вообще, видения мирского!» Он признал распятого с ним рядом на кресте Сыном Бога Всевышнего. Это невозможно так быстро прозреть, но это произошло!
    Руна ДИ в имени Дисмас означает некую удивительную силу – диво дивное, позволяющую даже в критических ситуациях сохранять устойчивость в Боге. И да, еще эта руна означает неправильность, дикость. Но не коварную расчетливую хитрость, а простую ошибку, как ошибаются дети. Таков и был этот разбойник Дисмас – он и разбойничал-то незлобно, а как дитя шалит. (Руна Ди нарушает закон и в сторону дивно, и в сторону дико. Но это живой человек, а не робот, следующий заданной ему программе).
    В имени Дис(а)мас даже чувствуется древнее ведическое понятие ДИСА. Оно всегда было в паре с другим понятием — АХИМСА. Вместе они означали: «Живи сам и не мешай жить соседу». То
    есть живи, как хочется, непосредственно и свободно. Делай и говори что хочешь, от души. Но только не отбирай эту свободу полноценно жить у ближнего своего.
    И еще, думается, что окончание имени – «мас», возможно, означает «мастер». Ведь руна МА олицетворяет в себе магию и мастерство. В результате – глубинная устойчивость в Боге усиливается человеческим мастерством предельной степени отрешенности скифа-всадника.

    • 18.06.2019 at 6:30 пп |

      Спасибо, Владимир, за подробный разбор имени Дисмас. Благодаря русским слоговым рунам, можем наглядно убедиться: нет ничего случайного в святом Писании, ни одной детали. Особенно, что касается имен участников евангельских событий.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: