Семь храмов Грааля скифского
Ирина Чутчикова, 24.12.2015
Святой Грааль… не он ли наиболее великая реликвия в христианстве? Святая Чаша, из которой причащались апостолы. Которую подносил им сам Ису – Стрела – Христос. Чаша тайной вечери… Она же – Чаша, в которую была собрана кровь самого Христа!
Поэтому такое множество легенд о Граале. Даже лишь мысленное – но чистое – прикосновение к нему дарует вечную молодость!.. И так далее. Поэтому во все времена находилось охотники отправляться на поиск Чаши.
Тем более – среди тех, которые сохранили ведение о НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ. Особенное значение для посвященных имеют факты, что Грааль хранился в КРЫМСКИХ церквах, передаваемый попечителями от храма к храму.
Ибо Крым был сердцевинной землей великого царства скифов. И золотая чаша Грааля — будущего Грааля — была впервые обретена скифским первоцарем. Точнее же, Колоксаем – наследником такового – ибо лишь ему одному из трех братьев она далась в руки. Чаша упала с неба одновременно с Мечом и Плугом. По крайней мерее таково скифское учение о Мече, о Чаше, о Плуге.
Скифы испокон ведали, что Чаша сия заполнится кровью Даждьбога. Когда Ему суждено будет воплотиться на сей Земле.
А до распятия своего будет воплощенный Даждьбог проповедовать о делах сеятеля, который идет за Плугом (то-то Геродот называет «царских скифов» еще «скифы-пахари»!). А после распятия, воскресения и вознесения станет у Даждьбога из уст исходить обоюдоострый Меч. (Поэтому-то скифы все и всегда поклонялись Мечу как Даждьбогу. См. Егор Классен, Очерк истории руссов до Рождества Христова, М., 1854.)
Семь храмов Грааля Таврии (не случайно перекликается со знаменитыми СЕМЬЮ ЦЕРКВАМИ Откровения Иоанна Богослова, которые все были расположены в скифских землях вокруг гор Тавра!) имели честь принимать в своем лоне Святую чашу. Золотая колыбель – так был назван Грааль в своем пути по храмам полуострова Крым.
Андрей Осташко на своем сайте перечисляет из книги Андрея Васильева эти крымские храмы и приводит связанную с ними историю святого Грааля. Можно представить, с каким благоговением служили хранители своей великой миссии и как они мужественно сражались до последнего, послушные Вышней воле, чтобы сохранить величайший артефакт священной истории:
«Седьмая ипостась Грааля – из области Сакральной Философии — это стяжание «Чаши Разумного Сердца», сугубо духовное понятие. (Русские старцы всегда учили: держи ум в сердце.) Этим эзотерическим опытом в пещерных монастырях и пустынях занимались безмолвствующие монахи, которые, творя «умное делание», исповедовали мистическое Православие – Исихазм. Основа этого христианского учения состоит в серии последовательных посвящений в жизнь самого Христа, с разделением при этом его переживаний и соединением их со своим собственным опытом.
Восточные святые отцы большое внимание уделяли восстановлению человека к Божественной жизни. Существовало даже понятие «теозис» — «обожение». Но эта тонкая идея оказалась слишком трудна для постижения, и Западная Церковь старалась приуменьшить ее значение. В восточных же церквях эта идея была, напротив, предметом наиболее пристального внимания! Во время Крестовых походов группа людей, ознакомившись с учениями Востока и недовольных тем, что церковь на Западе принимает все более внешние формы, положила начало эпосу о Поисках Грааля (то есть о Стяжании Обожения)…
Практически все пещерные монастыри Тавриды были обителями монахов-исихастов (т.е. совершающих символическое, внутреннее странствие в поисках Грааля). Однако существовала и реальная Священная Чаша, ставшая прообразом Золотой Колыбели — главной святыни византийского княжества Феодоро (земли нынешней Феодосии), у этой Чаши есть чётко обозначенный путь в Крымских горах.
Слава Богу, что и поныне есть чистые души, желающие пройти сей путь. Однако, отправляясь на поиски Святой Чаши, следует помнить: они потребуют многих жертв и испытаний, ведь дух того, кто хочет найти Грааль, должен преодолеть любые соблазны мира.
В Артуровском цикле священных легенд о Граале говорится, что лишь троим удалось такое преодоление. Они стяжали величайшее счастье присутствовать при Таинстве Грааля. Уделом же остальных становились бесплодные скитания, разочарование и даже гибель. Те же кто, был недостоин увидеть Золотую Колыбель – согласно крымским преданиям «возвращались изуродованные, с помутившимся разумом»…
1204 год. Православной Константинополь вероломно захвачен католиками, так сказать, под шумок четвертого Крестового Похода. Из личной императорской церкви Фаросской Божьей Матери закутанные в плащи люди уносят некую реликвию.
Что было спасено ими тогда? Священная Чаша. (Она была чудесным образом обретена шесть веков назад — в 628 году, 3\16 июля — в церкви Феодора Тирона в Иерусалиме, о чём совершается Православный церковный праздник). Считается, что это Чаша Последнего Причастия на Тайной Вечере. Однако вероятней, что это ритуальная чаша ежегодной Евхаристии апостолов в Сионской горнице в Пасхальные праздники, — реликвия священная величайшая, но все же не содержащая внутри себя крови Бога…
А кто же эти люди в плащах? Это монахи-воины ордена Святого Георгия, который был основан самим римским императором Константином Великим ещё 28 октября 312 года в день битвы у Мульвийского моста через реку Тибр, победа в которой сделала его единым правителем огромной Римской империи. Орден был создан для защиты первого христианского знамени с изображением монограммы Христа «ХР», который принято называть «лабарум».
Православный Константиновский Орден Святого Георгия, по сути, стал предтечей для других военных и военно-монашеских орденов Средневековья. На сегодняшний день единственным легитимным из множества является Орден, возглавляемый магистрами из семьи Фон дер Лаунцев Комнинов Палеологов…
Итак, Священную Чашу удалось спасти. Далее её перевезли морем на северную окраину Византии – в Таврику. Корабль вошёл в узкую и длинную гавань и пристал в местности Каламита, скалы которой буквально усеяны пещерными киновиями и скитами, — их более двадцати. Сегодня это Инкерман под Севастополем. «Из-под побелки усматриваются фигуры восьми святителей в рост на синем фоне в крещатых одеждах с жёлтыми нимбами. Надписи белой краской. Над престолом изображение Христа в чаше» — это описание фресок ныне несохранившегося пещерного храма Святого Евграфия, что был ещё недавно в Монастырской скале, археологом Н. Репниковым. На фреске изображено «Поклонение Жертве» — главное Таинство Мистерии Грааля, в результате которого происходит Преображение через Покаяние. Это первый «Храм Граля»…
Далее путь Чаши лежал через лесистые пологие горы к главной горной цитадели — пещерному городу Кут, где была резиденция местного византийского наместника-топарха, управлявшего этой провинцией — фемой Климаты (или еще её называли Готские Климаты). На самом подходе к городу монахи-воины с Чашей заглянули в причудливый скальный каньон, в тальвеге которого притаился миниатюрный пещерный скит с фамильной церковью здешнего топарха. Произошла ещё одна Мистерия Грааля. Сегодня это – «Храм Донаторов» в каньоне Черкес-кермен, где во времена княжества Феодоро была резиденция черкесского князя из кавказского православного княжества Кримух. Храм Донаторов по-видимому был освящён в честь Св. Феодора Тирона, по аналогии с тем, где была обретена Чаша. Сегодня в нём единственном сохранилось изображение Младенца Христа в Чаше. Это второй «Храм Грааля»…
Итак, вот и резиденция топарха, где в его дворце путникам, доставившим священную реликвию, оказан самый высокий и почётный приём. Возможно, назад в Константинополь никто из них более не вернётся, они останутся в Таврике в качестве Хранителей Чаши. Для тайной Литургии Грааля и хранения Чаши выбрали винодельческую пещеру недалеко от дворца в восточном обрыве плато, в которой высекли алтарь. «Прямо на стене находилась небольшая часовня, и в нее то и дело входили люди, выходившие из главного зала замка» — это отрывок из «Перлесво», рыцарского романа о Граале. Город Кут – это пещерное городище Эски-кермен, именно здесь была резиденция местного топарха до возникновения княжества Феодоро. А «часовня на стене» это пещерный «Храм Успения Богородицы», где сохранились фрески «Поклонение Жертве», вот только Чаши уже не видно, но её описал и зарисовал всё тот же Н. Репников. Это третий «Храм Грааля»…
XIII век. Византия существовала лишь в качестве осколков: Никейской, Трапезундской империй и Эпира. Константинополь стал центром Латинской империи крестоносцев, откуда всё это время вывозились в Европу несметные богатства. Но в 1261 г. республика Генуя вместе с турками-сельджуками помогли императорам вернуть трон Византии, за что итальянцы получили право беспошлинной монопольной торговли на Чёрном (тогда еще оно называлось Русское) море. Империи было не до своих дальних периферий, поэтому вскоре в Таврике возникла генуэзская макрофактория – Капитанство Готия. Местная византийская элита практически утратила выход к морю оставшись один на один с республикой Святого Георгия. Это и определило возникновение самостоятельного княжества Феодоро, во главе которого стала династия Гаврасов…
Феодор Гаврас Стратилат, живший в Трапезунде в XI в., обрёл мученический венец и был причислен византийской церковью к лику святых, однако его внук, Константин, попал в опалу и был сослан управлять фемой Климаты в Таврике. Теперь топархом стал сын Константина, названный в честь своего святого прадеда Феодор, и ему спать не давали мысли о том, что будет с провинцией, с Православием в ней и с Чашей. Решение пришло само: перенести резиденцию на ближайшее неприступное плато – в город Дорос, переименовать его в честь святого прадеда, и начинать проводить самостоятельную политику. А Чашу сокрыть в пещерной обители на южном обрывистом склоне и там проводить Литургии Грааля. Сегодня это монастырь Св. Благовещения на плато Мангуп, где ещё до недавнего времени сохранялись фрески с Младенцем. Это четвертый «Храм Грааля»…
Генуя ведёт агрессивную политику с княжеством Феодоро, угрожая его столице. Дабы сберечь святыню, клан Гаврасов решает спрятать Чашу в неприступной пещерной церкви в каньоне речки Кабарта, что у черкесского аула Таш-Баксан, над которым возвышается пограничная цитадель Шиварин на горной границе с татарами. Здесь рыцари гор с Кавказа, несущие повсюду в княжестве Феодоро конное боевое охранение, сумеют сберечь главную государственную святыню. Сегодня скрывшая Чашу крипта называется Алтын-Бешик – «Золотая Колыбель». Она находится в каньоне «Бельбекские ворота» у села Малосадовое, над которым руины Сюйреньской крепости. Некогда здесь была всё та же фресковая роспись. На крепостной скале выбиты в камне лики, которые глядят на пятый «Храм Грааля»…
Беспокойство князей Гаврасов усилилось после того, как из Генуи пришёл флот и сжёг западный форпост Феодоро – крепость Каламиту. Решено было унести Чашу глубоко в горы. Эта задача была поручена монахам-воинам из монастыря Христа Спасителя, что на вершине неприступного массива – Почтенная Пойка, где живут свободные горные общины. Чашу изъяли из пещерной церкви в скале и направились с ней по живописной долине, по которой, то тут, то там было разбросано более дюжины храмов. Но Мистерию Грааля провели не здесь, а в другой долине с горной речкой в маленькой часовне на краю селения. Сегодня это село Верхоречье в Качинской долине. На сельском кладбище находятся остатки церкви Св. Иоанна Предтечи. Всё что осталось от этого некогда великолепного храма – алтарная апсида. Ещё полвека назад здесь была фреска с Младенцем, но не в чаше, а на жертвенном блюде-дискосе. Это шестой «Храм Грааля»…
13 декабря 1941 года в Крым на поиски священного артефакта по личному приказу рейхсфюрера СС Гиммлера прибыл «чёрный рыцарь Грааля» руководитель «Айнзацгруппы Д» — Отто Олендорф. Среди мест, которые привлекли его внимание, была и «долина часовен» между сёлами Керменчик и Лаки, возможно, потому что кладбища в окрестностях считались готскими. Экспедиции то и дело мешали партизанские рейды, видимо, поэтому греческое село Лаки решено было сжечь, а жителей расстрелять. Об итогах экспедиции Олендорфа в район сёл Лаки и Керменчик не известно. Можно лишь точно утверждать, что Священную Чашу он здесь не нашёл. Да и не мог найти, так как из Качинской долины её увезли глубоко в горы в «место, куда нельзя ступать», и сокрыли в пещерах. Таков «Путь Грааля», который заканчивается на массиве – Басман…
Всего в восточных обрывах Басмана расположено восемь сравнительно небольших пещер и одна шахта. Большинство пещер имеет достаточно четкий уклон внутрь массива. Все они располагаются на разных высотах, на их стенах видны кольцевые желоба разных размеров, как бы опоясывающие пещеру на разных уровнях от входа. Характерные следы течения воды на поверхности этих желобов также показывают, что сток был направлен внутрь массива: он и образовал эти пещеры-поноры. В одной из небольших пещер недавно были обнаружены мощи старца-хранителя, который преставился в высеченной им гробнице, наполовину натянув на себя могильную плиту…
Одноапсидный храм-часовня как раз находится в последней пещере с глыбовым навалом. Храм был сложен из местного бута на известковом растворе, перекрыт туфовым сводом, имел одно окно и одну дверь в западной части. Жизнь здесь прекратилась после землетрясения, известного по средневековым письменным источникам. Считается, что в глубине именно этой пещеры была сокрыта Священная Чаша – «Золотая Колыбель», которую охраняли монахи-воины с Почтенной Пойки. Это было самое сакральное место княжества Феодоро, потому само слово «Басман» переводится как «место, куда нельзя ступать». Ныне Чаша завалена обломками скалы, но её и по сию пору берегут Хранители. Это седьмой «Храм Грааля»…
Такое вот сообщают Андрей Осташко и Андрей Васильев. Из этих фактов понятно, почему ясновидец великий русский Даниил Андреев говорил: Монсальват — никакая не фантазия он существует вполне реально. За это и подобные откровения он был в сталинские времена помещен в политический изолятор, т.е. обречен бессрочному тюремному заключению, чтобы никто не слышал, что говорит Андреев. Не поднялась рука расстрелять вещающего о сосуде с кровью Христовой. А в лагеря бросать побоялись: ведь он бы людям стал проповедовать.
Созвездие храмов Крыма можно воспринимать как Монсальват явленный. Но это лишь проекция сюда измерений высшего порядка. Это тень, подступы…
Конечно же неслучайно, что героический Крым являл собой некогда сердце Великой Скифии, как и Святой Грааль представляет средоточие всей христианской мистики. Но древнее слово КРЫМ несло и другие смыслы, чем лишь географическое название славного полуострова (посмевшего недавно воссоединиться с Россией вопреки давлению прозападной хунты, захватившей власть в Киеве). Древнее слово Крым имеет примерно такой же смысл как и древнерусское КРОМ: укрытие, защищенное место, покров, оплот. В особенности — оплот сакральный.
И вот величайшая Чаша пребывает и по сей день ВО КРОМЕ. Живущие ныне станут свидетелями мгновения, когда святой Грааль будет явлен. По крайней мере, те станут, кому повезет уцелеть в коллизиях, которые неизбежно будут.
Пророчество Русской Северной Традиции говорит, что явление сделается возможным лишь после официального возрождении русского рыцарства.
По сути по своей Русское рыцарство никогда и не умирало. Истребить русских бояр и дворян «как класс», то есть подчистую, у иудеобольшевиков не получилось. Рыцарские фамилии продолжают существовать. Причем десятки – если не сотни – таких фамилий даже со времен Рюриков… да и со времен дорюриковых… Но требуется и официальное восстановление рыцарства, дабы Грааль открылся.
Русский философ Николай Бердяев предсказал это новое рыцарство. Он сам воспринимал себя как последнего старого рыцаря и одновременно первого нового. Бердяев так любил говорить: «Я по темпераменту отстреливающийся феодал. Как только хочу написать какую-то книгу толковую, в меня стреляют всякие неблагородные (в смысле духовном) бестолковыми репликами. И вот я отстреливаюсь из башни своей. И выход книги затягивается. Надо сделаться таким рыцарем, которым руководят не земные обстоятельства, а лишь только Небо».
Итак, Бердяев предсказал возвращение рыцарства в лице нового рыцарства. То есть это будет не только «союз потомков» дворян как это уже сейчас есть, а это станет САМО дворянство (боярство) возрожденное.
И вот как только статус русского рыцарства станет закреплен официально на уровне государственном — тогда и навстречу народу русскому выйдет святой Грааль. Как это и предсказано эпосом Мэлори «Смерть короля Артура». Ведь это всё же СКИФСКАЯ Чаша, а скифы – МЫ (поэт Александр Блок абсолютно прав)!
До своего явления миру Чаша придет к искателям, которые уцелеют после долгого за ней странствия. Они будут ведомы мистическими приметами. Они будут испытуемы тяготами пути. Они не утратят ведения о том, что Бог – милостив.
Из книги Веда Словена (древнейшие священные гимны болгар-помаков, опубликованные Стефаном Верковичем в 1881 году):
«На лику су ясну сънце,
На десна му ръка злата чеше.
На ръка му злата сабе,
Злата сабе, злата чеше –
Богу си служба служи».
Это сказ о первом царе руссов Яре (об Арии Гиперборейском). Он был вознесен в Сваргу вилами-самоведами (девятью крылатыми девами Даждьбога – с них списаны девять муз Аполлона Гиперборейского). И вот лик Яра сияет как солнце (как и у Ангела из Откровения Иоанна Богослова), в руках у Яра ЗОЛОТАЯ ЧАША и золотой меч, он служит великую службу Богу Всевышнему.
Tags: гора - Тавр, книга - Веда Словена, остров - Крым, понятие - обожение, пращур - Арий, Святой Грааль, царь - Константин Великий
Trackback from your site.