Святитель Николай Чудотворец
«Некоторые мысли об этносе святителя Николая Чудотворца», Северина Сталь, 23 мая 2017
Помощник скорый, Никола Вешний,
Молись о Мире мольбой нездешней,
Храни Россию — Россию-Мати,
Простри над нею Длань Благодати!
Христе Исусе, Мария Дева,
Укройте Землю от злого гнева,
От злого зева, от злого глаза,
От богоборца и богомаза,
Во всяки зимы, во всяки лета —
От злого против Руси навета!
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ об ЭТНОСЕ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Подумалось вчера, в День прибытия Мощей Святителя Николая в Москву: почему так сильно почитаем этот Святой в России и в Древней Руси? Праздник обретения Мощей и их перенесения из Мир Ликийских в Бари, празднуется (9 мая) 22 мая. По мнению Д. Г. Хрусталёва, на Руси этот праздник празднуется с 1092 года.
Познакомилась поближе с этносом Чудотворца… Поразил факт: будучи грудным младенцем, Никола принимал материнское молоко раз в сутки — после вечерней молитвы родителей. Стало быть, прибыл сюда — уже Избранником Божьим!
Он был Ликиец. Ликия — древнейшее государство, исторически известное с XIV века до н.э. Располагалось оно на гористом полуострове, в долине реки Ксанф («Выпей море, Ксанф?!»), берущей начало в Таврских горах и впадающей в Средиземное море. Думаю, топоним «Тавр» следует соотнести с Таврией или Тавридой, а не с греческим «тельцом-туром». Забегая вперед, следует сказать, что скифы-переселенцы, всегда приносили с собой многие названия той местности, откуда они мигрировали. Можно прочитать: «Остяки как протошумеры» —
https://ruslad.blogspot.com/2017/03/blog-post.html
Итак, гипотеза: Ликийцы — это наши Таврические скифы. Ряд историков отождествляет ликийцев с «термилами» — переселенцами с Крита. Но на Крит скифы прибыли из Триполья в XVIII веке до н.э., о чем повествует рунолог Геннадий Станиславович Гриневич, дешифровавший всемирно известный Фестский диск, найденный итальянской археологической экспедицией Федерико Хальберра вечером 3 июля 1908 года при раскопках древнего города Фест, на Крите.
Согласно Житию, Никола-Угодник Божий, жил в III веке (ок.270 — ок.345), родившись в греческой колонии Патара, которая в тот период была Римской провинцией. Позднее, Ликия связана с Византией.
Ликийский язык был прямым потомком лувийского языка, а лувийский — это древний индоевропейский. Ликийский (лувийский) письменный язык имел смешанный характер, содержащий как идеограммы (очень схожие с «фигурками» фестского диска), так и слоговые знаки (очень схожие с древнеславянскими слоговыми рунами). Индоевропейцы же — это народ древней гиперимперии Ариаварта, созданной потомками наших пращуров Гипербореев, говоривших и писавших на протосанскрите, т.е. на древнеславянском языке. (Подробнее о возникновении древнейшего евразийского гипергосударства Ариаварта в моей статье «Хронолигия метаисторических событий«). Вот такая языковая преемственность.
Ну и, наконец, — источник Гомера. Сам Гомер также был скифом, о котором повествовал, как о вещем Баяне, Автор «Слова о Полку Игореве». Однако, о подлинной биографии Гомера говорить пока рановато. Троянцы — это те же скифы (малоазийские). Как повествует Вергилий, Эней из горящей Трои вынес своего отца Анхиза и главную святыню Илиона: деревянный Палладий, по легенде — сброшенный с неба скифскому Царю Пала Богиней Ладой (иначе — Макоши). Кстати, тот же Царь Пала обиходил Палестину (Палы Стан). (Подробнее читайте в моей статье «Где оригинал «Слова о полку Игореве«?»)
Так что же — Гомер? В «Илиаде» Гомера, именно представители данной этнической группы (т.е. Ликийцы) выступают в качестве наиболее могущественного союзника, пришедшего на помощь осажденному Илиону. Придется перечитать Поэму с этим прицелом — Википедия напоминает, что «Илиада» содержит целый комплекс интересных сведений, касающихся различных аспектов истории Ликии, в том числе и религиозных.
Одно из двух ликийских воинств располагалось к северо-востоку от Илиона, в долине реки Эсеп, и возглавлял этот отряд Пандар*, сын Ликаона — величайший стрелок из лука (а лук для скифов — первое дело!). Так вот, Гомер воинов этого отряда, в отличие от других союзников, прямо называет «племенем троянским»!
* Вспомним, как называли иудеи Христа: «Иисус, сын Пандеры» (или «Иисус, сын Пантеры»). Писала в одном эссе, что иудеи перепутали Пантеру с Рысью — тотемом Русичей или Рысечей, как они названы в «Слове» и Фестском диске, соответственно. Все остальные толкования — досужие или сознательно искаженные домыслы.
Так что Пандар недалеко ушел от Пандеры… Рысичами они были — эти «троянские» ликийцы, сынами «Пантеры»— Рыси. А стало быть ЕЁ же Сыном был и Николай Чудотворец!
Часовое, на скорую руку проведенное мною исследование, вполне может заставить задуматься и провести более тщательное изучение вопроса: ПОЧЕМУ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РЫСИЧЕЙ ТАК СИЛЬНО ПРИЛЬНУЛА К СВЯТОМУ ВСЕХ СВЯТЫХ — СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ.
P.S. Моя младшая сестра Танюша вменила себе в обязанность кормить птиц и белок в Новокосинском лесу и убирать мусор за неопрятными пикникующими. Так она делает много лет. В этом году 21 мая в лесу было прохладно и пасмурно, что и сулил москвичам недавний «прогноз погоды» (аж до заморозков, которые до сих пор нагоняют HAARPы). И вдруг, ближе к 18:00, небо прояснилось, засияло Солнце Даждьбога, и сразу стало теплеть. В точности в это время во Внуково, на родную землю, сел самолет с Нетленными Мощами Николая Чудотворца..
СВЯТИТЕЛЬ КРОТКИЙ, МОЛИ БОГА О НАС!
Прорись монахини Иулиании (Соколовой М. Н.). Середина XX века
Здесь говорит Геннадий Гриневич о Фестском диске:
http://www.youtube.com/watch?v=xxhYoV8raps
Tags: гора - Тавр, город - Троя, остров - Крит, племя - ликийцы, племя - пеласги, племя - тавры, святитель - Николай Чудотворец, Христос
Trackback from your site.
Comments (4)
Уважаемая Северина, хочется поблагодарить Вас за публикацию прекрасных стихов и Вашей гипотезы, помогающих глубже понять, всенародную любовь русских людей к святителю Николаю Чудотворцу. Возможно не случайно и северные народы, в частности поморы, считали Николая Угодника своим покровителем, называли Морским Богом. Ведь северная водная стихия ¬– «Батюшка Море» – воспринималась ими как Божий Суд, который вершился на судне. А Никола Морской Бог почитался как усмиритель и утешитель бурь и напастей.
Акафист Святителю Николаю.Икос 11:
Светозарную лучу во мраце жития сущим неугасимую,видим тя,Богом избранне отче Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом Свете,верных же души просвещаеши,вопиющих ти таковая:Радуйся,озарение Трисолнечнаго света;радуйся,деннице незаходимаго солнца.Радуйся,свеще,божественным пламенем возжженная;радуйся,яко угасил еси бесовской пламень нечестия.Радуйся,светлое правоверия проповедание;радуйся,доброзрачное света Евангельского сияние.Радуйся,молние,ереси пожигающая;радуйся,громе,устрашающий соблазняющия.Радуйся,истиннаго изъявителю разума;радуйся,таинственнаго изъявителю ума.Радуйся,яко тобою попрася поклонение твари;радуйся,яко тобою научихомся покланятися Творцу в Троице.Радуйся,Николае,великий Чудотворче.
Ликийцы, троянцы, пеласги (библ. филистимляне) — роды одного корня. По свидетельству Диодора, Ксанф (сын Триопа) правил аргосскими пеласгами, затем с этими пеласгами правил в Ликии, а после занял Лесбос, назвав его Пеласгией. Затем — по Страбону — часть владений у лелегов и пеласгов отняли карийцы, переселившись с островов на материк. Страбон говорит о пеласгах и ликийцах (киликийцах) как о соседях и родичах. Гомер в Илиаде упоминает ликийцев как союзников троянцев 49 раз!
Всем спасибо! Не могу авторизовываться почему-то на сайте (не принимает пароль), а потому не могу ответить конкретному комментатору. Владимиру: потому он, наверное, и Никола Мокрый! Дмитрию: А пеласги и лелеги — одно и тоже — Аисты. По-украински «аист» — лелека.
Алёна, хорошо — усилим молитву!