Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Святитель Николай Чудотворец

«Некоторые мысли об этносе святителя Николая Чудотворца», Северина Сталь, 23 мая 2017

Помощник скорый, Никола Вешний, 

Молись о Мире мольбой нездешней, 

Храни Россию — Россию-Мати, 

Простри над нею Длань Благодати! 

Христе Исусе, Мария Дева, 

Укройте Землю от злого гнева, 

От злого зева, от злого глаза, 

От богоборца и богомаза, 

Во всяки зимы, во всяки лета — 

От злого против Руси навета! 


НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ об ЭТНОСЕ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Подумалось вчера, в День прибытия Мощей Святителя Николая в Москву: почему так сильно почитаем этот Святой в России и в Древней Руси? Праздник обретения Мощей и их перенесения из Мир Ликийских в Бари, празднуется (9 мая) 22 мая. По мнению Д. Г. Хрусталёва, на Руси этот праздник празднуется с 1092 года.

Познакомилась поближе с этносом Чудотворца… Поразил факт: будучи грудным младенцем, Никола принимал материнское молоко раз в сутки — после вечерней молитвы родителей. Стало быть, прибыл сюда — уже Избранником Божьим!

Он был Ликиец. Ликия — древнейшее государство, исторически известное с XIV века до н.э. Располагалось оно на гористом полуострове, в долине реки Ксанф («Выпей море, Ксанф?!»), берущей начало в Таврских горах и впадающей в Средиземное море. Думаю, топоним «Тавр» следует соотнести с Таврией или Тавридой, а не с греческим «тельцом-туром». Забегая вперед, следует сказать, что скифы-переселенцы, всегда приносили с собой многие названия той местности, откуда они мигрировали. Можно прочитать: «Остяки как протошумеры» —

https://ruslad.blogspot.com/2017/03/blog-post.html

Итак, гипотеза: Ликийцы — это наши Таврические скифы. Ряд историков отождествляет ликийцев с «термилами» — переселенцами с Крита. Но на Крит скифы прибыли из Триполья в XVIII веке до н.э., о чем повествует рунолог Геннадий Станиславович Гриневич, дешифровавший всемирно известный Фестский диск, найденный итальянской археологической экспедицией Федерико Хальберра вечером 3 июля 1908 года при раскопках древнего города Фест, на Крите.

фестский диск

Согласно Житию, Никола-Угодник Божий, жил в III веке (ок.270 — ок.345), родившись в греческой колонии Патара, которая в тот период была Римской провинцией. Позднее, Ликия связана с Византией.

Ликийский язык был прямым потомком лувийского языка, а лувийский — это древний индоевропейский. Ликийский (лувийский) письменный язык имел смешанный характер, содержащий как идеограммы (очень схожие с «фигурками» фестского диска), так и слоговые знаки (очень схожие с древнеславянскими слоговыми рунами). Индоевропейцы же — это народ древней гиперимперии Ариаварта, созданной потомками наших пращуров Гипербореев, говоривших и писавших на протосанскрите, т.е. на древнеславянском языке. (Подробнее о возникновении древнейшего евразийского гипергосударства Ариаварта в моей статье «Хронолигия метаисторических событий«). Вот такая языковая преемственность.

Ну и, наконец, — источник Гомера. Сам Гомер также был скифом, о котором повествовал, как о вещем Баяне, Автор «Слова о Полку Игореве». Однако, о подлинной биографии Гомера говорить пока рановато. Троянцы — это те же скифы (малоазийские). Как повествует Вергилий, Эней из горящей Трои вынес своего отца Анхиза и главную святыню Илиона: деревянный Палладий, по легенде — сброшенный с неба скифскому Царю Пала Богиней Ладой (иначе — Макоши). Кстати, тот же Царь Пала обиходил Палестину (Палы Стан). (Подробнее читайте в моей статье «Где оригинал «Слова о полку Игореве«?»)

Так что же — Гомер? В «Илиаде» Гомера, именно представители данной этнической группы (т.е. Ликийцы) выступают в качестве наиболее могущественного союзника, пришедшего на помощь осажденному Илиону. Придется перечитать Поэму с этим прицелом — Википедия напоминает, что «Илиада» содержит целый комплекс интересных сведений, касающихся различных аспектов истории Ликии, в том числе и религиозных.

Одно из двух ликийских воинств располагалось к северо-востоку от Илиона, в долине реки Эсеп, и возглавлял этот отряд Пандар*, сын Ликаона — величайший стрелок из лука (а лук для скифов — первое дело!). Так вот, Гомер воинов этого отряда, в отличие от других союзников, прямо называет «племенем троянским»!


* Вспомним, как называли иудеи Христа: «Иисус, сын Пандеры» (или «Иисус, сын Пантеры»). Писала в одном эссе, что иудеи перепутали Пантеру с Рысью — тотемом Русичей или Рысечей, как они названы в «Слове» и Фестском диске, соответственно. Все остальные толкования — досужие или сознательно искаженные домыслы.

Так что Пандар недалеко ушел от Пандеры… Рысичами они были — эти «троянские» ликийцы, сынами «Пантеры»— Рыси. А стало быть ЕЁ же Сыном был и Николай Чудотворец!

Часовое, на скорую руку проведенное мною исследование, вполне может заставить задуматься и провести более тщательное изучение вопроса: ПОЧЕМУ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РЫСИЧЕЙ ТАК СИЛЬНО ПРИЛЬНУЛА К СВЯТОМУ ВСЕХ СВЯТЫХ — СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ.


P.S. Моя младшая сестра Танюша вменила себе в обязанность кормить птиц и белок в Новокосинском лесу и убирать мусор за неопрятными пикникующими. Так она делает много лет. В этом году 21 мая в лесу было прохладно и пасмурно, что и сулил москвичам недавний «прогноз погоды» (аж до заморозков, которые до сих пор нагоняют HAARPы). И вдруг, ближе к 18:00, небо прояснилось, засияло Солнце Даждьбога, и сразу стало теплеть. В точности в это время во Внуково, на родную землю, сел самолет с Нетленными Мощами Николая Чудотворца..

СВЯТИТЕЛЬ КРОТКИЙ, МОЛИ БОГА О НАС!


Прорись монахини Иулиании (Соколовой М. Н.). Середина XX века


Здесь говорит Геннадий Гриневич о Фестском диске:

http://www.youtube.com/watch?v=xxhYoV8raps 

 

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Северина Сталь on Май 24th, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Владимир Толмачев
    26.05.2017 at 4:36 пп |

    Уважаемая Северина, хочется поблагодарить Вас за публикацию прекрасных стихов и Вашей гипотезы, помогающих глубже понять, всенародную любовь русских людей к святителю Николаю Чудотворцу. Возможно не случайно и северные народы, в частности поморы, считали Николая Угодника своим покровителем, называли Морским Богом. Ведь северная водная стихия ¬– «Батюшка Море» – воспринималась ими как Божий Суд, который вершился на судне. А Никола Морской Бог почитался как усмиритель и утешитель бурь и напастей.

  • Алена Селиванова
    28.05.2017 at 12:53 пп |

    Акафист Святителю Николаю.Икос 11:
    Светозарную лучу во мраце жития сущим неугасимую,видим тя,Богом избранне отче Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом Свете,верных же души просвещаеши,вопиющих ти таковая:Радуйся,озарение Трисолнечнаго света;радуйся,деннице незаходимаго солнца.Радуйся,свеще,божественным пламенем возжженная;радуйся,яко угасил еси бесовской пламень нечестия.Радуйся,светлое правоверия проповедание;радуйся,доброзрачное света Евангельского сияние.Радуйся,молние,ереси пожигающая;радуйся,громе,устрашающий соблазняющия.Радуйся,истиннаго изъявителю разума;радуйся,таинственнаго изъявителю ума.Радуйся,яко тобою попрася поклонение твари;радуйся,яко тобою научихомся покланятися Творцу в Троице.Радуйся,Николае,великий Чудотворче.

  • 15.06.2017 at 11:52 дп |

    Ликийцы, троянцы, пеласги (библ. филистимляне) — роды одного корня. По свидетельству Диодора, Ксанф (сын Триопа) правил аргосскими пеласгами, затем с этими пеласгами правил в Ликии, а после занял Лесбос, назвав его Пеласгией. Затем — по Страбону — часть владений у лелегов и пеласгов отняли карийцы, переселившись с островов на материк. Страбон говорит о пеласгах и ликийцах (киликийцах) как о соседях и родичах. Гомер в Илиаде упоминает ликийцев как союзников троянцев 49 раз!

  • Северина Сталь
    15.06.2017 at 1:59 пп |

    Всем спасибо! Не могу авторизовываться почему-то на сайте (не принимает пароль), а потому не могу ответить конкретному комментатору. Владимиру: потому он, наверное, и Никола Мокрый! Дмитрию: А пеласги и лелеги — одно и тоже — Аисты. По-украински «аист» — лелека.
    Алёна, хорошо — усилим молитву!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: