Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Ультралиберализму может противостоять лишь сверхэтнический национализм

© Александр Олейников, действительный член Академии Философии Хозяйства, доктор экономических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

 

Существование человеческой цивилизации под угрозой. Первопричина не в экологии, не в кризисах и т.п., которые представляют лишь следствия. Первопричина состоит в том, что влияние Запада делает человеческую цивилизацию БЕЗДУХОВНОЙ.

Подавляющее большинство стран и народов мира поддается или уже поддалось безвозвратно этому влиянию Запада. Имеется лишь одно исключение. Последний, можно сказать, рубеж обороны человечества перед соскальзыванием в обессмысливание бытия.

Россия. Сегодня только Россия может спасти мир своим духовным напряжением, своей жертвенностью и служением Добру, стремлением к Свету и к Святости Божества.

Поэтому Россия должна срочно выработать свой тип корпоративного управления, основанный на русской философии народного хозяйства.

А что есть русская философия народного хозяйства? Что есть в этом смысле сама Россия?

Россия есть Абсолют Востока. Но к этому необходимо добавить: Россия суть прежде всего страна СЕВЕРНОГО Востока. Не просто восточная страна, но единственная прямая наследница знаменитой Северной Традиции Руссов, то есть учения, которое восходит к былинному архаическому Сверх-Северу – к великой Гиперборее.

Все основные традиции Востока, именуемые понятием «Примордиальная Традиция», духовно восходят к Северной Традиции (см. об этом подробно: Гиперборейская вера руссов / Лада Виольева, Дмитрий Логинов, Кирилл Фатьянов и др. — 2-е изд.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002). Русская Севеная Традиция хранит учение и предание легендарного Полярного царства, великой цивилизации Древних, или цивилизации Праистока ― гипербореи. 

гиперборейская вера руссов лада виольева дмитрий логинов

Греческий термин «Гиперборея» обозначал не просто северную страну (по-гречески ― «Борея»), но «страну, лежащую по ту сторону Севера». Объясняя этот термин, А.Г. Дугин пишет: «название «Гиперборея» было совершенно обосновано в случае греческой сакральной географии, так как «Бореей» для греческого мира были Балканы и Карпаты, гряда северных гор, обрамляющих Аппенинский полуостров сверху. За этими горами лежали не «борейские», а именно «гиперборейские» земли… Северная Евразия, большую часть которой занимает Россия, является таким образом Гиперборей в самом прямом смысле, и именно такое название точнее всего подходит к Росси в контексте сакральной географии». (См.: Дугин А.Г. АБСОЛЮТНАЯ РОДИНА. Пути Абсолюта. Метафизика Благой Вести, Мистерия Евразии. — М.: «АРКТОГЕЯ-центр», 1999. С. 607-608. См. также: Гиперборейская вера руссов / Сборник. — 2-е изд.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.)

Говоря о том, что «в настоящее время истинный дух Традиции, со всем тем, что он в себе заключает, представлен только и исключительно людьми Востока, и никем иным», Генон поясняет, о каком конкретно Востоке ведется речь: Во-первых, «существуют достоверные свидетельства того, что Примордиальная Традиция настоящего цикла пришла из гиперборейских регионов». Во-вторых, подчеркивает Р. Генон, «центр Примордиальной Традиции уже в течение очень длительного времени и вплоть до настоящего момента располагался на Востоке». Но к этому следует добавить и третье обстоятельство, а именно: Истинно гиперборейской страной является Россия — сопряженность Гипербореи с Россией известна давно.

  • ♦ Известный римский географ I века н.э. Помпоний Мела о Гиперборее писал так: «Первый народ азиатского побережья гиперборейцы. Они живут на крайнем севере, по ту сторону Рипейских гор, под самой Полярной звездой, солнце у них не восходит и не заходит каждый день, как у нас: оно восходит во время весеннего равноденствия и заходит во время равноденствия осеннего. Поэтому день у них продолжается шесть месяцев, и столько же месяцев тянется ночь. Это ― поистине священная земля, солнца здесь много, и почва плодородна. Жители этой земли ― справедливейшие люди, живут дольше и счастливее, чем другие смертные… они не знают ни войн, ни раздоров».
  • ♦  Мишель Нострадамус (1503-1566) именовал русских «народом гиперборейским».
  • ♦  Еще раньше крупнейший средневековый философ Роджер Бэкон (1214 — 1292) писал в своем «Великом сочинении» («Opus majus»): «За Руссией, к северу, живет племя гипербореев, которое так именуется от больших гор, называемых Гиперборейскими. И это племя из-за живительного воздуха живет в лесах, племя до такой степени долговечное, что они не думают о смерти. Племя тихое и миролюбивое, ведущее благонравный образ жизни, никому не причиняющее зла и не испытывающее беспокойства со стороны других. Напротив, другие сбегаются к ним, словно в приют»[1].

Гиперборея, погибшая в результате глобального катаклизма, является прародиной современного человечества ― народов, известных под общим названием индоевропейцев. Следы древнейших гиперборейцев обнаруживаются повсюду. Оказывается, что мы (русские, славяне) жили вместе, рядом, питаясь общими духовными источниками ― древнейшей ведической религией, основанной на единобожии ― с наследниками иранской, исламской, индусской и буддистской цивилизаций.

Мало кто знает, например, что Индийским Ведам предшествовали Русские Веды (см. Единство Троицы, Премавати, Дмитрий Логинов, М.: ИД Альва-Первая, 2009). В индийском эпосе многое утеряно. Многие события в Русских Ведах описываются подробно, в деталях, тогда как в Индийских Ведах время стерло многие из этих деталей. Мы раньше были одним народом, который пришел с Севера и после длительной жизни на Русской низменности пошел в Индию. Русские и индусы имеют общих предков, бывших в кровном родстве и проживавших вместе на древнерусской земле, у истоков Волги[2].

И также мало кто знает, что мы были одним народом и с древними потомками иранцев. Родиной арийцев был Южный Урал ― южнорусские степи и территории к востоку от Волги и от Южного Урала. Именно в этих местах, в IV-III тысячелетии до н.э., сложилась стройная религиозная традиция арийцев, основанная на ведической вере. Их пророк Заратуштра похоронен в древнейшем городе Аркаим (по первым оценкам ему пять тысяч лет). Этот город, обнаруженный нашими археологами на территории Южного Урала, по мнению исследователей, и был тем общеарийским центром, где жил легендарный Заратуштра ― общеарийский пророк[3]. Поэтому неудивительно, что иранская священная книга, основанная на ведической религии, ― «Авеста» содержит те же Веды, что и Русские Веды. Но, как и Индийские Веды, они существенно утратили конкретику [4].

Так о чем же говорил пророк Заратуштра? Чему он учил и что проповедовал? Оказывается, что проповедовал он то же самое, что и наши духовные пророки ― наши волхвы и наши славянские боги. Духовный источник у всех в нас был о д и н: ведическая религия (от славянского слова ― ведать, вести, то есть знать, наставлять).

«Славянский ведизм, или ведославие, ― пишет А.И.Асов, ― это древнейшая монотеистическая вера, то есть вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций и как устные предания, и сохраненые в священных текстах». Подчеркивая православное содержание славянского ведизма и его монотеистическую суть, А.И.Асов указывает на то, «что и христианство также является одной из «ветвей» ведической веры, но только малоазиатского и средиземноморского извода. Следует отличать славянский ведизм, или ведославие, ― продолжает он эту мысль дальше,― и от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо славянский ведизм ― суть славянская разновидность ведической веры»[5], имевшей древние православные корни.

Как повествует Северное Предание, вскоре после Рождества Христова, на русскую землю пришел апостол Андрей, чтобы отблагодарить русских волхвов за предсказание появления Мессии. Это древнее пророческое предсказание было широко распространено на многих русских землях (по Днепру, Волхову, до озера Ильмень и по другим землям), именовавшимися христианскими еще задолго до официального крещения[6].

Об этом повествуется в известии летописца Никифора Каллиста (XIV в.), который мог пользоваться древними источниками. У Каллиста читаем, что святой Андрей, проходя со словом истины чрез древнюю Скифию от Дона и до Дуная, должен был встречать на пути своем между прочим и славянские племена, даже по преимуществу славянские. Преподобный наш летописец описал путь святого благовестника чрез Россиюот Херсонеса вверх по Днепру до Киева, а от Киева далее по Днепру и другим рекам до Новгорода и Варяжского моря, посетив Озеро Валаам и Валаамский архипелаг, и особенноостров Дивный на Валааме. Путь данный действительно существовал, замечает летописец. Ап. Андрей пошел в страны севера, через Ливан — Антиливан к нашему Закавказью, Черноморью и Скифии. Святой апостол Андрей крестил повсюду на своем пути и поставляя по все местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды, и все посадники доезжали до Словенска и Смоленска, и многие жрецы окрестились. Крестясь, не видели они здесь ничего удивительного, т.е. не видели в этом измены своей Древней Вере.

Согласно Северным (Гиперборейским) преданиям, Апостол Андрей говорил, стоя на земле древнего и священного острова Дивный (Валаамский архипелаг) — посреди круга из огромных камней, воздвигнутых тысячелетия назад: «Исполнились пророчества веры вашей!».

Главное, что понимали русские ведари-жрецы: Святой Апостол Андрей принес не чужую веру. И это объяснялось тем, что:

1) пророчество о пришествии миссии – о Рождении Иисуса Христа передавалось из поколения в поколение православным ведичеством;

2) оно так может быть названо, т.к. оно исповедовало веру не только в единого Бога, но и в Троицу, называемую, хотя и по-другому –Триглавом – но по сути это было то же самое, т. е. вера в триединого по-сущности Бога;

3) сам термин «православие», безусловно, имеет ведические корни: в русских Ведах было три главных слова: а) слав – прославляй; б) прав – закон; 3) явь – явления жизни.

Таким образом, христианство, пришедшее с Востока, по сути своей не отличалось от православного или, русского ведичества, и русские, покрестившись, стали называть эту новую веру, по-старому, а именно: прославлением истинного закона Божия, существующего в Троице, а по-старому – в Триглаве.

Таким образом – нет, не ошиблись наши предки, великое доверие сохранявшие духовному преданию о благословении первозванным апостолом русского христианства, хоть нынче и не смолкают споры о его «историчности»[7].

Мы затронули здесь, разумеется, очень кратко чрезвычайно интересную и важную для нас проблему ― духовной общности почти всех восточных народов и их культур, восходящих к Традициям Великой Гипербореи, к Северным Традициям нашей Полярной прародины. Поэтому далеко не случайно, что Россия выделяется в мире, как единственная страна, которая является одновременно и православной, и исламской, и буддистской, то есть страной с АБСОЛЮТНО восточной культурой, древнейшей прародиной современной восточной Традиции. Мы являемся единственной страной в мире, на территории которой проживают почти все восточные народы: православные, мусульмане и буддисты. Это ― глубоко символический факт, наполненный сакральным смыслом ― Россия, как наследница Традиций древней Гипербореи, объединяет на своей священной территории почти все древние культуры и древние народы ― продолжатели этих культур, имеющих православно-ведические корни, основанные духовно на Северной Традиции.

Именно поэтому МЫ единственная страна в мире, народы которой имеют не только общую историю, общую судьбу, но и общую философию судьбы. А в ее основании лежит могучий фундамент как великая духовная глыба: вековая духовность трех великих мировых религий ― восточного христианства (православия), ислама и буддизма. Духовность народов России питается из трех духовных источников восточной религиозной мудрости, имеющих общие ведические корни.

В мировом духовном энергобалансе Россия играет такую же роль, какую играет, например, Байкал и Амазонка в сохранении кислородного баланса на планете. Сливаясь в один мощный гигантский поток духовной энергии мира, все три духовных источника превращают Россию в величайший Духовный Центр Мира. Все это делает Россию величайшей из цивилизаций Востока – великим Севером, ибо обладает она великими и культурой, и историей, и духовностью!

Мы в принципе не можем исчезнуть, точно как же, как не может померкнуть Свет. В мире идет перегруппировка сил, сопровождаемая их размежеванием, которая в итоге должна привести к жесткой поляризации не только партий, но и стран, на два противостоящих лагеря, на ―

1) сторонников ультралиберализма, исповедующих крайние неолиберальные взгляды Запада;

2) сторонников консервативного традиционализма и национализма, защитников национальных, а точнее — наднациональных, суперэтнических ценностей и традиций.

Современное доминирование Америки и Запада в целом не является поражением Востока, а его позиционным отступлением в решающей битве, в схватке не на жизнь, а на смерть ― между Светом и Тьмой, между дьявольским миром Запада и духовным миром Востока, переживающим кризис, который, в свою очередь, является частью глобального мирового кризиса.

Современное противостояние Запада и Востока является тотальным. Закончив третью мировую, Америка развязала уже четвертую. Она идет напролом. Ей нужна только тотальная победа ― абсолютная власть над всем миром. Однако дело не в самой Америке. Точнее ― не только и не столько в Америке, сколько в тех силах, которые используют ее в современных войнах. Глобальное противостояние Запада и Востока является проявлением скрытого от земных глаз тайного противостояния сил Света и сил Тьмы.

Ультралиберализму может противостоять только национализм, имеющий наднациональный, то есть суперэтнический характер и опирающийся на традиционные восточные ценности. Пройдет не более 10-15 лет и Россия вновь станет превращаться в общемирового лидера во всемирном противостоянии ультралиберализму и глобальному ультраимпериализму. А это неизбежно приведет к геополитическому столкновению Америки и России. Именно эти страны вновь будут возглавлять, но теперь уже в XXI веке, две противоположные всемирные системы противостоящих друг другу сил и государств.

Америка возглавит все силы всемирного Зла, действуя под защитой Дьявола, а Россия, наоборот, следуя своей многовековой духовной программе, ― вновь станет защитником всех слабых, обездоленных и униженных, вновь возглавит все силы Света и Добра, находясь при этом под защитой светлых ангельских сил ― под защитой самого Бога!

 

© Олейников Александр Алексеевич, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академик РАЕ, академик АФХ, действительный член Философско-Экономического ученого собрания МГУ им. М.В. Ломоносова

 


[1] См.: Демин. В.Н. Русь гиперборейская. — М.: Вече, 2002. С. 330 — 331.

[2] См. об этом работу доктора философских наук, одного из ведущих индологов России, признанного авторитета в сфере исследований прошлого арьев (арийцев) и славян: Гусева Н.Р. Русский север ― прародина индославов. (Исход предков арьев и славян). — М.: Вече, 2003.

[3] См.: Юшин В.И. Русь от патриархов до апокалипсиса. — М., 2001. С. 123 -124.

[4] О ведической религии наших предков написал несколько прекрасных книг Александр Асов («Славянские боги и рождение Руси», «Славянские руны и «Боянов гимн»» и др.). Он перевел на современный русский язык бесценную «Велесову книгу», в которой изложена как история, так и религия наших предков. Асов писал: «Следует отличать русский ведизм от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо русский ведизм ― суть русская национальная разновидность ведической веры. Соответственно, русская ведическая культура ― это русская национальная разновидность ведической культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию настолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, и национален по образу, языку и истоку». — Цит. по: Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Святая Русь от Исхода до Крещения. — М.: Вече, 2002. С. 6 (выделено автором — А.О.).

[5] Асов А.И. Мир славянских богов. — М.: Вече, 2002. С. 8 ( выделено мной — А.О.)..

[6] Гиперборейская вера руссов / Сборник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С. 211-213.

[7] http://www.sedmitza.ru/text/408182.html: см. также: Кузьмин А.Г. Сказание об апостоле Андрее и его место в начальной летописи// Летописи и хроники. Сб. статей. 1973. М., 1974. С. 34—47.; Корзун М.С. Критика богословской концепции проникновения христианства на Русь // Вопросы истории древнего мира и средних веков. Минск, 1977. С. 38—45; Мюллер Л. Древнерусское сказание о хождении ап. Андрея в Киев и Новгород // Византийский временник. 1980. Т. 41. С. 48—63; ЖМП. 1986. № 5. С. 65—66; Белевцев У., прот. Хрещения Русi i утворения Руськоi православноi церкви. // Православный вiснiк. Львiв, 1986. № 11. С. 23—32; Брайчевский

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Александр Олейников on Февраль 6th, 2015. Posted in Статьи

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Александр Олейников

Олейников А.А. — доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Уральского института бизнеса (г. Екатеринбург), Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва), Московского государственного медико-стоматологического университета и действительный член (академик) Российской академии естествознания (РАЕ), академик Академии философии хозяйства и действительный член Философско-Экономического ученого собрания МГУ им. М.В. Ломоносова Автор болем десяти монографий по проблемам методологи и теории национального хозяйства и евразийского мейнстрима. В настоящее время автор работает над созданием теории евразийского национального хозяйства и евразийского мейнстрима ― как альтернативы англосаксонскому мейнстриму, нацеленному на рекультуризацию русского народа. Олейников А.А. — автор нового направления в экономической теории - политической экономии национального хозяйства. Основываясь на идеологии русской цивилизации, автор конструирует новую методологию экономических исследований и систему понятий, адекватных специфике национального хозяйства русской Евразии и других евразийских стран, экономика которых изначально ориентирована на общинные традиции, обеспечение органичной естественности связи и взаимозависимости между работниками, поддержание духа общности и ответственности перед коллективом. В отличие от экономической теории западного типа, направленной на индивидуализм, эгоизм, конкуренцию, стяжание денег и капитала любыми средствами, политическая экономия русско-евразийского национального хозяйства имеет духовно-нравственный характер, воспроизводя человека и общество в целом. Неолиберальные экономические теории образуют теоретический фундамент западной политической теории «однополярного мира». Переход к многополярному миру требует закономерного отказа от американского экономикса и замены теории экономической унификации теорией национального хозяйства. Еще Ф. Лист указывал на необходимость противопоставить «космополитической» и «частной экономии» ― «национальную экономию». Лист был первым, кто обратил внимание экономистов на эту проблему. После Листа политэкономия раскололась на две противоположные экономические теории: 1) либеральную политическую экономию, которую Ф. Лист охарактеризовал как частную экономию и космополитическую экономию, существующую сегодня в виде экономикса; 2) национальную экономию, незаслуженно забытую, но возрождающуюся сегодня в виде политической экономии национального хозяйства. Очевидно, что такой подход требует подготовки своих адекватных учебников по экономической теории, основанных на теории национального (русско-евразийского) хозяйства. Олейников Александр Алексеевич, депутат третьего созыва Совета депутатов муниципального округа района Северное Измайлово, д.э.н., профессор кафедр экономической теории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Уральского института бизнеса (Екатеринбург) и Московского государственного медико-стоматологического университета, действительный член (академик) Российской академии естествознания (РАЕ), заслуженный деятель науки и образования РАЕ, академик Академии философии хозяйства и действительный член Философско-Экономического ученого собрания МГУ им. М.В. Ломоносова Моб. тел: 8-926-161-51-47; 8-919-768-78-83

Comments (3)

  • 08.02.2015 at 6:38 пп |

    Ранее я задал пару вопросов Виктору Медикову.
    К Александру Олейникову тоже есть вопросы.
    Вот доктор Олейников пишет:

    «Духовность народов России питается из трех духовных источников восточной религиозной мудрости, имеющих общие ведические корни.»

    Вопрос следующий: автор понимает, что он написал?
    И ещё один: кто-либо из специалистов СВА разделяют эту мысль автора?

  • Uraij
    21.02.2015 at 12:25 пп |

    присоединяюсь к предыдущему замечанию. С душком_с.
    и ещё. Велесову книгу перевёл ранее Асова Лесной (Парамонов)С, а Асов подкорректировал_с.
    Любят псевдонимы_с.

  • Александр Зубков
    21.02.2015 at 11:10 пп |

    Да, про Асова отдельный ещё разговор

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: