Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ЗОРМОРАИН

Последователи Русской Северной Традиции рады размещению на сайте нашего института нового произведения Алены Селивановой. По жанру оно подходит, наверное, под определение ФИЛОСОФСКАЯ ПРИТЧА. Но это больше, чем только притча, и старше, чем философия.

Под легким пером Алены оживает исконное богословие сердца, хранимое РСТ, за коие добротолюбивую школу нашу именовали в средневековье малопонятным теперь прозванием Орден Мертвых. Идея притчи созвучна, пожалуй, такой вот проповеди великого современника нашего Симеона Афонского:

«Есть на свете одна огромная Река. Она не имеет начала, не имеет конца. И названия у Нее нет. Левый берег у этой Реки – Смерть, правый берег – Жизнь. А Сама Река – ни жизнь, ни смерть, но ведает жизнью и смертью. Из Нее рождаются в жизнь и из Нее переходят в смерть. А тот, кто плывет по этой Реке, забывает о жизни и забывает о смерти.»

(Симеон Афонский, «Восхождение к Небу«.)

Итак:


© Алена Селиванова

ЗОРМОРАИН,

или

ДУША КАК ДУДОЧКА БОГА

Роза идет лунной осенней ночью по горному лугу. Вдалеке вершины гор, и где-то там на вершине — основание и стены забытого храма, возведенного ее далекими предками. Она одета в черное платье, на голове белый платок. И она видит в лунном свете — движение белой точки вдалеке. Что-то или кто-то приближается к ней. И Роза знает — эта встреча суждена, ее не обойти.

И вот уже видно — скачет по горному лугу навстречу Розе белая кобылица. Роза останавливается. Кобылица скачет вокруг нее, а потом… Словно останавливается время, и в растянувшемся миге в свете Луны печальные темные глаза Розы смотрят в глаза белой кобылицы. Смерть стоит перед ней. И этой встречи не избежать. Смерть вырастала внутри, как кол. На этот кол насаживалось все, что дорого было душе, все, что она любила… Смерть забирала все — и вот теперь она смотрит глаза в глаза.

Храм на вершине, построенный предками, пришедшими со звезд… Он далеко и одновременно близко. А в глаза смотрит смерть… И открывается глубинная память. Все это уже было… и повторяется опять, снова и снова, пока душа не войдет Дверью.

Роза вспоминает…

Она видит деревню на севере зимой. Ночь, под луной блестит снег. Она видит себя молодой девушкой, которая стоит посреди избы. Она думает о своем женихе. Он предназначен ей, в этом нет никакого сомнения. Должна быть свадьба… Но кто оденет ее к венцу, кто проводит к жениху в церковь? Отца недавно похоронили, еще раньше умерли мама, бабушка, прабабушка… Она одна. Лунный луч падает на пол. По лучу спускаются к молодой невесте мама, бабушка и прабабушка. Они встают вокруг нее. У мамы в руках белое матовое платье, отливающее лунным серебром. У бабушки — жемчужные бусы. У прабабушки — черный платок. Умершие женщины начинают одевать невесту к венцу. Мама одевает на нее белое платье, бабушка — жемчужные бусы, прабабушка повязывает ей на голову черный платок. И они ведут невесту в церковь по дороге среди снегов, отражающих лунный свет…

Открывается дверь в храм. Священник внутри ждет. Роза стоит посреди храма в белом платье и черном платке, со свечой в руке. В храм входит жених. На нем белая рубашка и черный костюм. Но жених не берет свечу. Свеча горит в его сердце, и ее светом изнутри сияют глаза. А рука его ледяная… Жених останавливает священника жестом.

— Я умер для мира, — говорит он.

— Разве можно венчать умершего с живой?

Роза стоит ни жива ни мертва. Она понимает, что свадьбы сейчас не будет. Но как же так?? Она смотрит в ясные, припорошенные вечностью глаза жениха. Видит в них всю ту же любовь… Но как же так??? Она отдала ему всю душу, подарила ему все лучшее, что собрала за жизнь…

***

Я отправлюсь за тобой

И пройду сквозь злые ночи…

Я отправлюсь за тобой,

Что бы путь мне не пророчил.

Роза понимает, что пойдет за ним, туда, где он — даже если это Нигде… Потому что их соединила Любовь. А то, что Бог соединил, человек да не разлучает. Значит, это ее путь. Умереть для мира и войти туда — в Никуда — где они оба по-настоящему Живы. И внутри ее сердца пишется на свитке: Душа пришла к близнецовой душе. Подарить друг другу самое дорогое, зерно опыта, суть. И принять всей глубиной то, что подарит близнец, просто взять, принять в душу, не раздумывая, не рассуждая — и этим проявить его. Выявить суть, сработать как индикатор.

Близнец подарил душе смерть — самое дорогое, выношенную суть. И душа приняла ее глубоко, просто потому, что это шло от него. Не рассуждая, не пытаясь этого избежать — раз это шло от любимого, значит, так надо. Душа долго не могла понять, что происходит. Потому что полагала, что дар это что-то живое, пыталась это живое найти — и это закончилось ничем. А если дар — смерть? Все сразу встает на свои места.

Если ты умрешь,

Прежде чем умрешь,

То ты не умрешь,

Когда будешь умирать.

Надпись на двери монастыря на Афоне

По легенде, воин Зигфрид и воительница Брунгильда положили между собой на брачное ложе меч.

Меч, он же крест. В Духе — единое существо, я — это ты, а вовне лежит крест — меч. Неугасимая Свеча Духа и Нерушимая стена. Граница, данная, чтобы не слипнуться душами, не уйти от Оси во тьму внешнюю. Душа приняла в себя этот дар, чтобы умереть… и воскреснуть в духе. И вознестись к Отцу. И этот путь — это сокровенный личный путь. Путь, на котором выходят на поверхность из глубины души все более древние слои, с которыми она как бы срослась, которые раньше не подвергала сомнению. Изнутри — наружу… И самое глубинное, то, что рождало все прочие зацепки: самообожение (обожение самости), упоение СВОИМ могуществом, упоение СВОЕЙ любовью и т.д. С чего когда-то началось падение в дуальность, в разделение. И душа отошла от средоточия на Боге, загляделась на себя. Обожествление человеческой любви, возведение личного счастья в Абсолют. И это самообожение переносится автоматически на любимого человека, из него душа делает кумира, внешнего божка, и начинает ему поклоняться… Поклоняется — а потом сбрасывает с пьедестала, начинает осуждать его и себя… Первородный грех разделения, а затем — гордыня, самостность, вожделение…

Возвращение в изначальное Единство возможно только через разрушение разрушения. Перевод в осознание тех ранее неосознаваемых установок, что сковывают дух, отклоняют от ОСИ… Чтобы стать прозрачной, чтобы проводить Бога, а не транслировать «себя»…

Быть просто дудочкой, на которой играет Бог

Отдать Богу могущество, власть, человеческую любовь, себя… — чтобы осталась только Любовь… И прозрачная душа — Ее проводник… Душа, как кошка, которая вбирает в себя дар любимого ею человека, умирает сама, воскресая в Духе — и обретает Жизнь вечную…

***

И голос внутренний сказал:

— Когда пройдешь сквозь смерть,

Ты разглядишь через кристалл,

Что в жизни будешь сметь.

 

Ты разорвешь последних пут

Колючие зубцы,

Собой смыкая Млечный путь

И звездные концы…

И сейчас душа подошла к этому. Роза вспоминает… Она видит себя в черном со свечой в руке на кладбище. Тогда она умерла от тоски по жениху, по родным… Не смогла пройти до конца. И встретилась с ними только на другом берегу реки бытия. И сейчас вновь подошла к этой точке. Не обойти, не объехать… Белая кобылица, что мне нужно понять, глядя в твои глаза? И словно внутренняя молния сверкнула. Та, тоскующая, не понимающая, бунтующая, не принимающая, обижающаяся, судящая — это НЕ ОНА. Это ЕЕ — НАСТОЯЩЕЙ — лишь отражение. Отражение в зеркале, правое — это левое, а левое — правое. Роза? Нет, Зора… а напротив нее стоит Мора. Смерть, выросшая внутри, которая ее убивает. И из самой глубины глубин себя она услышала голос Жениха: — Так убей эту смерть! И она поняла, что МОЖЕТ это сделать. Дар жениха — вот что убивает смерть. Смерть, убивающая смерть и дарующая Жизнь вечную…

Сознание видело словно со стороны Зору и Мору. Она — настоящая — Иная, третья, стоящая в Вечности, без имени, в Нигде. А на одном берегу реки, там, где жизнь — стоит Зора. А на другом берегу, там, где смерть — стоит Мора. Убить Мору, этот ужас многих жизней, избавиться от нее навсегда… А голос Жениха из глубин сердца говорит: — Ты столько раз уже переходила с берега на берег, выбирая одно и отрицая другое… Ты не устала — жить и умирать, а потом снова жить и умирать? Не пора ли встать в Вечности? И ОНА поняла… Мора, ужас многих жизней, я люблю тебя. Я протягиваю тебе руку. Потому что моя суть — любовь. Потому что суд Божий — милость. Я — вечность, а ты, Мора, мое левое крыло, а ты, Зора — крыло мое правое.

Я управляю силами, из которых состоит душа, а не они мной.

Роза… нет, Зора, нет, Зормораин — стоит на горном лугу и смотрит, как светлеет небо на востоке. Скоро заря… Буланая кобылица подходит к ней и встает рядом с белой. Жизнь, смерть и Вечность… И белые стены Храма, на которые упал первый луч Солнца, высоко на горе… и непостижимо близко, здесь и сейчас…

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Алёна Селиванова on Декабрь 15th, 2024. Posted in Статьи

Tags: , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • 17.12.2024 at 11:54 дп |

    А еще созвучной сей притче мне представляется песня малоизвестного (к великому сожалению!) нижегородского барда Юрия Цендровского:

    «Подернулся вечностью давний тот след —
    мы вышли из буйства полыни
    туда, где над руслом покоился свет
    и лодки скрипучие плыли…
    И там я тебя попросил умереть,
    а сам примостился поодаль
    ладони в горячем песке отогреть,
    чтоб гладить спокойную воду…
    Взглянувши легко, ты упала в песок
    и тело твое — замолчало;
    погибший бессмертник на бедрах присох —
    игрив, молчалив и случаен…
    На этот уход у пустынной струи
    смотрел я смятенно и властно.
    И чуял, как в темных глубинах моих
    рождается… хрупкая ласка.»

  • Алена Селиванова
    17.12.2024 at 12:38 пп |

    Спасибо, Дмитрий! Может быть, в этой песне барда — Бог через него попросил умереть…
    Вспоминается история Елены Дивеевской, которая умерла по послушанию старцу Серафиму за своего брата Михаила,чтобы брат остался жив — его дела на Земле еще были не окончены…

    • 17.12.2024 at 5:45 пп |

      Нет, «попросил умереть» это не о смерти физической. Юрий написал эту песню около тридцати лет назад — немедленно, как он узнал как раз о той самой надписи на двери монастыря на Афоне:
      «Если ты умрешь,
      Прежде чем умрешь,
      То ты не умрешь,
      Когда будешь умирать.»
      Но речь о послушании, да. Если умрешь ты для мира и если умрешь для я — рождаешься для послушания Богу.
      Цендровский это великий символист. В его стихах ни единое слово, наверное, не употреблено в прямом смысле. Пожалуй и у Астахова иносказания встречаются реже)) Даже когда читаешь «Иордань времени».

  • Алена Селиванова
    17.12.2024 at 11:19 пп |

    Песня очень красивая… Но все же барду нужно было яснее выразиться)) Символизм — это наше все, но все же…
    «Иордань времени» люблю…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: