Играем в ангелов
© Дмитрий Логинов, ИГРАЕМ В АНГЕЛОВ, лекция, 12.12.2013
Чем занимаются ангелы? Как правило, у людей ощущение, будто бы они знают. На деле мало, кто способен представить себе конкретно, в живых деталях.
Средний человек в этом смысле подкован больше на тему бесов: чем они занимаются. Потому что ведь бес тупее, чем человек (бес более хитер но, так скажем, с IQ у него проблемы). Более простую тебя систему попроще себе представить, чем более тебя сложную.
Поэтому человеческое сознание вмещает без труда представление, как устроена кухня адская (она неплохо показана, например, в романе хабаровского писателя Кирилла Партыки «Час, когда придет Зуев» — хоть и затянуто несколько, да и бытовухи многовато). А вот как устроена кухня райская? На человеческом уровне состояний Сознания такое практически невозможно себе представить.
1.
Кстати, засим и фильмы людей про ангелов не особенно впечатляют. Хотя за эту тему берутся, как правило (но не без исключений), режиссеры лишь одаренные. За фильмы же насчет бесов – кто ни попало, потому что тема беспроигрышная: не слишком халтурь – и все въедут!
И тем не менее не все потеряно и для ангелов. В смысле, что есть идея, как именно познакомить человечество с райской кухней. Конечно – в очень и очень лишь «удаленной степени приблизительности».
А именно: следует создать компьютерную игру «Райская кухня». Правда… ЛЮДИ ИГРАЮТ В АНГЕЛОВ… выглядеть это будет еще смешнее и дальше, чем, скажем, ДЕТИ – ВО ВЗРОСЛЫХ. Но в жизни как? – дети почти, что только и делают, что играют во взрослых… и ведь от этого постепенно они… взрослеют!
2.
Компьютерная игрушка «Райская кухня» позволит геймеру как бы расправить крылья, почувствовав себя в роли ангела. Пусть выиграет в нее тот геймер, который способен проделать работу небесных жителей наиболее эффективно. Ангел ведь вообще что делает – если сформулировать одним словом – кто скажет?
Ярина Тютчева: — Ангел сеет благодать.
Согласен, он это делает. Но это лишь наивысшее дело из великого спектра его занятий. А вообще все составляющие сего спектра суть оттенки единого: АНГЕЛ ТВОРИТ ДОБРО.
3.
Но что такое добро? Сейчас продвинутые говорят о Бого-сотворчестве. Это хорошо, конечно, что говорят – но многие ли сотворчествуют? Немногие – потому что дабы Ему сотворчествовать – это ж дорасти надо.
Причем дорасти СВОБОДНО. То есть пройти по цепи самостоятельно делаемых правильных выборов – по цепи, которая протянута над бездной выборов же неправильных. Сварогу Небесному — как называли Бога Отца наши предки — ничего не стоит хоть в эту микросекунду, сейчас текущую, всех нас поголовно сварганить совсем здоровыми (и даже бессмертными), совсем умными (и даже гениальными), совсем добрыми (и даже святыми) – но вот почему-то не делает.
Почему? Мы – вместо того, чтоб над этим задуматься, – спешим отчего-то вдруг усомниться в Нем по этому поводу: действительно ли Он всемогущ и всеблаг? А именно, сомневаемся, рассуждая по такой вот простенькой схеме: если Бог не делает нас прямо сейчас бессмертными, гениальными, святыми, то… значит, либо у нашего Господа «кишка тонка» сотворить такое (не всемогущ!), либо Он просто «жидится» нам сотворить такое (не всеблаг!)…
4.
То есть: воспринимаем Бога примерно как перебравший вчера на празднике воспринимает соседа, который почему-то не дает похмелиться: то ли у соседа у самого ничего не осталось выпить, то ли – зажал. Только ведь Всевышний Бог – не сосед. Не на одном Он уровне с нами, человеками, обитает: приблизится к пониманию Бога можно не с помощью обыденного рассудка, отнюдь, – а только с помощью РАЗУМА (разум же суть, как помните, одно и трех в нас, чем человек – образ Божий).
Так что применять обыденный рассудок не по делу – это как раз то, к чему подталкивают нас бесы, чтобы пресечь возможность получения нами РЕАЛЬНОГО добра от Бога посредством ангелов. Кто сможет ответить не по рассудку – по РАЗУМУ? Почему до сих пор Бог твой не почесался тебе обеспечить гениальность, бессмертие, светоносность?
Точно: потому что существует СВОБОДА ВЫБОРА. Бог сам есть Всесовершенная Свобода. Если бы Всевышний просто волюнтаристски сделал нас всех своими святыми (а всякий святой, кстати, и по-настоящему бессмертен и по-настоящему гениален), то нас бы занимал вопрос: а что происходит, когда мы другие? Вот когда не такие, какими нас Этот сделал???
5.
И мы бы бунтовали тогда. Просто из любопытства бы уподобились этому Светоносцу (Люциферу). Если бы кто-то при волюнтаристском исполнении не стал Люцифером, то это значило бы, что Сам Господь исполнил не совершенно, то есть такое было бы нонсенсом даже на уровне человеческого сознания.
Так что остается путь выборов. И он прост. Вернее, таким он тебе представится, когда ты уже пройдешь. Надо дорасти от амебы, для которой не существует никаких авторитетов, а которая просто готова жрать конкурентов и выжить любой ценой, – вот от этой амебы надо дорасти до Послушника.
То есть до того, кто начинает понимать, чувствовать, что существует Вышняя Сила. То есть Отец Небесный. И воспринимать себя не как броуновское движение частицы средь бесконечного хаоса частиц, но как образ Бога земной и ЖЕЛАТЬ содеяться не только лишь Его бледным образом, но и совершенным Его подобием.
6.
На деле это лишь один из склонов горы, по которой осуществляется восхождение. А происходит оно реально по всем ее склонам одновременно. Возможно, что представить себе такое будет уже запредел восприятия на человеческом уровне, так что вообразим как-нибудь попроще: в чем будет состоять квест у геймера, который станет играть, как ангел?
Квест: провести — то есть возвести — персонаж из точки А в точку Б. Точку А можно воспринимать как «Адам, ветхий человек, ослушник». Точку Б можно понимать как «Бог, обожженный человек, преподобие».
Материал, с которым работает Ангел, это Персонаж, который перевоплощается (подробней в моей статье «Отвергает ли христианство идею перерождения«). Каждое из воплощений – жизнь – приносит Персонажу опыт, который состоит из расплат за ошибки (немедленных или отсроченных) и призов за верные действия (также немедленных или отсроченных).
7.
Ангел может задавать Условия Жизни своему Персонажу. Ангел может задавать Последовательность Жизней своему персонажу. В крайнем случае ангел может Персонажу даже являться и что-либо подсказывать ему или охранить его, но при этом пусть этот Ангел какие-то очки теряет (чтобы геймер не очень злоупотреблял опцией Чудо, ибо ведь оно — исключение из правил).
Так вот и проявится искусство быть ангелом, в ком оно сейчас уже в зародыше дремлет. Например, при подборе Условий Жизни конкретному Персонажу необходимо почувствовать баланс. Не стоит перегружать участок пути (судьбу конкретного воплощения) препятствиями, потому что тогда воплощенный может отчаяться и здорово застрять на пути (а то, так еще и самоубийством покончить может – пусть это будет самый большой минус Ангелу).
Однако нет смысла и чрезмерно устилать лепестками роз каждый жизненный путь. Этак Персонаж будет почивать на лаврах и тоже затормозит. Нащупать оптимальное соотношение комфорт/препятствия так, чтобы и то, и другое СТИМУЛИРОВАЛО ДУХОВНЫЙ РОСТ – вот великое ангельское искусство.
8.
Такое соотношение задается во многом индивидуальными показателями Персонажа: IQ, темперамент, пол… Ограничителями при подборе Условий может выступать наличие у Персонажа положительной/отрицательной кармы. То есть тут уже обнаруживаются различные «достоинства» и даже «масти» Персонажей – вот пусть Персонажи и достаются игрокам перед началом партии примерно таким же образом, как тасуются карты.
Пусть партия состоит из раундов, то есть воплощений. Пусть Ангел может по своему усмотрению выстраивать Персонажу такие цепочки воплощений, какие пожелает. Здесь тоже есть, между прочим, великое разнообразие оптимумов индивидуальных путей.
Кто-то быстрей доберется из точки А в точку Б путем простого КОЛИЧЕСТВЕННОГО прибавления. То есть как в известной песенке Высоцкого:
«Пускай живешь ты дворником –
Родишься вновь прорабом,
А после из прораба – до министра дорастешь…»
9.
Но с кем-то все не так просто. Скажем, Персонаж суть многоопытный воин по всем своим прошлым жизням: успел побывать уже и полевым полковником, и штабным генералом… А вот не хватает ему теперь для продолжения духовного роста при всех его талантах еще раз побыть рядовым бойцом!
Тяжелое будет у него воплощение, но вспомнит генерал нечто простое человеческое на линии огня и тогда все ранее полученное расцветет уже в новом КАЧЕСТВЕ!.. Припомнилось аж из великого русского поэта Юрия Кузнецова (в этом году минуло ровно десять лет с его смерти):
«И грянул гром! Ни свиты, ни машин.
В широком поле он стоит один,
В солдатской гимнастерке, и зажата
В его руке последняя граната.
А на него идут со всех сторон
Четыре танка из иных времен» (1981)…
10.
Возможны разные варианты такой игры под названием «Райская кухня». Вариант без каких-либо наворотов: просто состязание геймеров, соревнующихся лишь в том, образно говоря, кто быстрее проведет свою шашку в дамки. Как написал Ярослав Астахов по поводу одного из мистических сновидений Лады Виольевой:
«Умеем этак не всегда мы:
Подчас и вальс — уже не вальс…
Но приглашают шашек… Дамы –
Препровождая в дамки вас»!
А можно и чуть более сложный сценарий вообразить для такой электронной игрушки: кроме геймеров, изображающих ангелов, есть еще геймеры, изображающие бесов. И вот, последние как-то сбивают персонажей с пути истинного. То превышая дозу допустимых страданий, то, наоборот, как-то слишком уж задаривая, чтобы персонаж почивал на лаврах и тормозил.
Забавы ради можно и такую опцию сделать бесам, чтобы являлись персонажам в соблазнительных образах инкубов или суккубов, отвлекая… Но с бесами-то, как мы говорили, все просто…
Tags: ангелы, бесы, жизнь после смерти, Сварог Небесный
Trackback from your site.
Comments (2)
А возможен и такой вариант Божественного Геймера: Ангел сам воплощается и обнаруживает себя в образе человека.. Мне вот покая не дает трудно понимаемое Слово Ису, сказанное Марии Магдалине: «Видишь ли, Магдалина, этих Ангелов — многим из них предстоит воплотиться на земле.. потому что они не хотят знать, что такое любовь» (Апокриф от Магдалины. Не уверена, что в точности процитировала). А еще хотелось бы напомнить Игроку-Персонажу пожелание Эль Мории: «Как перейти жизнь.. Как по струне — бездну. Красиво, бережно и стремительно»!
Как и всегда — спасибо за статью, Дмитрий!
Ангел = Вестник (вспомним: Евангелие = Благовестие), но вещает тихим голосом (увы, голос беса громче); не каждый слушает.
В игре важно, слышит ли тебя твой ведОмый, и слушает ли.
Старая шутка, почти об этом:
Наводнение. Каждый спасается как может. Один молится о спасении. Подъезжают на грузовике: Залезай! — Нет, молюсь, чтобы меня Господь спас. Ладно, уехали. Вода всё выше. Подплыли на лодке: Залезай! — Нет, молюсь, чтобы меня Господь спас. Ладно, уплыли. Вода всё выше и выше; он на крышу влез. Прилетают на вертолёте, кидают лестницу: Залезай! — Нет, молюсь, чтобы меня Господь спас. Ладно, улетели. Утоп, попал в рай. Господа спрашивает: Как же так? Я же молился! — А кто тебе посылал и грузовик, и лодку, и вертолёт?