Преображения Овна
© Дмитрий Логинов, Преображения Овна, 21.09.2012
Астрология утверждает: у всех людей, родившихся под одним знаком зодиака, характеры весьма сходны. Действительно, сходство есть… Глубинное. Т.е. в обыденной жизни его не всегда просто чувствовать. В обычной жизни на первый план проступают часто как раз различия меж рожденными под одним и тем же зодиакальным знаком.
Присмотритесь к окружению своему. Допустим, среди него есть два человека, родившиеся под созвездием Овна. Более вероятно, что по характеру эти двое будут представлять противоположность один другому, чем копию.
Этот факт не раз был отмечен. Особенно – противниками астрологии. Они его предъявляют ей как претензию.
Астрологи же на такую претензию отвечают: а ЧТО есть люди, рожденные под одним и тем же зодиакальным знаком? Это такие, у кого СОЛНЦЕ в гороскопе находится в этом знаке зодиака, и всё. А ведь кроме солнца есть еще Луна, Юпитер, прочие планеты. Так вот: сходное расположение Солнца задает сходство. Отличия же в расположении прочих накладывают различия. Иногда совсем затмевающие.
В целом такой ответ правилен. Однако есть одна частность. Все, скажем, Овны различны между собой не просто на тот манер, который бы дало, скажем, Гауссово распределение. Они составляют четких три группы. Три, так сказать, подзнака внутри зодиакального знака. Как и в остальных одиннадцати знаках просматриваются три четкие категории характеров.
Вот эту троичную сгруппированность различений ни одна из астрологических школ объяснить не может. Поэтому предпочитают не замечать.
За исключением одной самой древней школы. Которая как раз от наличия такой внутризнаковой троицы все учение свое строит. Эта школа называется Звездосчетъ. В средние века методология ее прозвана была еще Астрософией.
Звездосчетъ представляет собой часть учения Русской Северной Традиции. Учит же он о трех аспектах единого бытия: божественном, человеческом и природном (вселенском) в их неразрывном взаимоотношении друг ко другу.
Велесова книга называет Двенадцать вселенских (зодиакальных, природных) богов именем ТРИГЛАВЫ ВСЕОБЩИЕ (дощечка 11). Точнее, Книга называет 12×2 (то есть 24) триглава всеобщих, потому что кроме яви есть еще навь.
Поэтому 24 видим и в Откровении Иоанна: «И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… и радуга вокруг престола… И вокруг Престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр 4:2-4). Апокалипсис вообще чрезвычайно богат на кратности числу 12.
В начале прошлого века Дмитрий Мережковский метко сказал: «Русские боги – крещеные: как радуга друг во друга переливаются, а Солнце за ней – одно».
Да вот, русские боги – крещеные… а неоязычник пытается русских людей раскрещивать. Язычник отличается от последователя ведизма невежеством: не знает, что Велесовой книгой заповедано. Дощечка 30: «если сыщется блудень, который будет отделять богов от Сварога, [да] будет извержен из рода, потому как мы понимаем богов не иначе, как [силы] Вышнего». (Интересно словечко «блудень» в значении «еретик», «язычник». Ранние христиане тоже понимали под словом «блуд» заблуждения духовные. Смысл плотский начали вкладывать лишь во времена позднего средневековья.)
На той же дощечке Велесовой книги, где речь о триглавах всеобщих, сказано: «Ченслобог… рещеть бъгови ченсла сва», то есть: Числобог изрекает (определяет) богам числа («вся»: 72=12×2×3; веданта: из двух произошло три а из трех «ВСЯ быша»). Так, богу, который покровительствует созвездию Овна, изречено число 2. Почему? Это будет становиться понятным по мере дальнейшего изложения.
Итак, есть три различные типа рождённых под знаком Овна. Они во многом контрастны. Но есть у них и единое стержневое Качество, каждому из них глубоко присущее. И, более того, различия возникают как раз в процессе развертывания этого стержневого Качества. Три типа представляют собой три последовательные стадии созревания, вехи саморазвертывания.
Овен первого типа, как правило, симпатичен, хоть и весьма задирист. Жизнерадостный забияка. Очень любит соперничать. Еще больше – соперников побеждать. Причем – одолевать честно, по правилам, в открытом бою. В пылу, конечно, правила Забияка может и нарушить (чего потом будет втайне стыдиться, но едва ли признается).
С ним дружат. На него обижаются. Сам же он очень мало на кого обижается. Мир четко делит на друзей и врагов. Другу, особенно кающемуся, в момент простит почти все. А враг… на него чего обижаться, его же просто бить надо! (Правда, друг Забияки может в момент превратиться у него во врага и наоборот.) Не упускает случая защитить обиженного, восстановить справедливость. Особенно, что называется, на миру.
Овен второго типа – брюзга, злыдень, сквернослов, человеконенавистник. На всех за что-либо обижен и мстит. Или, по крайней мере, постоянно грозится отомстить. Не упустит поучаствовать в склоке. Не важно, на какой стороне относительно справедливости. Впечатление, что Злыдень объявил войну ВСЕМ, как средневековый кавказский апаш. Признает лишь бои без правил. Охотно использует, что называется, подлые приемы. Однако вот коварство – не его стихия. Не хочет и совсем не умеет интриговать.
Если это начальник – будет постоянно подавлять бунт подчинённых, которого и нет, и тем его провоцировать. Если это родитель – станет постоянно выбивать из детей уважение, и тем его подрывать. Нередко заканчивает тем, что кого-нибудь убивает в случайной драке. Или убивают его. Или кончает самоубийством, чаще как бы непреднамеренным.
Третий тип Овна встречается очень редко. Молчалив, никогда никому не в тягость, ощутимо излучает покойную, добрую, чуть печальную ауру. Уступчив. Но вот «ездить» на нем как-то не решаются, чувствуя глубоко залегающую в нем внутреннюю силу.
Он как воин-одинец. Не в смысле, что посвящен в этот русский воинский орден, однако есть на некоторых из третьего типа Овна как бы какой-то отблеск одинцов этих. Были такие на Руси в античные времена, да и в средние века тоже. (Один из таких основал Одинцово – городок под Москвой.)
Одинцы были молчаливы, не мешались в свары своих сограждан, сосредоточены были как бы все время на чем-то внутреннем. Уступчивы даже бывали перед бахвалами. Но: если, допустим, небольшой городок осадили враги – ОДИН такой воин мог выйти из ворот и, вступив в измененное состояние сознания и в другой ритм времени, перебить и разогнать вражеское войско.
На Западе подобные тоже были. Берсеркеры. Но те, специалисты по боевому безумию, пробуждали в себе, если что, зверя. А этот, пожалуй… бога.
Овен третьего типа может быть назван Одинцом в том смысле, что ценит одиночество как возможность беседы с Богом (первые же два типа овна терпеть не могут остаться наедине с собой). В отшельники даже может уйти, в пустынники. Но с приходящими к нему людьми общается легко и охотно. Речь его немногословна, проста, не содержит приказов. Однако такого с великой охотой слушаются. Возможно, потому что очевидна искренность его веры в Бога. Прямо до какой-то наивности доходящая.
Как могут эти три контрастные типа быть проявлением одного Качества?
Посмотрим изнутри. Овен, образно говоря, есть Адам, только что изгнанный из рая. (Точнее, человека из рая Бог не изгонял: человек просто разучился пребывать в раю. Да и разучился только затем, чтобы обрести возможность обучиться наново пребывать там уже ОСОЗНАННО, а не как Адам прежний.)
То есть: вот он только что воспринимал бытие как единое целое, и вдруг – возникает иллюзия разделения этого целого на 2 сферы. Одну из этих сфер каждый из людей называет Я, а другую – Окружающий Мир. Причём этот окружающий мир воспринимается как нечто совершенно чужое, внешнее.
Душа тоскует по утраченному единству. Она принимает решение вернуть это единство. Но, поскольку у оказавшегося в иллюзии различения только что – никакого опыта нет, его душа пытается достичь возвращения внешним же, весьма примитивным способом: просто ЗАВОЕВАТЬ, покорить. Вот это качество – завоевание, покорение – суть стержень всех трёх типов душевной организации Овна. Мировоззрение типичного Овна может быть кратко выражено цитатой из Уинстона Черчилля: «Мир существует затем, чтобы быть завоеванным»!
Первый тип уверен в успехе любой из предпринимаемых им войн именно потому, что помнит: целое было, райское состояние возможно, успех неизбежен! Отсюда его веселость, открытость и незлопамятность: враги ведь все равно обречены, скоро вокруг останутся лишь одни друзья, царствовать над которыми будет он!
Но дальше быстренько выясняется, что завоевание – не лучший метод воссоединения с внешним. Чем больше ты завоёвываешь, тем больше делается и протяжённость границ между завоёванным и ещё не завоёванным. А параллельно с протяжённостью границ возрастает и напряжённость на них… Рано или поздно даже самый тупой завоеватель понимает: бессмысленно завоевывать вообще.
Однако вот он не хочет признаться в своём фиаско и говорит себе так: это раньше я воевал вообще, то есть неопределённо. А теперь я определяю предмет своей деятельности как войну ради самой войны. Просто потому что я такой мужественный.
Такой любое, что ему ни встречается на жизненном пути, воспринимает как препятствие, которое надо преодолеть. Но тогда постепенно и саму жизнь он тоже начинает воспринимать как препятствие, которое надо преодолеть. То есть возникает склонность к самоубийству, хотя бы даже и неосознанная.
Загнав себя в такие невыносимые условия, человек либо умирает, либо… перерождается. А возможность переродиться у такого только одна: движущая его жизненная сила, то есть Качество преодоления, – должно стать в нем не только определённым, но и предельным. А именно: преодоление ради самого преодоления должно перерасти в преодоление самого преодоления. То есть человек преодолевает в себе эту манию постоянно что-то завоёвывать, преодолевать, постоянно воображать себе какие-то препятствия.
И вот он обретает покой… а через покой постигает Бога. В смысле же перехода к следующему качеству заметим: результатом преодоления самого преодоления получается приятие, смирение, покорность.
ВОПРОС (Ольга): почему Провещание Пресвятой Богородице празднуется под знаком Овна?
ОТВЕТ:
Ответ содержит само каноническое церковное богослужение во славу Провещания. Хотя современная официальная церковь не благословляет отслеживать, под каким зодиакальным знаком что происходит (прошли времена святого Альберта Великого… еще прежде прошли времена раннего христианства, которое знало, почему вправду апостолов именно 12).
Канон богослужения 2 седмицы Великого поста по 2 же стихословии:
«Преступления плодом умерщвлена душею оживотвори Христе постом истинным и покаянием, молюся яко Щедр: и даждь ми в путех присно ходити правых и добрых, честных Твоих заповедей, яко да Божественныя славы Твоея улучив, со всеми любящими Тя славословлю Твою о всех Иисусе благость.
Треволненьми страстей безсовестный аз обуреваемь Чистая, призываю Тя тепле, не презри мя окаяннаго погибнути, бездну милости рождшая: разве бо Тебе надежды не стяжах. Да не убо врагом порадование и смех уповаяй на Тя явлюся: ибо можеши елика и хощеши, яко Мати сущи всех Бога.
Господи направи ны пост повторяющия, освящение нам осияй и просвещение оправданий Твоих: и сподоби нас приносити Тебе благоприятну молитву, колена приклоняющих. Ты бо еси Отец наш, и мы сынове Твои, и Тя со страхом поем, и имя Твое призываем.
Начало спасения Гавриилово провещание к Деве бысть. Слыша бо, еже радуйся, не отбеже целования, не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему.
Едине Благий, источниче милости, Агнче Божий, вземляй яко Бог мира согрешения, спаси мя грехов треволнением погружаема, к пристанищу покаяния наставляя мя.
Пост чистый, удаление греха, отчуждение страстей, любовь к Богу, молитвы прилежание, слезы со умилением, и о убогих попечение, Христос в писаниих завеща.
Уязвлена душею, греховным оружием, и уранена суща многими злыми, Врачу душ наших, исцели яко Благодетель, наложив мне лекарства мудрых заповедей Твоих Человеколюбче.
Нескверная скиние, Пресвятая Дево, оскверненнаго мя лютых страстей наведеньми, источником милости Твоея очисти, и даждь ми умиления тучи Владычице, греха глубину потребляющи».
Один из уровней смысла богослужебного пения, дважды ознаменованного числом Овна, – путь человека, воплотившегося под знаком Овна:
«Преступления плодом умерщвлена душею…» Речь о том преступлении души, которое повлекло ее изгнание из рая. Точнее – самоизгнание: это первопреступление души умертвило в ней способность жить в раю, вне великой дихотомии на «я» и мир.
«Треволненьми страстей безсовестный аз обуреваемь…» Вся жизнь завоевателя есть одни волненья и страсти, никакого покоя. «Убо врагом порадование и смех». Всякий завоеватель рано или поздно терпит фиаско, бывает осмеян, ожесточается, рискуя превратиться из просто человекоборца в маниакального человеконенавистника.
«Ты бо еси Отец наш, и мы сынове Твои». Войны между людьми может остановить лишь обращение к Богу. Не следует воевать брату с братом. Так вспоминает всякий, кто всерьез отверг атеизм, то есть вспомнил Отца. Это есть предельное проявление Качества преодоления: преодоление самого преодоления, отказ от воли к завоеванию.
«Начало спасения Гавриилово провещание к Деве бысть». Знак Девы находится ровно напротив знака Овна в Обруче перерождений (это будет ясно из других лекций). Истинное Преодоление есть Познание.
«Слыша бо, еже радуйся, не отбеже целования, не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему». Преодоление преодоления суть Приятие, смирение. Это есть начало спасения: конец ветхозаветного богоборчества, начало новозаветного богоприятия, а значит обожения. Ветхозаветная психология: «отбежать целования» (отвергать возможность восстановления Целостности бытия, преодоления двойственности, возвращения в рай), «усумнится яко Сарра в сени». Матерь Божия своим подвигом несомневающейся веры Богу искупила грех матери народа еврейского и вывела тем все народы из «сени смертной».
Поэтому Гавриилово провещание положило начало новозаветному миробоговоззрению, начало спасению, то есть возможность спасения появляется впервые уже под знаком Овна. «Агнче Божий, вземляй яко Бог мира согрешения, спаси мя грехов треволнением погружаема». Агнец означает Овен.
«Пресвятая Дево, оскверненнаго мя лютых страстей наведеньми, источником милости Твоея очисти, и даждь ми умиления тучи Владычице, греха глубину потребляющи». Очень древний образ: «тучи, глубину греха потребляющи». Древлеправославный символизм: Перун бьёт из тучи молниями чертей (чёрт – ведическое понятие, известное на Руси задолго до Р.Х. и полностью тождественное христианскому «бес»).
Та же одиннадцатая (!) дощечка Велесовой книги славословит Перуна: «слава богу Перуну огнекудрому, который стрелы на врагов мечет, а верных предведет стезею, ибо он есть воинам честь и суд, и как золотоволосый, милостив, всеправеден есть». Старообрядческая икона «Ангел Златые Власы» есть образ Перуна и на иконе тайнопись, которая подтверждает это.
Корни праздника Благовещение Богородицы уходят в глубочайшую древность. 24 тысячи лет назад Сварог предрек Арию, праотцу руссов, пришествие Даждьбога (дощечка 25 Велесовой книги). Тогда же Макошь провещала 12-и дочерям Ария, что предстоит ей, чтобы родить Сына Сварога Небесного на земле, воплотиться в земную деву (этой девой стала Дева Мария).
Великая Весть (Веста) была получена ВОСЬМОГО (число Макоши) дня месяца БЕРЕЗЕНЯ (береза – дерево Макоши). После падения Трои, когда князь руссов троянских Иней (Эней) сделался также царем у латов (латинов) и основал Кемь (город-предтечу Рима), латы прозвали сей месяц березень апререм (апрелем), потому как латинское aperire значит: провещивать, предрекать, говорить наперёд. Подробней о жреческом ордене весталок в книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009).
Знаменательно, что лекция пришлась в точности на великий двунадесятый русский церковный православный праздник Рождества Богородицы. Поздравляю с праздником!
ПРИМЕЧАНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ ТЕМУ Светодиод (диод символизирует число 2), сделанный из АЛМАЗА и ЖЕЛЕЗА, излучает УЛЬТРАФИОЛЕТ. Камень Овна, металл Овна, свет (цвет) Овна и звездное число Овна.
Tags: Веста, дощечка - 11, дощечка - 25, дощечка - 30, знак - Овна, книга - Апокалипсис, Макошь, одинец, Перун, праздник - Благовещение, пращур - Эней, число - 12, число - 2, Числобог
Trackback from your site.
Comments (2)
Какое великолепие, Димитрий! Мне повезло.. вот бы так же подробно о всех 12-ти.. Впрочем, оно уже есть в твоей новой книге «Обруч перерождений. Звездосчет. Курс лекций» (которую я недавно получила и очень благодарна тебе и Володе Самаеву). Так что ВСЕ, кто хочет в подробностях узнать о себе и своей задаче, непременно должен приобрести эту книгу! Сейчас опубликую твой подробный Пример «Овна» в своем Сообществе. Книгу можно приобрести у:
Татьяна Степановна Гвоздюк, тел. +79104652025
Благодарю, Северина! Поздравляю со старым новым годом! Только что — в старый сочельник — опубликована еще одна новая моя книга: ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ. Правда, пока еще не в бумаге)