Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Понятие «раб Божий» и пребывание раба в доме скифа

Письмо Егора Александрова (30 ноября 2017):

Лада! Здравствуй. Мой друг преподаёт философию студентам. Когда он говорит о мировоззрении религиозном и христианстве, студенты часто задают вопрос о рабах Божьих. Почему всё-таки слово «рабы» употребляется. Где на сайтах РСТ об этом почитать?

На «педаль», что Христианство религия рабов, активно и постоянно давят, особенно на молодёжь. Вопрос задаётся студентами каждый год на курсах моего друга. Хочу подготовится и с ним поговорить. Многое, что я из РСТ  рассказал, ему помогает  не спугнуть студентов с пути поиска. Пусть поможет и донести понятие «раб Божий» — ИСТИННЫЙ его смысл.
Жаль, регламент государственного вуза не позволяет изложить полноту богословия Русской Северной Традиции, только акценты расставить можно, и то времени даётся  очень мало. Но, как сказано, «и капля правды — мир перевесит»!

Из ответа Лады Виольевой:

Почитать можно у Дмитрия Логинова в статье «Стоило ли менять отрока на раба?«. А к этому, думаю стоило бы добавить — Христос говорил: Вы были рабы но вы стали дети. Раб уходит из дома, а сын остается в доме. («Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» — Ин 8:35.)

Эти слова Христа совсем непонятны в контексте древнего Рима. Раб уходит из дома? Римляне отпускали на волю своих рабов крайне редко.

Тем более непонятны такие слова Христа в контексте Иудеи. У иудеев был такой варварский обряд: хозяин шилом прикалывал ухо раба к косяку двери в свой дом. Это рассматривалось как магическое действо, как заклинание действием: да остается сей раб навечно рабом в этом доме!
Скиф же — Галилеянин — Христос говорит: раб уйдет из дома, сын же останется в доме. Этого речения Христа не понять, если не обратиться к реалиям исключительно скифским.
Скифы не имели рабов таких, как сейчас понимают смысл этого слова. Слово раб означало у скифов только работник. Наемный или же пленный.
Пленные должны были отработать за свое освобождение три года. Они затем и сдавались на поле боя, чтобы скиф не убил их, а использовал как бесплатную рабочую силу.
У скифов слово раб противопоставлялось не слову господин, а слову лень — лентяй. Даже говорил один член команды с гордостью другому члену команды: я-то раб, а ты — лень. (Современное слово прораб воспринималось бы тогда, наверное, как современное протопоп.)
Итак, скиф отпускал пленного после бесплатной отработки за то, что сохранил поверженному воину жизнь. Такой имел право после отработки не только уйти но даже, если захочет, остаться в общине (уйдя из этого конкретно, дома) на равных правах с иными общинниками. И многим нравился народ-победитель — скифы. Эллины, например, с охотой становились таким образом скифами.
Не так ли некоторые, сдуру воинствуя поначалу супротив Бога, пленяются вдруг его нескончаемым совершенством? И признают свое поражение как безбожников. И отправляются с охотою в плен к Богу. И, отработав — то есть испытав на себе то легкое бремя, которое налагает Христос («бремя Мое легко» — Мф 11:30), — уже не хотят уходить из этого Дома. (В Доме Отца обителей много.)
И вот Он говорит прозревшим тогда: Вы более не рабы. Вы дети. Ведь раб — он должен, по скифскому обычаю, отработав три года покинуть дом господина, пленившего его. А дети этого господина никуда не уходят. Дети де Господина — остаются в Его доме навечно. И вот, вы причастились лику детей. Останьтесь же в Моем доме. Именем той любви, которая возгорелась у вас в сердцах. Останьтесь со вселенскими Скифами.

30 ноября 2017

Written by Виольева Лада on Декабрь 2nd, 2017. Posted in Переписка

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (2)

  • Алена Селиванова
    03.12.2017 at 12:37 пп |

    Такая отработка — это,видимо — испытать на себе последствия своих неправильных поступков. И когда ты понимаешь,почему это происходит,то поистине это бремя — легко…

  • 05.12.2017 at 11:54 дп |

    наверно раб как опыт самоотдачи чтобы стать бар, как с лож ившееся дно(подошва) «пирамиды» мира.. отличаются от невежественного насилия рабства(с другой стороны)в трагическом проявлении

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: