Три победы венценосного скифа
Три победы венценосного скифа, статья, © Дмитрий Логинов, 27 ноября 2014
Они произошли с интервалом в 12 лет, эти три победы Константина Великого. Первая – в году 312-м от Р.Х. Кстати, в этом году христиане впервые противостали врагу ОРУЖИЕМ. Имеется в виду, что — вполне вещественными мечами, копьями, стрелами. До этого же было три века РОВНО противостояния лишь духовного. Причем начало сему периоду положил сам Христос.
Он это сделал в 12-м году по Р.Х. То есть — в двенадцатилетнем возрасте. А именно, когда дискутировал в храме с иудейскими «мудрецами». Посрамив их. То есть — буквально — победив противника его же оружием и на его территории.
Сие событие засвидетельствовано Евангелием от Луки. Главою 2, стихами 43-47. В тот день и час двенадцатого года христианство — в лице самого Христа — противостало иудаизму в качестве антитезиса. Как противостоит и по настоящее время включительно (хотя многоразличные проиудейские реформаторы небезуспешно пытались и пытаются притупить остроту этого противостояния). Об очевидной и сущностной полярности двух этих учений мой краткий текст «Христианство как антитезис иудаизму» (Дмитрий Логинов, 2014). Развернуто же и с более подробными доказательствами — см. «Отец Христа это НЕ Иегова» — обращение к христианам и всему человечеству пастора Кэрролла Р. Бирбауэра.
Двенадцатилетний возраст это совершеннолетие по канону славяно-скифскому. Как и у некоторых других народов, славянам родственных. У неродственных совершеннолетием считается иной возраст. Например, у евреев это 13 лет.
Итак, три столетия ровно Христос, апостолы, ученики апостолов, а затем и ученики учеников их – противостояли врагам Учения исключительно силой духа. И вдруг в 312-м году в Риме христиане берутся за ВЕЩЕСТВЕННЫЕ мечи! Почему?
Ответ в Послании Римлянам. Глава 13-я, стих 1-й: Царская власть — от Бога. Коли царь добрый — через него осеняет подданных Божия благодать. Если же царь неправедный, то через такого могут быть попущены испытания. Причем проявление Промысла возможно и в этом случае. Стойкость в испытаниях служит ко славе верных. А слава верных — ко спасенью многих! Однако если ЦАРСКАЯ власть от Бога, то что мы можем сказать о владычестве УЗУРПИРОВАВШЕГО трон? Единственное: узурпатор не только враг свергнутого царя, он также есть враг и Бога, или — по крайней мере — Божия промысла. Должны ли, следовательно, христиане подчинятся человеческому произволу таковых узурпаторов? — Да никаким образом!
Так вот, именно узурпация царской власти произошла в Риме в году 312-м. Согласно закону трон должен был наследовать Константин. Однако… членам городского совета Рима была известна его симпатия христианам. А в римском городском совете в то время было немало должностей, занятых иудеями.
Почему так случилось? Просто — богатые иудеи покупали римское гражданство. Которое тогда продавалось официально вполне. Потом немало из них занимали должности в городском совете. Используя рычаг опять же богатства – но тут уж неофициально, конечно.
Так, Павел, например, был римским гражданином. Еще с времен, когда назывался Савл и гнал христиан. Точнее – даже с рождения, потому как римское гражданство купил отец Савла, провинциальный фарисей.
Заметим, статус римского гражданина дал Павлу немалые преимущества. Так, «тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, ИСПУГАЛСЯ, что связал его» (Деян 22:29). Вот как! Иудея была давно завоевана Римом, но иудеи покупали римское гражданство и тысяченачальнии римской армии трепетали пред ними. Об этом писал Сенека Луций Анней, римский философ-стоик, политический деятель (квестор) времен Христа: «Этот народ — чума… он сумел приобрести такое влияние, что побежденные диктуют свои законы победителям». (Что характерно, после такой попытки предостеречь императора Сенека был оклеветан перед Нероном и жил недолго.)
То было во времена Христа. Ровно же за век до первой победы Константина – так вообще Каракалла предоставил римское гражданство всем свободным в империи. Тогда немало богатых иудеев из рассеяния собралось в Рим. В столице куда успешнее, чем в провинциях, можно было заниматься работорговлей, ростовщичеством, вообще вести всяческие дела.
Богатство служило иудеям неофициальным пропуском в официальную власть. Ее же они широко использовали для насажденья иудаизма. Специалист по позднеантичному иудаизму Михил Туваль пишет: «После того, как в начале I в. н. э. римляне отменили еврейскую монархию, иудейскую автономию снова возглавили первосвященники. Они являлись официальными представителями еврейского народа перед римскими властями… К археологическим свидетельствам относятся надписи, упоминающие о строительстве, посвящении и назначении синагог… Кроме многочисленных надписей из Египта, нам известны надписи из римского порта Остии (I-II вв. н. э.), из самого Рима… Также от Филона Александрийского узнаем немало о синагогах Римского Египта, а также о синагогах самого Рима… Писания Иосифа Флавия также содержат немало информации о синагогах. В 14 Книге Иудейских Древностей Иосиф цитирует несколько римских документов, свидетельствующих о правах, дарованных Римом еврейским. Во многих из этих документов упоминается право евреев на постройку синагог, в которых они могут собираться, отправлять свой традиционный культ, молиться, и даже «приносить жертвы» (14:260); еврейские синагоги защищены римским законом. Кроме того, Иосиф (так же как до него Филон в «Посланничестве к Гаю», 311-316) рассказывает об особых правах, дарованных римским августом евреям, включая неприкосновенность синагог в соответствии с римским законом (Древности 16:162-165). Филон подчеркивает в данном контексте, что август даровал евреям право на субботние собрания в синагогах и на сбор пожертвований в то самое время, как он запретил все другие сборища. Стоит отметить, что раввинистическая литература также содержит сведения о синагогах, существовавших в то время, см. Тосефта, Сукка 4:6, Иерусалимский Талмуд, Сукка 5,1 (55a-b), Вавилонский Талмуд, Сукка 51b)» — Михаил Туваль «Синагога и трансформация античного иудаизма», 2009.
Эти и другие подобные факты говорят сами за себя. Поэтому даже, например, профессор Столешников А.П., неоднозначно относящийся к христианству, констатирует: «Две тысячи лет назад… богатые евреи города Рима уже назначали и свергали по своему усмотрению римских императоров, поскольку именно евреи контролировали преторианцев… Пришёл Иисус Христос и евреи были отброшены назад, господство их в Палестине было разрушено. Но евреи не из тех, кто сдаются, они заново начали борьбу» (книга «Реабилитации не будет», Нью-Йорк, 2012). Заметим в этой цитате сказанное о роли преторианцев. То есть, приблизительно говоря, хунты. «Евреи контролировали преторианцев»…
Как известно, иудеи распяли Христа руками язычников (апокрифическое Евангелие Иосифа Плотника утверждает, впрочем, — собственноручно). Три минимум эпизода в Деяниях св. апостолов свидетельствуют: это и было возведено в методу синедрионом иудейским – подавлять ненавистное ему христианство посредством подначивания или понуждения к этому язычников или чаще языческих властей.
Тайный – после 70 года по Р.Х. – синедрион и в следующие за первым века действовал неуклонно по этой самой методе. То есть фанаты иудаизма организовывали гонения на христиан руками язычников. Как правило – подкупая наиболее влиятельных или оголтелых из них (тогда как нормальные язычники почитали Христа одним из богов – после христианского чуда о яйце, совершенного через Магдалину, свидетелем которого стал император Тиберий лично).
Поэтому классики христианской истории Ренан и Гиббон писали о «языческих» гонениях против христиан как об инспирированных иудеями. Поэтому же и в житиях святых первых веков нередко читаем: «иудеи были истинные гонители». А именно в Житиях, например,
св. мученика Иустина Философа,
св. мученика Лукиллиана,
св. мученицы отроковицы Акилины…
Немало на эту тему находим и в Житии св. Кирилла Александрийского. Фанаты иудаизма называются в нем даже «бесы видимые» за свои злодеяния против христиан! Красноречиво и свидетельство из жития св. Паисия Великого…
Заметим, это только среди святых, память которых совершают в июне месяце. Почему в июне? Случайно вытащил с полки такой том Четий Миней святителя Дмитрия Ростовского, в других не смотрел.
Так вот, устроители гонений на христиан опасались восшествия Константина на престол. Трепетали богатые иудеи, внедрившиеся в городской совет Рима, неуютно чувствовали себя и подначенные ими на избиения христиан влиятельные язычники. Опасались: не попытаются ли родственники замученных мстить, вдохновляемые симпатией нового венценосца к учению христианскому?
Поэтому и составили заговор: да не достанется венец Константину. Первые из упомянутых финансировали, вторые же провернули кровавый путч, и в результате венец незаконно принял Максенций. На что лишь задним числом навели косметику законности.
Переворот был осуществлен мечами тех самых преторианцев, упомянутых выше: римской столичной гвардии. Она вербовалась тогда в основном из мавров. Так называли в то время не только негров, но и арабов.
Кстати, об этническом составе. А каков он был по другую «сторону баррикад» — в рядах сторонников Константина?
Естественно, это были родичи его скифы. Не только ардии, но и других родов также. Славяно-скифов было тогда на территории римской империи немало, о чем красноречиво свидетельствуют, например, некоторые раннехристианские надписи в катакомбах (прочитанные Чудиновым и не только). Конечно, среди выступавших под знаменем Константина было немало также римлян и эллинов. Однако преобладали числом среди всех, считается, галлы.
Наверное, так и было. Только вот о каких именно галлах речь? О предках современных французов? Это едва ли. Еще во времена Диодора Сицилийского словом gаlli писателями означался народ gаlataе. ГАЛАТЫ же есть предки Несторовских ГОЛЯД, как это показано было еще Василием Татищевым (подробней: ОЧИ ГАЛАТОВ, Дмитрий Логинов, 2014).
За полвека до Р.Х. Цезарь, перейдя Рубикон, даровал римское гражданство жителям Цизальпийской, а не Трансальпийской Галлии. Так что именно ее жители имели уже большой опыт участия в государственных делах Рима. Галлия Цизальпийская же была по этническому составу венедской в основном, т.е. славяно-скифской. Поэтому «галлам» Константина было так близко и понятно начертанное на лабаруме (подробней: ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ЗНАКОВ «Р» И «Х» НА ЛАБАРУМЕ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО, Дмитрий Логинов, 2014).
Христиане уступали маврам числом и вооружением. Однако их поддержала часть римских язычников. Количественно такая помощь отнюдь не была решающей, но вдохновляющим знаком она служила. Ведь почему поддержали? Вспомним песню Иеромонаха Романа «Ликует Рим в языческом веселье» (1987): «…И словно гром трибуны возгласили: Велик и славен христианский Бог»! Язычникам начинала надоедать их роль кровавой игрушки в руках иудеев, скупивших власть в Риме.
Вот очень знаменательный факт в этом смысле. Жрецы богов отказались совершить жертвоприношение во имя победы оружия Максенция. Лишь когда преторианцы пригрозили зарубить мечами на месте — жрецы согласились сделать хоть что-нибудь. Причем предпринято было вот что. Жрец Аполлона раскрыл книгу Сивиллы и прочитал: Сегодня умрет враг Рима.
До этого Максенций отсиживался за стенами, несмотря на кратное преимущество. Но тут опрометчиво выбежал посмотреть, не сообразив, о ком было сказано.
А мог бы и догадаться, коли уж пророчествовал жрец АПОЛЛОНА, да еще по книге СИВИЛЛЫ. Ведь именно в образе Аполлона (Солнца) явился Христос два года назад Константину в священной роще. А также Сивилла именно предсказала века назад пришествие Христа. Символизируемый солнцем Христос же есть воплощенный Даждьбог, культу которого эллины научились у скифов и называли которого Солнечный Аполлон Гиперборейский.
Впрочем, интересовался ли Максенций чем-либо кроме власти – орудия удовлетворения диких своих страстей? Поэтому он-то как раз и был воистину врагом Рима. И он погиб – в полном соответствии с предсказанием богов – затоптанный побежавшими в страхе преторианцами.
Через год после этой своей победы — первой — Константин издал Миланский эдикт о неограниченной свободе исповедания христианства на всей территории империи. Согласно законам, подписал он его вместе с августом же Лицинием. Который, как потом выяснилось, лицемерил тогда…
Еще через 7 лет — в 320 году — Константин запретил иудеям иметь рабов-христиан, чего не запрещалось язычникам. О причинах запрета и о том, как он был нарушен через семь веков см. статью «Евстратий Печерский» (Лада Виольева, 2014).
Иудеи работорговцы не собирались мириться с таким ударом по своему бизнесу. Через 12 лет после первой победы Константина они профинансировали новый мятеж, целью которого была реставрация диктатуры язычества. Предполагалось низвержение Константина и насильственное сосредоточение власти в руках Лициния, этот мятеж возглавившего. Однако в 324 году христианский лабарум восторжествовал вновь над языческими – а точнее проиудейскими – боевыми знаменами. Эта вторая победа Константина была прославлена менее, но не менее богоугодна.
Через два года после второй победы своего сына Елена – мать Константина – обнаружила Крест, на котором терпел распятие Бог. Этот Крест иудеи прятали. Согласно историку Созомену (Vв.), цадик Иуда после приезда Елены в Иерусалим предрек на тайном синедрионе: обнаружение римской императрицей Креста ослабит иудаизм, лишит иудеев превосходства над христианами. Тогда раввины запретили евреям сообщать Елене о местонахождении реликвии. И все же Крест был императрицей найден.[1]
В осененной Крестом империи не смог уже состояться очередной антихристианский мятеж. Да и Константин извлек урок из повторившегося события: он понял, что надо сделать, чтобы больше не «наступать на эти же грабли». То есть еще черед 12 лет – минувших после 324 года – Константин одержал уже третью свою победу.
Эта заключительная победа Константина никак не была прославлена. Более того, даже не все его современники обратили внимание на нее. Однако по значению своему победа эта была не меньшей, нежели две предыдущие.
Она состояла в том, что принят был ряд законов. Казалось бы, что особенного – на то и царь, чтобы законы издавать. Не скажите. Правитель РФ нынче тоже издает немало законов, и в т.ч. толковых. А вот реальное выполнение… хорошо, когда процентов на 50.
Константин же добился близкого к совершенному выполнения постановленного им. Причем какое-то время сие держалось и после смерти его, что только и позволило не заглохнуть первой в мире ХРИСТИАНСКОЙ империи. А ведь это было сделать совсем непросто, имея противником данных законов тех, кто имеет деньги! Для богатого сколько есть обходных путей… Впрочем, судите сами.
Вот наиболее знаковые три закона из принятых к исполнению в римской империи в 336 году.
1. «СЛУЖАЩИМ В СИНАГОГАХ» БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО ЗАНИМАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ДОЛЖНОСТИ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ. Тогда же был веден и запрет иудеям обращать в иудаизм своих рабов. Раб, обрезанный господином его иудеем, автоматически становился свободным (Cod. Theod., XVI, 9, 1 = Cod. Just., 1, 10, 1).
2. Иудеям было запрещено чинить какие-либо препятствия или как-либо мстить обращающимся в христианство (Cod. Theod., XVI, 9, 5 = Const. Sirm., 4). В том числе – обращающимся в христианство из иудаизма. Что, надо сказать, вступало в прямое и жесткое противоречие с Торой и зарождающимся Талмудом. Ведь иудаизм приказывал убивать – забивать до смерти камнями – отступников от него (что и было проделано в апостольские времена, например, со св. Стефаном – Деян, 7:59). Согласно же этому закону Константина империя брала под государственную защиту отступников от иудаизма, перешедших в христианство. То есть при Константине государственным делом стало «спасение от иудеев» (Ин 4:22) новообратившихся христиан!
3. Константин запретил иудеям проживать в Иерусалиме или проходить через него. Об этом Константиновом запрете иудеям находиться в Иерусалиме широко проповедовал (арабам и не только) патриарх Александрийский Евтихий в десятом веке (Eutychius, Annales, 1, 446).
Некоторые и до сих пор поносят Константина за сей запрет. Мол, это не Третий Рим придумал черту оседлости, а это Византия – Второй Рим – подала пример, а Россия лишь подражала.
Утверждают, будто у византийского императора не было никаких оснований запрещать иудеям проживание в Иерусалиме, ни – тем более – прохождение их через него. Пытаются навесить на такое распоряжение Константина ярлык мелкого тиранства, каприза.
Однако это не так. Основания у создателя первой христианской империи были. Другое дело – такие, о которых сегодняшние христиане почему-то не желают помнить.
Коронованный Римом скиф знал хорошо историю. И – прежде всего – святой равноапостольный Константин Великий хорошо знал историю священную, то есть историю Града Божьего.
Ведь Иерусалим был осажден и захвачен евреями во времена царя их Давида. Тогда почти все иевусеи – народ Града Божьего – евреями были истреблены.
Тогда же истреблен был в Иерусалиме евреями духовный ведический чин Мелхиседеков и замещен чином Аароновым, иудейским. А ведь до этого целое тысячелетие на престоле Града Божьего были наследники царя-волхва Мелхиседека, священника Бога Всевышнего, как засвидетельствовано сие в Библии (книга Бытие, глава 14, стих 18).
А через тысячу лет после узурпации престола иерусалимского Давидом пришел Христос – Первосвященник по чину Мелхиседекову, как именуется Он шестикратно в Послании Павла к евреям (например, в главе 6, стих 20). Сын Божий действительно должен унаследовать т.н. «престол Давидов», то есть престол иерусалимский. Но не по тому праву, по которому происходит наследование потомком по крови.
Байку о том, будто бы Христос является потомком Давида по крови, Христос опроверг собственными устами. «Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?» (Евангелие от Луки, глава 20, стихи 40-44)
Ибо произошло покаяние Давидово и Давид во псалмах предрек: Отец сокрушит врагов Сына и тогда от самого Престола Небесного придет ЗАКОННЫЙ Наследник престола иерусалимского. Христос унаследует престол «Давидов» не по праву потомка, но по праву восстановления справедливости.
Врагов Первосвященника по чину Мелхиседекову – то есть иудеев, носителей богопротивного («не Отец Мой Небесный насадил» — Мф 15:13) чина Ааронова – по воле Бога повергли римляне в 6 году от Рождества Христова. По крайней мере, низвергнута была власть над Градом Божьим еврейских царей. В 33 же году от рождения своего Христос вошел в Иерусалим и жители города кричали Ему «осанна! благословен Грядущий во имя Господне» (Мк 11:9). Однако священники по чину Ааронову употребили все коварство свое, чтобы не допустить Его даже и до свободного от еврейских царей престола.
Поэтому-то – в ожидании второго Пришествия – равноапостольный Константин положил держать Град Божий свободным вообще от каких-либо иудеев!
А ведь влияние тайного синедриона было тогда огромным. Невозможно представить, чтобы введение трех вышеприведенных законов не встретило немедленно же мощнейшего иудейского противления. Для противостояния таковому создатель первой христианской империи должен был иметь несгибаемую волю. И, главное, наитвердейшую и глубокую христианскую веру. И у царя Константина они наличествовали. Но только вот…
И одного года не прошло после принятия этих богоугодных законов, как равноапостольный император… почему-то скоропостижно скончался от некой странной болезни.
Приложение. ЖИТИЯ
Житие св. мученика Иустина Философа: «…иудеи обесславливали неповинных христиан перед всеми народами. Лжи нечестивых и безумных людей верили, как бы самой истине; и все неверные ненавидели христиан, людей праведных и святых, гнушались ими, презирали и отвращались от них, как от великих беззаконников, повинных тяжким грехам, и предавали христиан на смерть после многих и разнообразных мук».
Житие св. мученика Лукиллиана: «Местные иудеи, видя, что Лукиллиан перешел из идолопоклонства в христианскую веру и что многие, по примеру и учению его, оставляли кумирослужение, присоединяются к христианам и принимают святое крещение, исполнились гнева и ненависти. Люди богоубийственные и лютые, они из зависти оклеветали его и предали суду нечестивых; и был представлен раб Христов для допроса правителю Никомидии Силвану. Правитель сильно принуждал старца отречься Христа и возвратиться к идолослужению, но тот отказался повиноваться ему. Тогда правитель исполнился ярости и повелел предать Лукиллиана различным мукам: ему сокрушили челюсти, били нещадно палками, повесили вниз головой и потом, после долгого и лютого мучения, ввергли в темницу».
Житие св. отроковицы Акилины
Подобно как Христос в 12 летнем возрасте посрамил иудеев, так Акилина в 12 летнем же возрасте язычников убедила в истинности учения Христа:
«… — Мы слышали, — возразили собеседницы Акилине, — что Бог, о Котором ты проповедуешь, умер на кресте, распятый иудеями.
— Смерть над Ним, — сказала на это святая, — не имеет власти: Он не только Сам ожил, но оживил и умерших, искупив их честной Своею Кровью. Видя, что человек совратился с истинного пути, Он благоволил воплотиться, соделаться человеком, дабы, уничтожив прелесть диавольскую и подав нам благодать с истиной, возвесть и поставить на спасительную стезю павший человеческий род.
— Но кто же Тот, о Ком говорят, что Он распят? — продолжали допытываться сверстницы у Акилины.
— Спаситель всех, возлюбивший человеческий род, — отвечала она. — Он добровольно претерпел страдания, чтобы из ветхого человека водой и Духом соделать нового; Он взошел на Крест, желая спасти не только живущих на земле, но и освободить от смертных уз содержавшихся в аде; Своим тридневным воскресением Он возвестил, как непреложную истину, что во второе Его пришествие для всех наступит восстание из мертвых.
— Но если, — недоумевали вопрошавшие Акилину, — Тот, о Ком ты говоришь, оказал миру столь великие благодеяния, то почему иудеи не почитают Его за Бога?
— Этот народ, — объясняла святая отроковица, — всегда уклоняется с правого пути; имея непокорную в своем ожесточении и ослепленную злобой душу, он обычно отвергает то, что истинно и праведно; потому-то иудеи отвергли и Благодеявшего им, предав Пилату для осуждения на крестную смерть.
Часто слышал подобные беседы блаженной Акилины со своими сверстницами один из рабов начальника области, иудей по имени Никодим, который, наконец, и сообщил своему господину, что в городе живет отроковица, называющая бесами ничтожных, по ее мнению, богов и не повинующаяся указам царей о почитании последних. Причем она, проповедуя о каком-то распятом Боге, отвращает некоторых от религии отцов. Услышав это, начальник области послал слуг схватить отроковицу. Взята была на страдание святая мученица Акилина во второй год правления областью Волусиана и на двенадцатом году от рождения».
[1] Согласно преданию РСТ Елене явилась Богородица в образе Иры (Афродиты) и указала место. Но это тема отдельная.
Tags: город - Иерусалим, город - Рим, Даждьбог, праздник - Воздвижение Креста Господня, праздник - Вход Господень в Иерусалим, святитель - Кирилл Александрийский, христианство, Христос, царь - Константин Великий, царь-волхв Мелхиседек, число - 12, число - 3
Trackback from your site.
Comments (1)
Спасибо, Дмитрий! Информация очень важная, актуальная и, как всегда, тщательно отобранная..