Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ПОВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ

Вопрос Виктора Медикова (из письма Дмитрию Логинову 16 мая 2013):

Ты говоришь о православном христианстве. О том, которое от Исуса и апостолов. Но ведь за это время всё переврали. Разве христианство до 1666 года и после одно и то же? Одно «обрезание Господне», так пышно празднуемое, чего стоит. Ты ведь знаешь прекрасно, что очень много людей вообще не приемлют всё с момента крещения Руси.

Я думаю, что нынешнее христианство с радостью проклянёт и РСТ, как только РСТ заявит о себе на самом широком уровне, поскольку им этого вовсе не надо. Если уж Анастасию мутыскают, как только могут, то что говорить о РСТ? Как же тогда интересующимся людям разобраться? Они видят, что попы и церковь вытворяют, народ ведь не обманешь. Тогда – как верить будут РСТ, коль ты призываешь верить церкви, а значит Кириллу и его руководителям? Тут нужны твои чёткие разъяснения. Мы с тобой уже об этом говорили, дорогой Дмитрий.

Ответ Дмитрия Логинова:

Мы не призываем верить или не верить кому-то из иереев нынешних. В том числе тому же Кириллу. Это пусть каждый сам для себя решает. Но мы рассказываем, ЧТО есть христианство воистину. Каким его знала Русь еще полтысячелетия назад (а весь остальной мир – тысячелетие назад).

Не принимающие Христа пусть хотя бы спросят себя: КОГО они не приемлют? Подмену, организованную в несколько последних веков, то есть рукотворного Джесуса Кристоса западного, которого и на восток продавливают по каплям (через экуменизм, плюрализм и прочее)? Или не приемлют Спаса Нерукотворного, Христа-Даждьбога, каким Его знали первые христиане – святые Галилейские скифы? Говоря словами иеромонаха Романа из его песни 1987 года:

«…что худого вы нашли в Христе?»

Русская Северная Традиция знает прошлое, каким оно есть, было, будет. А не таким, как навязали сегодняшнему человечеству его видеть заинтересованные круги по соображениям политической своей выгоды. Выгода же их в том, чтобы, как ты сказал, дорогой Виктор, очень много людей вообще не принимали всё с момента крещения Руси.

Если противникам русского народа удастся навязать русским отвращение к целому последнему тысячелетию собственной истории – причем навязать, заметь, под предлогом русского же патриотизма – Россия не устоит. Народ, у которого отвращение к целой последней сотне поколений непосредственных своих предков, – такой народ никогда не будет уважаем другими народами. И потому не сумеет выиграть войну ни холодную, ни горячую, ни информационную. Вот этого и хотят прививающие легковерным неприятие всего с момента крещения Руси.

Давай сравним две позиции.

Позиция А:

Ведическая наша исконная (скифская) вера в Триглава смогла – под знаменем христианства – сделаться мировой религией. И вытеснила влиятельнейшие язычества юга, запада и востока. Рассеяла последователей иудаизма, выиграв у него войну за души язычников.

Затем, правда, эти рассеявшиеся заизолировали всё западное христианство схизмой. И вытравили там память о настоящих корнях латынью и филиокве. А это позволило привить оскопленному христианству Запада толерантность к иудаизму.

Подобное пытаются сделать сейчас и с нашим официальным христианством. И – не безуспешно со времен реформы-ереси Никона. Но в главном отступления пока нет: исповедание Троицы остается православным, не обезображенным филиокве.

Теперь позиция Б: Тысячелетие назад религией наших предков была какая-то разновидность язычества. Потом их силой или обманом загнали в чужую веру. И вот, все десять последних веков наши предки оставались, якобы, столь тупы и трусливы, что пребывали безропотно в этой чужой им вере. (А во времена Никона – не останавливались и перед самосожжениями, не желая принять добавление всего одной дополнительной буквы «и» к имени «чужого» им Бога… С чего бы такое рвение-то по «чужой» вере? да еще и у «простодушных» да «маломужественных»?)

Нет и необходимости спрашивать, вероятно, пропаганда которой из позиций, А или Б, будет в интересах русского народа, которой же – в интересах его противников?

Теперь насчет реакции духовенства. Официальные представители церкви никоим образом не высказываются. Не дают оценки ни положительной, ни отрицательной. Хотя ведь мы и сейчас, вроде, небезызвестны. Вот и федеральный канал снял недавно второй подряд фильм с нашим участием: https://www.youtube.com/watch?v=OEHbD8gMFRc (а первый снять это ты надоумил их, дорогой Виктор, помню, спасибо тебе еще раз – очень даже неплохо и своевременно получился тогда у них тот фильм первый «Тень Апокалипсиса»). Да и до того доносили телезрителям позицию РСТ программы «Времен связующая нить» и даже однажды немного «Времечко», вовсе не на позициях наших стоящее.

Итак, со стороны РПЦ ни благословения, ни проклятия. Причем проклясть им было бы трудновато, не выставив себя при этом в неподобающем виде. Ибо ведь Русская Северная Традиция не утверждает ничего, что можно было бы назвать ересью с позиций ортодоксального православия. То есть именно с тех позиций, на которых стоит или, по крайней мере, пытается устоять официальная церковь.

Где в излагаемом РСТ сущностное расхождение с каким-либо из постановлений Семи Соборов?

Где расхождение с книгами Нового завета? (Кстати, это как раз в позициях официальной нынешней церкви есть расхождения с Библией, потому как соглашательство вынуждает воспринимать как «иносказание», например, некоторые места из Ветхого завета. Тогда как эти места прекрасно прочитываются дословно как саморазоблачения НЕхристианского бога. Еще Маркион в первом веке указал ровно три дюжины таких мест.)

Где противоречие РСТ писаниям раннехристианских отцов?

Ничего такого указать невозможно. (Разве только устроить какую-то словесную эквилибристику и давить авторитетом официоза. Но такое в эпоху интернета непросто: у каждого появился доступ к первоисточникам, каждый может самостоятельно проверить.)

Причем я не говорю, что расхождений в позициях РСТ и РПЦ вовсе нет. Очень даже расхождения есть. Но все они представляют лишь наше неприятие религиозного новодела, человеческих мудрований, отсебятины отдельных неумных или продавшихся архиереев.

Институт Церкви вынесен в мир и поэтому не застрахован от подобных болезней. Институт же Традиции сокровенен. Традиция занимается только тем, что передает по непрерывной цепи от учителя ученику и поэтому – передает в точности. Таким образом сохраняемое Традицией суть естественное лекарство против произвольных введений в церковный обиход чего-либо, не имеющего действительной опоры на Писание и Предание.

То есть: если РПЦ встанет на позицию РСТ – церковь ни в малейшей степени не сойдет с основы, которую декларирует как свою. Напротив, только в случае такого подвижения Русская Православная Церковь утвердится на своей природной основе: то есть на основе РУССКОЙ и ПРАВОСЛАВНОЙ. Не на словах, а на деле.

То есть мы не призываем во всем верить церкви, как она сейчас есть, но – наш православный долг ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ, что возродится она в своей изначальной чистоте, опирающейся на древлеправославное (скифское) ведение. Да будет нам примером тут святой Максим Исповедник. Он прозван был Исповедником в седьмом веке по Р.Х. потому, что твердо продолжал исповедовать христианство в чистоте, когда почти вся церковь во главе с патриархом от этой чистоты отклонилась. Святой верил в церковь, что сумеет она преодолеть это свое духовное недомогание и – дано было ему по вере его: в итоге церковью была признана правота святого Максима.

Некоторым из нестроений, которые искажают канон теперь, надо сказать, вообще без году неделя. Так, православные не знали еще в начале девятнадцатого века никакого «обрезания Господня», а был – и будет – праздник Наречения Имени. И Пасху точно понимали как Спаску – праздник, противоположный по смыслу празднуемого Песаху иудейскому (почему христианские священники рассчитывают и до сих пор скрупулезно пасхалии: упаси Господь праздновать в один день с врагами Его)…

Если прихожане будут, стоя во храме, хорошо знать и твердо помнить вещи такого рода, то постепенно и священники вспомнят. Ибо если справедлива поговорка «каков поп, таков и приход», значит, сработает и обратное: каков приход – и поп таким будет!

И, более того, уверен, есть где-то и поныне в русской глубинке такие батюшки, которые ни про какие «обрезания Господни» даже и до сего времени ни слышали. Или не желают слышать. И готовы исповедовать своим прихожанам не в терминах экуменических новоделов, а языком, например, песни-проповеди иеромонаха Романа (в том же 1987 году сложенной в им в селе Родовое):

«Матушка Добрынюшке наказывала,
Государыня Добрынюшке наговаривала:
— Ой ты сын мой любезный, свет Деменьтьевич,
Что повесил, кручинясь, буйну голову?
Ты бы взял в свои ручки белые
Гусли звонкие, сладкогласные.
Стал бы петь да потряхивать кудрями,
Да меня потешать, матерь старую.

Матушке Добрынюшка наказывал,
Государыне Добрынюшка наговаривал:
— Ты прости, государыня-матушка.
Не поется мне, не играется,
Не пощипывать мне струн серебрянных,
Не потряхивать весело кудрями.
Я вчера скакал по Святой Руси,
Я стрелой летел ниже облака,
На высоком холме свой раскинул шатер
Поглядеть орлом землю русскую.
Поглядел вокруг и на землю пал,
И лежал, как труп, на сырой земле,
Об одном просил, об одном молил:
— Расступись земля, приюти меня!
Видел я на Руси оскудение,
Видел мерзость кругом запустения,
Церкви белые оскверненные;
Басурманами разоренные…
Позабыли напевы родимые.
И гудят гудцы непотребное.
Из заморских стран едут нехристи
И с собой везут нравы срамные,
Всем заморским Русь заполонили,
Так что духу нет православного.
То, что срамом слыло, стало славою,
То, что славою было – оплевано…

Государыня Добрынюшке наговаривала:
— Ох и глупый ты сын, свет Деменьтьевич,
Не набрался поди уму-разуму.
Не пришла еще ночка темная,
Ночка темная, тьма кромешная.
Есть еще на земле сыны русские,
Православную веру хранящие…
И пока в Церквах Божиих молятся,
Панихиду не правь по Святой Руси.
Матушка Добрынюшке наказывала,
Государыня Добрынюшке наговаривала»…

 

Written by Логинов Дмитрий on Май 21st, 2013. Posted in Переписка

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Tamis
    21.05.2013 at 4:48 пп |

    Ересь тонко внедряла свои щупальцы в Организм РПЦ, не гнушаясь ничем — ведь ересь не брезглива: клеветы и наветы, подкуп и провокация, насилие и убийство.. Ересь подла и жестока, коварна и беспощадна — не только к чужим, но к своим: высказался некий священнослужитель в пользу истины — мол, не могла Мария быть введена в святая святых иудейского храма, ибо закон ветхий того не дозволяет.. И — нет уже того священнослужителя..

    По богомировоззрению бьет ересь — ее наиважнейшая стратегия! Да, шатается РПЦ от многих увечий, нанесенных ересью.. но не упала еще.. И Русская Северная Традиция — истинный столп Богословия Православного — не позволит ей упасть, не даст выбить основу из-под Храма Божьего, Православного.. «И будет отдана дочь ради сохранения Христианской Церкви падающей, ибо падет ее властелин в самую языческую секту новых неверных..» (Нострадамус)..

    Сомневается ли кто — чья она, «самая языческая секта»?! Властелин Церкви Христианской может быть и падёт до конца, но Церковь Христианская не пала еще.. Неоязычники — придет время — тоже поймут многие заблуждения и ошибки свои.. Гневалась я тут на есаула — так, что и Автор письма поинтересовался: за что это я его так..?! А за то я его так, что выплескивал снова и снова вместе с мутной водой еретической и Божественного Младенца Христа, внушая молодой своей пастве сию богомерзкую ересь! Да говорят вот — исправляется есаул, осознает заблуждение свое.. Ну и слава Богу! и возрадуемся тому — помогай ему Бог и Боги Православные!

    Вожатым же и ныне, и наперед должна быть Истина — нравится это кому или нет. Истина же у нас одна: Северный Ведизм и божественный Проводник его — Русская Северная Традиция — Проводник надежный, бесстрашный и безупречный!

    Пробуждается Русь — восклоняется,
    Свету Божича изумляется,
    Словом Истины вразумляется,
    Силой Подвига — восполняется..

  • Георгий
    30.11.2015 at 6:41 пп |

    Давно ищу ответ на вопрос : О каком христианстве пишет Логинов Дм. и его соратники, о какой современной нам конфессиеи (церкви). Ведь прав Герман Стерлигов говоря, что ВЕСЬ епископат православных церквей пал очень давно, как минимум, со времен подписания ВСЕМИ епископами Унии.А вместе с епископами по Правилам апостольким и 7 Соборов и все священство пало. И им, как многие утверждают, во время службы сослуживают ангелы… МП сегодня очень активна в деяниях по объединению христианских церквей. А в этой статье Дмитрий говорит о благодатности МП. Невнятно однако …

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    13.12.2015 at 6:27 дп |

    Не смотря на то, что Ваш вопрос, Георгий, является скорее риторическим, чем вопросом по существу дела, поскольку сама его манера построения свидетельствует о наличии каких-то причин, не позволяющих принять во внимание логику рассуждений автора, все же постараюсь коротко ответить на него.
    Речь в этой статье идет о Православии нераздельном. Дмитрий Логинов и его соратники только и пишут, что об исконном северном ведизме. Это корни православия христианского. Воистину, как отмечает Дмитрий Логинов в другой своей статье («Русская история как отстаивание нераздельности Православия») христианство произросло из древнеправославия скифского: «Пророчества Даждьбожьего эпоса – духовного ядра Славления Прави – два тысячелетия назад эти пророчества сбылись в Галилее». Суть же христианского учения изложена в Символе православной веры, утвержденном, кстати, на первом Вселенском Соборе, созванном скифом-ардием Константином Великим. В девятом члене Символа как раз и говорится о вере: «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Церковь здесь представляется таким собранием верующих, которые объединены тождествованием именно в Духе Святом.
    Следует различать церковь как социальный институт, обращенный в мир, и Церковь, как единение людей в Духе, как хранительница ядра богословия. В первую очередь. Ведь поклонение свершается не на горе и даже не в храме, но в Духе Истины. А ошибки – кто ж их не делает? Да только тот, кто вообще никогда ничего не делает.
    Вот, к примеру, ошибка утверждать о якобы имевшей место быть повальной унии. Это, конечно, не так. Униаты были только в Малороссии. Но и там им не удалось переманить ВСЕХ епископов. Лишь треть были увлечены.
    Русская Православная Церковь никогда никакой унии не подписывала и не подпишет, не волнуйтесь. Но объединение западной и восточной церквей, а не уния какая-то, возможно. При возвращении западной церкви к прежде бывшему исповеданию христианства, от которого она отступила тысячу лет назад. То есть возвращение ее к православию по Духу.

  • Логинов Дмитрий
    Логинов Дмитрий
    14.12.2015 at 9:53 дп |

    Спасибо Владимиру за толковый коммент. Как и Tamis. Кто ХОЧЕТ понять — понимает, о чем идет речь в наших текстах. Ядро богословия сохраняется с дораскольных времен, когда внутри христианства еще не было конфессий. Русская Северная Традиция, милостью Всевышнего, хранит не только ядро, но и во всех деталях исповедание такое именно, как было в эпоху апостолов и самых первых соборов. Только на такой основе земная церковь может ОБЪЕКТИВНО восстановить единство и уподобиться тем небесной. (См. мою книгу «Палинодия благословлена Свыше».) И это важней субъективного желания или нежелания каких-либо ее иерархов. Экуменизм или уния могут лишь симулировать единство. Истинный же путь единству в Духе единственен: палинодия. А палинодия представляет собой восстановление ведения о НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ: http://maxpark.com/community/6658

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: