Библия канона 144 года
«Одни были на стороне иудеев, а другие на стороне апостолов».
Деяния св. апостолов, 14:4
Библия канона 144 года содержала ровно 12 книг. Священные писания сего корпуса подразделялись на триглав категорий:
- Благовествующие
- Обличительные
- Учительные
Книги, входящие в христианский канон 144 года – то есть исторически первый – следующие:
- Евангелие от Луки
- Антитезы Маркиона
- Послание Галатам
- Послание Колоссянам
- Послание Коринфянам первое
- Послание Коринфянам второе
- Послание Фессалоникийцам первое
- Послание Фессалоникийцам второе
- Послание Ефесянам
- Послание Римлянам
- Послание Филиппийцам
- Послание Филимону
Вот эти 12 книг составляли естественный смысловой триглав, поясняющий:
- Что христиане утверждают
- Что христиане отрицают
- Как именно то и другое совершается словом, делом и помышлением.
Утверждаемое называлось Евангелие – Благовествование. Отрицаемое именовалось Антитезы – противоположное благости, неблагословенное. Учительное же называлось Послания.
Тогда еще не было принято означать автора. Хотя все знали, что, например, Евангелие – от Луки.
Только это был т.н. «краткий» вариант евангелия от Луки. То есть: Евангелие от САМОГО Луки, а не «отредактированное» в последующие века проиудаистскими вставками, отрицающими самую суть или, по крайней мере, запутывающими.
Мы можем «любоваться» этими вставками в современном – то есть подвергшемся средневековой переработке – варианте Евангелия от Луки. Они иногда не только нелепы, но даже просто безграмотны.
На Руси же вплоть до никонианской реформы в ходу был как у мирян, так и при богослужениях «краткий» — то есть Маркионов, то есть ИСКОННЫЙ — Лука. Подробней см.: Дмитрий Логинов, ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ или ЛУКА НЕ «ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ», 2013.
Так вот, это было Евангелие от Луки (точнее, от Лукослава – см. Андрей Долгин, К ВОПРОСУ ОБ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ, 2011), но тогда его называли просто Евангелие. Потому как ведь священное писание – от Бога. Хотя и через человека, но это уже не так важно, через которого именно. Это и сейчас понимают, но все же употребляют обозначения «От Луки», «От Иоанна»… Просто потому что надо различать, ибо теперь не ЕДИНСТВЕНОЕ Евангелие входит в канон.
Кстати, в 144 году невхождение в канон вовсе не означало меньшего почтения к тому же, например, Евангелию от Иоанна, любимого ученика Христа. Просто канон являл собой МИНИМУМ, обязательный к изучению православным. Азы христианства, ведение которых удостоверивалось и освящалось крещением во Христа.
Это теперь большинство христиан крестятся во младенчестве. Сейчас воспринимается православие большинством скорей как национально-культурная самоидентификация, нежели как учение. Но в первые свои века христианство являло, прежде прочего, Школу: философскую, богословскую. Не столько в академическом смысле, конечно же (впрочем, кое-что было унаследовано и от Академии Платона), сколь высшую школу Духа, вступление в которую требовало уже ощутимой зрелости жизненного пути.
Книга насчет отрицаемого христианством тоже называлась во времена Маркиона лишь одним этим словом Антитезы. А не Антитезы Маркиона, хотя все знали, что ее писал он. Школой Маркиона и был предложен в качестве христианского канона вышеперечисленный двенадцатикнижный состав, эту книгу включающий.
Школа Маркиона была наиболее влиятельной в первые века. Вот что пишет о ней профессор Кэрролл Бирбауэр: «Благовестник Маркион был… прекрасно подготовленным проповедником. Он занимался евангелизацией язычников в подчинённых Риму странах, особенно вокруг Средиземного моря. У него было больше обращений, чем у любого другого благовестника второго века. История открывает нам, что до трети христиан в этих странах были обращены Маркионом и стали его последователями. Он был прекрасно начитан в Писаниях» (Кэролл Р. Бирбауэр, АНТИТЕЗЫ Маркиона, 2005).
Бирбауэр имеет в виду – в том числе и в священных писаниях евреев. Кто-то может спросить: а зачем было Маркиону разбирать иудейские писания, если он сам не еврей? Ответ: оружие врага надо знать, а врагом и Маркиона и вообще христиан был иудаизм, который воинствовал против христианства яростно и открыто все первые века. Иудаизм стремился язычников совратить в свое лоно и преуспевал в этом еще и во времена земной жизни Христа и во времена до Христа. Поэтому говорит Христос иудейским священникам: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас! Горе вам, вожди слепые» (Мф 23:15,16)!
Обращение язычника в христианство было тогда для него единственным спасением от иудеев – слепых вождей. Об этом слова Христа, сказанные язычнице у колодца: «вы не знаете, а мы знаем спасение от иудеев» (Ин 4:22). В средние века эта четкая формула Христа была лукаво разбавлена добавлением кудреватых словес, передергивающих смысл на диаметрально противный: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». И византийское христианство постепенно тут прогнулось бод Рим. Однако на Руси даже и с прибавленьицем этаким переварили правильно, помня наставления Андрея Первозванного и Буса Белояра: «вы кланяетеся егоже не весте, мы кланяемся егоже веемы, яко спиие от иудей мы есть». Только вот потом Никон «исправил», выбросив последнее «мы»! Но с наибольшим ожесточением никонианами предавалось огню исконное, принесенное в первые века тавроскифами на Русь от берегов моря Русского (Черного): НЕ ВЕСТЕ ВЫ, НО МЫ ВЕМЫ СПИИЕ ОТ ИУДЕЙ!
Именно этой мыслью проникнуты и другие иудоборческие речения Христа, которые — пока — передергиванию не подверглись. Об агрессивных миссионерах иудаизма, священниках по чину Ааронову: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф 15:13,14). То же и у Луки: «может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» (Лк 6:39)
Важно заметить, что, желая народам спасения от иудаизма, Христос и говорил вышеприведенное при собрании различных народов. «Стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских» (Лк 6:17). В Иудее жили евреи. В Иерусалиме же не только евреи, а также иевусеи – остатки коренного населения Града Божия, немногие выжившие после захвата Иерусалима евреями. Иевусеи исповедовали ведизм – чин Мелхиседеков. Они, в основном, и составляли «множество учеников Его» еще при жизни Христа. В Тире же и в Сидоне жили и языческие народы.
Спасение язычников от иудеев – слепых вождей – было, таким образом, основоположено самим Христом. Христос говорит язычнице: «вы не знаете, а мы знаем спасение от иудеев» (Ин 4:22). Христос говорит иудею: «Что ты смотришь на сучок в глазе другого, а бревна в своем глазе не чувствуешь? Как можешь сказать другому: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в своем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза другого» (Лк 6:41,42).
Вот этому и посвящены Антитезы. Книга Маркиона написана, чтобы спасать язычников от иудеев. Да и самих евреев – тех, которые способны вместить – от иудаизма.
Ровно три дюжины спасительных доказательств содержатся в книге Антитезы. «У Маркиона – пишет Кэрролл Бирбауэр — были прекрасные доказательства. Он полностью основывал свои доказательства на Писаниях, сравнивая раскрытую в них природу еврейского бога Иеговы с природой Бога Иисуса и демонстрируя, что эти природы противоположны. Это противоречие существует реально и становится очевидным, если отрывки Ветхого завета сравнить с соответствующими отрывками Нового. Между еврейским племенным божеством и Богом Иисуса есть противоречие. Оно вполне очевидно и непримиримо. 36 положений Антитез полностью основаны на записях Ветхого завета об отношении Иеговы к Израилю и другим народам и его поступкам. Писания пророков Иеговы, как они находятся в Ветхом завете, Маркион сравнивает с тем, что написано в Новом завете об Отце Небесном. Это позволяет показать реально существующие противоречия (αντιθεσεις) между богом Израиля и Отцом Небесным, Богом Иисуса» (Кэролл Р. Бирбауэр, АНТИТЕЗЫ Маркиона, 2005).
Профессор богословия Бирбауэр вот какие противоречия из этих трех дюжин считает самыми главными, самыми непримиримыми:
«1. Бог-Отец есть Любовь (1Ин. 4:8 и 16), а имя Иеговы – «Ревнивец» (Исх. 34:14); а ведь «Любовь не знает ревности» (1Кор. 13:4)! Любовь и ревность не могут сосуществовать в одном Боге.
2. Иисус сказал, что добрые и худые плоды не могут расти на одном древе (Лк. 6:43-44). Он также сказал о Своём Боге: «Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19:17). Но еврейская Библия утверждает, что Иегова является творцом тьмы и зла, что он весьма ревнив, что он лгал своим пророкам и истребил тысячи людей, включая детей.
3. Иисус не исполнил условий, необходимых, чтобы считаться мессией Иеговы. Это и не было Его целью и Его стремлением. Иисус не выступал от имени мстительного бога войны, зла, ненависти и ревности. Иисус явил человечеству иного, чем иудейский — Своего Бога-Отца, Который был неведом миру, пока Иисус не явил Его (Мф. 11:27). Поэтому Отец Небесный и не упоминается в Ветхом завете. И поэтому же Иегова не упоминается в Новом: Иисус не был и не мог быть мессией Иеговы!
Благовестник Маркион написал свои Антитезы на основе сравнения этих и других фактов, содержащихся в Ветхом и Новом Заветах. Сегодня наша Библия продолжает демонстрировать всё те же противоречия между Иеговой и Отцом Небесным, и эти противоречия непримиримы. Итак, остаётся истина: «Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господов много, — но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им», «но не у всех такое знание» (1Кор. 8:5, 6 и 7). Трудность в том, что нам, христианам, иудео-«христианством» настолько промывают мозги, что мы уже не похожи на тех святых, которые «приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11)» — Кэролл Р. Бирбауэр, АНТИТЕЗЫ Маркиона, 2005.
Итак, Антитезы – книга Маркиона – составили обличительную часть христианского канона Библии 144 года. И не в последнюю очередь из-за этого иудаизм всеми силами старался покончить с христианством, натравливая на него язычников, пока у язычников была власть.
Но после эпохи первых вселенских соборов христианских иудаизм понял, что христианство из истории человечества ему не вычеркнуть. И он тогда поставил себе задачу исподволь приручить христианство. И первый шаг был такой — ставленники иудаизма, проникшие в христианские структуры, настойчиво предлагали: давайте заменим цитирование Маркионово еврейских текстов – самими этими священными текстами, так будет еще нагляднее! разве нет?
И заменили-таки… хоть и потребовалось агентам иудаизма на продавливание такой замены поболе шести веков. Так обличительная часть христианской Библии в четыре раза превысила по объему ее же часть благовествующую. И перестала, попутно, восприниматься как обличительная.
Учительная же часть – апостольские Послания – претерпела, по-видимому, наименьшие из всех трех частей изменения. Поэтому и в наше время из нее еще можно видеть – местами – как идеологически соотносились между собой, воистину, другие две части первоисточной Библии.
Tags: богослов - Маркион, книга - Антитезы, книга - Библия канона 144 года, книга - Евангелие от Луки, понятие - чин Мелхиседеков, Самоучитель
Trackback from your site.
Comments (3)
"а врагом и Маркиона и вообще христиан был иудаизм"
Скорее фарисейство.
Деяния св. Апостолов, глава 23 стих 8: "Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое". Фарисейство и саддукейство — правая и левая рука одного и того же иудаизма. Во времена Христа иудаизм боролся против Него — да, в основном правой своей рукой. А вот во времена помазанника Его св. царя Николая — иудаизм боролся против Христа в основном уже левой рукой: это был иудео-большевизм — атеизм. "нет воскресения, ни Ангела, ни духа", т.е. на практике: попа расстрелять, икону в огонь, оклад же и драгоценные камушки с той иконы продать ротшильдам заграницу. Тут иудам пошли доходы покруче, чем 30 сребреников! А ведь мы могли бы не допустить ни того геноцида, ни прочих. Если бы сохраняли ведение, что ПРАВОСЛАВИЕ НЕРАЗДЕЛЬНО. Владимир, приглашаю вступить в сообщество: http://maxpark.com/community/6658
Уважаемому профессору богословия Бирабуэру прежде чем высказывать своё без сомнения авторитетное мнение следовало ознакомится с вопросом более широко, например прочесть Тертуллиана 5 книг против Маркиона, может быть тогда не стал бы позорится ( А это именно так ) ведь вопросу исследования более 17 веков.
А уж от профессора богословия в 21 веке слышать непонимание атнропоморфизмов ВЗ… Просто смешно, но хочется плакать.