Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

БОГОПРИИМЕЦ СИМЕОН О СТРЕЛЕ

БОГОПРИИМЕЦ СИМЕОН О СТРЕЛЕ или ЗАМЕНА ИЛЬ/ИИЛЬ В БОГОСЛУЖЕБНЫХ КНИГАХ, статья, © Дмитрий Логинов, 23 мая 2014

БОГОПРИИМЕЦ СИМЕОН О СТРЕЛЕ

Евангелие от Луки называл «самой восхитительной книгой в мире» Джеймс Денни (1856-1917), которого, в свою очередь, называли одним из самых авторитетных в мире толкователей Нового завета. Возможно, именно под влиянием Евангелия от Луки Денни отошел от ряда положений современного ему западного богословия в пользу исконных, православных интерпретаций (см. его книгу «Смерть Христа», 1902).

Среди писателей новозаветных книг – канонических – Лука был единственным чистокровным скифом. (Так точно и Павел был среди них единственным чистокровным евреем.) Такое сведенье сохранило предание Русской Северной Традиции.

Сохранила, не придавая ему какого-либо особенного значения. Просто передавая  как факт. Причем и не особенно удивительный. Ведь Галилея была во времена земной жизни Христа и века до этого перекрестком путей народов. Поэтому чистокровных там было мало.

В особенности – чистокровных евреев. Павел и вообще никогда не жил в Галилее долго. Чего нельзя сказать о Луке.

Вот более многозначительный факт об этом последнем. Лука был по профессии врач. Поэтому Павел и говорит в послании Колоссянам «приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол 4:14). Не только в духовном смысле употреблено слово «врач». Скифы таких называли знахарь, травник или же здравник.

Веками существует поговорка про три профессии. Священник склонен видеть в людях прежде всего хорошее; юрист – плохое; тогда как врач… врач видит людей такими, как они есть. Не потому ли Маркион (II в.) так высоко ценил именно Евангелие от Луки?

Кстати, в «кратком» — а на деле первоисточном — Евангелии от Луки, которое было у Маркиона в 144 году, после пятого стиха шестой главы есть слова, отсутствующие в современном изводе: «Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты блажен. Если же не знаешь, ты проклят» (историкам христианства это должно быть известно из документа, называемого Кодексом Безы). Эти могут быть поставлены эпиграфом для любого текста, отстаивающего позабытую ныне истину: ПРАВОСЛАВИЕ НЕРАЗДЕЛЬНО. 

1. В современном изводе речение Симеона выглядит как невнятица 

В современном изводе Евангелия от Луки читаем: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34,35).

Невнятица — честно-то говоря. Согласуются ли в современной версии части предложения по смыслу между собой хоть как-то? Гадательно, разве что… Даже Сергей Аверинцев, отнюдь не сторонник исконного — то есть нераздельного — православия, возмущался по поводу вопиющей неточности синодального перевода: обыкновенно цепляются за механический буквализм, а тут вдруг — по произволу пишут «предмет», когда ведется речь о ЗНАМЕНИИ! 

Посмотрим, как сие же на церковнославянском: «И благослови я Симеон, и рече к Мрии Мтри Его: се, лежит Сей на падение и на востание многим во Иили, и в знамение пререкаемо; и Тебе же Самой дшу пройдет оружие; яко да открыются от многих сердец помышления» (Лк 2:34,35).

2. Стрела и камень как знамение зачатия не по плоти

«Знамение пререкаемо». Это записанное без огласовки «пЕререкаемо». На старославянском ПЕРЕРЕКАЕМОЕ ЗНАМЕНИЕ означает ИЗУСТНО ПЕРЕДАВАЕМОЕ ПРОРОЧЕСТВО: чему-либо суждено совершится, когда будет явлен такой-то знак, символ.

Скифы перерекали – изустно передавали – с наидревнейших времен: когда Даждьбог воплотится на земле, он будет рожден Девой, зачатие произойдет не по плоти. Мифологическим символом зачатия Даждьбога не по плоти была стрела, которая ударила в камень — и в камне проступил образ. Санскритское и протосанскритское слово ИСУ – стрела – было во времена земной жизни Христа известно во всех средиземноморских землях (подробней см. ПОСЛЕСЛОВИЕ к этому тексту). Так именно его и называли при жизни (а не Иисус и тем более не Иешуа – см. Дмитрий Логинов, ИМЯ БОГА, СТРЕЛА И КРЕСТ, 2009).

Христос и есть Даждьбог Воплощенный. Поэтому Христос «камень, который сделался главой угла; это [зачатие] от Бога» (Мф 21:42). Так точно и в Евангелии от Луки: «Камень сделался главой угла» (Лк 20:17), и даже — «Бог может воздвигать из камней детей» (Лк 3:8). Последнее сказано вскользь, разумеется, по ходу полемики с иудеями. Но вот у Петра непосредственно о Христе: «приступая к Нему, камню живому» (1 Пет 2:4).

3. Архызский Нерукотворный Образ Христа на Камне

В 1999 году (год первого издания книги «Гиперборейская вера руссов») обретен был Нерукотворный Образ Христа на Камне. Вот как вспоминает об этом священник Евгений (Субтельный): «Лик — он сразу же получил название Нерукотворного — находится на скале, и долгое время из-за спуска скальных пород был не виден. Затем породы снова опустились, и мы снова можем созерцать это чудо, которое пришло к нам через века».

Черты Архызского Лика соответствуют ПРАВОСЛАВНОМУ иконописному канону (или: они-то его и задали?). Едва ли случайна и обращенность этого Лика на восток. Образ, новообретенный братьями Варченко — Анатолием и Сергеем — на скальном обрыве горы Мицешта представляет собой, возможно, самое раннее изображение Христа на территории современной России.

Среди местных скифов (алан) было немало христиан уже в первом веке. Христа изображали без нимба лишь в самые первые века, так что разговорчики про девятый… Да руины поселения алан под горой относят ко временам поздней античности, а не среднего средневековья.

4. Почему Симеона именуют Богоприимец

Наверное, братья Варченко потому нашли, что ИСКАЛИ. Сергей ведь был знаток Зеленчукских преданий… Имеется среди них такое: на этой же горе находится еще один древний образ, который пока скрыт осыпями. И это БОГОРОДИЦА СО СТРЕЛОЙ (не по такому ли канону изображена св. равноапостольная Елена на реликварии в Трире?)…

Камень и стрела это, так сказать, «инь и ян» единого древнескифского пророчествовавшего знамения-символа. Поэтому в апокрифическом Евангелии от Фомы, в речении 81: «расщепи древко [стрелы] – и Я там, подними камень – и ты найдешь Меня там». (В эпосе о православных – тогда других не было – рыцарях короля Артура символ преобразился в камень-и-меч. Как и на поздних списках иконы Семистрельная мечи вместо стрел.) Христос и апостолы говорят в основном о КАМНЕ, как было цитировано выше, принявший же Христа Симеон – о СТРЕЛЕ.

Кстати, почему Симеона именуют Богоприимец? Только ли потому, что сподобился подержать на руках Младенца? Да, честь великая, но точно уж выпадавшая не ему одному. Невнятный современный извод: «пришел он по вдохновению в храм» (Лк 2:27). Церковнославянский: «и прииде духом в церковь». Церковь же есть не храм а собрание верующих, единых в духе. Недаром Симеон жил века – он уверовал в рождение Девой, именно. То есть перестал быть иудаистом. Он ПРИНЯЛ БОГА Христа.[1] Он стал по вере иевусеем (Суд 1:21), или уж хотя бы ессеем. Хоть, может быть, и таился, как Никодим, «страха ради иудейска» (Ин 19:38).

5. От этой Стрелы падут многие во Израиле

Тихон пересказывал мне Евангелие от Луки, которое историки раннего христианства назвали «краткое». На деле же оно есть ПЕРВОИСТОЧНОЕ: не содержит позднейших «дополнений» и «редактирований». (Подробнее: Дмитрий Логинов, ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ или ЛУКА НЕ ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ, 2013.)

Евангелие от Луки, которое было у Маркиона в 144 году, не обнаруживает и малейшей бессвязности в передаче речения Симеона:

«От этой Стрелы падут многие во Израиле.

И многие в Илионе, вооружившись Ею, восстанут: Она-то и полагается во знамение, передаваемое у них так долго.

И тебе самой душу пройдет рожон (орожие, острие) тобою же выпущенной Стрелы, и многих других сердец помышления обнаружатся тем же образом».

И были на Руси списки с этого первоисточного Евангелия. До никонианской «справы»-расправы можно было прочесть: «лежит Сия на падение многим во Иили и на востание многим во Или, и в знамение пререкаемо; и Тебе же Самой дшу пройдет орожие; яко да открыются от многих сердец помышления».

6. ИЛЬ обозначает совсем иное, чем ИИЛЬ

Такие списки прежде прочих сжигали. «Железная» логика никонианских «справщиков»: зачем писать в одном случае «Ииль» а в другом «Иль»? почему не исправить так, чтобы везде было «Ииль» — единообразно?

В наше время очень и очень мало, кто бы нашелся с ответом на это риторическое и каверзное «почему?». Разве только – хранители Русской Северной Традиции, стоящие в цепи передачи.

Однако во времена праведного Аввакума большинство тех, которые, вслед ему, отвергли новый обряд и – главное – книжную «справу», знали, где тут «собака зарыта». «Ииль», написанное под титлом (т.е. под черточкой особого вида, указывающей: сокращение), означает ИЗРАИЛЬ. Тогда как это же сочетание букв, но с одною «и» — «Иль» — означает ИЛИОН, т.е. Трою. Точнее – Иля, первого царя-волхва Трои. Причем как самого Иля, так и все потомство его.

7. Третий Рим есть четвертый Илион

«Илион (Ilium, Ιλιον) — древнее поэтическое название Трои, происходящее от имени Ила, сына основателя города». Так сообщает «Краткий словарь мифологии и древностей» 1894 года (М. Корш, СПб, издание А.С. Суворина). В поэме «Илиада» Гомер в два раза чаще называет город, которому она посвящена, Илионом (точнее, Илиосом), чем Троей.

Еще во времена Рюриковичей мир помнил: история Руси восходит к «векам Трояновым» (которые поминаются Велесовой книгой: дощечки 7, 3; а также Словом о полку Игореве). По крайней мере, уж точно помнили сами Рюриковичи.

Поэтому в Лицевом летописном своде Ивана Грозного (XVI в.) изложение истории руссов начинается с описания событий Троянской войны (причем не столько согласно Илиаде Гомера, сколько «фригийской Илиаде» Дарета Фригийского). Поэтому же и отливаемые наиболее мощные пушки называли по приказу русских царей именами троянских царевичей (подробнее в моем тексте ТРОЯ КАК САКРАЛЬНАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ФИЛОФЕЯ, 2014). Поэтому и Егор Классен утверждает весьма решительно, что СЛАВЯНАМИ основана была Троя.

8. ИЛЬ это ЯРКИЙ СВЕТ 

Русская Северная Традиция сохранила не совсем то звучание, какое передает словарь XIX века. Мне было передано, что имя первого царя Трои звучало «Иль», а не «Ил». Такое имя – Иль – было и у шумерского царя середины четвертого тысячелетия до Р.Х. (Родство шумеров и древних руссов доказывают, к примеру, исследования филолога Н.В. Новикова – подробнее в тексте Лады Виольевой ШУМЕРЫ, ПРАРЕЛИГИЯ И ТВОРЦЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ, 2013).

На индоевропейском протосанскрите – то есть на языке СКИФСКОМ по более точной терминологии Соболевского – ИЛЬ означает СИЯНИЕ, БЛИСТАНЬЕ, СВЕРКАНИЕ. В настоящее время такое значение забыто большинством славянских языков, но его сохраняют гидронимы славянских земель.

Так, например, в Краснодарском крае течет горная река Иль, впадающая в Крюковское водохранилище. Краеведы о ней рассказывают: она была так названа в древности потому, что каждой своей излучинкою СВЕРКАЕТ, БЛЕСТИТ на солнце.

9. Илия как иносказательное имя Перуна

Да и не только в славянских (на настоящее время) землях встречается такое названье рек. Во Франции так зовутся притоки Дордони, Рейна, Вилены. И в точности такие гидронимы встречаются в Австрии и в Германии. Причем всегда это горные или, по крайней мере, быстротекущие, а потому интенсивно СВЕРКАЮЩИЕ на солнце реки.

Почему так? Потому что Россия, Франция, Германия, Австрия… все это были земли великой скифской империи, просуществовавшей с пятидесятого и – минимум – по пятый век до Р.Х. Об этой великой Скифии (Скитии) подробно говорит книга Стефана Гайда «Фракийское письмо декодировано» (2006).

Славянские племена потому восприняли Илию пророка воплощением Перуна, что его имя начинается на ИЛЬ – сверкание. (И правильно, что восприняли: смотри статью Лады Виольевой ИЛИЯ СВЕТ МИРУ, 2013.) Чем ведь, прежде прочего, впечатляет Перун? Громом и СВЕРКАНИЕМ своих молний. (Да и святого Эльма – Ильма – не по такой ли причине связывают с ОГНЯМИ? Через латинизм «иллюминация» троянское «иль» сохранило свое значение и в языках романских. Поэтому и Парацельс в Misterium Magnum означает «звездосияющую материю» словом ИЛИАСТР.)

10. Или, Или! лама савахвани

В текстах древлеправославия северного ведического устойчиво словосочетание «светлый Ирий». Филологи знают, что фонетическая конверсия л/р встречается не намного реже, нежели в/б (сравним в греческой мифологии: светлый Илизий как противоположность темному Тартару). Так что сочетание «светлый Ирий» тавтологично. Однако обыкновенно такие именно и оказываются устойчивы: живая душа, русский дух, народный фольклор… 

Древнее слово ИЛЬ должно вызывать особенное почтение христиан потому, что его произнес Господь за мгновенье до крестной смерти. Евангелие от Матфея: «Возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани» (Мф 27:46). Евангелие от Марка: «Сотник, стоявший напротив Его – увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, – сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк 15:39)!

Предсмертные слова Христа не поняли ни римляне, ни – тем более – иудеи. Потому что язык Христа не был для них родным. Но Его язык был родным для сотника Лонгина, скифа (каппадокийца). На языке, который Алексей Соболевский (1856-1929) справедливо именует скифским, «Или, Или! лама савахвани» означает: «Свет во свете [Самосияющий], Тебе – самопожертвование [Мое]»! (Подробнее в моей статье МАРЕНА ТЕРЯЕТ ГВОЗДЬ, 2012.) Не потому ли в Символе Веры, во втором члене: «…иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна»? 

11. Пращур Иль

Но возвратимся к Илю, правнуку Дардана,[2] сына Перунова (Зевсова). Предание Русской Северной Традиции называет его еще Иолан Царевич. Оракул предсказал ему, что на месте, где остановится Пестрая Корова (одно из иносказательных имен Зимун, символизирующее Звездное Небо), будет основан город, который стяжает славу в тысячелетиях.

Предание говорит, что на поиск этого места с Илем отправилось пятьдесят скифских (фригийских) юношей и пятьдесят девушек. Они заночевали там, где остановилась Корова, и обнаружили утром чудесным образом перенесшийся в их лагерь Палладий – деревянное изображение Лады, некогда павшее с неба – величайшую святыню всех древних руссов (подробней в моем тексте ПАЛЛАДИЙ ЭНЕЯ КАК ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРОИ, 2013).

Троя была основана приблизительно в трехтысячном году до Р.Х. Пребывание в ней Палладия сделало ее духовной столицей скифской империи (о которой читай у вышеупомянутого Стефана Гайда). Скифские племена средиземноморья почитали Иля как Пращура – прародителя.

12. Иллирия — славяне

Из «Повести временных лет»: «Иафету же достались… Мидия, Сарматия, Скифия, Фракия, Таврида, Македония, ИЛЛИРИЯ — славяне». В более поздние эпохи, отмеченные переселениями народов, также и славяне северных земель почитали Пращуром Иля. Озеро Ильмень было названо так не столь в честь Ильмеры — сестры Словена и Руса – сколь в память Иля, «менжа»[3]-прародителя средиземноморских славян.

Итак, в священных текстах и летописях Иль было собирательное имя средиземноморских и причерноморских (Черное море тогда называлось Русское) славян по Пращуру. Таким его можно было видеть в дониконианских богослужебных книгах. В дониконианских Псалтирях… В книгах Палея, Кормчая…

Однако в том-то и дело, что БЫЛО можно. Было да прошло… Разумеется, никак не само прошло: провели. Точнее – увели из под носа.

13. Плевелы на погубление веры

Как именно было сие проделано? Об этом повествует книга «Христианопасный щит веры». Ее написал инок Епифаний в 1667 году – в следующем, то есть, после года печально знаменитого церковного собора, который привел к расколу путем узаконивания «справы».

Щит инока говорит: «Егда же, грех ради наших, попустил Бог сатане посадити на престол патриаршества врага и расколника, предотечу антихристова, окаяннаго Никона, он вскоре посадил на печатной двор ко книжной справе друга своего – жидовина Арсения, недостойного нарековения иноческого, отрекшагося от Христа троекратно, что сам он исповедал в монастыре Соловецком. Стакався же с ним вкупе, приискал себе подручников таковых же. И начаша в книги печатные плевелы сеяти еретические, проклятые. И те их уложенные книги еретические, по действу сатанину, разсеяша по всей Русской земле по церквам Божиим на погубление веры християнския».

Какие же то были плевелы на погубление веры? Самый известный: вместо «Iсъ» вписывали повсюду «Iисъ». А самый малоизвестный, наверное, на сегодня плевел как раз вот этот: повсюду вместо «Iль» вправливали «Iиль»…

14. Сплошной ИИЛЬ превратил духовную историю в темный лес

Понятно, «Iисъ» вместо «Iсъ» превращало в бессмыслицу все места, обыгрывающие как-либо имя Христа «Стрела». С прицелом, дабы со временем имя это – Стрела – позабылось и вовсе. А позабывшим потихонечку навязать: Христа, якобы, при Его земной жизни звали… Иешуа.

Слава Богу, такому – старообрядцы воспротивиться поумели. В отличие от никониан. Старообрядцы и по сегодня вместо сожженных в 1666 году печатают книги, где точно такое «Iсъ», как было начертано и в сожженных.

А вот к чему приводило проставление в том году везде Ииль — вместо Иль — под одну гребенку? К тому, чтобы невозможно стало и различить, где ведется речь про потомков Израиля и где — про потомков Иля…

15. Противоположные по смыслу распевы

Вот эту беду и последователи старого даже обряда излечить не смогли. За исключением разве редких и очень мало известных толков…

Оно и вполне понятно. Ведь одно дело Ис, которое ВЕЗДЕ надлежит писать вместо Иис. Иное – Иль, о коем восстановителю надлежит иметь разуменье в точности, в каких конкретно местах такое начертание было, а где и должно стоять как раз Ииль, обозначающее Израиль.

В итоге на сегодняшний день во всех – не считая чудом сохранившихся раритетов-реликтов – богослужебных книгах имеем сплошной Ииль. И соответственно идут церковные службы. И потому песнопения, слышимые современными прихожанами в храме, оказываются кой в чём диаметрально противны по смыслу тем, какие распевали ранние христиане… 

Богоприимец Симеон о Стреле

Архызский нерукотворный лик Христа-Даждьбога на камне

Имя Христа СТРЕЛА (послесловие)

Ису – Стрела – имя скифское. Стало распространенным со времен Арианта, причерноморского скифского царя VI в. до Р.Х., остроумно совершившего перепись населения с помощью наконечников стрел (тогда из этих наконечников был отлит десятитонный царь-котел и примерно тогда же у скифов и деньги по форме стали напоминать наконечники стрел). Но и другие народы средиземноморья понимали смысл имени Христа. Тому сохранено немало свидетельств.

Эллины изображали Христа как Аполлона Гиперборейского, известнейшим посвятительным символом коего была СТРЕЛА (см. Ямвлих, Жизнь Пифагора). Наиболее известный пример иконографии Христа в образе Апполона – мавзолей Галлы Плацидии (Равенна, начало пятого века). Раннехристианское предание сохранило: в статую Аполлона Гиперборейского, именно, был помещен крест и христиане молились перед ней, как перед иконой.

Богоприимец Симеон о Стреле

Христос в образе Хрисеоса — Златокудрого Аполлона — II век мозаика Эль дием Тунис

Египтяне называли Христа именем Хорос, имея в виду Хора Бехдетского, то есть того же стрелоносного Аполлона Гиперборейского.

Римляне изображали Христа как Митру, эмблемой которого является СТРЕЛА (Джек Трессидер, Словарь символов, 2000). Одно из наиболее известных изображений Митры – со стрелой, направленной в камень.

Коран, увы, не вместил ту истину, что Христос есть Сын Божий. Однако Коран почти в точности сохранил имя, которым называли Христа при его земной жизни. В исламе Христос именуется «пророк Иса». Причем имелось представление о знамении, связанном с этим именем, поскольку ни о каком другом из пророков не утверждается, что был он зачат не по плоти. Тогда как о рождении Христа – Исы – рассказывается как о чудесном событии (Коран 3. 31-49). Согласно исламу именно пророк Иса сокрушит аль-Масиха (т.е. лжемессию — ср. иудейское «Машиах»). «И ниспошлёт Господь Ису… найдёт он Масиха и уничтожит его» (хадис Магомета). Поэтому СТРЕЛА в Коране символизирует гнев Господень.

Иудейский Талмуд, содержащий грязный пасквиль о Христе, именует Его то Бен Пардус, то Бен Стада. Бен Пардус переводится как Сын Рыси. Раввины пытались представить Христа сыном блудницы (как тысячелетием раньше они пытались представить таковым и Мелхиседека – не придумали ничего нового). Раввины лгали о Христе, будто бы Он был сыном скифа из рода Пардов, служившего римским легионером (так точно, как римским легионером служил скиф – каппадокиец – Лонгин Сотник). Но чтобы понятно было, о Ком идет речь, Христос называется в иудейском пасквиле также еще Бен Стада. В таком именовании угадывается легко греческое слово «стадий», означающее расстояние полета СТРЕЛЫ.

Эти противники христианства не смогли уничтожить его, но через тысячелетие после Р.Х. инспирировали католическую схизму. Целью ее являлось отсечь христианство Запада от его скифских корней. После появления у католиков инквизиции стало небезопасно вспоминать о том, что имя Христа при жизни было Стрела. Осмеливались лишь на намеки. Так, Нострадамус в иллюстрациях к «Центуриям» изобразил Христа ДЕРЖАЩИМ ЛУК. И Нострадамус же изобразил символически пришествие Христа – как первое, совершившееся, так и второе, грядущее, – в образе СТРЕЛЫ, от креста исходящей.

Еще такая символика видна на средневековых картинах, изображающих как бы св. Себастьяна. Почему как бы? Потому что таковые изображают не мужчину, но ДЕВУ, держащую СТРЕЛУ. Джованни Больтраффио (XV в.) изобразил Деву Марию со стрелой, но не дал картине такого – и вообще никакого — названия и не подписал свое имя.

Богоприимец Симеон о Стреле

Джованни Больтраффио, XV век — якобы св. Себастиан

А вот Леонардо да Винчи (бастард, матерью которого была донская казачка, захваченная в плен турками, – по версии Алессандро Веццози, директора музея Леонардо) все же назвал свою картину МАРИЯ СО СТРЕЛОЙ. Хоть и осторожности ради изобразил Ее без нимба и тоже подписи своей на полотне не поставил (однако неповторимая манера да Винчи очевидна с первого взгляда). У Леонардо да Винчи есть и картина «Мадонна в скалах», то есть намек на КАМЕНЬ.

Богоприимец Симеон о Стреле

МАРИЯ СО СТРЕЛОЙ — Maria with The Arrow — by Leonardo da Vinci (not by Ambrogio de Predis) 1483

Как был сказано выше, ИСУ — стрела — слово протосанскритское, т.е. скифское. В санскрит оно перешло безо всякого изменения. В современном же русском сохранились лишь отзвуки его. СУЛИЦА — короткое метательное копье. ОСЬ — название частей механизмов, напоминающих древко стрелы. Но в древнерусском языке присутствует слово ИС (Iсъ), означавшее, именно, СТРЕЛУ. Поэтому ИСКОРОСТЕНЬ было название многих — не только знаменитого древлянского — городов-крепостей в землях современных России, Белоруссии, Украины. Искоростенями назывались крепости, стены которых были снабжены зубцами, т.е. щитами — КОРОСТОЙ — от СТРЕЛ осаждающего противника.

 


[1] То есть Богоприимец отверг священство по чину Ааронову и признал – по чину Мелхиседекову. Хранителями священства по чину Мелхиседекову в Иерусалиме были иевусеи. «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63). К ним и приходил Семион в тайный храм. Если современный извод говорит «родители ПРИНЕСЛИ Младенца» (Лк 2:27), то церковнославянский: «ВВЕДОСТА родителя Отроча». Привести – а не принести – можно только ОТРОКА, именно. А не младенца и никак уж — не восьмидневного! Так что и «совершить над Ним законный обряд» не может означать обрезание. Подробнее: Дмитрий Логинов, ХРИСТОС НЕ БЫЛ ОБРЕЗАН (2013).

[2] Предание РСТ называет Иля также правнуком дочери Тиура, которого современные официальные историки зовут Тевкр (как только язык не ломают?).

[3] «менж», старослав. – муж, мужчина; патриарх, глава семьи, рода – см. Велесову книгу

Примечание.

Как было сказано — на языке, который Алексей Соболевский (1856-1929) справедливо именует скифским, «Или, Или! лама савахвани» означает: «Свет во свете [Самосияющий], Тебе – самопожертвование [Мое]»! Топонимы Руси перекликаются с предсмертным речением Христа. Есть река Или, озеро Лама, гора Хвангур.

ЛАМА означает не только ТЕБЕ, но и ВЫСОЧАЙШЕМУ. Точнее: «Тебе, Высочайшему». (Сравним слово из кавказских наречий «ламкерста» означающее «горные христиане».) На плато Путорана (в подземельях которого, по преданию Русской Северной Традиции, хранится книга Веста) есть озеро Лама, в которое, по преданию местного населения, смотрится Вышний бог (там всегда теплая ясная погода, хоть это Красноярский край, Заполярье). На плато Путорана есть также реки Гогочонда и Могокта (вспомним Гога и Магога у Иезкииля), впадающие в залив Хантайского озера.

Река Или течет в Семиречье, о котором говорит Велесова книга. Дощечка 9: «Утворисе роди тоие о Седмерецех, идеже обитвящехум за морыя о край зеленья, камо скотивудияи. Древнлноо исходу до Карпенстея горе то биаша она лиятуи пред тисенщ трие стуи за Иермянреху». Т. е.: Сотворились роды те в Семиречье, где обитали за морем в краю зеленом, когда скотоводили. Древнее исхода к Карпатской горе то было, лет за тысячу триста до Германареха(?). Возникновение пяти родов предшествовало исходу предков скифов-славяно-русов из Семиречья. Эти события принято датировать IX–VIII вв. до Р.Х., так как упоминаемый Велесовой книгой Германарих (если действительно имя это, а не, напр., Священнопевец), за 1300 лет до которого возникли пять родов, умер в 375 г. по Р.Х. Действительно, скифы занимали тогда территорию Семиреченской область Российской империи — от северных склонов Тянь-Шаня текут семь рек: Сырдарья, Талас, Чу, Или, Каратал, Аксу, Лепсы. (С севера ее озеро Балхаш, с юга китайская граница, для защиты которой в 1967 году было создано Семиреченское казачье войско.)

Гора Хвангур — одна из Рипейских гор, она упоминается в Голубиной книге. Пожертвования богам и — особенно — Богу Вышнему совершались на горах.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ровесником Илиона был город Чичев, так и называемый: Сибирская Троя. Археологи почему-то прозвали его Чичабург.  Тимур Сагдиев пишет:

«В Сибири, на юге Барабинской лесостепи археологи раскопали городище Чича-1, датируемое IX-VII веками до н. э. Второе название памятника – Чичабург. Его считают одним из древнейших городов Сибири и «прадедушкой Новосибирска». В Чичабурге проживали от 400 до 2000 человек, которые были современниками жителей гомеровской Трои.

Следы древнего поселения на берегу озера Малая Чича в Здвинском районе Новосибирской области обнаружил в 1970-х годах археолог Вячеслав Молодин. В общей сложности Чичабург занимал площадь около 24 гектаров, что сравнимо с площадью средневекового европейского города. Учёные насчитали в нем больше сотни строений. «На магнитограмме прекрасно видна архитектурная планировка: чёткие ряды жилищ, образующие улицы и переулки, направленные к проходам», — отмечается в статье исследователей Сергея Кривоногова и Марины Чемякиной. В Чичабурге имелись каменные дома в 2 и 3 этажа – их строили для себя знатные и богатые люди. Остальные жили в полуземлянках, впрочем, довольно просторных – около 80 квадратных метров каждая.

Чичабург был «политэтничным мегаполисом» своего времени. Благодаря анализу керамических изделий учёные определили этапы его заселения. Наиболее ранними жителями были носители автохонной позднеирменской культуры. Затем к ним присоединились мигранты – представители берликской культуры из степей Северного Казахстана, а также красноозёрской культуры – из соседних регионов Прииртышья. Аборигены селились у самого озера, их поселение было отгорожено (его называют «цитаделью»), а пришельцы располагались на окраинах. Миграцию населения в начале железного века учёные связывают с резким похолоданием. Чичабург был удобным местом на пересечении транспортных путей. Частично путь сюда пришельцы, очевидно, преодолевали по воде. Об этом говорят остатки некогда побывавшей в Каспийском море ладьи, облепленной ракушками. Антропологически разные группы жителей были сходны между собой, они принадлежали к европеоидному типу.

Аборигены здешних мест были охотниками и рыболовами, в меньшей степени занимались животноводством. Пришлые же жители в основном разводили коров и лошадей, почти не охотились. Такая хозяйственная специализация позволяла разным группам населения мирно сосуществовать. Приходилось чичабуржцам и воевать. Город был хорошо укреплен рвами и валами.

Интереснейшим артефактом являются фигурки людей и ящеров из глины (они могли быть как культовыми предметами, так и детскими игрушками). В городе имелись домашние бронзолитейные мастерские, в которых изготавливались ножи и орудия труда. Металл мастера экономили – в ходу была вторичная переработка сырья. Руда в Барабинскую степь могла поступать из Казахстана, Горного Алтая и Южного Урала. Кроме бронзы археологи находят там немногочисленные железные предметы.

Уважаемыми людьми в городе были, по-видимому, косторезы. На раскопках обнаружено множество украшенных рисунками костей – астрагалов. Предположительно, они предназначались для некоего подобия русской игры в бабки. Зажиточные горожане также носили изделия из полудрагоценных камней – бирюзы и нефрита».

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Май 23rd, 2014. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: