Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Богословие в стихах

Алена Селиванова, Богословие в стихах

 

Стихи – приходят свыше в моменты озарения. Никоим образом не могу назвать их своими. «Мое» в данном случае только – услышать и записать. Это — «звезды вех», по выражению Даниила Андреева. Озарения, которые даются на бесконечном пути…

Однажды я задалась вопросом: «Что будет, когда будет окончена земная школа?» И попробовала найти ответ в медитации. Насколько смогла, я отрешилась от повседневности и от себя. Не знаю, насколько это у меня получилось, но в итоге я увидела следующее:

Пролетев по спиральному коридору, я сначала не увидела вообще ничего. Бархатная глубокая тьма. И мое сознание. Потом вокруг «меня» появляется как бы светящаяся плоть, и вот «я» уже внутри светящегося цветка – опять цветка!

Тут «я» как бы раздваиваюсь: я одновременно остаюсь внутри цветка – и смотрю на цветок со стороны. И вижу, что свет цветка создает над ним небо! Потом под ним создается земля. На земле начинают расти растения, потом там бродят животные. И вот я вижу человека. Человек идет ко мне и смотрит мне в глаза. (Внешне он похож на индуса). И я смотрю ему в глаза… Мы становимся одним… Это такое потрясающее чувство, что описать его словами почти невозможно. Вечность, нашедшая вечность… и вся бесконечность любви… И вот я уже смотрю как бы изнутри этого «индуса», вижу сидящим его на песке и созерцающим океан…

Наверное, и в этой жизни я все время чувствую на себе Его взгляд… И от меня требуется лишь развернуться и посмотреть – глаза в глаза…

 

***

ТАМ – на дрожащую нищую душу

Бог положил огневую ладонь.

Пусть всё забуду и пусть всё нарушу –

Вечен в груди возыгравший огонь.

 

Плавали сирые сизые тени

В сумерках летнего долгого дня.

Я уходила – и тлели ступени

Памяти вечной, согревшей меня.

 

Радуг сияние, белая башня,

Купол над белой стеной вдалеке…

Нет, не разрушен ТОТ день мой вчерашний –

Не утонул он в забвенья реке…

 

Воды забвения, где ваше жало!

Ад, где победа твоя, где триумф?!

Сделался путь мой подобен кинжалу,

Царю царей уподобился ум.

 

Ты бо Река Божества и печали

Проистекаешь из сердца Отца

Сыном превечным и Света лучами…

Преображенью не видно конца:

 

Солнца игрою из кружева бликов

Снова являюсь из «небытия»…

Я – отражение множества ликов,

Белый собор – Ты – из огненных «я».

 

Ты бо река Божества, из Отца Сыном происходящий — Канон Святому Духу (творение преподобного Феофана, Песнь 6):

Прииди к нам, Душе Святый, причастники Твоея содевая святости и света невечерняго, и Божественныя жизни, и благоуханнейшаго раздаяния: Ты бо река Божества, из Отца Сыном происходящий

 

ГАЛИЛЕЙСКИЕ ЛУГА

 

Я  синицей ночной прилечу на луга Галилеи —

Поклониться ЛЮБВИ, от которой мы – долгая тень…

Из невнятного сна здесь, в котором душою болели…

Пусть посмотрит в глаза с золотыми рогами Олень.

 

«Ни о чем не жалей». – Я уже ни о чем не жалею.

«Ничего не желай». – Я уже ни о чем не прошу.

Девы-Матери цвет – на лилейных лугах Галилеи.

В путешествии вечном я в сердце Тот взгляд пронесу.

 

Девы-Матери цвет

Лилия — символ чистоты — исторически считается цветком Матери Божьей. Глядя на полевые лилии родной Галилеи, Господь говорил ученикам о совершенной жизни. Евангелие от Матфея, глава 6:

  1. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  2. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

 

Но еще раньше, в легендарные времена, цветком Матери-Девы был Жар-цвет, цветущий папорот. Он был похож на лилию… и одновременно на розу. Сейчас его уже нет на лице Земли.

Но воспоминание о нем хранит богословие в стихах. Владимир Соловьев в поэме «Три свидания» так писал о явлении ему Софии:

Алтарь открыт… Но где священник, дьякон?

И где толпа молящихся людей?

Страстей поток, — бесследно вдруг иссяк он.

Лазурь кругом, лазурь в душе моей.

 

Пронизана лазурью золотистой,

В руке держа цветок нездешних стран,

Стояла ты с улыбкою лучистой,

Кивнула мне и скрылася в туман.

Цветок нездешних стран… Он цветет вечно там, «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20). Цветущий папорот в руке Матери-Девы…

 

КТО Я?

 

-Ты – вечность! – Бог искре из сердца сказал,-

— И подумай, не все ли равно –

Жить в каком из миров, что Я Словом создал,

Где вращается веретено?

 

Где вращается Словом взведенный волчок,

И сама в себя падает Высь?

Ведь ты – вечность. И льется сияющий ток,

И река Его – Вечная Жизнь!

 

Ты же – берегом станешь Предвечной Реки,

Чтоб смотреть на течение снов…

Чтобы видеть – сидят у реки рыбаки

И вздымают свой добрый улов

 

Искра, веретено

Юрий Миролюбов «Сакральное Руси». — О самом начале творения, о первом деянии Сварога: «Была Зга во Тьме. Бог подошел к ней, а она от Него, Бог к ней, а она от Него. Тогда Бог стал и Зга стала. Тогда Бог схватил её и закрут сделал. А как почала она вертеться, то и не смогла остановиться. А из этого верчения Свет вышел и почал быти. А Бог взяв, та й разорвал Згу на части. И вдунул их и в камень, и в травину, и в животину, и в людину».

Зга – искра…

(Евангелие от Фомы, речение 81: «Молвил Исус: Я — Свет, который [роздан] на всех. Я — всё: всё вышло из Меня и всё вернулось ко Мне. Разруби дерево — Я там; подними камень — и найдешь Меня там». — Примечание Дмитрия Логинова.)

Рыбаки, улов рыбы – фундаментальные символы христианства, часто встречающиеся в Евангелии:

«Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Лк 5, 1—11).

Из песни «Наутилус Помпилиус»,

Прогулки по воде:

«С причала рыбачил апостол Андрей,

а Спаситель ходил по воде.

И Андрей доставал из воды пескарей,

а Спаситель — погибших людей».

 

МИСТЕРИЯ

 

Слово последнее скажете,

Ладаном в храме дыша…

И на небесные пажити

Майей – приляжет – душа…

 

Здесь из-под смертной материи,

Духом и Девой рожден,

Тайной ожившей мистерии

Тихо поднимется Он.

 

Майей – приляжет – душа…  С ростом осознания душа преображается в дух. Умирает зависимость от внешнего – Майя (мировая иллюзия)… Рождается непосредственное восприятие Истины из глубины Духа – Дева (знание). (Успение Майи – Рождество Богородицы)

Слова Спасителя: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:24).

И наше представление о себе («я», эго), и представление о мире сем одинаково иллюзорны… Принимать их за истину в последней инстанции – означает упорствовать в заблуждении, питать несбыточные иллюзии.

Но есть истинное осознание и мира, и себя… Когда свершается сие, происходит откровение Сокрытого прежде покровами майи – откровение Единого. В Котором эти двое (я и мир) лишь моменты.

Единый: я, мир… Единый. Исконный Триглав. Ныне говорим: Триединый Всевышний.

В Нем и глубина, и высота. И ты (конечно, в очень отдаленном пределе), но все же  есть Он, а Он есть ты. Бог неотдельно! Григорий Сковорода: «Истинный внутренний человек тождествен Богу».

Современный русский писатель Виктор Пелевин в недавно вышедшем романе «Тайные виды на гору Фудзи» пишет:

«Что происходит в темноте, когда эта темнота каждую секунду слегка другая? Или когда ничего не думаешь, но это «не думаешь» все время немного разное? Как это назвать? Это как ночной пруд – его не видно, а потом ветер поднимет рябь, и на этой ряби чуть задрожит свет фонаря… Вот только тогда и видишь воду. Вернее, не видишь – по нескольким бликам мозг вычисляет, что пруд есть.

(…)

Это как бы невидимые волны: докатившись до требуемой черты, они делаются нами. Увидеть их нельзя, потому что мы, наблюдатели, тоже возникаем из них – а как заметить то, что только собирается тобой стать? Парня, способного это сделать, еще нет.

(…)

Эти волны становятся миром и нами. А потом новым миром и нами, и опять, и опять. Мы все время возникаем из них, как Афродита из пены – кадр за кадром, вместе со всей нашей вселенной. Мы действительно состоим из быстро сменяющихся кадров, в точности как кино.

А когда начинаешь видеть вместо кино кинопленку, все великие кинематографические вопросы снимаются как грязные носки. Есть Бог, нет Бога, есть ли загробная жизнь, есть ли Мировая душа… Все это полная фигня. Главное, наиважнейшее, о чем даже и сказать-то трудно, видишь в это время сам – и понимаешь дивные вещи.

Помню, мы с Дамианом обсуждали, где душа соединяется с телом. Вот здесь. Потому что из этих волн появляется и душа, и тело, и все остальные человеческие развилки с разводками.

Эти волны – как бы непостижимая радиопередача, из которой возникает все. В сущности, до нее ничего знакомого нам нет. Я, ты, другие, мир, тело, душа – это то, чем волны становятся после… Не знаю, как сказать. Нашего с ними отождествления? Что-то вроде этого, хотя тут уже очень трудно продираться сквозь слова, потому что они начинают противоречить сами себе.»

 

ДУША МОЯ

 

Во мне еще не переплавился

Мой горький опыт отторжения.

А вдруг – душа моя не справилась

С обратным общему движением?

 

И чем плотнее – тем отчаянней…

Не Небо – душный темный свод.

Лишь в сердце – свет обетования,

Что Царь взыскующий грядет!

 

Тьма опускается кромешная…

Но я – во всем наоборот:

Душа отчаянная, грешная.

А в сердце – чаянье живет.

 

ДУША-СОЛДАТИК

 

Одинокий солдатик-душа. . .

Воин в поле стоит поневоле,

Надоевшие смыслы круша

И гордиевы завязи боли.

 

И столетья смыкали круги,

И душа – над кругами распята. . .

За Иным – от себя убеги,

Чтоб остаться, как феникс, крылатой. . .

 

БОГОЯВЛЕНИЕ

 

Да, здесь – не дано мне жить

По линиям лишь Эвклида.

Иного порядка нить —

Горящая Атлантида.

 

Мучительно больно знать

Все бездны ее и кручи,

И нить этой жизни ткать…

Но знает Господь – как лучше.

 

Закат! Остова горят!

Их видит – иное зренье.

И жизней прожитых ряд —

Путь долгий к Его рожденью.

 

Бог платит – не по счетам.

А тем, что во тьме кромешной

Душе Он явился Сам –

И стала душа – воскресшей.

 

Со смертного ложа сна,

Из ада дурной дуэли…

Ее Ты поднял со дна,

От смертной ее постели!

 

Ты – радуге свет Свой дал…

Возьми — из «себя», из мира!

Душе Ты явился Сам,

Как дочери Иаира…

 

дочери Иаира… чудо воскресения Христом дочери начальника синагоги.

«Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Мк. 5:35–43).

Девочка уже не могла сама попросить о помощи. За нее просит отец. И Господь приходит и воскрешает умершую. Так же и наша погрязшая в различных прегрешениях душа… По молитвам Ангела-хранителя приходит Господь и воскрешает, казалось бы безвозвратно умершую душу…

 

ЕСТЬ ТОЛЬКО ТЫ

 

Душа за руку с Женихом

По саду райскому проходит.

Там – меж мирами – тайный Дом…

Влюбленных глаз с Него не сводит.

 

Есть только Ты и я с Тобой –

В предвечном невечернем свете…

И слезы хлынули рекой –

Я плачу так, как плачут дети…

 

Есть только Ты… Искала я

Века – Того, кто сердцу дорог…

Ты – Древо Дня, любовь моя.

И над душой не властен морок…

ВСАДНИК УТРА

 

Всадник Утра, возросший, как Ясень,

Божья отрасль на Божьем ветру. . .

День Господень велик и прекрасен,

Только блики везде соберу,

 

Что раскинуты даром Свободы

По мирам, сторонам, временам. . .

. . . Тают сердца замерзшие воды,

Чтобы — уточке плыть по волнам. . .

 

Ясень – символ Древа Творения.

Уточка – из старославянского мифа о Духе, который в образе Уточки нырял глубоко в первозданных водах. Однажды Уточке удалось достать землю со дна. Так появилась суша. На Острове Буяне Дух-Уточка свила гнездо и снесла Мировое Яйцо. Так был сотворен Мир.

 

СТОЖАРЫ

 

Не ведая – что берешь,

Не чувствуя – что творишь,

Ты – в сердце моё войдешь,

Где раньше – царила тишь.

 

Не думай, пылай пожар! –

Его не тебе гасить…

О, свет неземной Стожар,

Приказывал чуду – быть!

 

Ворвешься, как бури шквал…

О, души – колокола!

 

Не знаешь, кого ты звал.

Я знаю – Кого звала.

Written by Алёна Селиванова on Ноябрь 19th, 2018. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (8)

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    21.11.2018 at 3:51 дп |

    Большое спасибо, уважаемая Алена, за готовность и умение настроиться и воспринять, как пишет Даниил Андреев, «звезды вех». Неустанная подготовительная работа по совершенствованию своей способности, когда это необходимо, отрешиться от повседневности, от своего я, дает эти замечательные результаты, выраженные как в поэтической, так и в прозаической форме. Статья-поэма оказалась пронизанной высокими вибрациями, поэтическим детерминизмом, как, например, об этом пишет Дмитрий Логинов (см. его статьи «Академия СВА», «Магнит с точки зрения одного из его полюсов»).

  • Алена Селиванова
    21.11.2018 at 5:20 пп |

    Спасибо, Владимир!

  • Виольева Лада
    22.11.2018 at 10:53 дп |

    Вот так и проявляюся богословы… Удивительное по силе проницания произведение русской словесности. Как во времена Серебряного Века. Или даже Века Золотого. Мистика поэтического слова такова, дорогая Алена, что беседа получается лично с каждым — от сердца к сердцу.
    Поздравляю! Надеюсь эта твоя статья — глава будущей книги. Или даже уже готовая половина ее.

  • Алена Селиванова
    22.11.2018 at 7:17 пп |

    Спасибо,Лада! Да, мы — дети века железного, века апостасии…И вместе с тем, смею надеяться — века возвращения к Изначальному…

  • Логинов Дмитрий
    23.11.2018 at 11:13 дп |

    Алёна поздравляю! Как бы сказали в старину на Руси, получилось у тебя сотворить велеладный триглав: любомудрие-богословие-стих! И сколь удачные фото способствуют восприятию! Прекрасный задел новой книги, которая превзойдет, вероятно, по выразительности «Глубинные леса«…

  • Алена Селиванова
    23.11.2018 at 6:09 пп |

    Спасибо, Дмитрий! Какое интересное слово — велеладный!

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    27.11.2018 at 12:41 пп |

    Уважаемая Алена! Дмитрий Логинов, как мне думается, очень точно и глубоко охарактеризовал статью «Богословие в стихах». Попробую, опираясь на Русские Слоговые Руны, дать своё понимание слова «велеладный». Глубокое ведение тайн богословия, приходящее благодаря неуклонным и систематичным усилиям по осмыслению традиций древней Руси, речений Исуса Христа, апостолов, Святых Отцов, мягко и гармонично способствует открытию в себе мудрости и обретению величия пробуждения во сне. Такое нежное и пластичное, и одновременно непоколебимое воспламенение души, ее оживление происходит легко и естественно, раздольно и свободно. В итоге горизонт души неизмеримо расширяется, возникает лад и покой, гармоничный мир духа, души и тела. Появляется ритм и рифма, слова начинают формироваться в поэтическую форму. Так и образуется триглав «любомудрие-богословие-стих».

  • Алена Селиванова
    27.11.2018 at 2:42 пп |

    Спасибо, Владимир! Какие точные и проникновенные слова!

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: