Царь славян — Господь Савра
© Дмитрий Логинов, 21 сентября 2017
Одно из наиболее упоминаемых чудес, которые сотворил Христос, – о хлебах и рыбах. В старообрядческом Евангелии написано о нем так:
«И изшед Исус виде мног народ, и милосердова о них, и исцели недужныя их. Позде же бывшу, приступиша к нему ученицы его, глаголюще: пусто есть место, и часъ уже мину: отпусти народы, да шедше в веси купят брашна себе. Исус же рече им: не требуют отити: дадите им вы ясти. они же глаголаша ему: не имамы зде токмо пять хлеб и две рыбе. он же рече: принесите ми их семо. И повелев народом возлещи на траве, и прием пять хлеб и обе рыбе, воззревъ на небо, благослови и преломив даде ученикомъ хлебы, ученицы же народом. И ядоша вси и насытишася: и взяша избытки укрух, дванадесять коша исполнь: ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей» (Мф 14:14-21).
Где же произошло чудесное сие умножение хлебов и рыб? У Галилейского моря, как называли еще Генисаретское озеро. Но в каком именно месте на берегу? Библия не говорит этого.
Однако из нее ясно: более пяти тысяч видели чудо. Поэтому не могли не запомнить место его свершения ранние христиане.
И, конечно, они запомнили. Передавали от поколения к поколению в первые века, то есть во времена гонений.
Чудо преумножения совершилось близ небольшого селения, называлось которое Семь Ключей (вспоминается древнерусское святилище с таким же названием, описанное Борисом Рыбаковым). Это местечко и посейчас именуется также, только на языке aрабском: эль-Табха (семь источников).
Как только стало возможно, как только прекратились гонения – то есть в четвертом веке – воздвигли церковь. Над полом ее возвышается природный, необработанный камень, ушедший глубоко в землю.
На нем, говорит предание, как раз и стоял Христос, преломляя хлебы. Давая ученикам. Они же на другом их камне раскладывали, передавая так людям. И вот, из другого камня того был сделан алтарь, который и по сегодня есть алтарь того храма. (Вспоминается русский былинный алатырь-камень. Да и Христос говорил: Я – Хлеб, сошедший с небес, – церковь мою основываю на камне.)
Что говорит о том храме «ПУТЕВОДИТЕЛЬ православного христианина по местам паломничества Святой Земли», автор коего Василиос Цаферис? Вот что: «В середине четвёртого века здесь была построена маленькая однонефная церковь, а в пятом веке её заменили большой трёхнефной базиликой, с полом, выложенным цветной мозаикой. В центральной части храма, позади Святой Трапезы, было найдено изображение корзины с хлебами и двумя рыбами. Это изображение и греческая надпись, найденная в северном нефе базилики «в этом святом месте помнит Господь Савра» — не оставляют никаких сомнений в отождествлении этого места с Чудом Хлебов и Рыб».
Правильно. Никаких сомнений! Но вот ПОЧЕМУ эта надпись о Савре не оставляет оных? Об этом, к сожалению, ничего нам не сказывает Василиос Цаферис.
А ведь Савр означает савроматов, сарматов. Как, например, Израиль означает евреев. Так было принято и во времена Христа и задолго до: народ означался именем прародителя.
Савр – пращур славяноскифский, савроматский, сарматский. (Пращур ираноскифский звался иначе.) Символом, гербом Савра был КРАСНЫЙ КОНЬ. Былинный конь-солнце, образ которого вошел и в славянское богословие.
Созвучие САВР/КЕНТАВР едва ли случайно. Солнцеконь и человекоконь.
Славяноскифы отличались почитанием солнцеконя от ираноскифов. У ираноскифов тоже сохранилось предание о Савре, Сармате, хоть и переиначенное (сказ о братьях Сайриме, Туре и Айрике). Ираноскифы не хранили чистоту крови, а в результате получили даже и отличающийся язык.
Впрочем, арамейский суть все равно — АМОРЕЙСКИЙ и, сиречь, скифский. То есть таков арамейский времен Христа. А не тот, который родился пять веков после. Однако даже и в последнем добросовестные еврейские филологи находят еврейских корней куда меньше, нежели скифских.
Но бог с ним, с языком арамейским. Та мозаичная надпись на полу раннехристианского храма сотворена по-гречески. И слово САВР – огнеконь сарматов – из нее светит. Слово галилейских и каппадокийских скифов. Известное также еще иорданским скифам, конечно же.
Вот почему Василиос Цаферис и написал: «Это изображение и греческая надпись, найденная в северном нефе базилики «в этом святом месте помнит Господь Савра» — не оставляют никаких сомнений в отождествлении этого места с Чудом Хлебов и Рыб».
Коль скоро поминается Савр – надпись точно сделали РАННИЕ христиане (то есть люди, имевшие реальное сведение о месте сотворения чуда). Потому как ведь только ранние – увы! – христиане знали, что савроматы были первохристианами наряду с эллинами и римлянами. И помнили, что потомков Савра было среди них даже больше, чем эллинов и римлян (и уж, тем более, чем евреев). Кто нынче вспомнит сие? (Кроме, правда, протоиерея Стефана Ляшевского, собравшего целых две книги неопровержимых материалов, доказывающих: первохристианами были савроматы – сарматы, скифы, тавроскифы, славяноскифы.)
Вот что пишет о сарматах Евгений Бажанов (книга «Обитель богов. Колыбель Ригведы и Авесты»):
«Савруша, Савра… подобным гидронимам Среднего Поволжья и Южного Урала минимум пять тысячелетий, и гидронимы эти русские. Вспомним еще раз о савроматах (сарматах). Слово «савроматы» составлено из двух русских слов – савр-маты: савр (солнце, солнечный конь) и маты (мати, мать); савроматы – дети солнца-матери.
Длинный свод топонимов и гидронимов с этим корнем показывает совершенно русское языковое наследие. Не в иранском, а именно в русском языке сохранился данный пласт древнего культурного наследия, включая памятники топонимии и гидронимии, масти коней, человеческие имена, бытовые конско-пастушеские предметы, ритуальные напитки, имена богов (Сварог-Саврог)… И памятники эти полностью исключают двоякое толкование своих имен.
Да и куда делись савроматы, большой народ, игравший большую политическую и культурную роль? Молчат о том энциклопедии, словари. А ведь IV век – это уже вполне обозримое прошлое, чтобы взять и потерять большой народ… А никуда он, народ, не делся. Как жил на Русской равнине, так и живет, ездит на лошадях саврасках, пьет «вино» савраску (савр-раса) и сохраняет свое самоназвание: россы, руссы.
Савруша – не единственная река с корнем «савр» в Самарской области. У Кинеля есть еще правый приток Савруха (на некоторых картах – Саврушка). У этих гидронимов и вторая составляющая исконно русская. Рух – тревога, движение. У слова «руш» смыслов больше: делить, крошить, движение, тревога, но суть та же. От прадедов, когда они будили спящего, слышал фразу: «Даже не рушится (не шевелится)». Руш, рух – движение. Савр-руша – есть савр(оматы) – руш(атся), савроматы скачут, савры скачут, обрушиваются на врага! Савруша и Савруха разностью окончаний подтверждают вариативность русских речевых образов.
Эта повторяемость гидронима сама по себе интересна и говорит о повторяемости названий священных рек… В числе первых об этом задумался академик А. С. Фаминцын («Божества древних славян») в середине XIX века. А. Фаминцын утверждает мысль, что от бога Сварога в русско-славянских землях (или местах их прежнего проживания) много топонимов и селений с корнем «савр», «свар», и приводит убедительные примеры: в Далмации (Svaro…), в Прусской Силезии, в Польше (Cwarawa….) в Чехии (Svarov…), в Киевской губернии (Саварка). Он же отмечает: «Саврушская слобода при реке Саврухе Самарской губернии» (стр. 187–189). В Венгрии (мадьяры сели на русские земли, что никем не отрицается) есть гора Саврахова, и т. д.
Действительно, корень «савр» и «свар» видим повсюду в славяно-русских землях и не видим ни в Иране (хотя иранцы и унаследовали от россов и веды, и ряд традиций), ни в Индии, ни у германцев. Еще раз подчеркнем – всюду, и массово в славяно-русских землях, в т.ч. в тех регионах, где никогда не было ни индусов, ни чувашей, ни иранцев, ни германцев. И соседствуют эти гидронимы и топонимы — исключительно с другими однотипными русскими гидронимами. И эти топонимы, порой удаленные друг от друга на тысячи километров, связывает только русский этнос и ведическая вера.
Так, Савруша соседствует с Богоросланом в Поволжье, а на Западе (Украина) река Савранка впадает в другую священную реку Буг-Бог (о происхождении имени см. главу «Буг (Бог)» в кн. «Священные реки России»). Тут и село Саврань. В очередной раз отметим, что русские ведические реки располагаются группами, кустами. Из русских ведических гидронимов можно составить словарь русского языка. Проверим вывод.
В русском языке есть (а куда им деваться?) слова «саврасый» и «савраска». Обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «Саврасый, конс. масть; светлогнедой с желтизною». То есть опять видим тут «конь-огонь», рыжий конь. Более того, савраска – общероссийское определение рабочей лошадки. Известны и поговорки: Укатали сивку крутые горки, Умыкали савраску горы да овражки, Конь саврас по колено увяз».
Очень ценные сведения приводит Евгений Бажанов. Из них понятно значение слова САВР в раннехристианском тексте. Эта мозаичная надпись на полу храма четвертого века многозначительна. Мы есть и потомки солнцеконя (сарматы), и мы же потомки солнцематери (скифы до разделения на ираноязычных и славяноязычных, а также и ее потомки есть еще протоскифы времен матриархата).
В книге Откровение говорит Иоанн Богослов о Матери Бога как о «Жене, облаченной в солнце» (Откр 12:1). Так вот, еще остяки, предки савроматов и вообще скифов, покланялись Огненной Марье, то есть облаченной в солнечный огонь Макоши.
Итак, надпись раннехристианского храма близ Галилейского моря представляет еще одно доказательство: раннее христианство было не религией рабов (sklaves), а религией славян (sloveni). Просто на латинском во времена Христа слова эти писались подобно (а заявило себя христианство впервые в Римской империи). Отсюда и пошли соответствующие, как это бы сказали теперь, слоганы, придуманные тогдашними противниками христианства. Скорей всего — иудеями.
Возможно, мозаичная надпись древней, чем думают. Не 4-го века, а еще 3-го или 2-го. То есть времен гонений. Потому как исполнена с осторожностью. Христос ведь прямо не назван. А назван иносказательно – величально – ГОСПОДЬ САРМАТОВ.
Подобно этому на поклонных крестах на перекрестках дорог Руси нередко было написано: ЦАРЬ СЛАВЯН. После никонианской реформы таких крестов почти нигде не осталось.
Чудом сохранился один такой поклонный каменный крест в Ярославском художественном музее. Причем он весьма напоминает по форме ЗАМКНУТЫЙ КРЕСТ — знак Русской Северной Традиции.
У Геродота (пятый век до Р.Х.) читаем: «В том месте, до которого Борисфен (Днепр) судоходен, вся страна называется землей Роса, по течению, которым он разделяет страну кочевников от страны царских скифов». Скифы-пахари, царские скифы… с пришествием Христа народы увидели, Кто их Царь. Потомки тавроскифов, заселившие Русскую равнину, вырезали на каменных поклонных крестах: Царь славян.
Нынче осталось лишь, что пишут рядом с восьмиконечным крестом: Царь Славы. Что ж, и на том спасибо. Понятно все же, над кем царствует такой Царь. Над теми, о коих говорит Библия: «были на земле исполины [из Полы!]… сильные, издревле славные люди» (Быт 6:4).
Приложение
Мозаика на полу раннехристианского храма в Гераклее Скифской: крестообразно расположенные две рыбы в окружении савроматских свастик:
Дмитрий Логинов, 21 сентября 2017 (Рождество Пресвятой Богородицы)
Tags: Галилеянин, знак - Рыб, Макошь, племя - сарматы, понятие - чудо, пращур - Савр, река - Савра, русские, символ - замкнутый крест, символ - КАМЕНЬ, символ - конь, скифы, славяне, Христос, число - 5
Trackback from your site.