Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Душа составлена из богов

© Дмитрий Логинов, 12 марта 2019

Душа составлена из богов. Поэтому они были столь востребованы душами человеческими на протяжении всей истории. Поэтому же душа их станет просить и в будущем. Хотя, конечно, формы душевного запроса менялись и будут меняться соответственно конкретной эпохе.

1

Немало спорят о том, есть боги – или их нет. Но совершенномудрый (сказали бы даосы) едва ли станет участвовать в таких спорах. «Потому как важно не то, — заметил мне однажды Тихон Арконов, посвятивший меня в Русскую Северную Традицию, — есть боги или их нет… а важно, можешь или не можешь ты обойтись без них».

Ты можешь сделать вид, будто бы обходишься без богов. (Другое дело, что тебе едва ли светит от этого что-то хорошее.) Но боги все равно будут проникать сущность твоего Я, как проникают они жизнь Мира.

«Ты можешь, впрочем, и вправду обойтись без богов, — говорил мне еще Учитель. – Но только тебе для этого потребуется умереть. И не обязательно речь идет о смерти физической». Человек, уверовавший во Христа, может обойтись без богов (для этого совсем не нужно отрицать существование их, как не отрицал его и апостол Павел[1]).

Но что же совершает уверовавший? Крещение. То есть троекратное погружение в воду, согласно православному канону.

Такой обычай существовал, между прочим, на Руси за десятки еще тысячелетий до Рождества Христа. Водная стихия знаменовала Полярный Водоворот-Крест (четыре крестообразные центростремительные потока, изображенные картами Меркатора). В этот Водоворот затягивало погребальные ладьи арктов (и потому Харон – чуть стилизованное греками имя духа, что покровительствует похоронам – перевозит именно на ладье).

Сколь многое изменилось пришествием Сына Бога Всевышнего! Но Крест и ныне понимается как врата Смерти — в ряду, конечно, иных значений этого символа, ибо после воскресения Христа он есть и Животворящий, ибо: «смертию смерть поправ»[2].

Чтобы родиться Богу надо умереть миру. И в этом смысле христианство есть Орден Мертвых. Ранние христиане так именно понимали, но нынче согласны с этим весьма немногие. (И эти немногие суть вполне конкретная категория людей: Круг Внутренний. Те, кому была передана – и передается ныне – Традиция.) Ибо само понятие Смерти весьма отталкивает… если оно – не додумано. Возможно, что в наше время и нет смысла привлекать к такому видению понятия «крещение» вниманье всех христиан.

2

Однако значимо следующее. Христианство не есть отрицание богов; оно суть закономерное восхождение над богами. Умерший – и не обязательно речь о смерти физической – всходит в такую область, где боги уже не нужны ему. («Ничего нет прекраснее смерти!» – поет Сергей Калугин, лидер группы «Оргия праведников».) Сие есть духовный факт. И вера христианская отличается тем, что не скрывает его.

Сия готовность христианства исповедовать истину передергивается реформаторами, схизматиками, еретиками, как и откровенными христофобами. Веками прививали и ныне вот прививают мысль, будто бы христианство отрицает богов. А на деле ведь: христианство делает богов твоими союзниками, а не господами твоими.

Зачем богов отрицать? Кто в здравом уме не хочет иметь могущественных союзников? Но – это другое дело – не надо им позволять на себе ездить.

Замечено, что Сын Божий никогда и ничего не говорил и не делал против богов (а вот иудейским раввинам, чья вера отрицает богов, произнес Он девятикратное «горе вам»[3]). Однако Христос был бесстрастен. А это значит, что ни один из богов не мог иметь над ним никакую власть.

Вот у такого Человека и сами боги хотят учиться! (И это не случайно, что у Христа было двенадцать учеников. И о неслучайности этого подробно говорит наша Хартия.) Священные книги Востока предсказывали такие отношения между богами и Просветленным Духом, свободным от каких бы то ни было страстей. В Махабхарате, например, есть ряд притч, где сказано, что Просветленный повелевает богами и учит их.

3

Итак, боги интересны тем, в частности, что из этих Двенадцати соткана душа наша. Это совсем не значит, конечно же, что каждый отдельный бог представляет собою часть нашей души и ничего более. Нити вязки, сплетающиеся в конкретный узор, тянутся много дальше, чем этот один узор, пронизывая собой весь холст. Поэтому не повторим ересь Шемшука, что будто бы наши боги – это всего только психоэнергетические машины, построенные людьми, вылепленные усилиями их душ.

Конечно же, по большому счету ничто не имеет самостоятельного существования: Сам Собою стоит лишь Бог – Триединый Всевышний. Вот, например, существует ли муж независимо оттого, что существует его жена? Как муж – нет. Или: может ли человек существовать без хлеба насущного и может ли хлеб этот иметь какое-то осязаемое существованье без человека? То есть, все утверждения о самостийности тварного – относительны. Примерно это же можно сказать и про нетварные энергии (кои суть боги): они имеют существование не сами по себе, но лишь в Том, Который суть Отец всех. (Из Послания апостола Павла коринфянам: «Есть много богов… но… один Бог Отец» (1Кор 8:5,6).)

Мы можем говорить, что боги являются человеку пищей для души, а человек есть пища богов. Не в кабалистическом смысле, конечно же! Кто вздумает понимать в этом смысле – рискует погубить душу.[4] (Как пали в свое время черные жрецы ацтеков, приносившие человеческие жертвы. Не важно, что орудием Божиего суда послужил алчный и тупой негодяй Кортес.) Смысл более глубок, ибо Сам Сын Божий сказал: «Сей хлеб есть тело Мое, ломимое за Вас» То есть, Христос изрек более Гераклитова: «смертные бессмертны, бессмертные смертны; смертию их живут, жизнью их умирают»!

Итак, любой из богов есть одна из нитей, из коих соткан узор души каждого человека. И нить эта может иметь три разные направления. Двенадцать глав книги «Обруч перерождений» расписывают сие подробнейшим образом. Там, правда, ткущие душу боги не называются по именам. Зато на русские имена богов делается акцент в наших Лекциях. Преподаватели нашего Института опишут вам эти три – и расскажут, какие именно у какого бога. Любой из богов, таким образом, суть триглав. Так точно, как и Превечный Исток их – Триглав Великий.

4

Но до чего же, однако, действительно велик и могуч русский язык! Слово «бог», записанное без огласовки – а канон древнего письма именно таков – имеет численным значением своим три.

Напомним, что такое «численное значение» слова. Каждая буква имеет соответствующее число. У более поздних языков это соответствие было установлено. Русский же – мать наиболее древних языков и, в том числе, и санскрита, не так давно полагавшегося официальной наукой наидревнейшим, – русский изначально обозначал буквами своими и звуки речи, и числа. Достаточно поставить над буквой черточку – титло – и буква приобретает значение числа.

И вот как велика сокровенная мудрость русского языка. Нумерологический корень от слова «бог», записанного без огласовки – БГ – ТРИ. Ибо: Б=0 (единственная буква русского языка, которая не имеет численного соответствия), Г=3. То есть: БОГ суть ТРИГЛАВ. Любой из младших богов триглав точно также, как и Всевышний – Триглав Великий. И каждого из богов мы увидим в его естественном течении: в трех его ипостасях.

______________

[1] Из Послания Павла коринфянам: «Есть много богов… но… один Бог Отец» (1Кор 8:5,6).

[2] Из церковнослужебного песнопения пасхальной службы: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровал!»

[3] См., напр., Евангелие от Луки, 11:42-52.

[4] Подробней см., напр., в книге «Противостоять бесам».

Written by Логинов Дмитрий on Март 12th, 2019. Posted in Статьи

Trackback from your site.

Comments (1)

  • Владимир Толмачев
    Владимир Толмачев
    12.03.2019 at 10:36 дп |

    Большое спасибо, дорогой Дмитрий, что именно сегодня, 12 числа, (как мы знаем, число это есть Священная Дюжина), опубликована эта замечательная статья. Тем более она актуальна во Вторник первой седьмицы Великого поста. Как писал святитель Феофан Затворник в своем труде «Пять поучений о пути ко спасению»: «Внимай себе и, замечая, что именно тебя вводит в благодатное состояние, тому больше и прилежи; что же расстраивает его, от того бегай как от огня. Приобретешь навык и укрепишься в добром пребывании – тогда и благодать приосенит тебя обильнее, а если рассудит, даст тебе постоянно обладать тем, что теперь дает только по частям. Больше всего не вдруг и не сполна осеняет душу благодать оттого, что Господь не верит нашей верности. Уверим Его в неизменной Ему верности постоянством в добре – тогда и Он вверит нам всю силу Своей благодати». Добавим от себя. Сделай «богов твоими союзниками, а не господами твоими». Ибо, как сказал Господь: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: