Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Элевсинские мистерии как предсказание Пришествия Христа

Предупреждаю, в этой работе вы встретитесь с тремя пространными цитатами из различных источников. Объемное столь цитирование требуется мне для того, чтобы наглядно показать основную мысль: такие разные по времени, месту написания и по жанру тексты — все они об одном.

Все тексты, которые по-настоящему трогают ум и сердце, написаны об одном. Будь это стихи или проза. Будь это тексты, написанные сегодня, или тысячелетия назад или даже – десятки тысячелетий.

О чем же это об одном? Если ответить языком русским: о Православии. То есть они прославляют Правь. То есть исповедуют Истину.

Ведь Истина (с большой буквы) одна. Как Единородный Сын Бога. хоть выразить, передать ее существует несметное число способов. И это есть еще один смысл высказываемого последователями Русской Северной Традиции утверждения, что ПРАВОСЛАВИЕ НЕРАЗДЕЛЬНО.

Истинные корни православного христианства лежат в учении Прави, которое исповедовали скифы, пришедшие за 5 тысячелетий до Р.Х. с Русской равнины в земли Средиземноморья. И это учение Прави переняли у скифов эллины и отразили в своих знаменитых мистериях, которые представляют собой не иное, по сути, чем предсказание о пришествии Христа (то есть предсказание о Воплощении Даждьбога, если говорить в терминах Русской Северной Традиции).

Судите сами. Цитирую из книги Эдуарда Шюре «Великие посвященные»:

«Миф Цереры и ее дочери Прозерпины составляют центр Элевсинского культа. Подобно блистательной процессии, все элевсинское посвящение вращается и развертывается вокруг этого светящегося центра. В своем наиболее глубоком смысле миф этот представляет символически историю души, ее схождение в материю, ее страдание во мраке забвения, а затем – ее вознесение и возврат к божественной жизни. Другими словами, это – драма грехопадения и искупления в ее эллинской форме.

Малые мистерии праздновались в феврале в Агрее, поблизости от Афин…

Святилище богини притаилось в глубине спокойной долины, среди священной рощи, между группами тисов и белых тополей. И тогда жрицы Прозерпины, иерофантиды, выходили из храма в белоснежных пеплумах, с обнаженными руками, с венками из нарциссов на головах. Они становились в ряд у входа в храм и начинали петь священные мелодии дорийского напева. Они сопровождали свои речетативы ритмическими жестами:

«О стремящиеся к мистериям! Привет вам на пороге Прозерпины! То, что вы увидите изумит вас. Вы узнаете, что ваша настоящая жизнь не более как ткань смутных и лживых иллюзий. Сон, который окутывает вас мраком, уносит ваши сновидения и ваши дни в своем течении, подобно обломкам, уносимым ветром и исчезающим вдали. Но позади этого круга темноты разливается вечный свет. Да будет Персефона благосклонна к вам, и да научит она вас переплывать этот поток темноты и проникать до самой небесной Деметры!»

Накануне последнего дня вновь вступившие соединялись вечером в таинственном месте священной рощи, чтобы присутствовать при похищении Персефоны. Сцена разыгрывалась под открытым небом жрецами храма…

Хор нимф: О Персефона! О целомудренная невеста Небес, вышивающая образы Богов на своем покрывале, да будут от тебя далеки тщетные иллюзии и бесконечные страдания Земли. Вечная истина улыбается тебе. Твой божественный Супруг, Дионис, ожидает тебя в эмпиреях. Порой он является тебе под видом далекого солнца, его лучи ласкают тебя, он вдыхает твои вздохи, а ты пьешь его свет… Уже заранее обладаете вы друг другом. О чистая Дева кто может быть счастливее тебя?

Персефона: На этом лазурном покрывале с бесконечными складками я вышиваю своей иглой бесчисленные образы всех существ и вещей. Я окончила историю Богов, я вышила страшный хаос с сотней голов и тысячью рук. Из него должны возникнуть смертные существа. Но кто же вызвал их к жизни? Отец Богов сказал мне, что это – Эрос. Но я никогда не видела его, мне незнаком его образ. Кто же опишет мне его лик?

Нимфы: Не думай о нем. Зачем ставить праздные вопросы?

Персефона: (поднимается и открывает покрывало): Эрос! Самый древний и самый юный из богов, неиссякаемый источник радости и слез, ибо так говорили мне о тебе – страшный бог, единственный остающийся неведомым и невидимым из всех Бессмертных, единственный желанный. Таинственный Эрос! Какая тревога какое упоение охватывает меня при твоем имени!

Хор: Не стремись узнать больше! Опасные вопрошения губили не только людей, но и богов.

Персефона (устремляет в пространство взоры, полные ужаса): Что это? Воспоминание? Или это страшные предчувствия? Хаос… Люди… Бездна рождений, стоны рождающих, яростные вопли ненависти и битв… Пучина смерти! Я слышу, я вижу все это, и бездна притягивает меня, она хватает меня, я должна спуститься в нее… Эрос погружает меня в ее глубины своим зажигающим факелом. Ах, я умираю! Удалите от меня этот страшный сон. (Она закрывает лицо руками и рыдает).

Хор: О божественная девственница, это не более как сон, но он воплотится, он сделается роковой действительностью, и твое небо исчезнет подобно пустому сну, если ты уступишь преступному желанию. Последуй спасительному предостережению, возьми свою иглу и вернись к своей работе. Забудь коварного. Забудь преступного Эроса.

Персефона (отнимает руки от лица, на котором совершенно изменилось выражение, она улыбается сквозь слезы): Какие вы безумные! Я и сама потеряла рассудок. Теперь я сама вспоминаю, я слышала об этом в олимпийских мистериях. Эрос – самый прекрасный из всех богов. На крылатой колеснице предводительствует он на играх Бессмертных, он руковоит смешением первичных субстанций. Это он ведет смелых людей, героев из глубины Хаоса к вершинам Эфира. Он знает все. Подобно Огненному началу, он проносится через все миры, он владеет ключами от земли и неба. Я хочу его видеть!

Хор: Несчастная! Остановись!!

Эрос (выходит из леса под видом крылатого юноши): Ты зовешь меня, Персефона? Я перед тобой.

Персефона (садится): Говорят, что ты хитрый, а твое лицо – сама невинность; говорят, что ты всемогущ, а ты похож на нежного мальчика; говорят, что ты предатель, а твой взгляд таков, что чем больше я смотрю в твои глаза, тем более расцветает мое сердце, тем более растет мое доверие к тебе, прекрасный, веселый ребенок. Говорят, что ты все знаешь и все умеешь. Можешь ли ты помочь мне вышивать это покрывало?

Эрос: Охотно. Смотри, вот я у ног твоих! Какое дивное покрывало! Оно точно купалось в лазури чудных очей твоих. Какие прекрасные образы вышила твоя рука, но все же не столь прекрасные, как божественная швея, которая еще ни разу не видела себя в зеркале. (Он лукаво улыбается).

Персефона: Видеть себя, разве это возможно? (Она краснеет). Но узнаешь ли ты эти образы?

Эрос: Узнаю ли я их! Это история Богов. Но отчего ты остановилась на Хаосе? Ведь только здесь и начинается борьба! Отчего ты не вышьешь борьбу титанов, рождение людей и их взаимную любовь?

Персефона: Мое знание останавливается здесь, и память моя не подсказывает ничего. Не поможешь ли ты мне вышить продолжение?

Эрос (бросает на нее пламенный взгляд): Да, Персефона, но с одним условием: прежде ты должна пойти со мной на лужайку и сорвать самый прекрасный цветок…»

Так символически древние греки передавали тайну о разделении Единого духа на Я и Мир, на внутреннее и внешнее. О падении Его в материю и вписывании Себя в бесконечный обруч перерождений.

Согласно самому же Шюре, эллины учились у скифов — см.: http://maxpark.com/community/6658/content/3555387  То есть у древних руссов. Русская Северная Традиция хранит и передает именно эти знания, которые манифестировали в свое время элевсинские, дионисические, орфические мистерии.

Русская Северная Традиция учит: некогда Единый Дух разделился на множество я. И стал бесконечно перерождаться, пока одно из этих я снова не осознает себя Единым.

А все это стало вообще возможно ради Свободы, изначально задуманной Творцом. По сути же то, что произошло, стало отказом от Полноты свободы. Свобода включает ведь и свободу отказа от себя самой, разве нет?

Исчерпывающе разъясняет это положение философии Духа работа Дмитрия Логинова «Слово о Великом Триглаве»:

«В Начале Дух был един… Не разделялся на внутреннее и внешнее. Не воспринимал одну часть Себя как «я», другую же как не «я», как окружающий мир…

Но внутреннее и внешнее не были необходимы в Начале. И не были разделены жестко. Они соотносились в Духе примерно так же, как соотносятся в сознании память, что хранит образы, уже построенные воображением, — и воображение, что создает новые на основе тех, которые хранит память.

И Дух сотворял миры. Различным образом сочетая внутреннее и внешнее. Как если бы давая перевес то памяти, то воображению.

Однако не преступая при том предела.

А именно: не позволял себе забыть, что разделение на внутреннее и внешнее лишь условно, не абсолютно.

Конечно, пребывая в Начале, Дух мог позволить Себе и забвение. Как мог Он Себе позволить вообще все.

Но этой частной свободой кончилась бы Свобода.

И так случилось однажды. Решил Он испытать и эту роковую свободу среди прочих. И разделился в Себе на внутреннее и внешнее.

То есть, Дух перестал сознавать их как части Себя, Единого. И тем утратил ведение о Себе, как ОН есть.

И начал воспринимать Себя лишь как часть Себя. Как себя. Как некое «я». Как душу.

Другую же часть Себя начал воспринимать Он как не-себя. Как не «я». Как окружающий мир.

И Он осуществил свободу отказа от полноты Свободы. Не будь среди Его свобод бесконечных и свободы такой – тогда бы и полноты не было.

И Дух, отказавшись от полноты Свободы, сделался только духом.

Но вот: отказом от полноты Свободы полнота не только что не иссякла, но утвердилась. А значит, утвердился и Дух.

Итак, произошло Первое Разделение. Вот оно:

— И пребывает как прежде Дух вечно в Своей Свободе. То есть пребывает в Начале. И Эти Трое Едины: Начало, Свобода, Дух.

— Но также дух пребывает вне полноты Свободы…

Чему подобно Первое Разделение?

Это – как если бы человек уснул и грезится ему некий мир. И будто он идет по дороге, и словно бы знать не может , что за поворотом ее. И он встречает иных людей и говорит с ними. И будто бы не может видеть заранее, что ответят. И действие существ его сна способны привести человека в радость или же страх. Но вот он просыпается и осознал, что все, что видел как разделенное, — все это было лишь единым течением его духа.

Вот этому подобно Первое Разделение.

Но бодрствование и сон духа сменяют одно другое, для Духа же все – сейчас».

И вот на какие размышления наводит сопоставление текстов элевсинских мистерий и текста Дмитрия Логинова.

Первое Разделение… Пер-Сев-Она. Первый Посев, сделанный Матерью-Деметрой. То есть богиней Земли.

Планеты, на коей мы все живем… А дальше там у Дмитрия Логинова:

«И порождает Первое Разделение многие разделения.

Как ствол порождает ветви. Как разделение зеркала на две части рождает умножение отражений.

Приходит множественность.

А с нею пришла и смерть…»

Итак, земной посев праведен лишь в том случае, когда Переход возможен. Когда предчувствуется пришествие Христа первое, а затем и второе. Победоносное второе пришествие, которым сделается, что вновь, как это было в золотом веке гиперборейском – уже никакой печали и никакого зла, и не болезней, ни СМЕРТИ УЖЕ НЕ БУДЕТ.

Ибо, как это поет иеромонах Роман:

«Зарю кленовую встречая,

Покров снимаю с головы.

И кто же может не печалясь

Стоять у гибнущей листвы?

Ах, кто же этот искуситель,

Что вам наделал столько зла?

Куда, куда же вы летите,

Отпав навеки от Ствола?

Не Он ли вас растил с любовью,

От всех напастей ограждал?

Не Он ли вас питал Собою

И ничего взамен не ждал?

А вы, неужто в самом деле,

Забыты добрые дела?

Ведь жили вы и зеленели

Пока питались от Ствола.

Но эти гибельные краски

Добились все же своего,

И вы отпали без опаски

(Ах, если б знали, от Кого!)

И вами преданные Клены

Глядят, куда вас гонит вихрь.

О, верность листьев незеленых,

Да не погубишь дней моих!

И это гордое паренье

В октябрьской мертвой синеве,

Ах, это все-таки паденье,

И смерть на неживой траве.

Куда вы, гибельные чада,

По чьей оторваны вине?

Преступная свобода падать,

Да не отыщешься во мне!»

Иеромонах Роман создал этот стих и песню в январе 1987 года. То есть вот именно тогда, когда, согласно Ладе Виольевой, на нашу планету Земля вернулся Гиперборейский Ангел. Смотри работу «Северный Ангел Якоба Бёме», Виольева Лада, 2012.

Я думаю, этот Ангел есть предтеча второго пришествия, как был предтечею первого пришествия Иоанн Креститель, которого называли Ангел Пустыни. Тем более, что ситуация повторяется, как повествует об этом книга Дмитрия Логинова «Палинодия или глас вопиющего в научной пустыне» (2008).

И последнее. Почему так любим на Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы? Ведь он, вроде бы, имеет происхождение византийское, т.е. позднее. А ведь не только не поместночтимый, а общецерковный, но даже ведь и один из Великих Двунадесятых!

В начале Х века — того, когда св. Владимир придал христианству на Руси статус государственной религии — в империи Византийской святому Андрею Цареградскому Скифу (так называемому, потому что был он славянин родом) было великое видение Богородицы и Покрывала Ее. Вот как описывается это чудо в Миняех святителя Димитрия Ростовского: «Когда святой Андрей Скиф с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь… сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Её, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там».

Трудно не заметить, что видение св. Андрея Скифа во многом перекликается с образами элевсинского мистериального действа. Возникшего потому, что эллины переняли у скифов учение Матери-Деве Сва и Ее лучезарном золотосияющем оперении-покрывале, о котором говорит не раз Велесова книга.

Элевсинские мистерии как предсказание Пришествия Христа

Written by Чутчикова Ирина on Июль 13th, 2015. Posted in Статьи

Tags: ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Алена Селиванова
    14.07.2015 at 12:11 пп |

    Над тайной жизни — круговерти
    Сияет истина одна:
    В мистерии любви и смерти
    Ты проставляешь имена.
    И я несу в себе значенья
    Того,что помню лишь одна.
    Рука в мгновенья озаренья
    Сама выводит имена.
    Любви и смерти руки слиты
    В нездешнем предбытийном сне.
    И здесь — по-новому — открыты
    Вновь на Земле живущей — мне.

  • Ирина Чутчикова
    14.07.2015 at 6:08 пп |

    Спасибо, Алена, за проникновенные стихи.

  • Tamis
    14.07.2015 at 9:59 пп |

    Спасибо, Ирина, очень интересно! Алене спасибо за прекрасное стихотворение! А кто захочет песню Иеромонаха Романа послушать — она здесь: http://pesni.voskres.ru/mp3/?song=roman03 (Северина Сталь)

  • Алена Селиванова
    14.07.2015 at 10:56 пп |

    Спасибо!Меня давно интересовала тема Элевсинских мистерий.Известно,что их участником был Платон.Но рассказывать об их содержании участникам строго-настрого запрещалось.И вот такая прекрасная статья! Очень многое совпало с моими предположениями.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: