Факты: христианство родилось в лоне славянского ведизма
Реликвии, надписи, документы свидетельствуют: христианство родилось в лоне славянского ведизма (статья), © Дмитрий Логинов, 17 декабря 2015
Академик РАЕН, председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси Валерий Чудинов убежден: «культ Иисуса Христа зародился и развивался в недрах славянского ведизма» (Чудинов В.А., Тайнопись на русских иконах, М., Альва-Первая, 2008. С. 362).
Сделанный Чудиновым вывод основывается не на теоретических построениях, а строго на результатах «полевых» исследований. То есть он базируется на ФАКТАХ. А факт это «самая упрямая вещь на свете». Даже дьявол признает это, коли верить известнейшему роману Михаила Булгакова.
Однако вывод Чудинова не устраивает определенные влиятельные круги. Те, которыми зарождение культа Христа было несколько веков как оболгано. Те, которые навязали массовому сознанию стереотип восприятия христианства как произрастания от иудейских, будто, корней.
Непрестанное тиражирование лжи – пусть и бездоказательное – приводит к тому, что ложь эта начинает сходить за правду. (Этот эффект, как известно, с успехом применял Геббельс.) Но факты, публикуемые Чудиновым, разбивает клише восприятия христианства, навязываемое гипнозом СМИ.
Спорить с фактами невозможно. Поэтому противники правды переходят, что называется, на личности. Чудинова пытались представить фантазером. Он, якобы, не ученый (это председатель-то комиссии РАН?), а лишь играет в науку. Для легковерных — срабатывало. Но люди, которые дают себе труд знакомиться с первоисточниками, видели и сейчас видят: исследования Валерия Алексеевича проводятся на высоком научном уровне. Каждый вывод проиллюстрирован фотографией конкретной надписи на реальном историческом артефакте.
На основании чего Чудинов сделал свой вывод о том, что христианская религия вышла из недр славянского ведизма? Ответ: исключительно на основе исследования сакральных надписей на многочисленных культовых предметах раннего христианства и славянского ведизма. Процитируем из книги Валерия Чудинова: «Сюжеты… непременно подписывались, независимо от того, ведические они или христианские… Языком изображений, всех без исключения (даже если оно касалось латинян), был русский… Более того, сами христианские святыни (изображения, кресты) изготавливались в мастерских славянских ведических культов (изображения – в мастерских Макоши, кресты – в мастерских Рода). Из этого можно сделать только один вывод: культ Иисуса Христа зародился и развивался в недрах славянского ведизма» (Чудинов В.А., Тайнопись на русских иконах, М., Альва-Первая, 2008. С. 361–362).
Заметим, что Валерий Чудинов не первый, кто сообщил о русских (старославянских) надписях на предметах раннехристианского культа. Причем констатировалась не только тайнопись, но и вполне явные начертания кириллицей (за века до Кирилла и Мефодия, которые, конечно, не «создали», а лишь видоизменили русскую азбуку на понятный Западу манер) — надписи на раннехристианских иконах.
О надписях таких засвидетельствовал, к примеру, Сергей Лесной — в книге «Откуда ты, Русь?» (в главе «Происхождение кириллицы и ее вариантов»), изданной в Виннипеге в 1962 году:
«Примером может служить образ Христа на полотенце, так называемый образ Вероники, хранящийся среди прочих реликвий в Ватикане. Общепризнано, что он относится к ПЕРВЫМ ВЕКАМ христианства. На нем, кроме букв IС (Исус) ХС (Христос), имеется ясная надпись: «ОБРАЗЪ ГЪСПДН НА УБРУСЕ». Подробности есть в брошюре А.С. Петрушкевича, 1860, «О древних иконах с кириллическими надписями, находящихся в Риме», Львов.
Убрусом называется еще и до сих пор в некоторых местах России полотенце для лица. В надписи замечательно то, что в двух местах ясно различается твердый знак (буква, существующая только в русской азбуке). Затем есть обычные религиозные сокращения…
Почему реликвии первых веков христианства с надписями, сделанными кириллицей (протокириллицей) и на славянском языке, хранятся в Риме — неизвестно. Можно догадываться, что эти реликвии уцелели с тех времен, когда юго-восточная часть Италии, напр., Бари, была подчинена в духовном отношении Константинополю. Когда же в ходе истории вся Италия попала под главенство Рима, эти реликвии попали на сохранение в Ватикан, уничтожить же их считали неудобным, хотя они и касались иной христианской церкви.
Другим примером может служить икона апостолов Петра и Павла, записанная в каталоге Джакомо Гримальди в 1617 г. под номером 52. По характеру письма она относится к первым векам н.э. Рассказывают, что икона находилась до VI в. в одном из алтарей церкви Петра, но впоследствии была перенесена в отдел реликвий. На ней имеется (очевидно, позднейшая) надпись: «Pervetusta effigies SS Petri et Paul, qual custoditur inter S. reliquias in Vaticana ecclesia».
В центральной части иконы вверху образ Спасителя с надписью кириллицей «ICXC». Слева (и в значительно большем масштабе) образ св. Петра с надписью: «СТЫ ПЕТРI». Справа образ св. Павла с надписью: «СТЫ ПАВЬЛЬ» (буква Ы, как известно, наличествует лишь в русской азбуке).
Очевидно, надписи кириллицей послужили причиной того, что икона была перенесена в отдел реликвий. Употребление же кириллицы за века (больше, чем за полтысячелетия!) до Кирилла несомненно. Таким образом, к историческим документам с «кириллицеподобными» надписями надо подходить очень внимательно, не относя их огульно к IX или позднейшим векам. Надписи могут быть и докирилловских времен».
— Лесной С., Откуда ты, Русь? (в главе «Происхождение кириллицы и ее вариантов») Виннипег, 1962.
В этой же главе книги «Откуда ты, Русь» Сергей Лесной пишет: «В XVIII столетии в руках черногорского дома князей Черноевичей находился диплом папы Римского… официальный документ, писанный кириллицей еще до Кирилла»!
И далее Лесной цитирует его текст со ссылкою на Жунковича: «Божиею милостию мы четвертый папа ветхаго Рима и судия вселенский, наместник светаго верховнаго апостола Петра: даем власть преосвещенейшему митрополиту Албанскому, да имеет силу и власть духовную и никоторым царем или властителем да не будет отъемлено по потверзено и седержано по правилом светих апостол Петра и Павла и прочих. И да будет сему епископу границеими: Руфини от истока от Олбани како состоит Скадар до Белого поля, от Запада како состое Адрианиское море до Рагусии, от Севера да имеет Захлими. Сила духовныя власти да имеет везати и решити. Дано в лето Христово 843 во ветхом Риме».
Причем Лесной сообщает, что это по Жунковичу только «лето Христово 843», тогда как по Караману читаем: «дано в лето Христово 443». И – уж конечно – славянское ·УМГ· под титлом (изогнутая черточка сверху) означает 443 год. Лесной осторожно замечает по этому поводу: «с датой какое-то недоразумение».
Лесной не особо хочет влезать в подробности. Ведь и 843 год – это почти четверть века до употребления кириллицы от Кирилла, а Лесной хотел показать только это: что существовала протокириллица.
Но подробности в данном случае могут быть весьма интересны!
Ведь это только в роду князей Черноевичей сложилось так думать, будто документ писан папою Львом четвертым. Никто еще не обратил внимания, насколько мне известно, что на деле куда более вероятна принадлежность этой поставительной грамоты перу Римского папы Льва первого. То есть черногорский княжеский род обладал реликвией, которая на четыре века древнее, чем они полагали!
Судите сами. Во-первых. Лев IV занимал папский престол с 847 по 855 годы. (Вот на это — единственное из многого, интересного тут, — обращали внимание, но и то как-то вскользь.) То есть, получается, документ этот был написан за целых четыре года ДО интронизации Льва четвертого! Это — если датировать рукопись 844 годом: по Жунковичу. Но в году 844 сей Лев еще не имел права ставить епископов! К тому же, во-вторых, Лев IV практически все время правления своего был занят защитой Рима от сарацин и скорей уж имел необходимость писать по-арабски, нежели по-русски.
А вот папа Лев I занимал престол с 440 года по 461. То есть как раз когда был написан документ — если датировать его 443 годом: по Караману.
Далее. Папа Лев I прославился тем, что убедил Аттилу и его соратников прекратить вторжение в Италию. Следовательно, ему-то первому Льву, нередко приходилось общаться посредством языка русского: стратегическим союзником Аттилы были племена руссов. Причем кочевники-гунны в то время во многом переняли славянскую культуру. Ромейские послы описывали столицу Аттилы, стоявшую на Днепре, как город с типично славянской деревянной архитектурой, красивыми резными теремами, дворцами. В сообщениях этих послов как слова из «гуннского» языка приводятся: «страва» (поминки), «мёд», «квас»… (подробней: Валерий Шамбаров, «Реалии государственности славян», 2012).
К тому же вероятно весьма, что переписка по-русски не составляла труда для папы Льва первого. Потому как родом он был из Этрурии (в отличие от Льва четвертого, коренного римлянина). Ведь то, что самоназвание этрусков – русены, это сейчас уже практически общепризнанный факт (поклон Владимиру Щербакову, его последователям и другим способным к непредвзятому восприятию фактов историческим школам).
И еще штрих: «ветхим» называли Рим первые лишь века полтора после Константина, который столицу империи перенес в Царград: в новый Рим, второй. Едва ли такое выражение могло встретиться в письмах Льва четвертого или его современников.
Наконец, евангельская формула «власть вязать и решить» — не сходила с уст именно у папы Льва первого, как ни у кого другого. Потому что как раз Лев I выдвинул идею о верховенстве римского епископа над прочими христианскими епископами (идею папства как такового — как единоначалия Рима). Обосновывая ее тем именно, что римские епископы есть наместники апостола Петра, коему Христос дал власть вязать и решить (Мф 16:18-19). Из чего, по Льву первому, следует, что лишь епископ, занимающий римскую кафедру, может это полномочие делегировать всем остальным епископам. Поэтому папа Лев I с великим пиететом относился к цепи преемственности пап от апостола Петра, постоянно подчеркивая в речах и письмах, что является сорок четвертым наместником святого Петра (первым, кто стал окормлять город Рим после мученической смерти апостола Петра, был св. Лин; однако до третьего века ни он, ни его преемники не назывались еще ни наместниками, ни папами).
Из обыкновения Льва первого именовать себя сорок четвертым наместником понятны слова, с которых начинается документ: «Божиею милостию мы четвертый папа…». Поколения князей Черноевичей – а с их слов, ничтоже сумняшеся, и ученые – были уверены, что перед словом «четвертый» выпущено слово «Лев» (ибо документ же подписан именем Лев). Однако, принимая во внимание вышесказанное, много более вероятно, что перед словом «четвертый» выпущено слово «сорок». То есть что папа Лев I, по своему обыкновению, не упустил случая констатировать факт, что является сорок четвертым наместником апостола Петра на кафедре Рима.
Отметим в заключение один очень важный момент. Именно во время папы Льва первого — сорок четвертого наместника святого Петра — необходимо было, поставляя епископа Албанского, писать соответствующий документ по-русски. Тогда влияние Русколанской церкви простиралось до берегов Адриатики.
Русколанская церковь… ее ядро составляла та самая скифская богословская школа, которая разрешила спор александрийской и антиохийской школ на первом вселенском Соборе христианском. Скифская школа тогда явилась как бы третейским судьей в нескончаемом споре антиохийской и александрийской богословских школ, который сопровождался в империи Константина смутой, кровавыми беспорядками, взаимным анафематствованием сторон. Спор этот был решен установлением канона исповедания Триединого Всевышнего христианского Бога такого в точности, как долгие тысячелетия до того исповедовали Великого Триглава скифы, древние руссы (подробней в тексте «Исконный монотеизм руссов», Дмитрий Логинов, 2014). Скифскую школу возглавлял на Соборе царь-волхв Русколани Бус Белояр (первый ЦАРСТВЕННЫЙ мученик за Христа).
Сейчас уже и старообрядцы не помнят, что Русская православная церковь имеет прямую преемственность от Русколанской (Роксоланской) церкви, которую основали анты еще прежде времен Белояра. Однако долгие века православное священство Руси это помнило. Вплоть до никонианской реформы 1666 года.
Еще в 16-17 веках это было одним из официальных именований. Так, Петр Могила, митрополит Киевский, употреблял в документах и посланиях выражения: «православные роксоланы», «церковь Роксоланская»… В письме, например, 27 ноября 1638 года к митрополиту Кириллу Иверскому по случаю избрания его патриархом Константинопольским.
Термин Ecclesia Roxolana – Роксоланская церковь – был общепринятым в Риме времен папы Льва первого и не только там и тогда… Но это тема отдельная.
P.S. Из Православного календаря: «Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью. Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. Он принял личное участие в осуждении ереси Евтихия на Четвертом Вселенском соборе в городе Халкидоне. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим». Скончался он в 461 году, оставив после себя послание к Флавиану, патриарху Цареградскому, о двух природах (естествах) Иисуса Христа — Божеской и человеческой. Кроме того дошло до нас около 100 простых, но сильных его пропо-ведей и около 140 писем к разным лицам, богатых психологическими наблюдениями. Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме.»
Tags: ведические корни христианства, исследователь - Сергей Лесной, племя - анты, русские, святитель - папа Лев I, христианство, церковь - русколанская
Trackback from your site.
Comments (2)
Спасибо, Дмитрий, за статью. Небольшое историческое открытие получилось, подарившее нашей истории 4 сотни лет. И, можно сказать, сородича — этруска Льва Первого. Для меня статья эта перекликается с недавно просмотренным фильмом Задорнова о Вещем Олеге. А именно с тем моментом, когда также просто и наглядно достается из музейной витрины кувшинчик, приближается к нему камера и каждый, читающий на русском языке, может сам разобрать надпись, сделанную на нем в первые века по Рождеству Христову. Руськими, разумеется, письменами. За несколько веков до Кирилла с Мефодием.
Спасибо, Дмитрий, с большим интересом читала! Тонко и обстоятельно доказано то, в чем традиционалисты, казалось бы, давно не сомневаются..