Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

ТОЛЬКО ВЕДИЗМ И ХРИСТИАНСТВО НЕ ЗАПЯТНАНЫ КРОВЬЮ

© Дмитрий Логинов, Только ведизм и христианство не запятнаны кровью (статья), 13.03.2013

Дощечка Велесовой книги 24 свидетельствует: «Боги русские не берут жертвы человеческие и ни животные. Единственно – плоды, фрукты, цветы и зерна, молоко, сурию, на травах сбраженную, и меды. Но никогда живую птицу и не рыбу. А вот эллины богам дают жертву иную и страшную: человеческую. И того мы не должны делать, потому как мы Даждьбожьи внуки».

Отсутствие человеческих жертвоприношений – особенность ведизма. Человеческие жертвы приносили язычники. Человеческие жертвы приносили также иудеи. Точней говоря, не также, а много более страшные: иудеи заколали своему богу собственных детей-первенцев, как это многажды засвидетельствовано в ряде книг Ветхого завета: Мих 6:7; Неем 10:36; Исх 13:2; Числ 3:12,13…

Религии ведического корня человеческих жертвоприношений не знают и никогда не знали. Ни индуизм, ни буддизм, ни зороастризм и ни – уж конечно – северный ведизм, который представляет исток всех прочих.

Именно потому, что северный, древлеправославный ведизм суть первоисток, он от начала не знает не только человеческих, но и вообще каких-либо жертв кровавых. Руссы никогда не приносили богам ни зверя, ни птицу, ни даже рыбу, о чем сообщает цитированное выше место из Велесовой книги.

Этот благочестивый обычай славян, ведистов, особенно поражал исследователей по контрасту с германцами, язычниками. Гельмольд свидетельствует в книге «О германских богах» (1750): «Славяне питают к своим святыням такое уважение, что место, где расположен храм, не позволяют осквернять кровью даже во время войны».

Кто еще, кроме первоисточного ведизма, может похвалиться отсутствием каких-либо кровавых жертв? Только христианские церкви. Это еще раз показывает, что христианство произросло из ведизма. Причем – из ведизма славяно-скифского, т.е. древнерусского, северного, первоисточного.

Почему нет жертвоприношений у христиан? Потому что Христос призвал: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф 9:13). Совершающий кровавые жертвы не милостив. Такой не знает, что хочет на самом деле Бог. И вот, Христос отсылает от Себя подобных невежд, пока не научатся.

Жертвователи крови суть грешники. Потому как невежды, а (с точки зрения ведизма) невежество – худший из всех грехов. Особенно же – невежество в чем-либо касательно Божьей воли. Христос пришел не последователей ведизма, но грешников – иудеев и язычников – призвать к покаянию. То есть к изменению ума (дословный перевод греческого «метанойя» – покаяние – будет «изменение ума»), к переосмыслению.

Еще за долгие века до рождества Христа скифы возражали эллинам и, тем более, иудеям на их обычай приносить жертву крови: хочешь принести жертву – так принеси себя!

Апостол Петр учит: «Отложив всякую злобу… как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом… Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских» (1 Пет 2:1-11)…

Пришельцы… скитающиеся… Это приводит на ум слово СКИФЫ. Тем более, что в этом слове звучит арамейское КИФА – камень. А у Петра это в данном случае стержневой образ проповеди.

Плоть жертв поедали языческие жрецы, принеся кровавую жертву. И делали то же самое священники иудейские, за что их не менее, чем язычников, осуждает апостол Павел: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника» (1 Кор 10:18)? То есть, по учению апостольскому, кровавая жертва, принесенная еврейскому богу Яхве, приравнивается к идоложертвенному (тогда как Деяния велят «воздерживаться от идоложертвенного и крови» – 15:29), являясь разновидностью оного.[1]

Жертвенной кровью был, можно сказать, подписан договор левитов с их богом Яхве, предполагающий отвращение от Бога Всевышнего, коему служил Мелхиседек, приносивший только вино и хлеб: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино: он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18)! Пролитие жертвенной крови явило собой ОТСТУПНИЧЕСТВО от Мелхиседекова канона. Жертвенной кровью подписана была, таким образом, Ааронова СХИЗМА.

А, между тем, у некоторых современных официальных священников христианских язык поворачивается утверждать, будто ветхозаветная церковь евреев есть «прообразующая» относительно церкви Христа! Посмотрим, что засвидетельствовала Библия о таком, прости Господи, «прообразе». «Священник [еврейский] принесет жертву и свернет ей голову… а кровь выцедит к стене жертвенника» (Лев 1:15). «Это жертва повинности. Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня» (Лев 7:5,6)! «И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон» (Лев 8:24). Одна только ветхозаветная книга Левит сообщает о кровавой жертве в подобном духе 32 раза.

Апостол Павел не устает подчеркивать противоположность, полярность, несовместимость этих служений: ветхозаветного иудейского и новозаветного христианского. «Всякий священник [по чину Ааронову, иудейскому] ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же [Христос, Первосвященник по чину Мелхиседекову, ведическому], принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр 10:11,12).

Мелхиседек, ибо «он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18) – царь-волхв – никогда не приступал к жертвеннику, но только лишь к алтарю. Под словом жертвенник в Библии понимается преимущественно сооружение для принесения жертв кровавых, то есть иудейских или языческих. Тогда как именование «алтарь» происходит от имени «Алатырь, царь-камень» (подробней в моей книге «Камни и люди» и в статье «Церковь на Камне» в журнале «Наука и религия» номер 5 за 2011 год).

О царе-волхве Града Божьего говорит Библия: «Мелхиседек, царь Иерусалимский, вынес хлеб и вино – он был священник Бога Всевышнего – и благословил его» (Быт 14:18). Именно как священник Бога Всевышнего принес царь-волхв Града Божьего приношение ВЕДИЧЕСКОЕ. Сравним из книги Велесовой: «зерна… сурию, на травах сбраженную, и мёды» (дощечка 24). Этому подобны Мелхиседековы «хлеб и вино» книги Бытие.

И точно также Христос, говорит Павел, «принадлежал колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (Евр 7:13), почему и пришли Ему, еще только новорожденному, поклониться цари-волхвы – священники по чину Мелхиседекову, никогда не приступавшие к жертвеннику. Христос благословил БЕСКРОВНУЮ жертву и никакую другую. «Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил» (Мк 14:22). «И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все… от плода виноградного» (Мк 14:23-25).

Кроме таковых жертв Богу христианскому, то есть Богу Всевышнему, благоприятны только лишь вообще НЕВЕЩЕСТВЕННЫЕ приношения. «Будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр 13:15,16). Апостол учит, что жертвы, благоугодные для служения Вышнему (а не для идолослужения иудейского либо языческого) это следующий триглав: хвала, благотворение и общительность. Обычай совершения ТАКИХ жертвоприношений – ведический, у него древнейшие корни.

ХВАЛА, или приносимый устами плод, это славление Бога. Самое имя славян, то есть носителей ведизма первоисточного, северного, возводится к этому их благочестивому обычаю славления. Не просить у Небесной Сварги что-либо – просто славить ее во священных гимнах. Иметь великое доверие ко Сварогу Небесному, который всеведущ и всемогущ и всеблаг, и лучше самого тебя ведает, что надобно тебе, а чего, на самом деле, не надо. Так дети доверяют Отцу. Есть и другая версия происхождения имени славян, опирающаяся на древнее начертание сего имени: словене. Но и она, по сути, о том же. Вместо крови и плоти приносили жертву бескровную и невещественную: словесную жертву – плод уст. И жертва эта представляла собой те самые священные гимны. Их множество хранит Велесова книга. Как и книга Веда Словена. (Что же до ведизма восточного, то Ригведа – одна из четырех его главных священных книг – вся состоит из гимнов.) Одно из величальных имен Даждьбога – Бог Слово, и потому «словене – Даждьбожьи внуки» (как называет их не единожды, например, Слово о полку Игореве).

БЛАГОТВОРЕНИЕ. За этот обычай славяно-скифов прозвали «христианами до Христа». Стефан Веркович, собравший древние славянские песнопения в книгу Веда Словена (1881), в предисловии к ней говорит: «Каждая страница упомянутыхъ былинъ переполнена… необыкновенными и поразительными качествами, какихъ я не мог заметить ни малейшихъ следовъ въ техъ древнихъ литературахъ, съ которыми я имелъ случай познакомиться до ныне. Особенно рельефно тамъ воспеваются следующие добродетели: искренность, самоотвержение, дружелюбие, правдолюбие, великодушие, добродушность, гостеприимство, самое нежное милосердие и соболезнование къ сиротамъ и вдовицамъ». Комментарий, как говорится, излишен!

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Именно славяне, из всех народов, исконно предпочитали общинный уклад частному (фермерскому) хозяйству. Да и в делах государственного строительства стремились уравновесить единоначалие принципом соборности, так что получалась не деспотия, а именно царство или княжество. Скажут: это лишь склонность решать практические задачи сообща, «миром», а не «жертва общительности», то есть не деяние духовного плана. Ответим: как «жертву общительности» можно рассматривать славяно-скифский обычай священных игр, от которых произошли древнегреческие мистерии – дельфийские, элевсинские, дионисические (славянский ведизм в этом смысле есть прото-гнозис). У римлян эллинские мистерии выродились в сатурналии и вакханалии. На Руси же священные игры не оязычивались, продолжая носить характер особенной формы ведания, передаваемого при общении в ходе мистериального действа. Русская православная церковь долгие века не препятствовала народным священным играм, справедливо понимая их как «жертву общительности», заповеданную самими апостолами. Лишь верхоглядство Стоглавого собора (1551) привело к несправедливому осуждению этих общительных действ как, якобы, языческих игрищ. Это подготовило почву для недоброй памяти собора 1666 года, с коего на Руси начался раскол.

Однако возвратимся к теме тех жертв, которые НЕ приносятся в христианстве. Это жертвы по плоти. Любой христианин не затруднится с ответом на вопрос, почему его церковь таких жертвоприношений не практикует. Потому что мы – Христовы. Он уже искупил нас Великой Жертвой Своей. Крестный подвиг Спасителя есть наше величайшее упование.

Спасителем (Спасом) до рождества Христа называли славяно-скифы Даждьбога. Он, Сын Сварога Небесного, известен человечеству Земли как Христос, потому что так именовали Его народы, начиная со времени воплощения Его на нашей Планете.

Велесова книга поясняет, почему северный ведизм исключает принесение кровавых жертв, практически точно так же, как отвечает христианское богословие: «того мы не должны делать, потому как мы Даждьбожьи внуки» (дощечка 24). Как христиане просто указывают в ответ на Христа-Спасителя, так и последователи серного ведизма – на Спаса-Даждьбога.

Однако между представителями СОВРЕМЕННОГО христианства и последователями ведического древлеправославия в этом смысле есть небольшая разница. А именно, первые затрудняются в толковании таинства искупительной жертвы Сына. Как могут страдания невинного Сына Божьего искупить грехи всего виновного человечества (а не только лишь обличить неправоту закона иудейского, который обрек на казнь – Праведника)? Разве такое может согласовываться со справедливостью Отца, Всевышнего Судии, чтобы вместо виновных страдал Невинный? Ответа сколько-нибудь внятного нынешнее христианское богословие дать не может.

Раннехристианское же богословие, твердо державшееся учения Христа и апостолов, не имело затруднений с таким ответом. Затруднения появились лишь после пятого Вселенского собора 533 года, Константинопольского, потому как на нем было выброшено из христианского исповедания учение о реинкарнации. Причиной такой подчистки было не столько мнение собравшихся богословов, сколь грубое давление на них императора Юстиниана.

Впрочем, даже и в шестом веке не было еще произнесено христианской церковью сколько-нибудь внятной анафемы против учения о перевоплощении души. Специальное осуждение тех, кто «предпочитает… мудрость и принимает перевоплощение человеческих душ» прозвучало лишь на соборе 1082 года, поместном, а не Вселенском (последний собор, признаваемый православной церковью Вселенским, состоялся в 787 году).

Правда, через тысячелетие после земной жизни Спаса немного уже оставалось мудрости в учении о перевоплощении человеческих душ в том виде, в каком его знает абсолютное большинство людей. Потому как оно тогда уже – как и сейчас – было известно только в индуистской, то есть ВОСТОЧНОЙ ведической версии.

А версия эта – поздняя (относительно первоисточного северного ведизма). Вырожденная: наиболее сложная для восприятия составляющая учения о перерождении была индуизмом утрачена еще за полтысячелетия до Р.Х. А только лишь наличие сей сердцевинной составляющей и позволяет понять великую тайну Жертвы Господней. Об этом подробно сказано в книге «Русская тайна. Перерождение» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2006).

Внимательно познакомившийся со сказанным в этой книге поймет, какой глубочайший смысл в изречении Христа «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12:32). ВСЕХ… Это понимали великие христианские богословы самых первых веков: Климент Александрийский, Ориген, Григорий Нисский, другие приверженцы учения об АПОКАТАСТАСИСЕ, то есть о всеспасении.

Это уже отдельная тема, конечно. Но важно подчеркнуть: апокатастасис, исповедовавшийся мужами апостольскими и апологетами, может быть богословски обоснован исключительно с позиций ведического богословия, и никакого другого. Причем, конкретно, с позиций ведизма северного, первоисточного.

 


[1] Сравним описание праведника у пророка Иезекииля: «жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих» (Иез 18:15). Иезекииль предсказал появление четырех Евангелий, учением коих отрицается мятежное самопровозглашенное узко-националистическое священство по чину Ааронову (Ааронова схизма) и утверждается вновь исконное для всех народов сердца Евразии ведическое священство по чину Мелхиседекову. Пророк свидетельствует: «я слышал Говорящего мне: Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным. Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. Ты же… не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе» (Иез 2:2-5).

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Март 14th, 2013. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

  • 09.09.2016 at 4:39 дп |

    «Человеческие жертвы приносили язычники.»

    Дмитрий, а кто такие язычники?

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: