Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Иеромонах Роман о византийстве, Сербии, ветхозаветном плене

Иеромонах Роман о византийстве, Сербии, ветхозаветном плене

Этот мой текст не претендует исчерпать вопрос — тянет лишь на кратенькую заметку. Но потому и пишу, что надо, чтобы было ЗАМЕЧЕНО. Чтобы незамеченным не осталось.

9 января сего года иеромонах Роман дал в ските «Ветрово» интервью корреспонденту «Русской народной линии». Отвечая на вопросы Ольги Надпорожской, он говорил: «Читаю сейчас А.П. Лебедева «Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви». Очень отрезвляет деятельность некоторых императоров! Один самовластно канонизирует свою покойную жену – злонравную, предававшуюся страстям. Приказывает возводить ей храмы – освящать во имя нее!.. Другой вдруг ставит патриархом всей церкви своего сына, которому 16 лет отроду… Да уж, не скучала Византия! И турки [что завоевали ее] не просто так объявились»!

Меня поразило в этих словах монаха созвучие тому, что говорится в хартии РОСТ  в 15-м ее пункте: «На русскую христианскую церковь начали смотреть как на производное от греческой церкви. А ведь учение Христа, переданное через Его первозванного ученика, ХРАНИЛ В ИСКОННОЙ ЧИСТОТЕ КАК РАЗ РУССКИЙ СЕВЕР, не сотрясаемый смутами, ересями, интригантством светских властей В ОТЛИЧИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. Русские православные, не потерпевшие такой профанации, как СВЕРКА ПО КРИВОЙ МЕРКЕ, удалились от мира в северные глухие скиты – и так начался раскол».

Нерусский (по национальности) патриарх Никон реформировал русскую церковь по византийским (греческим) образцам. (И начал эту реформу, заметьте, когда царя русского рядом не было, потому что царь возглавлял военный поход. То есть исподтишка, как бы, начал Никон…)

Иеромонах же Роман обращает внимание теперь: вот что это были за «образцы», по которым никониане организовали сверочку! И – говорит монах – «отрезвляет» знакомство с такими самодурствами венценосцев у тех, кого нам навязали в учителя!

Народ и церковь должны, конечно, быть благонадежны в отношении светской власти. Но – до известной степени, а эллины тут почти уподобились иудеям, о которых говорится в песне Романа:

«Как этот «верноподданный» народ

Простер благонадежность до Голгофы»!

Иеромонах призывает этим, я думаю, всю нашу церковь наконец ОТРЕЗВИТЬСЯ ОТ ВИЗАНТИЙЩИНЫ: возвратиться к исконным, чисто-русским православным корням. (Вот, кстати, серьезный сайт про духовные наши корни: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/)

Так возвратимся же! Вернемся! (Слова «вера» и «вернемся», возможно, не случайно созвучны. Истинная вера есть постоянное противостояние обветшанию: ортодоксия, астинья, православие — неуклонное возвращение к чистоте своего начала, противостоящее «спотыкам» — слово из песен иеромонаха Романа — опрометчивых нововведений.) Вернемся же и тогда, может быть, и остальные православные церкви отрезвятся, СВЕРЯЯСЬ ПО РУССКОЙ ЦЕРКВИ. А там, дай Бог, и все христианские конфессии мира обратились бы к истинному Христу…

И вот еще что говорит иеромонах Роман в этом интервью: «К сожалению, приходится прибегать к кавычкам, говоря о современных изданиях «православной литературы». К сожалению, не только в гастрономах теперь невозможно купить продукты без вредных примесей. Все нужно просеивать, просеивать и просеивать! Часто видишь, как желаемое [определенным кругам] выдают за действительность. И что только не пишут!.. Потеря трезвости – бедствие современных [официальных церковных] писателей».

Еще такие слова монаха из этого интервью запомнились: «Люблю Сербию, переживаю за ее народ… Никакому автору не выразить душу народа так, как это делает народная песня. Осенью был в гостях у молодого священника, отца Бояна. Когда его матушка Сашко стала петь сербские народные песни, песни-притчи, песни о Косово, сердце сжалось от боли за этот народ: плачет Сербия в этих песнях».

Среди песен сербов, помаков, Черногории и Карпат есть очень древние песни-притчи, хранимые народными сказителями. В 1881 году в России был издан сборник таких древних песен «Веда славян», чему покровительствовал русский царь. В 1941 в Нью-Йорке была издана посвященная этому же корпусу древних песен-притч книга Ильи Тёроха «Духовный мир древних славян».

Эти материалы позволяют видеть НАСТОЯЩИЕ корни христианской духовности: древнеславянские, ализонские, скифские. У иудеев потому было принято называть Галилею «языческой», что она испокон была скифской, то есть древнеславянской.

Наличие свидетельств такого рода не устраивает определенные круги, которые, следуя своим политическим интересам, навязывают человечеству представление об иудейских, якобы, корнях христианства. Они ведут эту хорошо спланированную и проплачиваемую компанию еще со времен Реформации на Западе.

Не потому ли Запад разбомбил Косово, а потом и фактически оккупировал его регион введением туда своих «миротворческих» сил, что настоящая цель, им преследуемая – уничтожение древних духовных свидетельств, хранимых еще пока той землей?

Вот, кстати, недавно снят фильм «Стукачка» на основе реальных событий – о том, какие бесчинства на самом деле творили в Боснии американские, английские и прочие «миротворцы» при попустительстве представителей ООН.

«Нации банкиров» хотелось бы, вероятно, чтобы продолжался ветхозаветный плен человечества. Чтобы Ветхий завет в Библии рассматривался в качестве не менее весомого руководства к действию, чем Новый завет, а то так и более весомого. А вовсе не в качестве примера того, за пределы чего Христос людей призывает вырваться и что Он своим воскресением из мертвых преодолел.

Христос ведь осужден был на казнь именно в соответствии с ветхим иудейским законом. «Иудеи отвечали ему [Пилату]: Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть» (Ин 19:7). И потому призывает апостол Павел, «так как истина во Иисусе – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума нашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему… и не давайте место диаволу» (Еф 4:21-27)!

Следуем ли мы слову апостола? Стараемся, разумеется, будучи верующими во Христа. Но маловато мы, наверно, стараемся…

«Для радости очень мало поводов, – говорит еще Иеромонах Роман в этом интервью. – Тучки все ближе и ближе, черней и черней! Безбожники, язычники, сектанты всех мастей, сатанисты, антинародная власть, ветхозаветный плен, враждебность соседей – длинен перечень».

Низкий поклон иноку Роману за то, что напоминает: ветхозаветный плен есть не менее серьезная опасность, чем сатанизм и безбожие! Понятие «ветхозаветный плен» выразительно перекликается, между прочим, с образом «Кощеев плен» русских сказок. Да и в «Слове о полку Игореве» в качестве метафоры пленения говорится «уселся в седло Кощеево»… 

Сейчас очень мало кто из представителей официальной церкви отваживаются говорить об этом. Наверное, потому что это еще даже более «неудобно» (опасно), чем говорить об антинародной (не русской в России) власти.

Многозначительны в этом смысле слова, которыми Роман завершает интервью: «Надо СТАТЬ монахами. Монашествующих сейчас много, а кто из них монахи – один Господь знает».

И еще иеромонах Роман сказал так: «Что можем сделать? Искать выход и, главное – поднять глаза и молиться: что невозможно людям, возможно Богу»!

____________________

© Марыся Млодик, 03.06.2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Written by Млодик Марыся on Июнь 9th, 2012. Posted in Статьи

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: