Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Как соотносятся карма и благодать?

благодать и карма

Беседуя с представителем агни-йоги, пришлось задуматься над вопросом: — Как соотносятся карма и благодать? То, что есть и карма, и благодать — это не вызывало в моем собеседнике никаких сомнений. Но вот что важнее — закон воздаяний или благодать?

Вот, как у меня получилось объяснить ему. (Если я в чем-то ошиблась, прошу меня поправить).

Православие учит: над любым законом (и кармой в том числе) стоит благодать Божия. Бог дает Свою благодать не по нашим заслугам, а единственно по Своей милости. Иначе получается арифметика вместо души.

А во времена до Р.Х. так в точности учил ведизм северный — древлеправославие скифское: каким окажется посмертие каждой конкретной души определяют богини Карна и Желя. Карна есть олицетворение справедливости Вышнего, это карма. Желя же олицетворяет милосердие Вышнего, это благодать. Они принимают решение совместно и, таким образом, наказание за недобрые дела никогда не может быть более жестким, нежели справедливо, но иногда бывает более мягким.

Благодать, милость, любовь – они над любым законом. Хрестоматийный пример – раскаявшийся разбойник на кресте. Да, он осознал свою вину, увидел, что перед ним Сын Божий, защитил Христа от нападок второго разбойника и потому услышал: «Ныне же будешь со Мной в раю.» Но вообще-то по законам кармы ему за свои злодеяния надо было пахать и пахать… Этим и отличается Прямой путь, указанный Христом, от любых других учений. И от восточных учений, абсолютизирующих понятие кармы, тоже. Хотя Восток учился у Севера и многое перенял, но пробелы в знании там все же есть.

В христианстве благодать однозначно стоит над любым законом. Вспомним «Слово о законе и благодати» Илариона. Вспомним ответ Христа на вопрос о законах:»возлюби Господа Бога и возлюби ближнего своего как самого себя. В этом весь закон и пророки».

Ведь что такое по сути карма?

«Карма не строится по механической формуле, при которой каждый поступок оплачивается идентичной мерой (убил — будешь убит своей жертвой, доставил радость — и радостью тебе отплатит тот же человек). Такие ситуации в принципе возможны, но они не обязательны. Карма — не возмездие, а опыт, раскрывающий глаза, опыт, который учит индивидуума ставить себя на место другого, жить его чувствами и мыслями, и, осознав таким образом значимость каждого своего поступка, проникаться идеей единства с другими существами». В. Сидоров «Страна Параклета». Именно так говорили Махатмы, на которых любят ссылаться абсолютизирующие карму агни-йоги…

Любовь и милость не могут быть Законами. Бог есть Любовь. А благодать — действие Духа Святого, одного из Лиц Троицы. Космические законы, в том числе и закон кармы, конечно же, существуют. Но они… как бы это сказать… не железобетонны. Они подвижны.

Милосердие — более «человеческое», близкое проявление благодати. А что такое благодать? Благодать – нетварная божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом.

Святые отцы называли благодать «лучами божества», «божественной славой», «нетварным светом». «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами, образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной», – говорил св. Марк Эфесский.

Карма – закон не абсолютный и не железобетонный. То есть, если смотреть с Земли, он кажется таким. А есть ли карма в ином мире – в мире ангелов, например?

Восточные учения подробно описывают происходящее в Мировом яйце – то есть во всей видимой Вселенной. Здесь карма присутствует. Но есть выход и за пределы Мирового яйца, за пределы проявленного. Там царит Вечный Покой и нет никаких движений или действий. И кармы, следовательно, тоже нет.

Да, мы видим перед собой всю огромную Вселенную, по современным данным, простирающуюся на 14 миллиардов световых лет. И просто кружится голова от таких масштабов. Но это всего лишь Малая Сварга (как говорит русский ведизм). А есть еще и Великая Сварга, по сравнению с которой Вселенная… даже и не то, что песчинка, а… как бы бытие по сравнению с Бытием — это вообще человеческими словами едва ли выразить!

Как и «мудрость мира сего есть безумие перед Господом», —  по слову апостола Павла. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что смогу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто», — он же.

Если абсолютизировать вселенские законы, в том числе и закон кармы, то мы просто скатимся к иудаизму, где есть отдельно бог на небе, отдельно 613 законов, отдельно человек, связанный этими законами по рукам и ногам. Если считать кармой любое шевеление пальца, то можно легко докатиться до того, что начать вычислять, можно ли окунать пакетик чая в чашку по субботам (раввины всерьез изучают этот вопрос).

Христос освободил нас от всего этого. Он поставил над всеми законами Любовь. И этот момент можно только непосредственно ощутить сердцем. Никакая логика здесь ничего не докажет. А перед лицом Любви все наши мудрствования – безумие…

Вспоминаю биографию русского философа 19 века Владимира Соловьева. Он имел три свидания с Софией (Даниил Андреев называет Ее Звентой-Свентаной, но, возможно, точнее было бы сказать это Матерь Сва, Дева-Птица, ипостась Макоши). И видел Фаворский нетварный свет (что вообще-то доступно отшельникам и святым после десятилетий аскезы). Без стихотворений Соловьева, в которых он пытался выразить свой опыт, не было бы ни Блока, каким мы его знаем, ни русских символистов. Напомню лишь одно:

  • Смерть и время царят на Земле.
  • Ты владыками их не зови.
  • Все, кружась, исчезает во мгле…
  • Неподвижно лишь Солнце Любви.

И, при всех этих дарах, Соловьев был обычным человеком. Любил выпить, много лет встречался с замужней женщиной… И при этом несомненно: на него сходила благодать Божия. Так что Бог дает Свою благодать не по нашим грехам или заслугам, а единственно по Своей милости. И суды Божии для нас непостижимы…

Но без нашего устремления к Богу и благодать не может на нас сойти. Человек должен сам обратиться лицом к Богу. Мы сами открываем врата для благодати. Учение Христа об Отце Небесном полностью совпадает в этом смысле с учением северного ведизма о Свароге.

«Счастие твое и мир твой, и рай твой, и Бог твой внутри тебя есть. А ты смотри, чтоб Бог твой был всегда с тобою, тогда и ты с ним будешь,» — Григорий Сковорода.

«Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нем Бог», — Паисий Святогорец.

«Выйди же ради Бога из самого себя, чтобы ради тебя Бог сделал то же,» — Мейстер Экхарт.

Written by Алёна Селиванова on Октябрь 22nd, 2016. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Логинов Дмитрий
    23.10.2016 at 5:53 пп |

    Спасибо, Алёна, прекрасная статья. Чётко всё богословски разложено по полочкам. Надеюсь, что и огненному йогу понравится)

  • Ирина Чутчикова
    23.10.2016 at 5:59 пп |

    А наглядно все это показал Иисус Христос, когда спустился во ад и вывел оттуда грешников из вечных страданий во временные чистилища. Из которых возможно снова подняться к Свету.

  • Алена Селиванова
    23.10.2016 at 6:35 пп |

    Спасибо за добрые слова!

  • Егор Александров
    28.10.2016 at 1:22 пп |

    «Карна и Желя. Карна есть олицетворение справедливости Вышнего, это карма. Желя же олицетворяет милосердие Вышнего, это благодать. Они принимают решение совместно…» вот это СОВМЕСТНО можно наверное назвать МЕРОЙ. Мерой не человеческой, не измерительной, а мерой немеренной для мира сего. Справедливость, милосердие и Дух Живой отмеряющий мерой неизмеримой.
    Алёна, спасибо. Очень интересно.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: