Квантовая природа души и ведический погребальный обряд
Душа имеет квантовую природу. По крайней мере «телесная» ее часть. Которая в Русской Северной Традиции называется ТЕЛО СЛАВЫ. А большинство мистических школ предпочитают название ТОНКОЕ ТЕЛО. Квантовая природа души была постулирована еще великим русским ученым и философом-космистом Константином Циолковским (он это свое учение называл атомарной антропологией).
Из статьи Николая Иванова:
«Знаменитый британский физик сэр Роджер Пенроуз объявил, что нашел доказательство того, что человеческое сознание хранится в микротрубочках внутри клеток и покидает тело после смерти его носителя.
Ученый пояснил, что эта квантовая информация при потере носителя вырывается во Вселенную, однако возвращается обратно в клетки, когда врачи возвращают человеку жизнь. Выводы Роджера Пенроуза были поддержаны его коллегами из института физики имени Макса Планка в Мюнхене, где тоже изучают вопрос квантовой души.
Эксперты из этого авторитетного научного центра осмелились утверждать, что после телесной смерти людей ждет бесконечная жизнь. Доктор Ханс-Петер Дюрр, бывший руководитель института, заявил, что мир, который при жизни мы постигаем на материальном уровне, это лишь малая часть, за пределами коей находится намного большая бесконечная реальность.
«Со смертью вещественного тела душа — квантовое поле — продолжает существовать, с этой точки зрения люди бессмертны», — считает доктор Дюрр. Физики из института Макса Планка полагают, что человечеству еще предстоит познать неизведанный мир, который простирается за пределами того, который доступен ощущениям нашим во время земной нашей жизни».
(Иванов Н., статья: Человеческая душа может скрываться на квантовом, субатомном уровне.)
Итак, согласно результатам исследования Пенроуза, узел сопряжения тела и души — микротрубочки. Что представляют собой эти клеточные органеллы?
Они есть то, из чего собран цитоскелет. То есть они для живой клетки примерно то, чем являются для живой плоти кости. Упрощенно говоря, конечно.
Что интересно, в Библии, согласно видению пророка, воскресение тел начинается с костей: «Сущий вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии — скажи им: кости сухие! слушайте слово Сущего! Так говорит Господь Сущий костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я есть Сущий» (Иезекииль, 37: 1, 4-6). Сведенборг (современники дали ему прозвище Гиперборейский Дедал) подчеркивает символичность языка этого библейского текста: «Под костью понимается собь человека… точнее, то состояние, в которое вводится человек воплощением, чтобы ему казалось, что он обладает собью; такое состояние подобно сну, ибо в нем он только знает, что живет, мыслит, говорит и действует сам от себя. Но когда он начинает осознавать, что это иллюзия, тогда он пробуждается от сна жизни и становится бодрствующим… Значение этого символа — кость — является глубокой тайной, известной древнейшим людям, о чем буду говорить позднее по Божественному милосердию Господа» (Сведенборг Э., Тайны небесные, глава 2).
Итак, в качестве цитоскелета микротрубочки наличествуют в любой живой клетке. В животной, как и в растительной. А также и у амебы и у подобных ей.
И вот что наиболее впечатляет. У всего живого строение микротрубочек единообразно. Полностью! Из других органелл и макромолекул единство такого рода — сиречь сквозное для всех форм жизни — мы можем видеть только у ДНК!
Как устроена микротрубочка? Это спираль, выстраивающаяся из молекул тубулина. Причем она течет как река: с одного конца молекулы этого белка отваливаются, с другого надстраиваются, прирастают.
Не из тубулина микротрубочки лишь у бактерий. Но нет у них и клеточного ядра. Бактерии, таким образом, недоклетки. У вирусов — они вне клеток инертны — разумеется, вовсе нет собственных микротрубочек.
Понятно, что больше всего микротрубочек в клетках мозга. И вообще в клетках нервных, то есть имеющих уникальной длины отростки: аксоны, дендриты. Поэтому если в клетках всех прочих тканей микротрубочки длиной в нанометры, то в нервных клетках они длиной в сантиметры и даже иногда дециметры! Ничего себе молекулы, да? Соответственна и мощность взаимодействия такой спиральной молекулярной антенной из тубулина с квантовым полем.
Примечательный факт. Цитированные выше новейшие разработки сэра Роджера Пенроуза, британского ученого рыцаря, подводят научную базу под наидревнейшие ВЕДИЧЕСКИЕ представления. О которых сей уважаемый сэр – скорее всего католик или атеист или деист – едва ли вообще что-то знает (сейчас на Западе принято гордится как эрудицией в своей области, так и невежеством в остальных).
Ведизм учит о душе: она есть у всего живого – у человека, у животных, растений…
Для сравнения. Католицизм утверждает: бессмертная душа есть только у человека. Католик исповедует сие несмотря на то, что раннее христианство стояло здесь – как и во многом другом – твердо на позициях ведических: раннехристианский трактат Пастырь Гермы говорит, например, об «ангеле зверей»…
Православие сохраняло позиции, подобные раннехристианским, то есть ведическим, вплоть до никонианской реформы 1666 года. Да и потом, к примеру, святой Серафим Саровский медведя не только подкармливал, но и при встрече с ним кланялся: доброму соседу лесному, душе живой! В точности как за полтысячелетия до него святой Сергий Радонежский.
Православные знали: душа в первые дни после смерти близ тела находится и не забыла пока еще, как сопряжение с этой плотью может быть восстановлено (сие же ведали монахи тибетские, причем обращали на это пристальное внимание). Средневековый Киево-Печерский Отечник (Патерик) засвидетельствовал: хоронили православного монаха в почве, где одни огромные камни – тело в узкую потому могилу никак не могли уложить. И вот, братия помолилась тогда: брате! возвратись на миг в тело — ляг в землю сам! И поднялся тотчас покойник и сам в могилу сошел и лег, руки крестом на груди сложил и с улыбкою почил вечным сном.
Древние ведические погребальные обряды во многом были устроены так, чтобы не затягивать связь эту между телом нашим и отлетавшей душой. Отсюда и сожжение тела преставившегося на костре. Плоть превращается в огонь, вещество делается энергией, останков нет и душа… скажем так: не рискует зациклиться на месте захоронения или смерти тела – не становится призраком.
Как бы открывается сразу новая страница, новый – по крайней мере таков он для памяти, что еще пригашена недавней жизнью на земле – мир небесный.
- «Легкий ветра вздох — смерти нет.
- Тот, кто пламя сам, не сгорит в огне.
- Бьется на ветру, словно знамя, плащ.
- Ветер, верный друг, обо мне не плачь:
- Все, что было — не было, все в огне сгорит,
- Пламя рыжей птицею к небу полетит.
- Имя мое прежнее здесь забудут пусть,
- Долог путь в бессмертие —
- Я еще вернусь…»
Это из песни Тэм Гринхилл. Сценическое имя не русское, но посвященность в Русскую Северную Традицию чувствуется нередко в ее стихах. Ну или, по крайней мере, знакомство с ней («Тот, кто пламя сам, не сгорит в огне». – сравним: Русская Северная Традиция учит, что душа есть искра Сварогова.) Впрочем, если «грин хилл» это, понятно, зеленый холм (англ.), то «тэм» это, по-цыгански, страна. Страна зеленого холма есть гилея (скифск.) – луг, на котором скифы пасли коней. Кони были священны у скифов и потому их выпас обыкновенно происходил близ холма – кургана, сопки: дома усопших пращуров. Так что не обязательно западный смысл у сценического имени: он, вероятно, просто такой, чтобы и Западу что-то понятно было.
Итак, о погребении огненном. Анна Ярославна (XI в.), королева Франции, глубоко верующая православная христианка, потребовала себе огненного погребения в княжеской ладье по древнерусской традиции, что и было совершено во время плавания из Франции в Новгород, ибо ей желательно было почить в русских водах. Это событие так поразило Запад, что и поныне находит отражение в художественных произведениях. Оно подробно излагается в книге «Под небом Новгорода», вышедшей в 1988 году во Франции. Роман, написанный Режин Дефорж, стал бестселлером.
Предание Русской Северной Традиции говорит: Анна Ярославна была посвященной. Как, впрочем, и многие Рюриковичи. Но именно Ярославна была хранительницей книги новгородских волхвов, то есть Велесовой книги. Причем она располагала ее версией полной – четыре дюжины дощечек (сравним: четыре Веды, четыре Евангелия), то есть на десять больше, чем какой располагал Миролюбов. И Ярославна читала про гиперборейское погребение.
Ладью с умершим пускали во внутреннее море Арктиды. В центре его располагался Великий Полярный Водоворот (см. книгу «Великий Полярный Водоворот просыпается»). Архиепископ Василий Калика называл его Ямой в своем знаменитом «Послании о рае» (Новгород, 1347). И замечал: «Много детей моих, новогородцев, видоки тому на Дышучем море (так именовали на Руси в те времена Ледовитый океан и Белое море в совокупности): вода уходит там в преисподнюю и вновь выходит наверх».[1] Небезынтересно, что сей уходящий в преисподнюю поток называет Калика «рекою Морг» и добавляет к сему: «от нее ключи горячие воды выходят по местам»… Итак – погребальная (гроб – короб – корабль) ладья с телом умершего подхватывалась потоками, которые создавал Полярный Водоворот, и начиналось ее спиральное плавание. Таким путем – по спирали – движется во время полярного дня солнце в небесах за полярным кругом. Погребальная ладья поджигалась огненной стрелой и так она становилась и вовсе подобна солнцу, Хорсу (Хорс – Хорон – похороны).
Различные элементы гиперборейского погребального таинства практиковались древнеславянскими племенами в разные эпохи. Соответственно этому принято классифицировать археологические культуры: ямная, срубная (сруб – короб – корабль), поля погребальных урн…
Христиане стали предпочитать упокоение в земле, поскольку Христос до того, как воскрес из мертвых, три дня был в земле во гробе (скифский профетический эпос подобное говорит о Даждьбоге). Но вот почему предпочитали огонь земле кроманьонцы?
Не потому ли – улыбнемся – что пожелали хотя бы вот этак вразумить нас – потомков, которые увлекутся идеей постепенной непрерывной эволюции обезьяны вот аж до уровня современного человека с постепенным зарождением цивилизации и т.д.? Останки, раскопанные близ Костенок, Сунгири, других древнейших захоронениях Русской равнины и Сибири показывают: кроманьонец даже и еще резче отличался от неандертальца, чем современные люди. И – судя по обнаруженным в захоронениях предметам – он ИЗНАЧАЛЬНО имел календарь, земледелие, разделение труда, аристократию, товарообмен между отдаленными землями… Все это словно с неба свалилось. Известнейший скифский миф так об этом и говорит: ПАЛИ С НЕБА золотые — плуг, ярмо, чаша, секира… Как истолковать это место мифа? Ответом является содержание книги Кирилла Фатьянова ПРЕДАНИЕ О ГИПЕРБОРЕЕ и других книг последователей Русской Северной Традиции.
[1] Послание архиепископа Новгородского Василия Калики о рае к владыке Тверскому Феодору Доброму. Новгородская Софийская летопись, 1347 год.
© Дмитрий Логинов, 12 марта 2017
P.S. Еще о сохранении сопряжения души и тела незадолго по смерти.
«Это не выдумка, поскольку событие было не только запротоколировано, но и легло в основу юридического решения», — таким предисловием в 1851 году английский журнал «Хисторикл ревью» сопроводил рассказ об убийстве Джоан Норкот в 1629 году. Записи об этом деле были обнаружены в 1690 году в бумагах знаменитого юриста сэра Джона Мейнарда: «Норкот была найдена с перерезанным горлом. Семья заявила: Джоан покончила с собой в приступе помешательства. Её свекровь рассказала, что в тот вечер муж поссорился с ней и ушёл, и она пребывала в угрюмом, подавленном настроении. Однако осмотр показал: Джоан не могла покончить с собой. Было решено произвести испытание прикосновением (т.к. в то время считалось: тело человека, умершего насильственной смертью, каким-то образом отреагирует, если к нему прикоснется убийца; сравним аналогичный эпизод из поэмы Пушкина «Борис Годунов» — примечание Д.Л.). Каждому из четырёх членов семейства Норкот, подозреваемых, приказали прикоснуться к трупу. Подруга покойной пала на колени и умоляла Бога помочь. Как только муж возложил руки на мёртвое тело, сразу же на челе покойницы — а у её кожи уже проявился сероватый, мертвенно-бледный оттенок — начали выступать капельки пота, которые стали стекать по её лицу. Лоб преобразился: кожа приобрела живой и свежий оттенок. Покойница открыла один глаз и вновь закрыла его. Это повторилось трижды! Она также трижды поднимала безымянный палец, и из него на траву сочилась кровь».
Tags: ведизм, Великий Полярный Водоворот, жизнь после смерти, исследователь - Константин Циолковский, книга - Велесова, книга - Послание о рае, княгиня - Анна Ярославна, кроманьонец, понятие - душа, понятие - тело славы, поэт - Тэм Гринхилл, святитель - Василий Калика, символ - огонь, скифы, славяне, Хорс
Trackback from your site.
Comments (4)
Анна Ярославна привезла во Францию написанное по-русски Евангелие,на котором потом клялись все французские короли.Причем французы не могли его читать,т.к. не знали языка,но зато свободно читал Петр Первый во время своего визита во Францию…
Так именно. И на нашем сайте есть публикация где, в числе прочего, и об этом говорится подробно: http://svainstitute.ru/stati/luka-ne-otredaktirovannyj.html
Думается, дорогой Дмитрий, что Ваша статья помогает установить некую смысловую связь современных научных исследований, пытающихся уяснить взаимодействие психического и физического, с пониманием сути древнеславянских погребальных обрядов, своими корнями уходящих в гиперборейские традиции. Людям ученым она поможет более адекватно понять новый подход в решении так называемой психофизической проблемы, наиболее приближенный из имеющихся, к учению Русской Северной Традиции; людям православным, да и просто людям современным – более глубоко осмыслить многие вопросы, связанные с переходом души в мир иной. И в этом отношении хотелось бы дополнительно обратить их внимание на книгу Премавати и Дмитрия Логинова «Единство Троицы и суть сил единства».
Сербия, ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК, центр Европы. Кругом всё давно христианское. И вдруг:
Стефан IV Душан, создатель Сербского царства (1308 – 1355) был вынужден в своем законодательстве предусмотреть наказание для православных священников (лишение сана попу, а на село — штраф), исполнявших этот обычай: «О ресницѣхь (колдунах, – прим. Г. Ловмяньского), кои тѣлеса мрьтвыихь жегоуть. И люди кое с вльховствомь изимаю из гробовь, тере ихь сьжижу, този село да плати враждоу, кое тои оучини. и ако боуде попь на този дошьль, да моу се оузме поповство» (Флоринский, Приложение II, С. 16:25).