Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Макошь пеласгов

Из книги Николая Кикешева «Истоки славянской цивилизации» (М., Институт русской цивилизации, 2016):

…Этимология слова «пеласги» пока не ясна. Оно состоит из двух слов «пел» и «ас». Второе указывает на их прародину – низовье реки Обь, которую до сих пор местные народы именуют Ас. Отсюда вышли знамениты асы и расселились по Европе. В т.ч. по землям Средиземного моря.

Земля, на которой располагались Греция, Фракия и другие страны Восточного Средиземноморья, раньше называлась Пеласгией (Пеласгика или Пеларгика). До наших дней память о пеласгах сохраняет название полуострова Пелопоннес, что обозначает на языке древних – солнечный рай.

Основа «пел/пол/пал» связана с древним названием солнца, о чем в славянских языках сохранилось много свидетельств: полыхает пламя/полымя, укр. – край неба палае и т. д. Бог солнца Аполлон, богиня Паллада тому подтверждение.

Несса, Нисса, Ница – названия многих городов Евразии – вариации древнего слова «рай». Пелла, столица Древней Македонии, и примыкающая к ней с севера Пелагония, Палестина (страна Пала) свидетельствуют о широком расселении этого народа.
О северном происхождении догреческого населения свидетельствует пеласгический миф о сотворении мира (см. Грейвс Р., Мифы древней Греции. М., 1992. С. 15.). Он гласит:

Вначале богиня всего сущего Эвринома восстала обнаженной из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться. Поэтому она отделила небо от моря и начала свой одинокий танец над волнами (сравним библейское: Премудрость танцевала пред Богом; а также ведическое: космический танец из 108 движений — примечание Дмитрия Логинова).

Танцуя, она продвигалась к югу, а за спиной возникал ветер, который казался ей вполне пригодным, чтобы начать творение. Обернувшись, она поймала этот северный ветер, сжала его в своих ладонях – и перед ее глазами предстал великий змей Офион, который еще зовется Бореем (Офион-Борей встречается также в египетских мифах и — как перенятое — в древнееврейских). Чтобы согреться, Эвринома плясала все неистовее, пока не пробудилось в Офионе желание и он обвил ее божественные чресла, чтобы обладать ею (сравним славянский миф о Невесте Полоза, да и Змеедеву скифов — примечание Д.Л.).

Эвринома зачала, превратилась в голубку, села на волны и снесла Мировое яйцо. По ее просьбе Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось надвое. И появилось из него все то, что только существует на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа… (РСТ: все внешнесущее суть внутренность Мирового яйца, т.е. Малая Сварга — примечание Д.Л.)

Змей приписал все творение себе, за что Эвринома ударила его пяткой в лоб и у него выпали зубы (сравним из книги Бвьтия: «сказал Бог змию: вражду положу между тобою и между женою… будет поражать тебя в голову, а ты жалить в пяту» — примечание Д.Л.).

После этого богиня создала семь планетных сил (сравним библейское: «Премудрость созда се дом о семи столпах» — примечание Д.Л.), поставив во главе каждой титаниду и титана. Тейя и Гиперион владели Солнцем; Феба и Атлант – Луной; Диона и Крий – Марсом; Метида и Кой – Меркурием; Фемида и Эвримедонт – Юпитером; Тефия и Океан – Венерой; Рея и Крон – Сатурном.

Первым человеком был Пеласг, предок всех пеласгов, из земли Аркадии (созвучно названию легендарной земли Арктида, столицей которой был город Пола — примечаие Д.Л.). Он научил своих потомков строительству, собирательству и хозяйствованию, животноводству («…делать одежды из свиных шкур, в которых до сих пор ходят бедняки Эвбеи и Фокиды»).

Судя по мифу, греческая цивилизация выросла на обломках Пеласгии, основанной гиперборейцем Пеласгом, который пришел с Борисфена (Днепра). В мифе упоминается и Ахелоос – человек-бык, ставший прообразом троянского героя Ахилла. Так они и соседствовали в античной географии Северного Причерноморья: Борисфен – низовья Днепра и Ахиллов Бег – нынешняя Тендровская коса возле устья Днестра.
У Аполлодора пеласги выглядят как титаны и живут на всем побережье Понта, Средиземного моря и Атлантического океана (который прежде именовался Эфиопским). Этим можно объяснить развитие в этих регионах мегалитической архитектуры. Изображение кораблей критского типа 3–2 тысячелетия до н. э. обнаруженны в нескольких гротах археологического комплекса «Каменная Могила» в Приазовье – несомненное отражение морских связей, объясняющих, в частности, бегство Лато (Лето) из Гипербореи на Делос, а затем перенесение Артемидой дочери героя Троянской войны Агамемнона Ифигении в Тавриду (Крым).
Пеласги считали, что мать богов Рея родилась и жила в Брегии близ горы Иды, отчего она называлась также Mater Idaca. Племена пеласгов, переселившиеся в Италию, принесли это предание с собой, всегда о нем помнили, и как только Рим начал властвовать над другими странами, римляне немедленно отправили почетное посольство в Азию, чтобы привезти из Брегии изображения матери их богов. Бреги поклонялись камню (аэролиту), который почитали эмблемою Реи. Он был привезен в Рим и принят с подобающей честью.

В религиозной системе пеласгов главенствует женщина, что свидетельствует о ее древности. Традиции неолитического матриархата в Аркадии соблюдались вплоть до классического периода. Эврипид (по свидетельству Страбона V, II, 4) указывает, что пеласги (или часть их) приняли имя данайцев по пришествии в Аргос Даная и его пятидесяти дочерей. Критика их распущенности, вероятно, касается доэллинского обычая группового брака. Страбон сообщает, что люди, жившие в Афинах, были известны под именем пеларгов (аистов), потому не исключено, что аист был их птицей-тотемом.
Академик Н. И. Веселовский в книге «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию» говорит о пеласгах, населявших Малую Азию и Средиземноморское побережье: «Пеласги были древнейшие жители этой страны (земля Семи Церквей, о которых Откровение Иоанна, была исконно славянской — примечание Д.Л.), ее туземцы, автохтоны, аборигены (греч. aborigenоs – горцы) – народ, живущий в горах. Последнее мнение разделяет Дионисий Галикарнасский и противопоставляет этих горцев жителям долин… Они там занимали не только все острова и берега, но и самую внутренность страны. Из Малой Азии они перешли в Европу, и здесь их племена заселили Фракию, Эпир, Иллирию, Македонию, Грецию, Морею, все острова Эгейского моря, даже Италию и Сицилию… Остатки зданий, воздвигнутых пеласгами, существуют и теперь под именем пеласгических или циклопических. Да и сам Рим был населен при Ромуле этрусками, брегами и пеласгами. К ним Дионисий прибавляет лигур, ивер (грузин), кельтов или галлов, троян, опичей, омбричей…».
Ф. Лохнер-Хюттенбах в книге «Пеласги» утверждает, что пеласги обитали на Балканах, в северной части острова Пелопонес, на Крите, а также и на других островах Эгейского моря и эгейском побережье Малой Азии, в Трое. Задолго до Троянской войны непоседливые пеласги-лелеги (лебеди) родами и племенами переселяются в Италию. Это было обусловлено как перенасыщенностью Троады, так и геокатастрофами.
В первом тысячелетии до н. э. поселения пеласгов сохранялись на северном берегу Геллеспонта, на островах Имброс, Самос и Лемнос, на полуострове Халкидика, в Фессалии. (Остров Самос… Сивилла Самосская, жившая во II тысячелетии до Р.Х., предсказала воплощение Даждьбога и с ним «радуги богов», евангельскую христианскую проповедь и терновый венец Христа. Она имела обыкновение ходить в радужной разноцветной одежде, нося в руках книгу и терновый венец. — примечание Д.Л.)

Некоторая часть пеласгов под натиском греков в XII–XI вв. до н. э. переселилась на остров Крит и в Палестину. Греки, переселившиеся на земли пеласгов, восприняли многие черты их культуры (культ Зевса в Додоне и Диоскуров на острове Самофракия). О слиянии пеласгов с греками свидетельствует встречающееся у античных авторов использование названия «пеласги» для обозначения всех доэллинских обитателей Греции, а затем и самих греков.
Замена 10 месяцев римского календаря на 12 свидетельствуют, что предки пеласгов и других средиземноморцев жили в циркумполярном регионе, где остальные два месяца – это период долгой полярной ночи, когда Индра боролся с Валой, чтобы вызволить солнце, сокрытое в темноте. Когда пеласги пришли в Средиземноморье, они добавили в календарь еще два месяца. О том, что год у древних состоял из 12 месяцев — десяти месяцев света и двух месяцев мрака, — свидетельствуют не только арийские, но и тевтонские мифы, легенды.

© Н. И. Кикешев, 2016

Комментарий Дмитрия Логинова

Эвринома — с позиций Русской Северной Традиции — может восприниматься как Макошь пеласгов. Сейчас большинство не спорят, что этимология этнонима ПЕЛАСГИ — славянская, но не случается встретить исчерпывающее пояснение этому. Возможно, потому что забыта исходная транскрипция.

Князь Одоевский, один из последних Рюриковичей, писал: «Есхил выразил в Прометее скорбь расы более древней, чем греческая. Гезиод — грек — не внес в свою Теогонию этого вопля полазгических легенд, которыя начали быть собираемы со тщанием лишь орфиками, что представляет собою возрождение знаний и чувствований тех Древних. Есхил, как мы его понимаем, участвовал в этой работе как адепт мистерий Елевзинских, окрашенных тем же характером, как и орфическия мистерии».

Интересна не только мысль князя (она совпадает с утверждением РСТ: эллины учились у скифов), но и транскрипция: ПОЛАСГИЧЕСКИЕ (полазгические) легенды. Одна из полазгических легенд это, кстати, предание о невесте Полоза. Змей Горыныч — Уральский Полоз — и был Офионом. Поэтому-то потомки его прозвались полазги. Как до первопечатника Фёдорова писалось СЛОВЕНЕ, а не СЛАВЯНЕ, так и — ПОЛАСГИ, а не ПЕЛАСГИ.

Причем — и в более поздние времена, чем Ивана Фёдорова. «Поласги есть древнейший народ из населявших Малую Азию… Пеан есть песня-молитва их, обращаемая к Арию перед битвой и к Аполлону Гиперборейскому после битвы». Это сообщает нам книга XIX века «Словарь древностей. Античная мифология, библейские сказания и понятия, исторические памятники» (переиздание: М., Современник, 1997).

Транскрипция начала меняться, пожалуй, только в XIX веке. Из книги «Аполлон Род» В. Престона (Apollonius Rhodius, W. Preston, London, 1811): «…was anciently called Pelasgia, and was originally peopled from the primitive seats of the Polasgi». Поблагодарим за ценное сведение, но не согласимся с интерпретацией: как правило, именно простонародная форма произношения – с этим согласны сейчас большинство филологов – есть и наиболее древняя.

Юлиус Эвола в книге «Империя Солнца» утверждает: «Доисторическая цивилизация белой расы была настолько высокоразвитой, что в исторической древности считалась цивилизацией богов – это была Арктида, Северный полюс, сказочная Гиперборея, Полакча (Polakcha)». Случайно ли созвучие этого именования древней земли вокруг Северного полюса — Полакча — и названия племени ПОЛАСГИ? Конечно нет.

Согласно преданию Русской Северной Традиции, столицей Арктиды – циркумполярного континента, покоящегося ныне под водою и льдом – был город Пола (см. нашу с Ладой Виольевой книгу «Планетарный миф», переиздаваемую начиная с 1999 года). Предание говорит и о том, что выходцами из города Пола в доисторические времена был основан Полас — новая Пола на Ас-реке (на Оби).

По месту, где на карте Меркатора изображена Золотая Баба. Где в Обь впадает Иртыш, где Обдора, где Лукоморье. Где печора и самоеды. Златая Баба изображена сидящей – это означает покой. Именно таково значение гиперборейского слова Пола. Баба сидит на престоле ДВУСТУПЕНЧАТОМ – это символизирует новый – вторичный – город. Меркатор был склонен воспринимать это сочетания слов – Злата Баба – топонимом (названием города).

макошь пеласгов

Но, разумеется, это не только топоним. Новгородская летопись, год 1398 (когда в тех местах проповедовал Стефан): «Кланялися [зыряне, остяки, вогулы, самоеды…] зверем и деревом, воде, огню и Золотой Бабе… Стефан же сей научи Пермьскую землю вере Христове».

Сибирская летопись, повествующая о приключениях Богдана Брязги, ближайшего соратника Ермака, говорит: после взятия в 1583 году остяцкого городка Самар он посетил в Белогорье мольбище остяков славянской «богыне древней; нага с сыном на стуле сидящая; приемлюще дары от своих, и дающе ей остатки во всяком промысле, а еже кто по обету не даст, мучит и томит; а хто принесет жалеючи к ней, тот пред ней пад умрет, имеща бо жрение и съезд великий. Егда же вниде им слух приезд Богдана, велела богыня спрятатися и всем бежати; и многое собрание кумирское спрятаща и до сего дни». Предание РСТ говорит: именно тогда Злата Баба ушла за Урал (богиня города Поласа стала невестой [уральского] полоза – этот змей может реально в 7 витков обернуться вокруг человеческого тела!) и удалилась в подземелья плато Путорана (стала хозяйкой Медной горы).

Из «Трактата о двух Сарматиях» Матвея Меховского: «Знай, что в Московии одна речь и один язык, именно русский славянский, во всех сатрапиях и княжествах. И вогулы (Ohulci) и жители Вятки — русские и говорят по-русски. Они придерживаются одной веры и религии наподобие греческой. Все владыки (wladicae), то есть епископы (а их очень много), подчинены константинопольскому патриарху… признавая [своим царем] великого князя Московии… Скифии. Знай, что за областью, называемой Вятка, стоит большой идол, золотая баба (Zlota baba). Соседние племена весьма чтут Старуху (одно из иносказательных имен Макоши) и поклоняются ей, и никто, проходя поблизости или преследуя зверя на охоте, не минует идола с пустыми руками, без приношения».

Герберштейн: «От устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути; от нее рекою Обью… За Обью, у Золотой Бабы, где Обь впадает в океан, текут реки Сосва, Березва и Данадим, которые все берут начало из горы Камень Большого Пояса и соединенных с ней скал. Все народы, живущие от этих рек до Золотой Бабы, называются данниками князя московского. Золотая старуха есть идол у устьев Оби, в области Обдоре; он стоит на правом берегу. Он есть статуя, представляющая старуху, которая держит сына в утробе, и что там уже снова виден другой ребенок… Все это переведено мною дословно из доставшегося мне русского дорожника».

Витсен: «В городе Тобольск занимаются всякими ремеслами больше, чем в каком-нибудь другом городе Сибири… народы на реке Обь, около этого города, поклоняются статуе, называемой Злата Баба (Slata Baba)… один знатный русский господин сообщил мне: У подножия горы в Обдории (Obdorie) стоит статуя в виде женщины. Остяки — туземцы около Тобольска и на Оби — ее почитают».

Рутбекиус: «Под словом Злата Баба подразумевается земля (Макошь – Мать Сыра Земля), а солнце и луна — это ее двое детей». Гуагнинус: «Обдорцы (Obdorianen), любрисцы (Lubriscen), волнинцы (Volniensers) и другие окружающие народы поклоняются этой статуе… Жрец просит у статуи совета, что следует делать или не делать, переезжать им и поселиться ли в другом месте, или нет, и если статуя отвечает «да», то говорят, будто в окружающих рощах и горах слышен звук, как от колоколов или труб, произведенный этой статуей, хотя, по всей вероятности, этот звук происходит от подземных ветров».

Русская Северная Традиция хранит пророчество, переданное от арктов. Первая часть его исполнилась две тысячи лет назад. Макошь — великая Мать всего сущего — воплотится на Земле как Дева и родит Сына Сварога Небесного. Он победит Смерть и вознесется на небо, но после придет на Землю во второй раз.

При Златой Бабе изображены не два сына, а один и тот же в разные эпохи, подобно как на иконе может писаться один и тот же святой разными фигурами в разное время. О втором пришествии сказано: «грядет во Славе на облаках». Сва – Слава – есть одно из имен Макоши, то есть и второе пришествие Христа-Даждьбога с Ней будет связано.

Иносказательных имен у Макоши много: Огненная Мария, Златовласка, Василиса Премудрая (в сказах воспевается ее танец)… Василиса – имя греческое, но подошло тем, что если записать его слоговыми рунами – указывает на Злату Бабу.

Вас – обратное прочтение Сва – Ас (река Обь)

Ил (Вил) – свет, золотое сияние

Ис – это Стрела, так именно звали Ее Сына при Его земной жизни (см. книгу «Стрела и Крест»)

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Кикешев Николай on Апрель 21st, 2017. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (1)

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: