Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

О славянском типе хозяйствования 2

© Егор Александров, 15 апреля 2018

В моих статьях «Острова чести как основа благочестивой жизни», «О славянском типе хозяйствования 1»  в развитие темы, начатой Дмитрием Логиновым в «Островах чести»  изложены мысли о формах организации и наполнение их содержанием смысловым. Для наглядности и упрощения понимания всего многообразия форм организаций и наполнением смыслом этих форм  мы упомянули о первичных формах организации, вторичных формах организации, третичных формах организаций, которые между собой имеют условные и не совсем условные границы.

В каждые времена, так называемые, формы организации наполняются своими смысловыми содержаниями, обретают некоторую структурность и становятся похожими на некие образования с признаками целостного существования.

Попробую немного поразмыслить в этом направлении.

  1. Для первичных форм организации в их организационных проявлениях можно подобрать такие термины: естественные образования, природные образования. Т.е. такие образования возникли от естества, от природности. Возникает вопрос от естества и природности кого?

От естества и природности человека. В нашей культуре есть веками и тысячелетиями проверенное понимание естества человека – дух, душа, тела. Это естественный внутренний структурно образующий стержень естественных образований. Стержень — это человек, как дух, душа, тело.  Совместное проявление стержневого естества порождает формы организации. Во многом они не имеют чётких границ и локализации.

Для естественных образований можно различить следующие первичные формы организации:

  • простые формы организации. От – «друг, помоги сдвинуть с места…», до – «это моя вторая половина…»;
  • семейно-артельные формы организации. От – «это мой дом, это мои соратники…», до – «это моё призвание, это дело моей жизни…»;
  • воспитательно-обучающие формы организации. От – «в себя впитать всё лучшее (воспитать, т.е. впитать)..», до – «передать потомкам всё лучшее…».

Естественные образования обусловлены: с одной стороны естеством самого человека дух-душа-тело, со второй стороны – культурно-мировоззренческим потенциалом человека и его способностью сохранять и транслировать по поколениям, с третье стороны  — природные условия и социальная иерархия.

Социальная иерархия подвержена влиянию первичных форм организации и вторичных форм организации и сама на них влияет. Много говорят о социальных лифтах. Наличие таких лифтов и доступ к ним характеризует саму социальную иерархию. Природные условия преобразуются совокупными желаниями и действиями человека в первичных и вторичных формах организации.

Человек (дух-душа-тело) – это продукт взаимодействий первичной и третичной форм организации, так же, со своей стороны, человек определяет «лицо» первичной и третичной формы организации.

  1. Для вторичных форм организации в их организационных проявлениях подберём термины: социальные образования, государственные образования. Такие образования возникли (или существуют) от желания естественных объединений иметь как можно большое Единое, Комфортное и Безопасное Пространство. ЕКБП. Как только это желание угасает, так сразу границы ЕКПБ уменьшаются и даже схлопываются. Границы ЕКПБ расширяются за счёт следования и глубокого понимания мировоззренческо-идеологических установок со стороны, как естественных образований, так и социально-государственных образований.

Для социально-государственных образований можно различить следующие вторичные формы организации: общинно-воспроизводственно-хозяйственные формы, административно-управленческие формы, обучающе-законодательно-образовательные формы.

  • общинно-воспроизводственно-хозяйственные формы организации. От – «предприятий, организаций и кооперативов…», до – «союзов и ассоциаций». Всё, что мы знаем о коммерческих и некоммерческих объединениях из Гражданского Кодекса РФ можно сюда поместить.

Все приведённые выше и далее по тексту термины и названия условны, они мне помогли не запутаться в своих размышлениях. У вас могут быть свои соображения. Хорошо бы совместно обсудить подходы и методологию.

Хозяйственные формы организации значимо влияют на природные условия, на социальную иерархию, как со знаком «+», так и со знаком «-». Общинно-воспроизводственные формы организации существенно формируют и семейные отношения и первичные формы организации. Со своей стороны природные условия, социальная иерархия влияет сильно и на общинно-воспроизводственно-хозяйственные формы организации. Всё со всем взаимосвязано.

  • Административно-управленческие формы организации. От – «управляю своим хозяйством, организацией…», до – «управления государством…». Нет особого смысла подробно об этом говорить. У каждого из нас есть своё мнение и представление об этих вторичных формах организации. Мы с ними сталкиваемся постоянно и плотно. Ругаем их, любим и не любим их.
  • Обучающе-законодательно-образовательные формы организации. От – «обучения специальности», до – «полноценного образования (в полном понимании образования – приобретения образа Человека)». От – «правил и договорённостей» до – «системы законов общества и государства». О состоянии обучающих и образовательных организациях можно и не говорить, об этом уже много сказано.

Социально-государственные образования обусловлены: с одной стороны — естественной потребностью в едином, комфортном и безопасном пространстве – ЕКБП, природно-климатическими условиями, сложившейся исторически социальной иерархией; со второй стороны – широтой и глубиной культурного потенциала, который организованно сохраняется, пополняется и передаётся через обучающие, образовательные и культурные учреждения; с третьей стороны – мировоззренческо-идеологическими установками, утвердившимися в социально-государственных образованиях и поддерживаемыми естественными  образованиями.

Мировоззренческо-идеологические установки привносятся в социально-государственные образования извне, со стороны третичных форм организаций и фиксируются в законодательстве открыто, скрыто, полупрозрачно. Отсутствие в законах прямого упоминания об этих установках  не говорит о том, что их там нет. Интересно знать, кто пишет конституции стран, и кто благословляет эту сложнейшую работу? Духовные отцы? Лидеры всех мастей? Проходимцы и предатели? Народ?

Человек, как дух-душа-тело; социальная иерархия, природные условия; мировоззренческо-идеологические установки и есть границы между естественными, социально-государственными, смыслоформирующими образованиями. Где граница на замке? Где граница непроходима? Кто регулирует, охраняет и определяет пропускной режим границ?

  1. Для третичных форм организации в их организационных проявлений подберём термины: образования формирующие образы и смыслы, мировоззренческо-идеологические образования. Для мировоззренческо-идеологических образований можно различить следующие третичные формы объединений: мировоззренческие образования; идеологические образования; Живой Источник Веры, мировоззрения и идеологии, ЖИВа.

Тема деликатная и для меня сложная. Требует серьёзного образования и подготовки. Нужны общие усилия.

Приведу только несколько примеров таких образований.

Коммунизм . Вера – вера в коммунизм. Мировоззрение – мировоззрение коммунизма на основе сочинений  Маркса, Энгельса, Ленина. Идеология – идеологическая организация коммунизма – Интернационал, Компартия. Компартия это организация социально-государственного образования. Она транслирует мировоззрение через соответствующие дисциплины в воспитательных, обучающих и образовательных учреждениях и через моральный кодекс коммуниста для членов этой партии.  Всё это осуществлялось с жёстким продавливанием сверху вниз, практически без обратной связи. Во всех естественных образованиях был свой представитель -носитель коммунизма.

Социализм. Вера – вера в могущество социума. Мировоззрение – мировоззрение, доставшееся от коммунизма с поправками Съездов КПСС, это мировоззрение справедливо устроенного социума, на поздних стадиях получилась социальная утопия. Идеология – идеологию социализма транслировала потерявшая изначальное мировоззрение коммунизма — КПСС. Трансляция идеологии без мировоззрения осуществлялась методами и способами,  доставшимися от  коммунизма, без особого энтузиазма и с «двойными стандартами».

Православие. Вера – вера в Бога Единого, в Троичности нераздельной и неслиянной. Источник мировоззрения, Глава Церкви Духа Единого — Сын Божий, Иисус Христос. Мировоззрение – православное, христианское, на основе Единства и неотдельности Бога. Идеология – идеология заповедей Божьих от мировоззрения православного неотделимое. Мировоззренческо-идеологическая организация — Православная Церковь с Сыном Бога во главе. Трансляция мировоззрения и идеологии жизни во Христе — через иерархически устроенную Церковь, через вероисповедание, через богослужение, через обучение религии и религиозное воспитание, через распространение веры. Осуществляется через храмы, церкви в приходах местечковых и не местечковых, с доступностью для каждого человека, и в форме доступной для всех форм естественных образований,  делается это деликатно, с уважением к Свободе и к свободе человека. Но сейчас церковь отделена от участия в управленческо-государственных образованиях. Граница на замке. Отделена законодательно. Прервался живительный поток благословения для дел управленческих, для дел государственных. За благословлением приходит только человек для себя и своих естественных объединений.  Плохо это или хорошо?

Капитализм?

Либерализм?

  1. Славянский тип хозяйствования.

Тип хозяйствования с гармонично развитыми простыми, социально-государственными, мировоззренческо-идеологическими образованиями, с гармонично развитыми первичными, вторичными, третичными формами организации, гармоничными взаимодействиями между ними – это и есть славянский тип хозяйствования, изначальный тип хозяйствования.

Для обсуждения организационных форм актуальных в наше время и пригодных для восстановления славянского типа хозяйствования  основным становится личное осмысление своего мировоззрения, своей веры. Т.е. необходимо определится каждому, где я, откуда я, и куда хочу. Собрать себя, заставить встать, проснуться и начать действовать.

Если есть вера истинная, силы жить, то тогда любая форма организации, любая конфигурация этих форм будет пригодна. Только надо грамотно определить оптимальные, наиболее лёгкие и благоприятные формы организации. Госорганы, коммерческие объединения, некоммерческие объединения, кооперативы обречены на вырождение и недолгую жизнь, если там нет и не представлено мировоззрение истинное, если его нет в органах управления и среди членов этой организации, т.е. нет в человеке. Пока связь и взаимодействие с Церковью не прервалось, идёт в обе стороны. Надо пользоваться и опору искать в этом.

Written by Егор Александров on Апрель 15th, 2018. Posted in Статьи

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: