Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Платонова пещера и Гроб Господень

© Алена Селиванова

Опытные паломники мне рассказывали: если до паломничества мучают бесы тебя прилогами разными — страхование (навязывают бояться чего-либо), уныние — то во время поклонения святыням обителей расточаются козни вражеские. И не возвращаются уже после.

Вот и у меня перед поездкой в Новгород было ощущение, словно две ледяные и вместе с тем горячие плиты легли на душу — как бы на грудь и спину. Молилась, на мгновенье сверкал просвет между плитами, на миг выходила из-под их тяжести. А потом плиты смыкались снова…
Долго не понимала, что это за состояние, и для чего это происходит. Как искать выход. И в чем соль, что нужно осознать, для чего эта ситуация дана…

Примечание Дмитрия Логинова: Да, это вид страхования от бесов, подобный коему описали некоторые старцы. Бесы пытаются представить выносимое невыносимым и тем смутить. будучи воплощен ты вынужден воспринять единое течение бытия двойственно: разделенным на я и мир. Тогда как бесплотные духи ангельские — говорит гиперборейская философия — видят все и во всем течением Единого Бога. На воплощенную душу давят как бы две плиты тяжкие: я и мир. Мир и я по определению не идеальны, поскольку они — огрызки (того самого Яблока, которое в раю до вкушения было целым). Бес внушает: мир=тюрьма, ты=преступник. Сиречь утрирует. Мир и я не столь плохи, но бесы давят на подсознание, что и родит ощущенье двух сдавливающих плит. Конец примечания Д.Л.

Чем питаются бесы

Познай себя — написала когда-то Сивилла на стене храма Аполлона Гиперборейского в Дельфах. Я молила Бога о самопознании — Бог явился в душу мою как Свет…

Великая милость есть таковое пришествие Бога в душу. Но не всяк удостоившийся способен оное без великого же смущения вынести. Ведь Свет высвечивает все ранее скрытое от сознания в темных углах души, всю мерзость о запустениях и душа может прийти в ужас от открывшейся ей в себе бездны внутренней. В ужас и отчаяние даже: ведь как спастись, внушают душе лукавые, когда внутри — такое??

Ледяной ад… У Данте девятый круг ада — обжигающий лед. 9 — число Весов. Ледяной и одновременно обжигающий ад разъятого мышления. Когда душа принимает отравленные помыслы, прилоги бесов. И верит в иллюзию, в которую ее все больше стараются увести бесы, которые имеют здесь свой гешефт: они питаются энергией страдания. И чем больше страдает душа, тем больше бесы подпитываются ее энергией. Ведь энергия души — от Божественного Источника. А у бесов очень ограниченное количество энергии, ведь они отказались от связи с Источником, от Любви, и поэтому пытаются паразитировать на тех, у кого связь с Источником есть. На живой душе…

Комментарий Д.Л.:

Великолепно подмечено! Бесы это есть кто? А это есть оставшиеся беС связи с Источником. Источник — это недвойственность восприятия. У меня есть книга об этом, которая называется «Кипящий источник«. Он именно и являет собою Нетварный Свет. «Во Свете Твоем зрим свет», — как сказал Апостол. Но только понимать надо, что не всегда свет зримый от этого Незримого происходит, а иногда бывает и мороком, который наводят бесы, — тьмой, маскирующейся под свет. Морок может «повысветить» у тебя в душе кишащий гадючник, а на деле там лишь одна маленькая бледная змейка, а то и вообще червячок (а как им не заводиться в огрызке Яблока?). Но — отраженный стократ зеркалами кривыми самокопания — маленький червячок превращается в жуткий клубок ядовитых змей. Из книги «Афоризмы Арконова«: «Антоним слову САМОПОЗНАНИЕ? Да САМОКОПАНИЕ же!»

Пробовать понять, что являет собой «эффект Я» — высокая философия. Именно на этом пути Рамана Махарши достиг просветления.

Он долго и упорно спрашивал себя: а вот я — это что? И, видимо, пришел к выводу, который можно означить переиначив несколько слова Блока: сотри случайные черты, и ты увидишь — «я» прекрасно. Потому как единственной неслучайной чертою «я» открылся ему… Покой.

Но вот селфи-вуайеризм очень даже способен сбить паломничающего за Истиной с есенинского пути «кто я? что я?» перенаправив его внимание в иллюзорную сторону. Противоядием от селфи-вуайеризма да служит стих Ярослава Астахова:

Я не знаю и знать не хочу,

Что в душе моей обретается.

Я об этом всегда молчу,

Уподобясь тому китайцу:

Лао Цзы говорил не раз,

Сердце глупого человека —

Пусто; вот и я без прикрас

Принимаю волненья века,

Набегающие на нас,

Оставляющие осадок…

Никого никогда не спас

На себя хоровод оглядок))

Лао Цзы, «Дао Дэ Цзин»: «Я подобен ребенку, который не явился в мир. О! Я несусь! Кажется, нет места, где мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно пусто! Все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен во мрак. Все люди пытливы [насчет: что там у меня скрывается в душе?], только я один равнодушен.»
О, я всегда был согласен с Аленой, что Лао Цзы мудрее Конфуция!

Я… мир… Старцы призывают отвратить взоры от мирской суеты. Наверное, в идеале не плохо их также отвратить и от суеты яйской))

Конец комментария Д.Л.

 

Предвидение Платона

Ехала в электричке на Ленинградский вокзал, откуда идет поезд до Новгорода, и перечитывала строки, написанные монахом. Чувствовала, что ключ — в его словах.
Ефрем Метс:
«Выход Христа на проповедь сопровождается пророчеством Исайи: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (Мф.4:16)

Философ Платон за несколько сот лет до этого события написал свой известный миф о пещере.

Суть рассказа в том, что узники сидят в пещере и видят только тени разных предметов, но никогда не видят и даже не подозревают о существовании этих предметов такими, какие они есть на самом деле. Один из узников освобождается, выходит из пещеры, видит свет, видит предметы, а не их тени, потом возвращается обратно, рассказывает своим товарищам о новом опыте и реальности, а они его просто в конце убивают.

Ранние христиане почитали Платона «христианином до Христа». Платонова пещера не есть ли предчувствие философское о гробе Господнем? В Евангелии описывается произошедшее выше уровнем, чем притча о пещере, — такое, о чем Платон и думать не мог: самое Солнце, окутанное в плоть человека, пришло в пещеру мира сего, а концовку греческий философ действительно предвидел – Носителя Света убили. Почему?

Свет приносит не только радость, но и осуждение: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». (Ин.3:19) Когда мы заходим в тёмное помещение, то говорим: включите свет, я ничего не вижу! Когда свет зажигается, то мы успокаиваемся просто оттого, что начинаем видеть. Тьма приносит – неопределённость и тревогу. Но готов ли я к тому, чтобы свет зажгли в моей душе? Что я там увижу? Свои несовершенства, недостатки и грехи. А готов ли я к такому зрелищу? Где гарантия, что увидев, выражаясь святоотеческим языком, своё падение и тление, я не впаду в отчаяние и не закончу суицидом?

Иными словами, к принятию Божественного Света нужно себя приготовить. Например, человек решился проверить своё здоровье в больнице, а вдруг у меня найдут какую-нибудь тяжёлую болезнь? А ведь в случае с душой абсолютно всегда обнаруживается болезнь! Потому Бог обычно не открывается человеку сразу как Свет, но в начале обнаруживает Себя как Радость, Покой, Всесильный, Премудрость, Промыслитель, Вседержитель. Например, евреям через египетские казни и чудеса Бог открывается как Величайшая Сила и Справедливость, для которой нет никаких преград, и только потом в пустыне как Свет. «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью». (Исх.13:21)

Примечание Д.Л.: Согласен, к принятию Божественного Света нужно себя готовить. Да только разве палач, вершивший казни египетские, есть отец Света истинного (т.е. Христа)? Сопоставление чудес Ветхого и Нового завета показывает: никак! И неустанно привлекал внимание к этому еще праведный Маркион, который был ошельмован официозом Рима и Византии после падения Русколанской церкви (о которой в моей книге «Протоапостол«). Раннехристианский богословский трактат Маркиона «Антитезы» (Противоречия) начинается цитатой из Нового завета: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк 6:43—44). Затем цитирует Маркион из Ветхого завета: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, Иегова, делаю всё это» (Ис 45:7). И далее приводит Маркион еще 35 примеров, когда заветы Новый и Ветхий утверждают контрастное, противоположное. Таким образом, то есть основывая полностью доказательства на Писании, сравнивая раскрытую в нём природу иудейского бога Яхве, совершавшего казни египетские, и природу Бога истинного, о Котором учит Христос, показывает Маркион в тридцати шести антитезах: эти природы ПРОТИВОПОЛОЖНЫ. Библия содержит немало и других мест, кроме упомянутых Маркионом, свидетельствующих о непримиримости той противоположности. Им посвящена моя книга «Благодать и жестокость«. Поэтому, да, согласен, к принятию Божественного Света нужно себя готовить, но вот жестокие демонические чудеса Исхода (тьма египетская) едва ли представляют пример удачный такого уготовления. Конец примечания Д.Л.

Человек при Свете Божьем видит не только то, как устроен наш мир, но видит, прежде всего, самого себя. Видеть Свет, значит уже быть во Свете, как это замечательно показано в беседе прп. Серафима Саровского с Мотовиловым:
«Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
– Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли.
Отец Серафим сказал:
– Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божьего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть».
Эта история — замечательная иллюстрация к словам псалма: «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет». (Пс.35:10)

Но вернемся к Евангелию от Матфея. После слов о Свете Великом сразу же говорится следующее: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17) Если Бог открывается как Свет, то только для сошествия во ад. (ТОЛЬКО для? или все же лучше было бы сказать В ТОМ ЧИСЛЕ И для? — Д.Л.) Именно этим духом проникнута вся святоотеческая аскетика, поскольку только во внутреннем аду человек видит себя и свою болезнь, а главное, что только во внутреннем аду рождается настоящая молитва и Христос вновь и вновь сходит во тьму, чтобы рассеять её и вытащить измученную душу.
Где свет без покаяния, там ложный свет, как об этом говорит Христос: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф.6:23)

Сколько же нужно мужества и терпения для того, чтобы открыться Свету? Сколько доверия и любви нужно для обнажения своей раны Богу? Сколько нужно смирения и силы, дабы сделать своё сердце прозрачным? Много, много, много… Помоги нам, Господи!»

Да, ключ был здесь. Принять горькое лекарство, данное Богом душе. Принять скальпель хирурга, необходимый для исцеления. Поблагодарить Бога за все. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19) Слава Богу, что он дает увидеть ранее скрывавшуюся в душе тьму, обличает ее, выводит на свет, содеивая Своими орудиями для этого близких людей. Иного — нет, все мы едины в Нем…
Ключ — благодарность Богу за горькое лекарство, принятие происшедшего.

И когда поняла это, открылось внутреннее зрение, и отчетливо увидела бледного, зеленовато-сероватого змея перед собой. Тот самый обжигающий лед. Антихристово дыхание. Конь бледный — знамение последних времен…
Змей понял, что на него направлено внимание, что он увиден, и тут же скрылся одним нырком в глубину.
И сразу стало легче…

Увиделся также — вихрь энергии непокоя, некая сущность, толкавшая ранее на импульсивные необдуманные поступки. И питавшаяся душевной взвинченностью. Темная неосознанная стихийность. Да выйдет это на свет Божий, свет осознания!
Ни лед раздвоенного мышления, ни темная необузданная стихийность — не есть я. Настоящая я — не ЭТО.

Можно долго не понимать, что поистине происходит, но это знает высшее Я. Знает Дух, и Он ведет по пути… Сопрягая я и мир, даруя обстоятельства и встречи, чтобы вспыхнула молния Озарения…

Голос из глубины сердца

Утром ехала в электричке домой… Вспоминала соборование в Софийском соборе Новгородском. И — Свет пришел в душу. Просто пришел и встал. Господи, как велика милость Твоя…

Свет, тончайшая радость, любовь, которая есть Покой… Боже, милостив будь ко мне грешной…

Прояснилось многое, непонятное ранее. Голос из глубины сердца сказал: «копье Лонгина было нужно для того, чтобы разрушить то, что было сделано в Египте». И я поняла. И наконец пришло окончательное приятие. Сделанное в Египте — привязка духа к земному плану через кровь, сексуальные извращения, через мумифицирование. Упоение властью, духовной и светской. Все это должно было быть разрушено. Слава Богу за все! Как человек я многое не понимала, но Высшее начало знало, что нужно, и вело по пути. И благодарность Богу за горькое лекарство открыла путь дальше.

Стяжай ум Христов — было сказано много лет назад из глубины Сердца. Взгляд из Единства, выход из дуального мышления. Этого ждет Бог — Любовь от Своих детей…

Примечание Д.Л.: Из глубины сердца обращается к нам Любовь (т.е., опять же, Христос). А для стяжания Любви должна исчезнуть — да, уж конечно! — «привязка духа к земному плану через кровь, сексуальные извращения, через мумифицирование. Упоение властью, духовной и светской. Все это должно было быть разрушено.» Однако не один Египет грешил всем этим. Все эти грехи пришли в мир (в Средиземноморье) после того, как ослабело влияние чина Мелхиседекова. И утвердились повсеместно грехи, когда истреблены были почти повсеместно же служители богоданного сего чина. А что было первопричиной сему? Да вот именно «то, что было сделано [евреями] в Египте»! А сделан был в Египте ИСХОД из него евреев (1447 г. до Р.Х.), и был он предпринят как, прежде прочего, исход из богоданного чина Мелхиседекова в самочинный чин Ааронов. Египет был, в основном, союзник Иерусалима (сохранилась переписка Адониседека с Эхнатоном) и чина Мелхиседекова держался (более или менее). И вот этот чин принялись истреблять иудеи во время их войн за землю, обетованную им демоном Яхве. И привело такое к страданию и Бога (Сына) и мира (terror anticus). «Копье Лонгина было нужно для того, чтобы разрушить то, что было сделано в Египте» можно понять как и «копье Лонгина было нужно для того, чтобы разрушить то, первопричиной чему было сделанное евреями в Египте». Сие копье остановило страдание Христа; оно же остановит и страдание мира, когда свершится противоположное тому первому и всем последующим исходам, отступничествам — воссоединение человечества вокруг своего духовного острия, которое представляет собой богословие Русколанской церкви, как о том говорится в книге моей «О единстве«. Конец примечания Д.Л.

 

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Алёна Селиванова on Февраль 16th, 2025. Posted in Статьи

Tags: , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Comments (4)

  • Ирина
    22.02.2025 at 11:26 дп |

    Почему-то захотелось процитировать к этому стих Иеромонаха Романа:

    Кaкw не имате веры
    (Мк. 4: 40).
    У Храма побирушка держит кружку,
    Озяб, а подаяния хоть плачь!
    Богач не станет плакать о полушке,
    А если плачет, значит, не богач.

    Загадывать загадки не пристало,
    Любовь людская — вешняя вода:
    Нас любит Бог! И этого нам мало?
    Какие же мы верные тогда?

    Иеромонах Роман
    31 января 2025
    Москва

  • Алена Селиванова
    24.02.2025 at 7:16 пп |

    Спасибо, Ирина!
    ***
    Да, это Дар — печали и потери,
    Душа идет на острый тонкий штырь.
    Так хочет Бог. И открывает двери
    Душе пронзенной — древний монастырь…

  • Ирина
    25.02.2025 at 6:22 пп |

    На эту тему у св. Терезы Авильской:
    «Это [копье] он погрузил в мое сердце несколько раз, так что оно поразило мои внутренности. Когда он вынул копье, я почувствовала, что вместе с копьем он забрал все мои внутренности и оставил меня всецело захваченной великой любовью к Богу.»

  • Алена Селиванова
    26.02.2025 at 6:39 дп |

    Да, так и есть…

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: