Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Подышать вечностью

подышать вечностьюЦерковно-служебный календарь отличается от календаря светского. Я это не про старый и новый стиль. Расписание воскресных служб считается от, именно, Духова Дня. В древности слово Рус имело значенье Дух. От этого-то дня – от Русалий (называемых ныне Пятидесятница) – поныне раскручивается весь цикл русского церковно-служебного года…

В 23-е воскресенье по Пятидесятнице (обыкновенно приходится на ноябрь) за литургией Церковь приводит нам на память рассказ из Евангелия от Луки об исцелении Христом женщины от продолжительной болезни. Глава 8:

43. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
44. подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46. Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.


«Евангелие – книга всех веков», поет иеромонах Роман… Воистину это так! В определенном смысле Евангелие описывает не только лишь совершившееся однажды (две тысячи лет назад). В определенном смысле Евангелие описывает происходящее постоянно. Ибо, как это изрекает апостол Павел, «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8).

Как много разного народа толпится и ныне вокруг Христа. По-прежнему, как и раньше, кто-то Его славословит, кто-то Его хулит…

Хулят, естественно, иудеи да неоязычники. Они, конечно, поругиваются и друг на друга, бывает. И даже регулярно поругиваются – этак вот ритуально как-то… Но трогательно единодушны иудеи с неоязычниками в своей нелюбви к Христу.

А славословят? Многие славословят… Как и два тысячелетия назад нет недостатка в желающих покричать «осанна!»… Однако тот же самый вопрос, как и прежде: Не сменится ли сей вопль на «распни!» по первой же иудейской на то указке? То есть: в которой степени участвует в славословии не только привычка лишь, не только стадное чувство, но глубина твоего собственного ума и твоего сердца?

Католики вот, например, со своей «филиокве». Понимают ли Кого и Что славословят? Тем более – протестанты… Впрочем, и среди нас, православных – особенно же среди узко-конфессиональных, практикующих обрядоверчество (осуждаемое, между прочим, самою даже официальной церковью) – много ли найдется нынче способных воистину КОСНУТЬСЯ Христа, а не просто толпиться вокруг него и толкаться, создавая то нестроенья, то тесноту?

Конечно же, не способны коснуться – воистину коснуться Христа – хулители Его. Ибо, буде таковые сумели, они бы тут же и перестали хулить, раскаялись. Как это поет, опять же, иеромонах Роман: «Если б в вас была б хоть капля правды – вы б УЗНАЛИ Истину в Христе»…

Но и далеко не все славословящие способны и впрямь коснуться! Но если вдруг обнаруживается среди нас такой, кто СПОСОБЕН… – тогда достаточно бывает прикосновения хоть бы всего лишь ко краешку Христовых одежд, чтобы такому немедленно раз и навсегда перестать хронически сдавать кровь свою разнообразным вампирам от сего мира!

Совсем не обязательно станет он сразу же и замечен кем-либо (кроме самого Христа), сей коснувшийся. Со всей определенностью говорит о том книга Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые»: «Чтобы быть богословом нисколько не обязательно носить рясу или заканчивать семинарию. Дух дышит, где хочет»! Хотя, между прочим, сам Тихон – целый архимандрит…

Не столь важно, в миру ты или в клиру. Мир сей представляет собой, между прочим, отнюдь из миров не худший. Но все же в определенном смысле мир сей и воплощение в нем суть болезнь… Однако это счастливая болезнь по сравнению со многими подобными прочими.

Поскольку, пока ты жив здесь, ты МОЖЕШЬ в одно воистину прекрасное мгновение ПРИКОСНУТЬСЯ ВОИСТИНУ ко Христу в отличие от иных, лишь тщетно и бестолково толпящихся вкруг Него больных. В отличие от себя самого – того, что был одним из таковых прежде.

Тогда ты получаешь исцеление от этой болезни. (Ибо постижением тайны Христа в тебе заполняется «пустота», о которой писал Паскаль. БЫТИЕ ВООБЩЕ становится — в Нем — БЫТИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ.) Но, что самое главное, отнюдь не только лишь от болезни этой одной. В этот прекрасный миг – миг прозрения – у тебя вырабатывается иммунитет вообще ко ВРЕМЕННОМУ. Ты делаешься способным подышать ВЕЧНОСТЬЮ.

Written by Логинов Дмитрий on Ноябрь 18th, 2013. Posted in Статьи

Tags:

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: